Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека», 1 класс
Классный час в 1 классе «Ключ к окружающим меня лежит во мне самом»
Цель: дать понятия «характер», «поступки»; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека; показать, что человек должен воспитывать в себе положительные черты характера и силу воли. — Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как чувствует себя человек в обществе других людей, узнаем , что такое характер и как характер влияет на поступки и поведение человека. — Мы познакомимся с такими понятиями, как… — Скажите мне, пожалуйста, может ли человек прожить без общения с другими людьми? — А зачем ему нужно это общение? Правильно, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь другим людям. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Человек , живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая своё отношение к окружающему миру, к самому себе. Особенности личности каждого проявляются в его характере. — Давайте подумаем, что же такое характер? ( Характер – это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам.) У каждого человека есть свой характер. Нет двух людей с абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но всё равно каждый будет проявлять их по- разному. — А сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете друг друга? Игра « Словесный портрет» — Сейчас вам предстоит узнать, о ком идёт речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика. Света – добрая, аккуратная , бескорыстная, отзывчивая. Катя – жизнерадостная, артистичная, добрая. Ваня – терпеливый, усидчивый, настойчивый. Олег – щедрый, трудолюбивый, весёлый. — Все перечисленные качества можно назвать добродетелями, так как они помогают делать добро. В слове добродетель спрятаны два слова – добро и делать. Добродетелей очень много, вот некоторые из них: Добродетели Любовь Уважение Доброта Жизнерадостность Бескорыстие Честность Терпение Вера Трудолюбие — Мы видим, что здесь нет ни одного отрицательного качества. От них человек может освободиться, если поставит перед собой цель – воспитывать волю. ( Воля обозначает способность человека держать себя в руках, способность осуществлять свои желания и достигать свои цели.) Идеальных людей не бывает, но нужно стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Игра « Расшифруй имя.» Расшифровка идёт по буквам, но с одним условием: придуманные слова должны характеризовать того, чьё имя вы видите на карточке, например: И – изобретательная Р – решительная А – аккуратная Предлагаются имена: Настя, Борис , Гена, Рита. Характер у большинства людей закладывается от рождения. Учёные выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Меланхолики Легко ранимые, тонко чувствующие и крайне эмоциональные личности, большую часть времени они пребывают погруженными в свой внутренний мир, испытывая глубокие переживания. Флегматики Степенные и медлительные – вот их основные качества. Они очень рассудительны, всё делают неторопливо, но очень основательно. Холерики По сути своей быстрокрылые птицы. Они парят над жизнью, источая волю и энергию. Идут к цели, немедленно освобождая себе дорогу. Сангвиники Это самые натуральные павлины. Они любят почувствовать себя центром большой и шумной компании. Как и холерики, сангвиники очень энергично идут к намеченной цели, но… только до первой неудачи. От типа характера зависит выражение твоего настроения. Ребята, а что такое настроение ? ( Настроение – это то , на какое эмоциональное состояние вы настроены.) Оно может быть радостным, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда ваше настроение похоже на… СОЛНЫШКО. А может быть настроение очень грустное, хмурое. И похоже такое настроение на…ТУЧКУ. А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так, с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. Такое настроение похоже на… СОЛНЫШКО ИЗ – ЗА ТУЧКИ. Ребята, почувствуйте своё настроение. Какое оно у вас сейчас? Покажите картинку. А теперь сыграем в игру « Угадай настроение». Я буду читать ситуации, а вы покажите настроение карточкой. С каким настроением ты… — идёшь по парку — гладишь кошку — упал в лужу — разговариваешь с другом — идёшь к зубному врачу — читаешь книгу — танцуешь на празднике — мажешь зелёнкой разбитую коленку — покупаешь мороженое — идёшь в школу МОЛОДЦЫ! Также от типа характера зависит и твоё отношение к людям. Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными. Давайте подумаем – какие черты являются положительными? Отрицательными? Игра «Хлопки» Сейчас я вам буду показывать картинки. Вы должны определить ту или иную черту характера. Если это положительная черта – хлопаем, отрицательная – топаем. Молодцы. А теперь давайте ещё раз посмотрим, что мы отнесли к положительным, а что к отрицательным чертам характера. (Слайд 5) Положительные Отрицательные Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, аккуратность , доброта, самостоятельность Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность — Скажите, ребята, проявление каких черт характера хотят видеть в вас окружающие люди? ( Положительных) Давайте посмотрим, какими из них вы обладаете. Коммуникативное упражнение « Закончи фразу.» Я сейчас буду бросать вам мяч, и тот, у кого он окажется, должен завершить фразу « Все знают, что я………» ( называем положительные черты характера). Молодцы. У каждого человека свой характер, и проявляется он в поступках. Как вы думаете – нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем? ( Это необходимо знать для того, чтобы научиться управлять собой , своими поступками.) А что такое поступок ? ( Это действие, которое совершает человек с определённой целью, намерениями и последствиями). Послушайте стихотворение С.Михалкова « Находка» Я выбежал на улицу, по мостовой пошёл, Свернул налево за угол и кошелёк нашёл. Четыре отделения в тяжёлом кошельке. И в каждом отделении пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, по той же мостовой Идёт навстречу девочка с поникшей головой. И грустно смотрит под ноги, как будто по пути Ей нужно что – то важное на улице найти. Не знает эта девочка, что у меня в руке Её богатство медное в тяжёлом кошельке. Но тут беда случается, и я стою, дрожа: Не нахожу в кармане я любимого ножа. Четыре острых лезвия работы непростой, Да маленькие ножницы, да штопор завитой. И вдруг я вижу : девочка идёт по мостовой, Мой ножик держит девочка и спрашивает: « Твой?» Я нож беру уверенно, кладу в карман его, Проходит мимо девочка, не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, как будто по пути Ей нужно что – то важное на улице найти. Не знает эта девочка, что у меня в руке Её богатство медное в тяжёлом кошельке. Я бросился за девочкой, и я догнал её, И я спросил у девочки: — Твоё? Скажи, твоё ? — Моё, — сказала девочка, -я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, что кто – нибудь найдёт! — Оцените поступок мальчика и девочки. Одобряете ли вы их или нет? Как бы поступили вы? Игра « Пословицы» Собрать из отдельных слов пословицы и объяснить их смысл. * Привычка – вторая натура. * Чужая душа – потёмки. * В тихом омуте черти водятся. * В душу влезет, а за грош продаст. *Завистливый по чужому счастью сохнет. Выводы: Характер – это….. Черты характера бывают….. Поступок – это….. Вы живёте среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас было хорошо. Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте, сколько в них доброты и тепла. Постарайтесь, чтобы это тепло сохранялось в ваших руках и сердцах. У вас на столах лежат цветы. Каждый лепесток символизирует положительную черту характера. Я желаю, чтобы этот цветок был одним из огромного букета ваших добрых дел, хороших поступков и отличного настроения. Спасибо. Мне было приятно работать с такими активными помощниками и приятными собеседниками.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно Классный час, 1-2 класс. Спешите делать добро! Классный час на тему: ЗОЖ, 1 класс
Похожие статьи:
Классный час о чистоте и опрятности, 1 класс
Классный час «Каждой вещи – своё место», 1 класс
Классный час «Путешествие в страну вежливости», 1 класс
Классный час «Что такое этикет», 1 класс
Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс