Однодневный проект для детей группы раннего возраста «Насекомые»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Календарно — тематическое планирование на неделю по ФГОС в младшей, средней группе для детей с нарушениями зрения

Тема недели: «НАСЕКОМЫЕ» (16. 05. 16 – 20. 05. 16)

Цель: формировать представления о жизни насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида, способами передвижения.

Итоговое мероприятие: выставка работ по художественному творчеству «Насекомые» 20. 05. 16 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК 16 МАЯ

Музыкальная деятельность на тему «Как у нас во садочке». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического развития. Логика образовательной деятельности (см. план -конспект № 34).

Коррекционное на тему «Треугольник, куб, квадрат, шар, куб».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие». Цель: закрепить представления о кубе, шаре, квадрате, круге.

Логика образовательной деятельности: (см. план — конспект № 60 вторая младшая гр).

Тема: «Круг, квадрат, прямоугольник, овал».

Цель: закрепить представления о круге, квадрате, овале, прямоугольнике.

Логика образовательной деятельности: (см. план — конспект № 60 средняя гр). УТРО:

  1. Прием детей в группе.
  2. Дид. игра «Соедини точки и узнай кто изображен на рисунке» — развивать точность движения руки. 3. Разрезные картинки «Бабочки» -совершенствовать умение собирать картинки из 3 – 4 частей.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Утренняя гимнастика.
  5. Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. 7. Индивидуальная работа: дид. упражнение

«Найди бабочку большую и маленькую» закрепить величину — с Полей, Эльмирой.

ПРОГУЛКА 1.

  1. Наблюдение за муравьями – расширять знания о насекомых.
  2. Чтение «Кузнечик» Э. Мошковская – умение отвечать на вопросы.
  3. Индивидуальная работа: упражнение «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена — Милану, Алису.
  4. Подвижная игра «Медведь и пчелы» — упражнять в беге врассыпную, развивать умение действовать по сигналу.
  5. Самостоятельная деятельность детей.

— самостоятельная деятельность в центрах активности (по желанию).

— предложить детям детскую энциклопедию «Насекомые».

— создать условия для игр с выносным материалом: песочные наборы, машинки, совочки, ведерки, куклы, коляски, сюжетные игрушки, мячи, скакалки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ВЕЧЕР.

  1. Гимнастика после сна, воздушное закаливание.
  2. Корригирующие упражнения (ходьба по канату, прыжки на 2-х ногах).
  3. Сюжетно — ролевая игра «Куклы на прогулке» — воспитывать умение определять свою роль в игре, обыгрывать сюжет игры.
  4. Продуктивная деятельность «Божьи коровки ползают по травке» — формировать умение лепить предметы круглой формы.
  5. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» — закрепить знание содержания сказки, развивать выразительность речи.
  6. Зрительная гимнастика.
  7. Индивидуальная работа по заданию

учителя-дефектолога (см. тетрадь взаимосвязи).

ПРОГУЛКА 2.

  1. Наблюдение за солнцем — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
  2. Чтение р. н. потешки «Солнышко» — доставить детям радость.
  3. Индивидуальная работа: формировать умение ходить по канату — с Полиной.
  4. Хороводная игра «Кто кого позвал?» — развивать слуховое внимание.
  5. Самостоятельная деятельность детей.

— внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке».

— предложить детям пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

— предложить детям иллюстрации к сказке «Муха – цокотуха».

— предложить детям мелки для рисования на асфальте.

— создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, ведерки, песочные наборы, куклы, скакалки, обруч.

ВТОРНИК 17 МАЯ

Двигательная деятельность на тему «Насекомые в траве».

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: совершенствовать умение ходить друг за другом, по кругу, взявшись за руки, с изменением направления, умение строиться в круг по ориентирам. Развивать двигательную активность. Логика образовательной деятельности (см. план — конспект № 33).

Изобразительная деятельность.

Тема: «Божья коровка» (II мл. гр и ср. гр)

Интеграция образовательных областей, задачи:

«Художественно – эстетическое развитие».

1. Формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

«Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику рук.

«Познавательная развитие».

1. Познакомить детей с божьей коровкой, местом ее обитания, питанием. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы, приёмы: Словесные – чтение стихотворения, ответы на вопросы. Наглядные – рассматривание картинки с божьей коровкой.

Практические – пальчиковая игра, рисование.

Материалы, оборудование: зеленые листики, кисти, гуашевые краски красного и черного цвета, ватные палочки, картинка с изображением божьей коровки.

Логика образовательной деятельности: Ход:

  1. Организационный момент: воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка».
  2. Познавательная: рассматривание иллюстраций, картинок с божьей коровкой. Ответы на вопросы воспитателя.
  3. Двигательная: пальчиковая игра: «Божья коровка.».
  4. Изобразительная: воспитатель: — На что похоже по форме туловище божьей коровки? — Покажите эту форму руками. Форма похожа на круг. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой (красной краской), а точки ватной палочкой (черной краской).
  5. Рефлексия: — О ком мы сегодня говорили?

— Что нового мы узнали о божьей коровке?

Изобразительная деятельность.

Тема: «Божья коровка» (1 мл. гр)

Интеграция образовательных областей, задачи:

«Художественно – эстетическое развитие».

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование пальчиками. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа – горошки на спине божьей коровки. Совершенствовать умение закрашивать не выходя за контур.

«Познавательное развитие». 1. Закрепить знания о насекомых (божьей коровки), о месте ее обитания, о строении тела. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). «Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы, приемы:

Словесные – вопросы- ответы, чтение стихотворения. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ способов действий. Практические – рисование, пальчиковая игра.

Материалы, оборудование: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная и красная гуашь в мисочках.

Логика образовательной деятельности: Ход:

  1. Организационный момент: Педагог читает стихотворение: «Я летать умею ловко, божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, словно в черненьких кружочках».
  2. Познавательная: беседа, рассматривание божьей коровки. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину. — Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
  3. Двигательная: пальчиковая игра «Божья коровка».
  4. Изобразительная: объяснение и показ: — Я макаю кисточку в красную краску и закрашиваю спинку божьей коровки, не выходя за контур, затем сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. 5. Рефлексия: — О ком мы сегодня говорили?

— Что нового мы узнали о божьей коровке?

УТРО:

  1. Прием детей в группе.
  2. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу – развитие мелкой моторики рук.
  3. Загадывание и отгадывание загадок о насекомых – развивать логическое мышление.
  4. Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки». 5. Утренняя гимнастика.
  5. Игровое упражнение «Мои ловкие пальчики» — совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, «липучки». 7. Индивидуальная работа: дид. упражнение «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» — развить точность движений руки, воображение – с Алисой.

ПРОГУЛКА 1.

  1. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.
  2. Наблюдение за сосной– закрепить умение находить и описывать данное дерево.
  3. Дид. игра «Отгадай дерево по описанию» — формировать умение находить дерево (сосну) по описанию.
  4. Индивидуальная работа: упражнение «Допрыгай до пчелки» – закрепить умение прыгать на 2-х ногах, с продвижением вперед – Настю, Милану.
  5. Подвижная игра «Медведь и пчелы» — совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
  6. Самостоятельная деятельность детей.

ВЕЧЕР.

  1. Гимнастика после сна, воздушное закаливание.
  2. Корригирующие упражнения (ходьба по нестандартному оборудованию).
  3. Сюжетно – ролевая игра «Куклы на прогулке» — воспитывать умение придумывать сюжет, объединяться для игры по 2-3 человека.
  4. Зрительная гимнастика.
  5. Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» — познакомить детей с литературным произведением о комаре.
  6. Дид. игра «Насекомые — птицы» — развивать умение выделять существенные признаки предмета, уточнить значение обобщающих слов.
  7. Индивидуальная работа по заданию

учителя-дефектолога (см. тетрадь взаимосвязи).

ПРОГУЛКА 2.

1. Наблюдение за кустарниками и растениями – воспитывать бережное отношение к природе.

3. Индивидуальная работа: формировать умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы — Эльмиру, Полю.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» — развивать двигательную активность.

5. Самостоятельная деятельность детей.

— предложить детям игры для развития мелкой моторики рук: мозаику, прищепки.

— активизировать детей на игры в центрах активности (по желанию).

— создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, куклы, детские грабли, формочки, песочные наборы, куклы, мячи, флажки.

— предложить детям мыльные пузыри.

— внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке».

— предложить детям рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.

— предложить детям зонтик для подвижных игр.

— создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, песочные наборы, куклы, коляски, скакалки, формочки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать в разных местах и в разное время дня за насекомыми.

Подобрать пословицы, загадки по теме «Насекомые».

СРЕДА 18 МАЯ

Музыкальная деятельность на тему «Как у нас во садочке». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: продолжать создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического развития. Логика образовательной деятельности (см. план -конспект № 35).

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Насекомые» (II мл. гр и ср. гр)

Интеграция образовательных областей, задачи:

«Речевое развитие».

1. Формировать умение детей к диалогической речи, отвечать на вопросы, составлять предложения с использованием знакомых слов, обогатить и активизировать словарь по теме, способствовать развитию речи как средства общения.

«Познавательное развитие». 1. Познакомить детей с насекомыми, формировать знания о частях насекомых (крылья, туловище, ножки, усики, голова). Воспитывать бережное отношение к насекомым.

«Физическое развитие».

1. Развивать двигательную активность.

Методы, приёмы:

Словесные – отгадывание загадок, вопрос — ответ.

Наглядные – рассматривание картинок с насекомыми.

Практические – физминутка.

Материалы, оборудование: фланелеграф, картинки с насекомыми, обручи, шапочки бабочек.

Логика образовательной деятельности: Ход: 1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отгадать загадки про насекомых (божья коровка, бабочка, жук, шмель).

2. Познавательная: дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.

3. Двигательная: подвижная игра «Бабочки».

4. Коммуникативная: дид. игра «Расскажи, кто что делает?».

На наборное полотно добавляются картинки с изображением кузнечика, муравья, стрекозы, осы. Воспитатель рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем каждый ребенок выбирает себе картинку и строит фразу типа: Бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Кузнечик прыгает.

5. Рефлексия

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «На лесной полянке» (1 мл. гр.)

Интеграция образовательных областей, задачи:

«Познавательное развитие».

1. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

«Физическое развитие». 1. Развивать двигательную активность.

«Социально — коммуникативное развитие».

1. Развивать коммуникативные качества, диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Методы, приёмы:

Словесные – вопрос – ответ, рассказ воспитателя.

Наглядные – рассматривание картинок с насекомыми.

Практические – физминутка, дид. игра.

Материалы, оборудование: картинки с изображением насекомых, фланелеграф, карточки с двумя полосками, на верхней 3 бабочки, нижняя свободна, тарелочки с цветами по три штуки.

Логика образовательной деятельности: Ход:

1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лесную полянку в гости к насекомым. 2. Познавательная: рассматривание картинок с насекомыми. — Как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики) — Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают) — Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов) — Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов) — Почему нельзя обижать насекомых? (Они живые) -Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат. 3. Двигательная: физминутка «Утром все жучки проснулись…»

4. Игровая: дид. игра «Бабочки и цветы». Воспитатель раздает карточки, а дети кладут столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке.

5. Рефлексия.

УТРО:

  1. Прием детей в группе.
  2. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» — формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  3. Игры с бумажными шариками – развитие мелкой моторики рук.
  4. Дыхательная гимнастика. 5. Утренняя гимнастика.
  5. Конструктивная деятельность: Выкладывание цветка из бросового материала (камни, пробки и др.).
  6. Индивидуальная работа: дид. упражнение «Найди насекомое, которое я опишу» — закрепить умение узнавать и называть насекомое по описанию – Полю, Настю.

ПРОГУЛКА 1.

  1. Наблюдение за зеленой травой – воспитывать умение радоваться весне.
  2. Экспериментальная деятельность «Почему песок хорошо сыплется?» — выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. 3. Индивидуальная работа: упражнение «По ровненькой дорожке» — упражнять в ходьбе по невысокому буму – Кирилла, Милану.
  3. Хороводная игра «Кто позвал тебя узнай?» — упражнять в проговаривании текста, в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
  4. Самостоятельная деятельность детей.

ВЕЧЕР.

  1. Гимнастика после сна, воздушное закаливание.
  2. Корригирующие упражнения (ходьба по ребристой доске, прыжки из обруча в обруч).
  3. Сюжетно — ролевая игра

«Куклы на прогулке» — формировать умение играть дружно, не ссорясь.

4. Просмотр мультимедийной презентации «Мир насекомых» — закрепить знания о насекомых.

5. Индивидуальная работа по заданию

учителя-дефектолога (см. тетрадь взаимосвязи).

6. Дид. игра «Так бывает или нет?»

— развивать логическое мышление, умение аргументировать свое мнение.

7. Зрительная гимнастика.

ПРОГУЛКА 2.

  1. Наблюдение «Черемуха в конце мая» — рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней.
  2. Беседа: «Первые цветы» — познакомить с названием, правилами ухода за цветами.
  3. Индивидуальная работа: формировать умение кружиться в разные стороны (в руках предмет) – Алису.
  4. Подвижная игра «Бабочка и цветочки» — упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
  5. Самостоятельная деятельность детей.

— активизировать детей на самостоятельные игры в центрах активности (по желанию).

— предложить детям бросовый материал (камни, пробки, шишки).

— предложить детям мыльные пузыри.

— создать условия для игр с выносным материалом: машинки, совочки, куклы, коляски, песочные наборы, ведерки, мячи, обруч.

— внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке».

— активизировать детей на игры в центре активности.

— создать условия для игр с выносным материалом: совочки, формочки, ведерки, машинки, скакалки, мячи.

— предложить детям крылья бабочек для подвижных игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки –передвижки «Опасные насекомые».

Предложить родителям вместе с детьми создать альбом «Полезные насекомые».

Следующая >

Календарно -тематическое планирование в средней группе по теме»Насекомые»

Средняя группа № 2

Лексическая тема: « Насекомые »
Режимные моменты
Утро:
игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, НОД,
игры.
Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие*

Коррекционная работа

Пн. Учить детей раскрашивать насекомых (божья коровка). Развивать мелкую моторику рук, умение штриховать в одном направлении.

Вт. Учить отгадывать загадки по лексической теме «Насекомые». Развивать логическое мышление. /Все жужжит она жужжит, над цветочком кружит. Села, сок с цветка взяла, мед готовит нам она…/

Ср. Д/игра «Угости насекомое». Расширять словарный запас слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа. (Бабочка любит нектар. Кому я дам цветы? (Бабочке))

Чт. Рассматривание насекомых. Учить детей узнавать и называть бабочку, пчелу, муравья, божью коровку, муху… Учить назвать части тела насекомых.

Пт. Д/игра «На лугу». Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам. /Бабочки в небе …(летают).Крыльями…(машут). Нас забавляют. Я по небу не (летаю), я на солнце (загораю).

Беседа

Пн. Беседа «Дружно я играю, никого не обижаю». Продолжать формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, привитие норм и правил культурного поведения.

Вт. Беседа о насекомых. Закрепить представления детей о насекомых, названия, места обитания, питание.

Ср. Беседа «О соблюдении правил поведения и безопасности при пользовании водным, автомобильным и железнодорожным транспортом». Закрепить знания детей о пользовании транспортом.

Чт. Беседа «Сигналы светофора». Повторить правила перехода улицы.

Пт. Беседа «От улыбки станет всем светлей». Обсудить как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Труд. «Я все делаю сам». Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок, убирать за собой игрушки.

Вт Труд. «Я одеваюсь сам». Учить детей самостоятельно одеваться, соблюдать последовательность, аккуратность.

Ср. Выполнение поручения воспитателя по подготовке к НОД. Прививать трудовые навыки, желание оказывать посильную помощь взрослому.

Чт. Труд. Дежурство по столовой- учить выполнять поручения взрослого.

Пт. Труд. Полить цветы, рассаду. Приучать ответственно выполнять поручение.

Наблюдение

Пн. Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Рассмотреть строение тела насекомого (бабочка).

Вт. Наблюдение «Добрые дела». Предложить понаблюдать за работой помощника воспитателя, обратить внимание на то, какие добрые дела они делают ежедневно.

Ср. Наблюдение за ростом рассады. Обратить внимание как подросли всходы и что нужно для роста растений (вода, свет, тепло).

Чт. Рассматривание фиалки. Обратить внимание на строение листа, цветение.

Пт. Наблюдение за небом из окна. Обратить внимание на состояния облаков, учить анализировать, почему так происходит.

Игра

Пн. Д/игра «Узнай по описанию». Побуждать детей рассматривать картинки, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками насекомых.

Вт. Д/игра «Собери картинку». Упражнять в собирании картинки из 4 кубиков, развивать внимание, мышление, усидчивость.

Ср. Лего Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Чт. Д/игра «Какое время года?». Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. /Солнце припекает, почки набухают-когда это бывает?/

Пт. Д/игра «Собери картинку». Упражнять в собирании картинки из 4 кубиков, развивать внимание, мышление, усидчивость.

Привитие КГН

Пн. Упражнение «Чистюля». Учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Вт. «В гостях у Мойдодыра». Формировать привычку следить за чистотой тела. Продолжать учить аккуратно умываться, мыть руки, вытираться полотенцем. Учить своевременно следить за чистотой носа.

Ср. Продолжать учить пользоваться носовым платком, заботится об окружающих, прикрывая нос и рот платком.

Чт. Воспитывать культуру поведения. Продолжать учить вести себя воспитанно во время еды, не кричать, громко не разговаривать, вежливо выражать просьбу.

Пт. Этикет. Напоминать о пользовании салфетками после еды, правильном использовании приборов, о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи.

Режимные моменты

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие*

Прогулка. Наблюдение

Пн. Наблюдение: птицы весной. Рассмотреть внешний вид птицы. Обратить внимание на окрас, поведение. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Вт. Наблюдение: растения весной. Актуализировать и систематизировать представления об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период. Дать понятие, что деревья весной выходят из состояния покоя, набухают почки, корни деревьев и кустарников впитывают полезные вещества из почвы.

Ср. Детское экспериментирование. Свойства земли. Формировать представление о насыщении земли водой в весенний период, влажности, мягкости. Остается след от обуви, земля легко копается.

Чт. Наблюдение: солнце припекает трава — зеленеет. Формировать представление о воздействии тепла, солнца на рост растений.

Пт. Наблюдение: за погодой. Учить описывать состояние погоды. Развивать связную речь, умение делать выводы.

Коррекционная работа

Пн. Логопедическая ритмика для развития речи./Крылышки прозрачные, круглые глаза. Надо мной летает чудо-стрекоза. Подставлю я ладошку, отдохни хотя б немножко! Расскажи, где ты была, что на свете повидала? Но молчит она в ответ, времени, наверно нет. Ведь летать — ее работа, а болтать ей не охота./

Вт Спортивное упражнение: отбивание мяча ногой. Учить отбивать мяч ногой.

Ср. Спортивное упражнение: отбивание мяча ногой. Учить отбивать мяч ногой.

Чт. Спортивное упражнение: отбивание мяча ногой. Учить отбивать мяч ногой.

Пт. Игровое упражнение «Полевые мыши». Учить подлезать под любой предмет (прыгалка, палочка) правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Наведение порядка на веранде. Учить применять освоенные ранее трудовые навыки в работе с веником. Воспитывать трудолюбие.

Вт. Трудовые поручения: кормление птиц. Продолжать учить заботиться о птицах.

Ср. Коллективный труд по уборке территории. Учить пользоваться граблями. Прививать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Чт. Труд: поручение «помогаем дворнику». Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Пт. Труд: Формировать привычку убирать за собой игрушки после игры, складывать их аккуратно на веранде.

Подвижная игра

Пн.-Вт. П/игра «Караси и щука». Развивать увертливость, учить играть по правилам, не наталкиваться друг на друга во время игры.

Ср.-Чт. П/игра «У медведя во бору». Развивать увертливость, учить играть по правилам, не наталкиваться друг на друга во время игры.

Пт. П/игра «Мяч в кольцо». Развивать силу броска, умение бросать мяч из-за головы.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игра «Детский сад». Сюжет: «гуляем на прогулке». Продолжать учить распределять роли, используя методы косвенного руководства, предложить обыграть ситуации, когда дети играют друг с другом.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие*

Режимные моменты

Вечер:
оздоровит. и закалив. процедуры, КГН,
полдник, дежурства

игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие*

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн. Формировать привычку самостоятельно следить за чистотой рук и лица; мыть руки и лицо после сна и перед приемом пищи.

Вт. Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Учить соблюдать правила поведения за столом. Анализ ситуаций, что делают неправильно герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

Ср. Продолжать формировать привычку самостоятельно следить за чистотой рук и лица; мыть руки и лицо после сна и перед приемом пищи.

Чт. Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Учить соблюдать правила поведения за столом. Анализ ситуаций, что делают неправильно герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

Пт. Игровая ситуация «Вежливые слова». Воспитывать культуру обращения к взрослым и детям, вежливо выражать просьбу, пользуясь словами спасибо, пожалуйста.

Игра

С/р игра «Больница». Учить играть дружно, выполнять роль доктора скорой помощи, подбирать атрибуты для игры.

Чтение худ. лит-ры

Пн. Чтение сказки Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос»

Вт. Чтение стих-я Т. Кулакова «Пчелка». /Пчелка весело жужжит. Над цветком она кружит. Приземлилась на цветок, опустила хоботок. В серединку и с восторгом пьет нектар- цветочный сок./

Ср. Чтение Д. Минаев «Не троньте майского жука». Учить внимательно слушать произведение.

Чт. Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Обсудить содержание сказки.

Пт. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка ». Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Коррекционный час

Пн. Рассматривание иллюстраций о насекомых. Развивать связную речь, умение угадывать и называть насекомых.

Вт. Развитие мелкой моторики рук. «Разукрась бабочку»

Ср. Импровизация с движением. «Жук» /Я нашла себе жука на большой ромашке. Не хочу держать жука, пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук. Нос испачкал пылью. Улетел мой майский жук, зажужжали крылья.

Чт. Развитие мелкой моторики рук. «Разукрась бабочку»

Пт. Д/игра «Подбери по форме». Продолжать учить детей назвать круг, квадрат, треугольник.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Наведение порядка в игровом . Прививать трудолюбие, желание соблюдать порядок.

Вт. Разбор конструктора по форме и креплению. Воспитывать усердие, трудолюбие.

Ср. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность, учить одевать колготки. Приучать к самообслуживанию

Чт. Почистить дощечки для пластилина. Учить выполнять поручения взрослого, вызвать желание помочь, учить пользоваться стекой для очищения дощечки.

Пт. Наведение порядка в игровых центрах. Прививать трудолюбие, желание соблюдать порядок.

Досуги

(интеграция с художественной литературой, худ. творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн. Художники». Учить рисовать Божью коровку по образцу. Совершенствовать навык аккуратного разукрашивания предметов.

Вт. Слушание музыкального произведения «Звуки весны». Учить внимательно слушать, различать звуки птиц, журчание ручейка.

Ср. Вечер загадок по лексической теме: «Насекомые». Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Чт. Вечер сказок. Просмотр сказки «Муха-цокотуха» Формировать усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки.

Пт. Настольный театр « Заюшкина избушка». Формировать умение внимательно слушать сказку, принимать участие в постановке, четко проговаривать за воспитателем слова роли. Развивать связную речь.

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие*

Наблюдение

Пн. Наблюдение: за голубями. Расширять знания о внешнем виде птицы, их повадках и среде обитания.

Вт. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас./снег почти весь растаял, кое-где видна новая трава, почки на деревьях набухли, кустарники распускают листья, птицы весело поют/.

Ср. Наблюдение за червяками. Обратить внимание на появление червяков с приходом весны и потеплением погоды. Формировать доброжелательное отношение к их жизнедеятельности, не тревожить, не причинять вреда.

Чт. Наблюдение за небом. Обратить внимание на голубое небо, воздушность и кучность облаков, учить определять какие облака серые или белые в зависимости от погоды .

Пт. Наблюдение: за транспортом. Формировать представление о классификации (грузовой, легковой, специализированный.

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. Упражнение «Подбрось-поймай». Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Вт. Д/игра «Один- много». Учить образовывать мн. число имен существительных. /Один жук. Много жуков/.

Ср. Проговаривание потешки: Жук, жук, где твой дом? Под березовым листом! Ехал Филя-коновал, мой домик растоптал. Развивать речь, память.

Чт. Отгадай насекомое по описанию». Учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию, способам передвижения.

Пт. Упражнение «Подбрось-поймай». Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Физическое развитие

Пн. Двигательная активность. Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вт. Спортивное упражнение. Отбивание мяча о стену. Развивать точность удара ногой, умение останавливать мяч ногой.

Ср. Упражнение «Подбрось-поймай». Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Чт. Пешая прогулка вокруг детского сада. Развивать выносливость детского организма.

Пт. Упражнение «Подбрось-поймай». Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Игра

Пн. П/игра «Пузырь». Продолжать учить детей передвигаться ровным кругом, проговаривая слова игры.

Вт. П/игра «Мяч в кольцо». Развивать силу броска, умение бросать мяч из-за головы .

Ср.. П/игра «Пузырь». Продолжать учить детей передвигаться ровным кругом, проговаривая слова игры

Чт. П/игра «Мяч в кольцо». Развивать силу броска, умение бросать мяч из-за головы.

Пт. П/игра «Пузырь». Продолжать учить детей передвигаться ровным кругом, проговаривая слова игр.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Труд. Наведение порядка на веранде. Цель: приучать к трудовой деятельности.

Вт. Труд: Собирание сухих веток на участке. Цель: приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности.

Ср. Труд. Наведение порядка на веранде. Цель: приучать к трудовой деятельности.

Чт. Труд. Собрать и отнести на веранду выносной материал. Цель: приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности.

Пт. Труд: Собирание сухих веток на участке. Цель: приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности.

Работа с родителями

Пн. Консультация: «Что должен уметь делать ребенок 4-5 лет». Совместная работа по овладению умениями детей одеваться и раздеваться самостоятельно.

Вт. Папка-передвижка: «Безопасность детей». Просвещение родителей с целью соблюдения правил безопасности при пользовании транспортом, переходе улицы.

Ср. Беседа с родителями «Внимание, опасные ситуации на дороге!». Просвещение родителей с целью усиление мер безопасности.

Чт. Консультирование родителей по выполнению заданий в тетрадях по лексической теме «Насекомые». Совместная работа специалистов и родителей по закреплению пройденного материала.

Пт. Ответить на интересующие родителей вопросы.

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать вообра

Викторина по пожарной безопасности.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые»

Попова Анна

Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые»

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»

, используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида
насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

13 мая Понедельник Утренний прием. Утро. Утренняя гимнастика № 2

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»

.

Беседа на тему «Польза и вред насекомых»

. Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде
насекомых.
Д/И: «Парные картинки»

. Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах,
изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
П/и «Поймай зайчика»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.

«Мозаика»

— Развивать умение выкладывать по
образцу. Арина, Лиза Самостоятельная игровая деятельность детей.
Самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

НОД 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»

» В. В. Гербова
(С. 63)
2. Физкультура по плану физ. инструктора

3. Массаж

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Зайцы и волк»

.Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

Труд: подмести беседку

Упражнения по ОВД с детьми 2-й подгруппой. (Ходьба друг за другом)

.

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. Андрей, Даниил Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

.

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК

«Чьи детки»

— Закрепить названия животного и их детей. Василиса, Злата

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

— закрепить понятие «домашнее животное»

.

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок

-приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/И «птички, раз! Птички, два!»

.Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Индивидуальная работа на развитие движений.Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Лиза, Артем

Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)

. Консультация для родителей
«Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»
.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

14 мая Вторник Утренний прием. Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Подвижная игра «Вороны и собачка»

.

— учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа о культуре поведения.Беседа: «Как вести себя за столом»

.Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Дидактическая игра «Узнай насекомое по контуру»

.Цель: формировать умение детей определять
насекомое по контуру.
В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.

— учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

НОД 1.Рисование Тема: «Божьи коровки»

Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие
образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Лыкова стр. 112
2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Массаж

4. Физкультура на воздухе

Прогулка Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке на участке детского сада

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

П/ и «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

совершенствование навыков различных видов ходьбы. Злата, Лиза

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу.

Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК

Дидактическое упражнение «У кого кто?»

.Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Выставить альбом «Насекомые»

.

Выставка фигурок насекомых.

Прогулка Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

Подвижно-речевые игры: «Три медведя»

,
«Две подружки»(картотека)
Цель: формировать умение соотносить слова с движениями.
Работа по развитию ОВД: упражнять в ходьбе в полуприседе. Дима, Злата Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи.Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?»
.Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)

. Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

15 мая Среда Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

КГН-Закрепить умение мыть руки с мылом.

Труд в книжном уголке.Цель: Закрепить умение аккуратно расставлять книги. д/игра «найди пару»

— ориентация в пространстве. Арина, Андрей Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД 1.Лепка Тема:Тема: «Коллективная работа – Насекомые»

»Цель: учить передавать отличительные особенности разных
насекомых, одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; закреплять ранее показанные приемы. конспект ресурс интернет
2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за прохожими.

Цель: обратить внимание на то, как одеты люди. Сформировать представления о сезонной одежде.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную развивать внимание.

Труд: покормить птиц. поупражняться в прыжках из обруча в обруч.

Цель: развитие основных движений. Дима, Артем

Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?»

.Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике
«Расскажи стихи руками»
)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК

Дидактическая игра «Кто позвал?»

— развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Арина, Дима Игра-драматизация по сказке
«Муха-цокотуха»
Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.

Наблюдение за маршрутным такси.

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.

П/И «Мы шоферы»

.Цель: учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве. Упражнение
«По тоненькой дорожке»
.Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Лиза, Артем Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)

. Памятка
«Оказание первой помощи при укусах насекомых»
.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

16 мая Четверг Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Беседа: «Насекомые в природе нашего края»

Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Труд (хоз. быт.)

– помочь мл. воспитателю протирать полки.Цель: умение помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций книги из серии «Насекомые»

Цель: подробнее познакомить с насекомыми, питание, проживание и отличительные признаки. Василиса, Дима

Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Домашние животные»

.Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

НОД 1.Аппликация Тема: «Божья коровка»

Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру. Конспект интернет ресурс

2. Физкультура по плану физ. Инструктора

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за птицами.

Малоподвижная игра: «Прыгни — повернись»

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. граблями, закреплять.

Труд: собрать ветки.Цель: развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

«Попади в цель»

.Цель: закреплять умения метать предметы в цель. Андрей, Злата

Упражнение по развитию муз. движений «Голоп»

.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. Литературы. Чтение «Муха-цокотука»

.

Уход и наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослыми в уходе за ними.

ЛФК

Экспериментальная деятельность

Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных.Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

Прогулка Наблюдение: одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде)

.

Ситуативный разговор на тему: «Пчела?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

П/И «Прыгуны»

.Цель: учить прыгать на двух ногах. Упражнение «Поймай мяч».Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Дима, Арина

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)

. Консультация для родителей
«Воспитание любви к природе»
.

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

17 мая Пятница Утро Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика2

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

П/И «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

КГН — «Как правильно мыть руки».Цель: совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Д/И «Где, чья мама?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти. Карина, Рома

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

НОД 1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.Тема: «Насекомые»

Цель: формировать первоначальные реалистические знания ; усвоить названия насекомых, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способа взаимодействия насекомых; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки. Конспект ресурс интернет

2.ФЭМП Тема: Занятие № Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.»

стр. 39

3. Массаж

Прогулка Наблюдение за воробьями.Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

Упражнения на развитие ловкости с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками)

. Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Заучивание потешки. Чтение художественных произведений из цикла «Лесные сказки»

В. В. Бианки

Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного

Наблюдение за вечерней погодой. За небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

.

П/И «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

ЛФК

творческая игра: «выложи узор из палочек»

.Цель: развивать мелкую моторику рук. Василиса, Артем

Самостоятельные игры детей. Создать условия для ИЗО деятельности

Развивать творческие способности детей, закреплять умение пользоваться кисточкой, проводить линии, точки

Прогулка Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке

П/И «Кегли»

.Цель: развивать глазомер, координацию движений.

Труд «Перебежки»

. Упражнять в быстроте и ловкости. Злата М, Дима

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)

. Консультация для родителей
«Как провести выходной день с детьми»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: