Игра-викторина по экономике для учащихся 9-11 классов Тема: Деньги


Экономическая викторина. Конкурс «Знатоки терминов» — презентация


Экономическая викторина


Конкурс «Знатоки терминов»

Экономика наука, занимающаяся поведением экономических субъектов при использовании ими ограниченных ресурсов, которые могут быть по-разному применены в сфере производства, распределения, обмена и потребления. наука, занимающаяся поведением экономических субъектов при использовании ими ограниченных ресурсов, которые могут быть по-разному применены в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

Предприятие обособленный технико- экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли. обособленный технико- экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.

Срок полезного использования период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности хозяйствующего субъекта. период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности хозяйствующего субъекта.

Профессия деятельность, приобретаемая в процессе профессионального обучения и накопления опыта. деятельность, приобретаемая в процессе профессионального обучения и накопления опыта.

Цена денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя


Прибыль разница между доходом и себестоимостью (расходом). разница между доходом и себестоимостью (расходом).

Специальность вид деятельности в рамках профессии, которая отличается узким характером трудовой деятельности, требующей наиболее глубоких знаний и навыков вид деятельности в рамках профессии, которая отличается узким характером трудовой деятельности, требующей наиболее глубоких знаний и навыков


Конкурс «Найдите антоним» Антоним — противоположное по смыслу слово.

Слова: банкрот, банкрот, бедность, бедность, доход, доход, импорт, импорт, наемный рабочий, наемный рабочий, накопление, накопление, общественная собственность, общественная собственность, оптовая торговля, оптовая торговля, потребление, потребление, предложение. предложение.


Конкурс «Экономические загадки»

Конкурс «Составь слова (термины)» Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит. Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит.

Конкурс «Правильный ответ» 1.Как образно говорят о невысоких доходах? а) Скромные; а) Скромные; б) Застенчивые; в) Стыдливые; в) Стыдливые; г) Нерешительные.

2. Кто, согласно пословице, платит дважды? а) Добрый; а) Добрый; б) Щедрый; в) Скупой; в) Скупой; г) Забывчивый.

3. Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его … 3. Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его … а) Купить; а) Купить; б) Продать; в) Выбросить; в) Выбросить; г) Красиво упаковать.

4. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…». а) Закупает; а) Закупает; б) Съедает; в) Хвалит; в) Хвалит; г) Доставляет.


5. Что рождает спрос? а) Слово; а) Слово; б) Предложение; в) Фразу; в) Фразу; г) Абзац.

6. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер? а) Сдачу; а) Сдачу; б) Офис; в) Баланс; в) Баланс; г) Экзамены.


7. Что дешевеет во время инфляции? а) Хлеб; а) Хлеб; б) Электричество; в) Нефть; в) Нефть; г) Деньги.

8. Как говорят о разорившемся бизнесмене? а) Сиганул в окно; а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод; в) Вылетел в трубу; в) Вылетел в трубу; г) Провалился сквозь землю.

9. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране? а)МНОС; а)МНОС; б)МРОТ;в)МЛОБ; г) МУХО.


10. Что держит в руках ведущий аукциона? а)Пилу; б)Молоток;в)Топор; г)Щипцы.

11. От какого латинского глагола происходит слово «реклама»? а)Выкрикивать; б)Навязывать; в)Обманывать; в)Обманывать; г)Завлекать.

12. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? а)Двигатель; а)Двигатель; б)Зажигание;в)Тормоз; г)Глушитель.

13. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику? а)Псевдоним; б)Пароль; в)Индивидуальный номер; в)Индивидуальный номер; г)Штрих-код.

14. Какой налог был введён Петром I? а) На усы; б) На бороды; в) На бакенбарды; г) На лысины.


Конкурс «Составь новые слова» из слова калькулятор


Конкурс «Вопрос-ответ»

Задача У Ирины Николаевны были акции -10 шт. по 200 р. и государственные облигации — 5 шт. по 300 р. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям — 8 %? У Ирины Николаевны были акции -10 шт. по 200 р. и государственные облигации — 5 шт. по 300 р. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям — 8 %?


Итоги ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ


Спасибо за внимание!

Экономическая викторина «ДЕНЬГИ»

Экономическая викторина:

«Денежная валюта стран мира».

Экономическая викторина

разработана для детей 1-6 классов. Участие в викторине командное. Цель:

1. познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира. 2. развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения. 3. воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг. 4. воспитать инициативу и любознательность. 5. способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям. Задачи: • изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся; • формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики; • развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы; • закреплять экономические термины и понятия; • упражнять в решении проблемных ситуаций; • развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление; • воспитывать интерес к играм экономической направленности; • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу; • совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей. Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции. «Добро пожаловать в страну Экономику!»; • детей поделить на маленькие группы — команды

После каждого правильно выполненного задания ребятам вручается жетон. Сегодня поговорим об истории возникновения денег и вспомним какие денежные единицы бывают в других странах мира. Вы готовы? Я

буду не просто вам задавать простые и сложные задания…

В течение всей игры будет происходить бартер

: вы — правильные ответы, а вам – жетоны, которые мы в конце игры обменяем…(на конфеты или что-то другое).

Каждой группе нужно будет заработать как можно больше жетонов. Как без рук — без монет. Без монет — покупки нет. Издавна монеты – из металла. Этого богатства у людей немало. № 1 задание «Отгадай загадки»

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги) 2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета) 3. Кто меня сделал – не сказывает. Кто меня знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга) 4. Одно брюхо, четыре уха. (Кошелек) 5. Книга — раздвига, Два листа, а середка пуста. (Бумажник)

Рассказ об истории возникновения денег. Когда были изобретены деньги и кто их изобрел — никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века. В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами. Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами. В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики. Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались — совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций – четвертая часть денария. Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX–X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги. Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет. Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.

№ 2 задание.

Действующие денежные единицы разных стран мира. В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет.

Задание

: назовите, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы: • лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония); • драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия); • афгани (Афганистан)

3 задание «Подарки друзьям».

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 10 000 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки». Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

4 задание «Объясни пословицу».

1. Без нужды живет, кто деньги бережет. 2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили. 3. Через золото слезы льются. 4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка. 5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.

№ 5 задание «Продолжи предложение».

1. Любой труд приносит…(пользу). 2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию). 3. Деньги разных стран называются …(валюта). 4. В магазине цена выше, чем на …(рынке). 5. Место хранения и накопления денег называется …(банком).
№ 6 задание вопросы викторины.
Теперь вопросы викторины будут посерьезнее. 1. Какое животное всегда при деньгах? Поросёнок: у него есть пятачок.

2. В какую реку можно упаковать товар? В Тару. Тара – приток Иртыша.

3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей. Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.

4. Где находится Море Кризисов? На Луне.

5.На каком базаре самый большой шум? На птичьем базаре.

6.Чем отличается птичий рынок от птичьего базара? На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.

7.«Экономическая» порода собак – это… Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.

8. В какой кубышке деньги не прячут? В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.

9. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры. Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.

10. Что стоит дешево, а ценится очень дорого? Вежливость.

11.Лицо торговой точки – это… Что? Витрина.

12. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. Аукцион.

13. Как называется ожерелье из монет? Монисто.

14. Как называется новая валюта Старого Света? Евро.

15. Кто считает миллионы тысячами? Миллиардер.

№ 7 задание кроссворд: «Что такое деньги».

По горизонтали: 1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Бумажные деньги. 6. Накопление денег на дорогую покупку. 8. Прямой обмен одних товаров на другие. 9. Достоинство монеты. 10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет. По вертикали: 2. Надпись на монете. 3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты. 5. Денежная единица в России. 7. Другая сторона монеты. 11. Единая денежная единица в странах Европы.

№ 8 задание «Веселые загадки-рифмы».

На товаре быть должна Обязательно… (цена) Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход). Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги). Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без… (рекламы). Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке). Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой (вклад) Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся… (залог). В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен) Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар). Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы…(ссуду). И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату). Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них… (договоры). Стал владельцем, братцы, я Вот завода… (акция). -На рубль – копейки, на доллары – центы, Бегут-набегают в банке… (проценты). Очень вкусная витрина У овощного… (магазина). Чуть оплошаешь – так в тот же момент Весь рынок захватит твой… (конкурент). Приносить доходы стал В банке папин… (капитал). В банке для всех висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает… (инфляция)»

№ 9 задание «Деньги будущего».

Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем. Во время выполнения задания — подсчитываем жетоны. Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями! Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные призы! Обмен жетонов на конфеты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: