Интеллектуальная викторина «Знатоки и Знайки» для старшей группы
Цель:
создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
Задачи:
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
Материалы:
карточки с вопросами, конверты с вопросами, благодарности, медали, две школьные доски, мел, икт.
Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
а) Незабудок;
б) Колокольчиков;
в) Одуванчиков.
2. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?
а) Барабан;
б) балалайку;
в) гармошку.
«- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?
— А на чем легче всего выучиться?
— На балалайке».
3. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?
а) Пончик;
б) Торопыжка;
в) доктор Пилюлькин.
«Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться».
4. Художник из Незнайки не получился, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?
Ответ: Нет.
«Пакля — бакля, вакля, гакля, дакля, макля…» Он долго так бормотал, потом сказал: «Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы».
5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?
а) Пылесос;
б) автомобиль:
в) воздушный шар.
«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».
6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?
а) 5 дней;
б) неделю;
в) 10 дней;
«Вот так полетели! — кричали вокруг. — Вот так Знайкин шар! Целую неделю возился с ним, а он взял да и лопнул».
7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он…:
а) горький;
б) безвкусный;
в) невкусный.
«- Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, — сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.
— Терпеть не могу зубной порошок! — проворчал Незнайка.
— Это почему же?
— Невкусный».
8. «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост?
а) Из прутьев;
б) из стеблей льна;
в) из коры березы.
«— Этот мост сделали наши малышки, — сказала Синеглазка. — Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».
9. «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка?
а) С Медуницей;
б) с Кнопочкой;
в) с Селедочкой.
«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с тех пор, если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:
— Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»
Интернет- ресурс: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-nachalnoi-shkoly-po-proizvedeniyu-nosova-priklyuchenija-neznaiki-i-ego-druzei.html
Викторина по произведению Н. Носова
«Приключения Незнайки и его друзей»
- Сколько малышей-коротышей жило на улице Колокольчиков? (16)
- На кого был похож Незнайка в своем наряде? (На попугая)
- Какой музыкальный инструмент понравился незнайке? (труба)
- Как называлась блуза художника Тюбика? (Балахон)
- Что нарисовал Незнайка Знайке? (Ослиные уши)
- Из скольких карманов состоял самый лучший костюм Пончика? (Из 17)
- Глядя на костюм Сиропчика, как его называли? (Шахматная доска)
- Из-за чего стал опускаться воздушный шар? (Из-за того, что воздух в оболочке остыл)
- В каком городе очутился Незнайка после приземления? (В зеленом городе)
- В каком городе на пляже поселились все малыши? (Змеевка)
- Для чего малышки использовали арбуз? (Для добычи сладкого сока. сиропа)
- Кто придумал сажать арбузы? (Соломка)
- Самое любимое занятие жителей Змеевки. (Запуск змеев)
- Как называлась говорильная машина, которую придумал Шурупчик? (Бормотограф)
- Как звали поэтессу? (Самоцветик)
- Где сидел Ворчун после побега из больницы? (В зарослях лопуха)
- Какие котлеты требовал Пулька, оставшись в больнице один? (Котлеты из земляники)
- Что назначили на воскресенье по случаю выздоровления всех больных? (Бал
- Где спрятался Незнайка после того, как малышки узнали, что он им наврал? (В зарослях одуванчиков)
- Назовите одну из достопримечательностей Зеленого города. (Тростниковый водопровод)
- Кто из малышек пришел Незнайке на помощь в примирении? (Синеглазка)
- Каким образом Синеглазка предложила Незнайке дружить? (Писать друг другу письма)
- Что делал Незнайка с кляксами? (Слизывал их языком)
- Как он называл кляксы? (Кометы)
Интернет- ресурс: https://www.metod-kopilka.ru/viktorina_po_proizvedeniyu_n._nosova_quotpriklyucheniya_neznayki_i_ego_druzeyquot-9158.htm