Всероссийский очный конкурс «Царство грамматики!» (от 1 участника)


Успеваемость в школе.

Успеваемость в школе. Первые месяцы в школе после долгих летних каникул даются детям особенно тяжело. Снова приходится привыкать к ранним утренним подъемам. Привыкать к строгой дисциплине в школе и требованиям учителей. К тому, что придется делать домашнюю работу и, возможно, посещать дополнительные занятия и кружки.

В общем, впереди целый год упорного труда. И чем быстрее ребенок настроится на учебный процесс, чем быстрее он «войдет в колею», тем легче и проще ему будет учиться в течение всего года.

А мы сегодня поговорим о дополнительных кружках и секциях, которые помогут нам в этом. А точнее, о тех видах спорта, которые повышают успеваемость в школе.

Группы видов спорта

Базовые олимпийские виды спорта в России принято разделять на пять общих групп. В свою очередь они представляют собой разделение от высокоинтенсивных физических нагрузок до малозатратных в плане энергии.

Перечислим эти пять групп по порядку:

  1. Под первой группой скрываются виды спорта, которые представляют собой использование высокой интенсивности. Сюда относится большинство видов. Конечный результат зависит непосредственно от физических возможностей организма.
  2. Вторая группа ознаменует тех, кто занимается спортом, сидя в седле или на сидении скоростного болида Формулы-1, к примеру. То есть это те виды спорта, которые требуют высоких навыков управления средствами передвижения.
  3. Конечным итогом становятся не сколько действия спортсмена, сколько его итоговый результат — это определение свойственно для третьей группы базовых видов спортов в России. Сюда можно отнести предметы модельно-конструкторской деятельности.
  4. К четвертой группе можно отнести стрелковые виды спорта. Такие как стендовая стрельба, стрельба из пневматической винтовки, лука, пистолета и др.
  5. И наконец, в последней графе стоят абстрактные виды. Не сложно догадаться, что тут побеждает не тот, кто сильнее физически, а тот, кто умственно превосходит своего визави.

Перейдем к перечню базовых видов спорта.

Актуальность темы.

Еще в начале прошлого столетия Сухомлинский В.А. заметил, что «отставание в учебе лишь результат плохого здоровья». В наше время современные дети растут и развиваются в эпоху компьютерных технологий. И большую часть времени они проводят за гаджетами, просиживая дома. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию ребенка, нанося огромный вред здоровью.

Хотя при этом большинство родителей считают, что пусть лучше ребенок будет дома за компьютером, чем неизвестно где. И их можно понять. В наше непростое время, где царит разгул преступности, наркомании и алкоголизма, родители хоть как-то пытаются оградить своих детей от всего этого. А точнее, от дурных компаний, куда может попасть их ребенок. Но при всем при этом нужно понимать: не будешь же прятать его от этого мира вечно.

В общем, итог один – все должно быть в меру. И в жизни ребенка должно быть место и играм, и спорту, и учебе, и компьютерам.

Спортивные секции и кружки – это, пожалуй, наилучший выход в данной ситуации. И общение со сверстниками, и клуб по интересам, и физическое развитие, и укрепление здоровья и, как следствие, хорошая успеваемость в школе.

Ведь в спорте ребенок учится не только играть в игру, но и работать в команде. Учиться тактике и стратегии. Учится выигрывать и проигрывать. Благодаря спорту, у ребенка вырабатывается выносливость и упорство. Спорт учит принимать самостоятельные решения, причем не только в игре, но и в жизни.

Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. Л. Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (27). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4658/ (дата обращения: 10.10.2020).


Цель: прививать интерес к спортивным играм и игровым упражнениям с мячом.

образовательные: формировать элементарные для футбола и баскетбола действия с мячом: бросание, перебрасывание, катание;

развивающие: развивать координационные способности, ловкость, глазомер;

воспитательные: воспитывать интерес к действиям с мячом;

оздоровительные: приобщать детей к занятиям спортом.

Оборудование: мячи по количеству детей, один мяч с глазками и ротиком, баскетбольный, футбольный, теннисный мячи, обручи, ворота.

1. Организационно-ориентировочный этап

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а что это за гость, узнаете, если отгадаете загадку:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

— Правильно, это мяч.

Воспитатель показывает мяч (наклеенные глаза, «грустный» рот).

3. Поисковый этап.

Воспитатель. Смотрите ребята, а наш мячик грустный.

— Как вы думаете, отчего он грустит?

Дети. Мячику грустно от того, что с ним не играют.

Воспитатель. Как мы можем помочь мячику стать веселым?

Дети. Поиграть с ним.

Воспитатель. В какие игры можно играть с мячом?

Дети. Подбрасывать, ловить, катать и т. д.

Воспитатель. Вкакие спортивные игры играют с мячом?

Дети. Футбол, волейбол, баскетбол и т. д.

Воспитатель показывает футбольный ибаскетбольный мячи.

Ребята, вы знаете, для каких спортивных игр нужны эти мячи?

Дети. Для футбола и баскетбола. (Показывают мячи)

Воспитатель. Расскажите стихотворение о футбольном мяче.

Ребенок. Мальчишки играют в него во дворе.

Голы забивать повезло детворе.

Мячик пинать можно только ногой.

И только вратарь может тронуть рукой.

Воспитатель. Расскажите стихотворение о баскетбольном мяче.

Ребенок. Чтобы стать таким спортсменом, надо очень подрасти.

И уметь без остановки мячик по полу вести.

Чтоб потом его закинуть далеко и высоко

И попасть притом в корзину, заработав очко.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какие спортивные игры мы сегодня поиграем?

Дети. В футбол и баскетбол. (план- выставляют картинки на мольберт спортивные игры футбол, баскетбол).

4. Практический этап.

Воспитатель. Мы с вами будем сегодня играть в спортивные игры с мячом, но сначала надо размяться.

Ходьба и бег друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен.

Игровое упражнение «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колонне по одному. По сигналу расходятся по площадке врассыпную. Произнося слова «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну трубите веселей: тра-та-та, тра-та-та!». С последними словами дети бегут и занимают свои места.

Воспитатель. Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

— Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем, прежде чем с ним поиграть.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

И.п. — встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.

Воспитатель. Приглашаю на тренировку баскетболистов.

  1. Игровое упражнение «Лови, не задень» — дети стоят врассыпную по площадке с мячами в руках. По сигналу ловят мячи после броска вверх.
  2. Игровое упражнение «Передай картошку» — дети встают в 2 шеренги, друг напротив друга, по команде передают мячи с одного конца шеренги на другой.
  3. Игровое упражнение «Не урони» — дети стоят в шеренгах лицом друг к другу. По сигналу перебрасывают мячи друг другу2 руками от груди.

Воспитатель. Приглашаю на тренировку футболистов.

  1. Игровое упражнение «Прокати» — дети стоят в 2 шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу дети ногой передают мяч друг другу.
  2. Игровое упражнение «Мяч в ворота». Дети стоят 2 колоннами, по очереди забивают мяч ногой в ворота.
  3. Игровое упражнение «Не потеряй» — дети стоят возле обруча. По сигналу ведут мяч ногой вокруг обруча.

Самостоятельная деятельность детей.

Одна подгруппа детей забрасывает мячи в кольцо, другая забивает мяч в футбольные ворота.

Игра «Какого мяча нет?». Воспитатель показывает 3 разных по видам спорта мяча (футбольный, волейбольный, теннисный). Дети закрывают глаза, а педагог прячет один из мячей.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, мы смогли порадовать нашего гостя?

— Мяч стал веселым? (мяч улыбается).

— В какие спортивные игры мы играли?

— Какое упражнение было самым легким?

— Какое упражнение было сложно выполнять?

— Какое упражнение было самым веселым?

6. Последующая работа.

Воспитатель. На следующем занятии повторим спортивные игры с мячом. А еще поиграем с самым маленьким из спортивных мячей — теннисным.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: мяч, воспитатель, игровое упражнение, ребенок, друг, игра, Какое упражнение, мяч ногой, мячик, ребята.

Плавание.


  • Эмоциональная устойчивость


  • Крепкий иммунитет

Плавание – это вид спорта, основу которого составляют упражнения и перемещения в воде без каких-либо поддерживающих устройств. Польза плавания настолько велика, что в медицине эти занятия используют в качестве средства для лечения различных заболеваний. Ну а для школьника – это просто идеальное решение:

Во-первых, плавание – это самый безопасный вид спорта. Дело в том, что в воде нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц и суставы. Какой-то чрезмерной нагрузки на суставы и мышцы, которая иногда приводит к травмам, не возникает. В процессе плавания происходит активная тренировка почти всех групп мышц. Особенно хорошо тренируются мышцы рук, плечевого пояса, ягодиц, бедер, живота. Кроме того, плавание формирует правильную осанку, что является идеальной профилактикой искривлений позвоночника.

Во-вторых, плавание благотворно влияет на процесс формирования личности ребенка. Во время занятий у ребенка формируются такие качества, как дисциплинированность, настойчивость, смелость, выносливость, решительность и упорство. А ведь именно от этих качеств во многом зависят будущие успехи ребенка в учебе. Ребенок становится более внимательным, сосредоточенным, меньше отвлекается на посторонние занятия. Что, непременно, благоприятно сказывается на учебе.

В-третьих, данный вид спорта способствует укреплению нервной и сердечно – сосудистой системы. Он развивает дыхательный аппарат и является хорошим средством для укрепления костной ткани. Кроме того, занятия плаванием нормализуют кровообращение. В результате улучшается прилив крови к мозгу, что благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. При регулярных занятиях плаванием происходит закаливание организма и укрепляется иммунитет.

Таким образом, систематические занятия плаванием оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, повышая эмоциональную устойчивость и умственную работоспособность ребенка. И как следствие – успеваемость в школе.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения gyord-pro-ladies

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Новые Современные Виды Спорта
Футбол, хоккей, баскетбол… У этих видов спорта миллионы поклонников по всему миру. Но спорт может быть интересным вне зависимости от его популярности. В доказательство к этому — подборка немейнстримовых видов спорта.

Петанк.

Непривычное название, но простая игра, суть которой заключается в том, чтобы докинуть специальные шары как можно ближе к цели. Играют в нее на свежем воздухе. Поверхность площадки должна быть посыпана плотным слоем гравия и гранитной пыли. Во Франции петанк считается национальной игрой и стоит на третьем месте по популярности после футбола и тенниса.

Новус.

Его придумали люди, тоскующие по бильярду. Кое-что видоизменив, создатели сохранили принцип известной игры. Площадь стола в новусе равна метр на метр, а вместо шаров используются шайбообразные фишки. Ну и кий, разумеется, гораздо меньше. Первые столы были размером 80х80см, и в эту игру соревновались спортсмены общества ‘КАЛЕВ’, но в результате совершенствования игровой практики, размеры стола были изменены и в 1929 году была выпущена первая промышленная партия комплектов этой игры в количестве 500 экземпляров размером 100х100см, что является современным стандартом для игрового инвентаря. В первые годы становления этого вида спорта единые правила отсутствовали. По одним правилам выигрывал тот, кто за ограниченное время забивал больше пешек в лузы, по другим — кто забивал все пешки за меньшее количество ударов.
Акватлон.
Драка под водой. Первоначально зародился как особая система для подготовки моряков-водолазов. В своей основе содержит приемы самбо. Акватлон подразделяется на три направления: спортивный, боевой, гимнастический. Акватлон (подводная борьба) (от лат. «aqua» – вода, др.-греч. «аtlon» – борьба) — дисциплина подводного спорта. Акватлон представляет собой состязание двух спортсменов, находящихся в воде, их цель — в ходе схватки в воде и под водой (на задержке дыхания) завладеть лентой соперника, закрепленной на его щиколотке. Ринг размером 5 х 5 м, глубиной от 2 до 6 метров.
Айсклаймбинг.
Почти альпинизм, только в качестве объекта используются не горы, а глыбы льда. Айсклаймбинг представляет относительно молодой вид экстремального спорта. В своей основе он представляет альпинизм, с одним исключением. В качестве объекта используется не глыбы горы, а глыбы льда. В России айсклаймбинг появился несколько лет назад. Широкого распространения пока не имеет. Основным центром айсклаймбинга в России является Тверская область.
Подводное ориентирование.
То же, что и обычное ориентирование, только под водой. Находясь на глубине не более двух метров с аквалангом, нужно пройти определенный маршрут. Параллельно этому ведется съемка на специальную подводную камеру, или, к примеру, на видеорегистратор AdvoCam-FD3, который предварительно спрятан в гермобокс из комплекта аксессуаров для активного отдыха Action Kit. Все это делается для того, чтобы максимально облегчить вес экипировки спортсмена. Программа соревнований включает различные индивидуальные и групповые упражнения. Соревнования проводятся на открытой воде.Это военно-прикладной вид спорта. У нас хорошо развит в Воронежской, Новосибирской, Смоленской, Ростовской, Саратовской областях в России.
Бейсджампинг.
Один из экстремальных видов развлечений, заключающийся в прыжках с парашютом с высоких зданий, мостов и других стационарных объектов. Основная опасность этого вида прыжков заключается в том, что у бейсджампера не остается времени на то, чтобы в случае неисправности основного парашюта открыть запасной, а также в риске столкновения с объектом, с которого совершают прыжок. Фаза свободного полета в бейсджампинге продолжается всего несколько секунд. Бейсджамперы любят записывать свои прыжки на видеокамеры. Камеру в такой полет взять с собой рискуют не многие, а вот тот же AdvoCam за счет своего компактного размера поможет зафиксировать отличные кадры. Прародителем бейсджампинга является парашютный спорт. Однако, в отличие от прыжков с парашютом из летательных аппаратов, бейс-прыжки совершаются с намного более низких высот и падение происходит в непосредственной близости от объекта, с которого прыгает джампер. Из-за небольшой высоты скорость падения при выполнении прыжков очень редко достигает таких скоростей, как в парашютном спорте. Во время падения парашютисты используют воздушный поток для стабилизации, это даёт им возможность принять правильное положение тела перед открытием парашюта. При выполнении бейс-прыжка джампер падает с меньшей скоростью, а потому имеет меньше шансов стабилизироваться за счёт воздушного потока и в худшем случае может уйти в неконтролируемое вращение.
Грасс-ски.
Австрийские лыжники так любят свой спорт, что даже летом не готовы расстаться с ним, вот и придумали катание на лыжах по траве. Любители грасс-ски рассекают по альпийским зеленым лугам на лыжах, оснащенных гусеницами, что позволяет «скользить» по траве. Также лыжи оснащены креплениями и высокой платформой. Трава на поле для катания на лыжах не должна превышать пяти сантиметров. Скольжение на травяных лыжах возможно только вперед. Вбок скольжение исключено. Для осуществления поворота райдеру приходится выполнять маневр аналогичный горнолыжному «чистый резаный поворот».Торможение очень сложное, т.к. боковое скольжение невозможно. Потому основной тип торможения — заезд на возвышенность.
Сэндборд.
Кататься на лыжах по песку придумали жители стран, в которых и снега-то нет. Основой сэндборда является серфинг. Зародился сэнборд в 60-е годы. Сэндборд (sandboard, букв. «песчаная доска») — доска предназначена для катания по песчаным склонам. Представляет собой доску с сандальными креплениями для ног. Передняя часть доски стала несколько шире, чем у обычного скейта, а вот задняя – наоборот, заужена, дабы скейтер мог вилять, резко поворачивать и маневрировать.
А каким необычным видом спорта рискнули бы заняться вы?)
Международная Система Финансовой Взаимопомощи

Все Самое Полезное

Легкая атлетика.


  • Упорство


  • Выносливость

Легкая атлетика – это вид спорта, включающий в себя бег, ходьбу, прыжки и метание. Систематические занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, упорство, гибкость и ловкость. Именно эти качества повышают у ребенка успеваемость в школе.

Кроме того, легкая атлетика положительно влияет на нервную и сердечно – сосудистую систему, оберегая хрупкий детский организм от стрессов и депрессий. К тому же регулярные занятия помогают снять усталость после напряженных школьных занятий. Они дают возможность разрядиться психологически и получить дополнительную энергию на будущее. В результате у ребенка улучшается сон и общее самочувствие, повышается умственная работоспособность и творческие возможности.

Занятия легкой атлетикой добавляют уверенности в себе и повышают самооценку ребенка, что также благоприятно сказывается на успеваемости в школе.

К тому же, занятия легкой атлетикой позволяют не только укрепить здоровье ребенка, но и способствуют гармоничному физическому развитию и развитию моральных и волевых качеств.

Хоккей

Хоккей преследует футбол в этом списке. Все дело в том, что российская сборная еще со времен СССР славится сильной базой в этом виде спорта. Начиная с хоккейной суперсерии против канадцев, наши показали мощь и дух, чего не могла продемонстрировать ни одна сборная против родоначальников клюшки и шайбы. Обязательно упомянем и последние Олимпийскими играми, когда наши спортсмены завоевали золотые медали.

Чтобы стать профессиональным хоккеистом, нужно потратить очень много времени и сил на подготовку. Несмотря на хорошие индивидуальные качества, хоккей — это командная игра. Сплоченные действия коллектива — вот основополагающая суть победы.

Как известно, на Западе существует Национальная хоккейная лига (сокращенно НХЛ). Но и на просторах СНГ, в связи с высокой популярностью и ростом заинтересованности к хоккею, была создана альтернатива в лице Континентальной хоккейной лиги (сокращенно КХЛ).

Несомненно, хоккей был и будет развиваться в дальнейшем, поэтому будем ждать новых побед от российской дружины.

Спортивная гимнастика.


  • Координация движений


  • Гармоничное физическое развитие

Гимнастика – это совокупность специально подобранных упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование способностей ребенка и гармоничное физическое развитие.

Спортивная гимнастика способствует всестороннему развитию организма ребенка и совершенствованию координации движений. А совершенствование координации движений положительно влияет на развитие концентрации внимания. В результате, ребенок становится более внимательным, сосредоточенным, меньше отвлекается на посторонние занятия.

Систематические занятия развивают выносливость, гибкость и пластику, формируют атлетическую фигуру. Кроме того, спортивная гимнастика способствует формированию правильной осанки.

Занимаясь гимнастикой, у ребенка вырабатывается самодисциплина, сила воли, выносливость, что благоприятным образом сказывается на учебе. Такие дети легче адаптируются в обществе, у них высокая самооценка, они уверенны в себе и общительны.

Таким образом, спортивная гимнастика дает хорошее физическое развитие, высокую координацию движений, что ускоряет умственное развитие ребенка.

Будьте здоровы!

Читать: «Утомляемость у школьников».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]