Викторина, посвященная творчеству Н.Носова «Незнайка и все, все, все..»

Интеллектуальная викторина «Знатоки и Знайки» для старшей группы

Цель:

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи:

• расширять кругозор и словарный запас детей;

• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

• развивать речевую, познавательную активность;

• закреплять знания детей в разных областях.

Материалы:

карточки с вопросами, конверты с вопросами, благодарности, медали, две школьные доски, мел, икт.

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

а) Незабудок;

б) Колокольчиков;

в) Одуванчиков.

2. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

а) Барабан;

б) балалайку;

в) гармошку.

«- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

— А на чем легче всего выучиться?

— На балалайке».

3. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

а) Пончик;

б) Торопыжка;

в) доктор Пилюлькин.

«Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться».

4. Художник из Незнайки не получился, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?

Ответ: Нет.

«Пакля — бакля, вакля, гакля, дакля, макля…» Он долго так бормотал, потом сказал: «Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы».

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

а) 5 дней;

б) неделю;

в) 10 дней;

«Вот так полетели! — кричали вокруг. — Вот так Знайкин шар! Целую неделю возился с ним, а он взял да и лопнул».

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он…:

а) горький;

б) безвкусный;

в) невкусный.

«- Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, — сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.

— Терпеть не могу зубной порошок! — проворчал Незнайка.

— Это почему же?

— Невкусный».

8. «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост?

а) Из прутьев;

б) из стеблей льна;

в) из коры березы.

«— Этот мост сделали наши малышки, — сказала Синеглазка. — Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».

9. «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка?

а) С Медуницей;

б) с Кнопочкой;

в) с Селедочкой.

«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с тех пор, если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:

— Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»

Интернет- ресурс: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-nachalnoi-shkoly-po-proizvedeniyu-nosova-priklyuchenija-neznaiki-i-ego-druzei.html

Викторина по произведению Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»

  1. Сколько малышей-коротышей жило на улице Колокольчиков? (16)
  2. На кого был похож Незнайка в своем наряде? (На попугая)
  3. Какой музыкальный инструмент понравился незнайке? (труба)
  4. Как называлась блуза художника Тюбика? (Балахон)
  5. Что нарисовал Незнайка Знайке? (Ослиные уши)
  6. Из скольких карманов состоял самый лучший костюм Пончика? (Из 17)
  7. Глядя на костюм Сиропчика, как его называли? (Шахматная доска)
  8. Из-за чего стал опускаться воздушный шар? (Из-за того, что воздух в оболочке остыл)
  9. В каком городе очутился Незнайка после приземления? (В зеленом городе)
  10. В каком городе на пляже поселились все малыши? (Змеевка)
  11. Для чего малышки использовали арбуз? (Для добычи сладкого сока. сиропа)
  12. Кто придумал сажать арбузы? (Соломка)
  13. Самое любимое занятие жителей Змеевки. (Запуск змеев)
  14. Как называлась говорильная машина, которую придумал Шурупчик? (Бормотограф)
  15. Как звали поэтессу? (Самоцветик)
  16. Где сидел Ворчун после побега из больницы? (В зарослях лопуха)
  17. Какие котлеты требовал Пулька, оставшись в больнице один? (Котлеты из земляники)
  18. Что назначили на воскресенье по случаю выздоровления всех больных? (Бал
  19. Где спрятался Незнайка после того, как малышки узнали, что он им наврал? (В зарослях одуванчиков)
  20. Назовите одну из достопримечательностей Зеленого города. (Тростниковый водопровод)
  21. Кто из малышек пришел Незнайке на помощь в примирении? (Синеглазка)
  22. Каким образом Синеглазка предложила Незнайке дружить? (Писать друг другу письма)
  23. Что делал Незнайка с кляксами? (Слизывал их языком)
  24. Как он называл кляксы? (Кометы)

Интернет- ресурс: https://www.metod-kopilka.ru/viktorina_po_proizvedeniyu_n._nosova_quotpriklyucheniya_neznayki_i_ego_druzeyquot-9158.htm

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: