классный час «Путь к успеху» классный час (10 класс) по теме


Классный час «Формула успеха» классный час по теме

Классный час на тему «Формула успеха».

Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.

  1. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.
  2. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
  1. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Задачи:

  1. заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;
  2. показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;
  3. познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха».

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Место проведения: классный кабинет

Ход классного часа.

Учитель.

Каждый человек хочет быть счастливым, чтобы ему сопутствовала удача, успех, хотел бы лучше узнать мир и себя в этом мире.

На сегодняшнем классном часе мы с вами попытаемся вывести формулу успеха.

Что такое успех?

– Успех и удача, в чем разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” (слайд)

  1. Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
  2. Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.
  3. Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
  4. Вас неожиданно повысили в должности.
  5. Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.
  6. Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.
  7. Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?
  8. Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

О своих способностях человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сейчас проделаете, отвечая на вопросы теста).

Тест

Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?

Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений.

Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак…

1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни.

2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. 3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.

4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым.

5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни.

6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть.

7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач.

8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.

9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.

10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.

13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков.

За каждый « — » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, поставь себе также по 10 очков.

За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков.

Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось…

100—150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

58—99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают твоими союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми.

До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас о том, какие люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Учитель. Беседа с учащимися. Результаты анкетирования. Распределение учащихся может быть по трем группам.

Первые — это те, которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники.

Вторые — часто бывают пассажирами в собственной жизни. В своих трудностях склоны обвинять судьбу. «Это судьба так сложилась, обстоятельства».

Третьи — капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь, чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха.

Учитель. Какой из названных групп будет сопутствовать успех?

Ответ. Первая группа, т.к. эти люди видят перед собой цель и способы ее достижения.

Учитель. Вы считаете, что составляющей успеха является целеустремленность и предельная концентрация внимания на ее выполнение (делает запись на доске в виде лестницы)

1.Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

Это единственная составляющая успеха?

Ответ. Нет

Задание группам. Продолжите предложение «Чтобы достичь успеха… (каждая группа дает по два дополнения, запись на доске.)

Возможные составляющие успеха:

2. Ресурсы.

Дайте определение слова ресурсы. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили. Диалог с учениками.

Выделяют 2 типа ресурсов: Внешние (время, деньги, друзья, связи) и Внутренние (Черты характера, Уровень образования)

Внутренние ресурсы.

Черты характера:

  1. Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих. Он создает вокруг себя зону притяжения. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения.

«Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие»- любимое выражение певицы Аллы Пугачевой.

  1. Четко осознавать свои желания и не отклоняться от них. Успешные люди четко знают, чего хотят и концентрируют внимание на цели. Остальное не важно. Многие люди «скачут» с одной цели на другую и в итоге терпят неудачи.
  2. Концентрация. Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.
  3. Сосредоточенность. Как бы вы не разбивали свой проект на мини-цели и задачи, что вам нужно сделать — так это довести его до конца. Любые отвлекающие проекты должны подождать или идти по плану только после главного. Сосредоточенность на одной задаче — гарантия ее выполнения.
  4. Плодотворный труд. Труд – это то, что делает из обезьяны человека. Умеете справляться с ленью? Считайте, что 50% успеха у Вас в кармане.
  5. Умение не впадать в отчаяние. Умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогает сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

Учитель: ребята, а как вы думаете, у какого человека больше шансов на успех? У оптимиста или у пессимиста? …беседа…

  1. Оптимизм. Оптимизм является важнейшей чертой любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Если бы успешные люди не считали стакан «наполовину полным», никакая настойчивость бы не спасла. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться. Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается. Они живут «не там и не в том времени», от неудачи к неудаче, отчаянно завидуя тем, у кого всегда все в порядке.

Уровень образования.

Информативность-эффективность принимаемого решения зависит напрямую от степени осведомленности о деле.

Внешние ресурсы.

время,

деньги,

друзья,

связи.

– Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов. (Виктор Цой, Стив Джобс, Габриэль Шанель).

Ученики рассказывают сообщения про этих знаменитых людей и их собственные «формулы успеха».

Учитель: назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)

3. Действия

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. 2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева… 3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. 4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня. 5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится». 6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. 7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. 8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Учитель: ребята, а что же, по вашему мнению, мешает человеку добиться успеха?…

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей. 2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств. 3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха. 4. Заниматься негативным программированием. 5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха. 6. Верить в роковые пророчества.

Ну а теперь, давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего того о чем мы сегодня поговорили на нашем классном часе.

УСПЕХ

Нужно четко представлять то, что хочешь — это цель. Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели — это ресурсы. Нужно незамедлительно начинать действовать — это действия. Вы получите то, что хотели — это результат.

До новых встреч!

Педагогический анализ внеклассного мероприятия:

Выбор темы для проведения внеклассного мероприятия был неслучайным. В настоящее время чрезвычайно важно формировать у современного поколения школьников чувство самодостаточности и ответственности через осознание формулы: «я делаю свою жизнь сам». Поэтому важно ознакомить учеников с данной тематикой, а главное – привить ребятам правильное и лояльное отношение к своим успехам и неудачам, научить проводить рефлексию и коррекцию своих действий с тем, чтобы добиться максимального успеха и извлечь из собственных способностей и возможностей как можно больше успешных действий. Также сформировать у них более чуткое отношение к самому себе, вникнуть в свой внутренний мир, дабы как можно детальнее узнать о собственных чертах характера, ведь характер человека, как основной внутренний ресурс, во многом определяет успешность или не успешность конкретного человека.

Поставленные цели и задачи внеклассного мероприятия в полной мере были достигнуты. В ходе мероприятия ребята проявляли активность и внимательность, уважительно относились к ведущим и к своим выступающим товарищам. Следовательно, запомнились слайды на экране, беседа с ведущими по ходу классного часа и яркие выступления одноклассников. Также, по ходу мероприятия, ребята ознакомились со всеми нюансами «формулы успеха», ознакомились с ее составляющими (ориентир-цель, ресурсы, действия, результат) и уяснили для себя всевозможные пути и способы достижения успеха; в заключительной части мероприятия ребята узнали о тех аспектах, которые мешают тем или иным людям добиться успеха и, опираясь на информацию, полученную по ходу классного часа, совместно с ведущими вывели «формулу успеха». Кругозор учащихся был явно расширен.

При проведении воспитательных мероприятий хотелось бы, чтобы ученики сами проявляли инициативу при выборе тем классных часов, мероприятий, но и классным руководителям необходимо знать, понимать и направлять в нужное русло проводимые мероприятия, беседы, дела. Также необходимо отметить, что основные из проблем организации внеурочной деятельности современных школ заключаются в банальной нехватке внеурочного времени для проведения воспитательно-педагогической работы; и особенно острой эта нехватка наблюдается в старшем звене, по вполне понятным причинам (время, отведенное, для тех или иных мероприятий и классных часов просто напросто тратится на профориентацию, различные курсы, дополнительные внеурочные занятия и т.д.).

Классный час по теме: WorldSkillsRussia — путь к успеху!

Слайд 1-2. На сегодняшний день иметь рабочую профессию – это не только полезно и востребовано, но ещё интересно и довольно прибыльно!

Если заглянуть в прошлое столетье нашей страны, когда начинались массовые застройки городов многоэтажками, реставрировались старые и появлялись новые производства, как никогда была популярна профессия рабочего.

Уже тогда она считалась почетной, достойно оплачивалась, всячески поощрялась со стороны государства (жильем, оплатой больничных листов, путевками в лагеря отдыха, санатории…).

Сегодня вновь профессия рабочего нуждается в рекламе и популяризации!

слайд3. WORLDSKILLS В МИРЕ

WorldSkills (Ворлдскиллс) – это международное общественное движение, которое во всем мире объединяет людей, которые хотят что-то изменить. Его основная миссия – создавать условия для людей, которые хотят профессиональной самореализации, поддерживать лучших специалистов и лучшие профессиональные практики.

Существует некоммерческая организация «WorldSkills International», которая выполняет функции Олимпийского комитета: её задача – проведение чемпионата мира раз в 2 года.

Слайд4 Механизм WorldSkills — это проведение соревнований, через которые формируются и развиваются сообщества: через взаимодействие между участниками соревнований и экспертами, а также общение конкурсантов между собой на соревновательной площадке. Именно этот эффект главным образом приносит изменения в систему СПО и ДПО России. Возникают экспертные сообщества. Они вырабатывают самый ценный контент – содержание для образовательных программ в колледжах.

Слайд 5. Благодаря участию в WorldSkills, подходы к формированию и сами образовательные программы в колледжах России за эти 7 лет изменились радикально.

Миссия WorldSkills

Повысить репутацию и признание квалифицированных людей и показать, насколько важны навыки в достижении экономического роста и личного успеха.

СЛАЙД 6 В чемпионатах WS компетенции объединены в 6 тематических блоков 45 профессиональных компетенций:

Строительство и строительные технологии (Архитектурная обработка камня Бетонные строительные работы Кирпичная кладка Ландшафтный дизайн Малярные и декоративные работы Облицовка плиткой Плотницкое дело Производство мебели Сантехника и отопление Столярное дело Сухое строительство и штукатурные работы Холодильная техника и системы кондиционирования Электромонтаж),

СЛАЙД 7 Информационные и коммуникационные технологии, Веб-технологии Информационная безопасность Информационные кабельные сети Облачные вычисления Печатные технологии в прессе Программные решения для бизнеса Сетевое и системное администрирование

СЛАЙД 8 Производство и инженерные технологии, Водные технологии Изготовление изделий из полимерных материалов Изготовление прототипов Инженерный дизайн CAD Командная работа на производстве Лабораторный и химический анализ Мехатроника Мобильная робототехника Полимеханика и автоматизация Производство металлоконструкций Промышленная автоматика Промышленная механика и монтаж Сварочные технологии Токарные работы на станках с ЧПУ Фрезерные работы на станках с ЧПУ Электроника

СЛАЙД 9 Транспорт и логистика, Кузовной ремонт Обслуживание авиационной техники

Обслуживание тяжелой техники Окраска автомобиля Ремонт и обслуживание легковых автомобилей Экспедирование грузов , Эксплуатация сельскохозяйственных машин

СЛАЙД 10 сфера услуг, Администрирование отеля Кондитерское дело Медицинский и социальный уход Парикмахерское искусство Поварское дело Ресторанный сервис Хлебопечение Эстетическая косметология

СЛАЙД 11 творчество и дизайн. 3D Моделирование для компьютерных игр Визуальный мерчендайзинг Графический дизайн Технологии моды Флористика Ювелирное дело

Слайд 12 Немного фактов из истории

1946 — WorldSkills восстали из руин Второй мировой войны, которая опустошила экономику Европы и привела к огромному дефициту навыков, который грозил новой экономической депрессией.

1950 Франциско Альберту Видалу было поручено создать конкурс навыков для молодежи Испании и Португалии. Мадрид 1950 был скромным событием по сегодняшним меркам, но родилось международное движение.

1953 Конкуренция быстро росла. На звонок ответили молодые люди из Германии, Великобритании, Франции, Марокко и Швейцарии, причем два участника отправились в Испанию без предупреждения и за свой счет.

Слайд 13 Россия была официально принята в члены этой организации 17 мая 2012 в рамках проходящей в Южной Корее Генеральной ассамблеи ассоциации WSI.

8 ноября 2014 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение (от 8 октября 2014 года №1987-р) об учреждении союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Слайд 14 Первый Всероссийский конкурс рабочих профессий WorldSkills Russia состоялся весной 2013 года в Тольятти. В нем приняли участие более 300 конкурсантов в возрасте от 18 до 22 лет.

По итогам соревнований была сформирована сборная Российской Федерации, которая в июле 2013 года приняла участие в чемпионате мира WorldSkills International 2013 в Лейпциге. Россия разделила последнее, 41 место, с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией.

В 2014 году команда WorldSkills Russia приняла участие в европейском чемпионате EuroSkills, прошедшем в городе Лилле во Франции. Российская команда заняла 11 место по баллам, не получив ни одной медали, команда получила один медальон за профессионализм.

Слайд 15 В 2020 году команда России приняла участие в мировом чемпионате в Сан-Паулу, российская сборная оказалась на 14-й позиции по баллам, получив 6 медальонов за профессионализм, но не получив ни одной призовой медали.

В 2020 российская команда приняла участие в европейском чемпионате EuroSkills, который прошёл в городе Гётеборге (Швеция). В медальном зачёте команда WorldSkills Russia заняла седьмое место и первое место по баллам.

Слайд 16 В 2020 году команда WorldSkills Russia приняла участие в мировом чемпионате, проходившем в Абу-Даби. Российская команда вошла в пятёрку лидеров, получив 12 медалей.

В 2020 году российская команда заняла 1 первое место в медальном зачёте и 1 место по баллам на чемпионате EuroSkills Budapest 2018.

Слайд 17 В августе 2020г. мировой чемпионат проходил в г.Казани. Российская сборная завоевала 14 золотых, 4 серебряные и 4 бронзовые медали, а также 25 медальонов за профессионализм, обеспечив себе второе место в медальном зачете после Китая (третье место заняла сборная Южной Кореи).

Cлайд 18Союз «Молодые профессионалы» проводит всероссийские чемпионаты профмастерства по следующим направлениям:

  • BabySkills– многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности.

Слайд 19 JuniorSkills– программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников. Чемпионаты JS проходят в двух возрастных категориях: 10-13 лет и 14-17 лет.

Слайд 20 Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов (возраст участников – до 22 лет). Из победителей национального финала формируется расширенный состав сборной страны для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition.

Слайд 21 Чемпионаты для молодых специалистов (возраст участников – от 16 до 28 лет) – соревнования между школьниками, студентами профильных колледжей и вузов, молодыми рабочими, а также специалистами крупнейших компаний в корпоративных и отраслевых чемпионатах. Самый крупный из них – WorldSkills Hi-Tech – российский национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности. Среди них такие, как DigitalSkills, AgroSkills, AtomSkills, LogisticSkills и другие.

Слайд 22 Межвузовский чемпионат по стандартам WSR – конкурс профессионального мастерства между студентами вузов.

Слайд 23 Чемпионат рабочих профессий «Навыки мудрых» – новое направление чемпионатов по стандартам WS (возраст участников – от 50 лет).

Слайд 24 FutureSkills– одна из приоритетных инициатив WorldSkills Russia, направленная на опережающую подготовку кадров. Развитие проекта обусловлено стремительными глобальными изменениями в сфере технологий и производства, которые диктуют новые требования к кадрам и их подготовке.

Официальный старт программе JuniorSkills дали первые пилотные состязания юниоров в рамках Национального чемпионата WorldSkills Hi-tech в Екатеринбурге в 2014 году.

Генеральные Ассамблеи

Генеральная Ассамблея WorldSkills (GA) проводится каждые два года между соревнованиями WorldSkills, по вопросам конкуренции и стратегии развития.

Правила конкурса

Правила соревнований определяют решения и правила организации и проведения соревнований WorldSkills, включающие все соревнования по мастерству. Они обновляются Комитетом по конкуренции и утверждаются Генеральной Ассамблеей.

Кодекс этики и поведения

Этот кодекс этики и поведения служит руководством для поведения и принятия решений в соответствии с ценностями и этическими стандартами WorldSkills International.

слайд 25 ЭКСПЕРТЫ СОРЕВНОВАНИЙ WORLDSKILLS

Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Экспертом признается человек, обладающий определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки.

Для качественной оценки также необходимо минимально регламентированное количество экспертов. Количество экспертов может превышать количество участников. Зачастую это даже приветствуется, т. к. позволяет обеспечить более высокую объективность судейства

слайд 26 ПРИНЦИПЫ СОРЕВНОВАНИЙ WORLDSKILLS (СТАНДАРТ WORLDSKILLS)

Для достижения максимального эффекта должны соблюдаться следующие условия проведения соревнований:

  • Соревнования должны быть публичны, т.е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица,
  • Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников,
  • Тестовые задания и критерии оценки должны быть известны заранее,
  • В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников),
  • В процесс оценки критериев должны быть вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов,
  • Система оценки результата должна быть непредвзятая (желательно электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

В т.н. стандарт WorldSkills входит регламентная документация соревнований, а именно: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety).

Чемпионат WorldSkills Competition, который прошел в 2020 году в России, призван был не только соревнованием молодых специалистов мирового уровня, но и открытым заявлением нашей страны о переходе отечественного профессионального образования на высокие стандарты, принятые в передовых странах.

Движение WorldSkills в России охватывает все больше регионов нашей страны. И сейчас оно на государственном уровне призвано стать главной движущей силой в деле популяризации рабочих профессий, подготовки высококвалифицированных кадров на благо отечественной экономики.

Слайд 27 И На нашей площадке WorldSkills оставил след

Стоит отметить, что филиал Алтайский транспортный техникум является тренировочной базой региональной команды для участия в чемпионатах международного движения WorldSkills, ресурсным центром, обладающим современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям стандартов, а также наличием экспертов для осуществления обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам.

В техникуме на протяжении многих лет успешно реализуются профессии и специальности транспортной направленности, а также получена лицензия на реализацию новых образовательных программ, входящих в ТОП-50 и ТОП-Регион на головной площадке «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Ремонт и обслуживание двигателей, систем и агрегатов автомобилей», на нашей площадке «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Данные программы в полной мере соответствуют требованиям профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills Russia.

Кроме того, в 2020 году техникуму присвоен статус специализированного центра компетенций. Всего в регионе их 8.

На базе филиала Алтайского транспортного техникума в с.Первомайское проходят соревнования по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».

Задание по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» состоит из 5 модулей: техническое обслуживание газораспределительного механизма, системы питания, комплектование пресс-подборщика и пахотного агрегата, ремонт жатки зерноуборочного комбайна.

Каждое задание оценивается по своим критериям, но главное – это соблюдение охраны труда, выявление и устранение неисправности в технике.

Слайд 28 В 2020 году честь нашего техникума защищал студент Комаров Данил, который занял 1 место в региональном чемпионате по компетенции «Эксплуатация с\х машин».

Слайд 29 Наши мастера П\О имеют высокие показатели профессионального мастерства и большой опыт работы в подготовке квалифицированных рабочих , выступают в качестве экспертов на региональном чемпионате по своей компетенции.

Юриков Алексей Викторович — главный региональный эксперт края

Кухтинов Алексей Петрович – эксперт регионального чемпионата

Гущин Андрей Геннадьевич – технический эксперт регионального чемпионата.

Работа на площадке контролировалась квалифицированными экспертами чемпионата «WorldSkills Russia». Это специально подготовленные эксперты, приглашенные из других регионов страны. Оценивая проведение состязаний по этой компетенции, они отмечали, что база техникума на 100% соответствует финалу национального чемпионата.

Эксперты отмечают, что данный конкурс позволяет определить уровень подготовки будущих специалистов по регионам, т.е. в системе сквозного мониторинга можно увидеть результаты субъектов и выявить, где лучше, а где хуже ведутся направления подготовки, это позволяет вносить необходимые корректировки в обучение студентов.

Напомним, Алтайский транспортный техникум является тренировочной базой региональной команды для участия в чемпионатах международного движения WorldSkills, ресурсным центром, обладающим современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям стандартов, а также наличием экспертов для осуществления обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам.

01 декабря 2020г. в Алтайском государственном театре для детей и молодежи им. В.С. Золотухина прошла торжественная церемония награждения победителей и участников III Открытого Регионального чемпионата Алтайского края «Молодые профессионалы WorldSkills Russia 2018».

18 апреля 2020г. в Ростовской области стартовали Отборочные соревнования на право участия в финале VII Национального Чемпионата «Молодые профессионалы» Worldskills Russia по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».

Слайд 30 22 апреля на конкурсной площадке в составе пятой группы выступил победитель Регионального чемпионата 2018 Александр Шевкунов, студент группы ТМ61/62 филиала техникума. На площадку соревнований, в Октябрьский аграрно-технологический техникум Ростовской области, Александр поехал с Алексеем Викторовичем Юриковым, мастером производственного обучения, главным региональным экспертом края. К сожалению, пока нашим студентам не удалось пробиться в национальный финал чемпионата, но мы надеемся, что наши будущие участники соревнований доведут участие в чемпионате до логического завершения, и среди участников Национального чемпионата WSR будет студент Алтайского транспортного техникума.

Слайд 31 Одна из задач, стоящих перед WorldSkills Russia, — реформирование системы среднего профессионального образования, внедрение новых экзаменационных стандартов.

Министерство образования и науки России вводит для выпускников колледжей демонстрационный экзамен вместо текущей практики написания дипломной работы, так как это является необходимостью для демонстрации студентами приобретённых навыков и умений, которые делают их специалистами международного уровня.

Демонстрационный экзамен необходим для подтверждения качественной подготовки выпускника в сфере профобразования .

Демонстрационный экзамен — это процедура, позволяющая обучающемуся в условиях, приближенных к производственным продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.

Целью проведения демонстрационного экзамена (ДЭ) является определение соответствия результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования требованиям стандартов WorldSkills и федеральных государственных образовательных стандартов СПО по соответствующим компетенциям.

Слайд 32 С этого года на базе нашего филиала работает Центр по проведению демэкзамена.

Выполненные экзаменационные задания оцениваются только в соответствии с процедурами оценки WSR. Результаты отражаются в экзаменационной ведомости и заносятся в систему CIS. Выпускники по результатам выполнения демонстрационного экзамена получают сертификат, в котором отражается заработанный балл, на каждого заводится Skills-паспорт. Критерии оценки выполненного задания разрабатываются в соответствии с Регламентом соревнований WorldSkills Russia, техническим описанием компетенции (профессии).

Постепенно демонстрационный экзамен интегрируется в государственную итоговую аттестацию. В прошлом учебном году в нашем техникуме впервые в Алтайском крае государственная итоговая аттестация студентов по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» прошла в форме демонстрационного экзамена. Нужно отметить, что наши выпускники с честью выдержали это испытание. Все 19 выпускников-трактористов получили только хорошие и отличные оценки.

Экономика любой развитой страны нуждается в квалифицированных рабочих кадрах, умеющих работать по новейшим международным стандартам качества. Высокотехнологичные производства требуют соответствующей подготовки кадров, а скорость развития технологий диктует необходимость быстрого внедрения новых технологий, стандартов и инструментов.

Чемпионаты WorldSkills — это как раз и есть та площадка, на которой лучшие мастера из множества стран могут обмениваться опытом, и не просто узнавать, но и формировать современные международные стандарты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: