Дидактическая игра «Речевые кубики» для детей старшего дошкольного возраста


Дидактическое игровое пособие «Занимательный куб» для дошкольников своими руками

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников
Тема: игры для детей дошкольного возраста Название работы: дидактическое игровое пособие «Занимательный куб» Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад № 94″компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородской области Целевая аудитория: данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи пособия: развитие внимания, памяти, мышления, формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости, закреплять счет и знание цифр в пределах 6, развитие фонематического восприятия,умения дифференцировать и правильно произносить звуки, расширять кругозор детских знаний (знания о планетах солнечной системы, правил дорожного движения),воспитание дружелюбия, умения договариваться. Все дети любят играть. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.


В группе, в которой я работаю, мы изготовили для игр детям «Занимательный куб». В работе над ним принимали участие и родители, и дети, и педагоги. Описание: «Занимательный куб» сделан из фанеры 45х45см, легкий по весу, его может предвинуть любой ребенок, яркий и привлекательный, очень компактный, занимает мало места. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования.Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Шесть граней соответствуют шести различным играм. Первая грань, предназначенная для игры в шашки и в шахматы в особом представлении не нуждается.


То же можно сказать и про вторую грань куба для игры в «Крестики-нолики» (на будущее мы хотим сделать фигуры для игры сшитыми из ткани с наполнителем из мелких бусин для увеличения тактильных ощущений и развития мелкой моторики.


Третья граньигра «Найди домик».


Цель игры: Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости, уметь обозначать словом направления в пространстве. Закреплять счет и знание цифр в пределах 6. закреплять умение определять на слух первый звук в слове, соотносить его с буквенным обозначением, уметь дифференцировать и правильно называть звуки (С, З, Ш, Ж, Ч, Ц). Ход игры: играть могут от 2 до 6 детей. Играющие должны кинуть кубик с буквами и в соответствии с выпавшей буквой выбрать и поставить фигуры(фигуры животных делали родители с детьми из соленого теста)в соответствии с буквенным обозначением (С-сова, З-заяц, Ш-шмель, Ж-жук, Ч-черепаха, Ц-цапля). Далее игроки по очереди кидают числовой кубик. Выпавшая цифра обозначает номер домика. Затем дети по дорожке ведут своего героя до дома, проговаривая его путь. Например, сначала сова пойдет прямо, затем повернет налево, потом прямо и направо. В ходе игры нужно не ошибиться и правильно проводить своего героя. Четвертая граньигра «Лабиринт».


Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р Л в словах, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, развитие памяти, внимания. Ход игры: играть могут 1 или 2 детей. На игровом поле располагаются изображения предметов, имеющие в словах звуки Р и Л с направляющими стрелками. Играющие, в соответствии с выбранной фигурой (мальчик Рома или девочка Лана) должны дойти по стрелкам лабиринта до финиша, правильно называя звуки в словах (Рома — Р, Лана со звуками Л). Пятая граньигра «Космическое путешествие»


Цель игры: закреплять знания о планетах Солнечной системы, развивать память, внимание, самообладание. Ход игры: играют от 2 и более человек. Для игры нужны кубик и каждому по фишке. Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик игроки начинают движение каждый своей фишкой. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша, соблюдая требования всех знаков: красный цвет- пропускаешь ход, желтая стрелка — переход по стрелке, золотистая звезда — дополнительный ход. Шестая граньигра «В гостях у Светофорика» Цель игры: закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках ( умение различать дорожные знаки: запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие), формирование умения ориентироваться на плоскости,называть пространственные направления, развитие внимания, памяти. Вариант 1.


В игре могут участвовать 2-4 ребенка. каждый игрок получает карту хода к дорожному знаку. В соответствии со стрелкой и цифрой, обозначающей количество клеток, игрок должен дойти до заданного знака и рассказать о своем пути.
Вариант 2.


В игре участвуют 2 и более игроков. Для игры нужны кубик и фишки. Фишки выставляют на старт. Поочередно бросая кубик, участники передвигаются от старта к финишу, соблюдая правила дорожных знаков: пропустить ход на запрещающий знак; сделать 2 хода на знак сервиса; если попал на предупреждающий знак — перейти на следующую клетку; если попал на предписывающий знак — возвратиться назад на 1 клетку.

Рекомендуем посмотреть:

Квест — игра в старшей группе детского сада «Задания Мудрой Совы»

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Игры с кубиками для детей от 1 года до 5 лет

Есть, еще, конечно, пластиковые, резиновые и текстильные кубики-мякиши, с разными звенелками-пазлами-зеркалами. Резиновые блоки подойдут для игр в ванной и в песочнице, а тканевые кубики можно предлагать малышам до года, поскольку они ничего не весят и не имеют острых углов, о которые ребенок мог бы случайно удариться. Но для полноценной игры с кубиками мы все-таки советуем выбирать простые деревянные наборы, в которых кубики не перегружены лишними деталями. Они устойчивы, а значит идеально подходят для строительства всего-на-свете. При взаимодействии с кубиками из дерева у малыша формируется правильное знание о весе предмета, а тактильные впечатления становятся богаче. Игра с кубиками развивает мелкую моторику. Любое строительство дает толчок развитию пространственного и образного мышления, а необходимая для игры ловкость (чтобы кубики стояли друг на друге ровно и не падали) автоматически формирует способность действовать целенаправленно и самостоятельно формулировать игровые задачи.

Как играть с кубиками?

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.


2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, как строить простую башенку из 4-6 кубиков. Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и сравнивать башенки по высоте. Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. Ближе к 2-м годам можно строить домики с окошками. Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.


5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. Пускай кубики станут предметами-заместителями. Можно играть, как будто кубики – это машинки, лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.


10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести кубики с буквами и числами, чтобы учиться складывать слова и осваивать счёт.

​Развивающий кубик своими руками

Получился кубик с отверстием с одной стороны, которое пригодится для заполнения кубика наполнителем.

  1. Заполняем кубики наполнителем: будущие желтые кубики – монетками, серые – обрезками картона, синие – бутылочными крышками (это необходимо для распознавания ребенком звуков).
  2. Обклеиваем получившиеся кубики самоклеющейся пленкой.
  1. Наносим на стороны готовых кубиков буквы, применив трафарет, или же наклеиваем заранее вырезанные буквы.

Вот и все, наш мастер-класс, в котором мы показали, как сделать кубики Зайцева своими руками, окончен.Также в мире рукоделия распространено множество схем, как сделать кубик из бумаги, а также мягкие кубики-трансформеры, использующиеся в методиках раннего развития детей таких авторов, как Чаплыгин и Никитин.С помощью развивающих кубиков Чаплыгина ваши дети быстро научатся читать и грамотно писать.

Для этого

«Логокуб». Нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи

Игра «Гимнастика для язычка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: маляр, лошадка, грибок, чашечка, лошадка и т.

д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки.

Логопед читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его. Игра «Найди картинку» Цель: дифференциация звуков в словах. Описание: логопед раскладывает картинки в названии которых есть звуки, близкие артикуляционно и акустически (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх.

Затем дает задание ребенку или подгруппе детей найти картинки только с одним звуком и прикрепить по одной картинке на каждую грань речевого куба.

Когда все кармашки логокуба будут заполнены, дети проверяют картинки, чтобы конфликтного звука не оказалось. Данную игру можно проводить на дифференциацию твердых-мягких, звонких-глухих звуков.

Развивающий кубик своими руками.

Цветочки, божья коровка, зайчики, мышки, пуговицы, застёжки, — всё это может быть здесь.

Главное требование — безопасность при игре.

Большой развивающий куб поможет ребёночку научиться ходить на ножках:

Посмотрите, как смастерить .

Самый простой вариант — это взять ткань, разрезать её на квадратики и сшить по такой схеме: Для набивки можно использовать поролон, холофайбер или крупы (рис, фасоль, горох):

А при шитье следующего развивающего

Развивающий кубик «Застёжки» своими руками

Дверцы — это подарочная коробка с тортом (торт внутри), которая завязана на ленту.Сюжеты граней могут быть абсолютно любые, какие только придут вам голову

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]