ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Черняк Ирина Николаевна
Формы взаимодействия с семьёй:
- Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия). Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области
- Мастер-классы, занятия-практикумы. с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра…).
- Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками д/с Родители могут быть полноправными участниками таких действий – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй
- Подготовка отдельных номеров
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита
- Помощь в оформлении помещения
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Информационно — аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий
- Значимости музыкального воспитания детей
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в ДОУ
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника
- Фотографии занятий, выступлений.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
- «Музыкальное воспитание в семье»,
- «Родителям о музыкальном воспитании»,
- «Советы: музыкальное воспитание»,
- «Как слушать музыку с ребёнком».
7. Папки – передвижки
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении Музыкальных занятий в детском саду.
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Следующая > |
Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями»
ГККП «Ясли-сад «Балапан»»
ВзаимодействиеМузыкальногоруководителяс родителямиКислойЕлены АндреевныС.Смирново,2015 г.
Цель:
Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей, через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Задачи:
- Сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.
- Организовать совместную деятельность, музыкального руководителя и родителей в музыкальном воспитании детей.
- Активизировать работу с родителями, привлекать семью к участию в музыкально–образовательном процессе детского сада.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Актуальность
Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и отношения к музыке в семье
. Ведь именно у родителей есть широкие возможности
духовно обогатить
своих детей и
привить
им
любовь к музыке.
1.Выступления на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей
7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром
2.Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями
3. Отрытые музыкальные занятия с детьми для родителей
6.
Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи муз. образования детей
5.Анкетирование и опросы родителей
4.Индивидуальные беседы с родителями
Семья
с устойчивыми культурными традициями
может
более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша,
развивать
у него те или иные
музыкальные способности
.
Разучивание и пение детских песен
Посещение концертов и детских музыкальных конкурсов
Прослушивание произведений современной и классической музыки
.
формы музыкального воспитания детей в семье
Изготовление самодельных шумовых инструментов
Подготовка музыкальных номеров к утренникам
Домашнее музицирование
Игра на шумовых инструментах, сделанных своими руками из бросового и природного материала доставляет детям особую радость и вызывает огромный интерес .
«Веселые трещотки» «Шумовое колечко»
«Веселые баночки»
«Забавный колокольчик»
«Музыкальная дощечка»
«Веселые трещотки» «Шумовое колечко»
Мы хотим играть в оркестр, постараемся для всех,
собираем мы без спешки, макароны рис и гречку…С аппетитом «киндер » съели , а «сюрпризом» загремели…
«Шумовое солнышко..» «Барабан»
Музецирование на шумовых инструментах с родителями и детьми…
Шумовой оркестр «Чудесные звуки..»
Концерт посвященный
«Дню Независимости РК»
Участие в областном семинаре в разделе «Музыкальная шкатулка»
Участие в «Ярмарке-выставке инновационных идей и проектов 2014г.»
Применение «сказкотерапии» с использованием шумовых инструментов своими руками…
Назарларыңызға рахмет!!!
Желаю удачи!!!