Урок мужества ПАМЯТЬОПРОШЛОМ НЕ ЗНАЕТ ЗАБВЕНЬЯ!Подготовила Попова Е.В., кл. руководитель 9 «А» класса. — презентация


так то ЕНТ / Воспитательная работа / Русский язык и литература

Внеклассное мероприятие «Урок мужества «Что мы знаем о пионерах-героях» 5 класс

18.07.2015 2412 0 Попова Светлана Николаевна Цель: • рассказать детям о пионерах-героях, познакомить с судьбами некоторых из них; • обратить внимание детей на нелегкие испытания, выпавшие на долю их родных в годы войны; • воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины. Оформление: • стенды с изображением и описанием боевых наград; • выставка книг о пионерах-героях, портреты пионеров-героев; • запись на доске . «Никогда и никому не победить страну, где каждое новое поколение сохраняет и приумножает боевые традиции предшествующих поколений”. Ход урока 1. Ученица читает стихотворение В. Суслова «Сыны полков”. Горнили «К бою!” трубы полковые. Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, На левый фланг В солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всем полку сапог не подобрать. Но все равно в боях они умели

Не отставать, Не отступать И побеждать. Тянули связь военные мальчишки, Катили в бой на танковой броне, Валились с ног в минуты передышки И в час ночной Неслись домой В коротком сне. Жила в сердцах их глупая отвага. В двенадцать лет по-взрослому сильны, Они дошли с победой до рейхстага – Сыны полков, Сыны полков Своей страны. Где вы сейчас мальчишки боевые? Вы по весне прислушайтесь порой: Зовут героев трубы полковые На правый фланг, На правый фланг В солдатский строй! 2. Учитель произносит вступительное слово. Сегодня мы поговорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а жестокой и суровой былью. Дети военных, огненных лет! Вы познали горечь потерь и утрат. Родина делала все, чтобы оградить вас от беды, уберечь, спасти. Вас везли по ледовой трассе из осажденного Ленинграда. Вас выносили на руках из-под развалин. С вами делились последним бойцы, уходившие в бой. Даже во вражеском тылу вам давали учебники: учитесь, не век же быть войне. Вы делили со страной и радость побед, и горечь поражений. Вы познали тяжелую науку ненависти, она звала вас в бой! Тысячи детей и подростков совершили в те годы подвиги. В боевую летопись страны навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и подпольщиков. Мы познакомимся с судьбами детей, проявивших мужество и стойкость, верность Родине и народу. Война была везде: и на огненных фронтах, и в глубоком тылу. Пионеры трудились на полях и заводах, собирали металл и лекарственные травы. Шли по дорогам сражений пионерские танковые колонны и бились в грозном военном небе пионерские эскадрильи. 3. Ученик делает сообщение о Книге Почета Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Книга Почета была учреждена 10 апреля 1954 года решением ЦК ВЛКСМ. В нее занесено 108 имен пионеров, бесстрашно боровшихся с врагами Родины и совершивших героические поступки в борьбе с фашистами, проявивших лучшие черты характера: мужество, героизм, отвагу, принципиальность, бдительность и находчивость (перечисляются имена отдельных пионеров). 4. Вокальная группа исполняет песню о пионерах-героях. Песня о пионерах-героях. Шумела гроза над землею, Мужали мальчишки в бою… Знает народ: пионеры-герои Навечно остались в строю! Припев: Шли они сквозь бурю, Шли они сквозь ветер, И ветер песню, песню их сберег: «у нас один, один лишь путь – к победе! И нету других дорог!” Шагают они на параде, Равняя невидимый ряд, Правофланговыми в каждом отряде Ребята-герои стоят! Мы в жизни, мой друг и ровесник, Дорогой героев пойдем. Подвиги их мы запомним, как песню, И сами ее допоем! 5. Учащиеся рассказывают о подвигах Вали Котика, Лени Голикова, Марата Казея. 6. Учитель знакомит детей с книгой «Подвигу жить” (Москва: молодая гвардия, 1975 год) о пионерах-героях, читает из нее рассказ о Наде Бондаренко – «Сожженная на костре”. (Можно включить любое другое произведение по желанию учителя) 7. Беседа о прочитанном. 8. Великая Отечественная война подняла на борьбу с фашистами не только все взрослое население страны. Из многих семей подростки уходили на фронт, помогали партизанам, вступали в отряды народных мстителей. Дети тех лет рано и быстро взрослели. Вы провожали на фронт отцов и старших братьев. Вы делили со страной и радость побед, и горечь поражений… (ученики рассказывают о своих бабушках и дедушках, которые встретили войну, будучи детьми). Рассказ Мавеевой Софьи Великая Отечественная война подняла на борьбу с фашистами не только все взрослое население страны. Из многих семей подростки уходили на фронт, помогали партизанам, вступали в отряды народных мстителей. Дети тех лет рано и быстро взрослели. Вы провожали на фронт отцов и старших братьев. Вы делили со страной и радость побед, и горечь поражений… Ярко светило летнее солнце. В маленьком, уютном хуторе Вертячем с утра все были заняты своими делами, никто не ждал беды и горя, как вдруг раздались выстрелы и взрывы: началась война. В этом хуторе жила со своими родителями и бабушкой маленькая девочка Тая. Отца проводили на фронт и остались втроем. Жить приходилось в холодном погребе, потому что в доме к тому времени поселились немецкие офицеры. Еды не хватало, жили впроголодь. Приходилось есть гнилую картошку с лебедой и крапивой. Многие умирали от голода. А фашисты придумали себе развлечение: в пустом доме на подоконник открытого окна клали булку хлеба, дразня оголодавших детей. Ребятишек, которые бросались к окну, на полпути настигала пуля. Когда Тае исполнилось шесть лет, умерла бабушка, а вскоре и мама. Тая осталась одна. Своими детскими, исхудавшими ручками, она самостоятельно вырыла в замерзшей земле могилу и похоронила мать. После окончания войны Таю увезли в Сталинград, в детский дом. В Сталинграде она пошла в школу, а затем поступила в педагогический техникум. По окончании его, девушку отправили работать в Читинскую область на станцию Хадабулак, где она вышла замуж и воспитала четверых детей. Сейчас у нее семь внуков, в том числе и я – маленькая Тая. Все мы очень любим свою бабушку – Арькову Таисию Андреевну. Рассказ Алексеева Кирилла Все дальше по времени уходит от нас война 1942–1945 гг. И все меньше остается участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое забывать нельзя, потому что мирное настоящее было завоевано ценой миллионов жизней, отданных в борьбе с захватчиками. Мы знаем войну по книгам и рассказам дедушек и бабушек. О тех суровых годах в нашей семье разговаривают часто. Когда началась война, моему дедушке, Владимиру Александровичу, было девять лет, а бабушке, Галине Павловне, в то время исполнилось восемь. Дедушка помнит тот ужасный день, когда началась Великая Отечественная. Он рассказывает: «Ночью все спали, а я проснулся и услышал шум, голоса. Я спросил у матери, и она сообщила, что началась война. А утром в деревне остались одни женщины и дети”. А бабушка со слезами вспоминает тот день, когда в машинах увозили мужчин, а матери, жены, сестры плакали, кричали и бежали за машинами. В войну дети учились в школе, а после уроков ученики с учителями шли на работу в поле. Владимир Александрович в свои десять лет работал на тракторе, так как все мужчины были на фронте. Не было книг, тетрадей. Писали на газетах сажей или марганцовкой. На класс выдавали только один учебник, а в классе сидело по сорок учеников. Питались плохо. В школе давали по 25 г. хлеба, печеную картофелину, кисель из свеклы и маленький кристаллик сахара (сахарин). Дома питались вареной крапивой, лебедой и жмыхом. Бабушка рассказывает, как ее мать варила муку с водой, куда бросала крапиву и дети ели такую кашу. В их семье было семеро братьев и сестер, и многие умерли от голода в раннем детстве. Зимой на всю семью были одни валенки. Но были в то страшное военное лихолетье и минуты радости. Галина Павловна помнит, как она танцевала на новогодней елке в сорок втором. А во время школьных перемен, играя с подружками, они забывали о войне. Как и все нынешние дети, зимой катались на самодельных санках и лыжах, летом играли в салочки и прятки. Утром 9 Мая 1945 года мать Галины Павловны включила радио и узнала, что война закончилась. Весь день люди радовались: взрослые танцевали на площади, дети играли. А вечером был устроен огромный фейерверк. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвенье! Этот рассказ – еще одна «памятка о том, что в мире было”. 9. Вывод. Сегодня мы с вами испытали чувство прикосновения к Подвигу, свершенному вашими сверстниками – мальчишками и девчонками сороковых годов. Надеюсь, что вы уйдете с сегодняшнего Урока Мужества светлыми, мужественными, смелыми и добрыми, какими встают перед нами со страниц истории герои Великой Отечественной, дети народа-воина, народа-победителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: