Литературный досуг по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста


Внеклассное мероприятие в библиотеке «Рассказы Носова». Сценарий для школьников 1-3 классов

Сценарий литературно-игровой программы «Читаем рассказы Н. Носова» для детей 6-10 лет

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый .
Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 1-3 классов.
Направлено на актуализацию знаний о произведениях Н.Н. Носова, привлечение к чтению.

Сценарий литературно-игровой программы для детей 6-10 лет
Цель: привлечь детей к чтению классиков советской детской литературы, к изучению творчества Н.Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о жизни Николая Носова, познакомить с текстами рассказов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша». Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал:

две шляпы, 2-4 картошины, бумажные «шнуровки» силуэты штанов и заплаток и шнуры по количеству детей, одноразовая посуда: две чашки, ложки по количеству детей, смесь для приготовления каши для малышей, соль, сахар.

Оформление:

книжная выставка «Герои Николая Носова».

Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на нашу книжную выставку. Сегодня на ней стоят книги замечательного детского писателя — Николая Носова (демонстрируем портрет). Возможно, вам знакомо это имя, попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели прочесть (дети называют). Для начала познакомимся с жизнью самого писателя. Он родился 23 ноября 1908 года, то есть более 100 лет назад. Был очень любознательным, фантазером. И конечно такой человек, прежде чем начать писать книги пережил много интересного. Я буду называть, кем пробовал стать Носов, а вы показывайте профессии жестами. (Дети стоят рядом со стульчиками и показывают.) Ведущий. Николай Носов сразу после окончания школы хотел быть скрипачом, потом химиком, художником, поработал землекопом, возчиком бревен, рабочим кирпичного завода, фотографом, электротехником, торговцем газетами, музыкантом, учителем, дрессировщиком, окончил институт кинематографии и стал кинорежиссером и детским писателем. Так же долго себя искал один из героев Носова. Может, назовете его? (Дети. Незнайка.) Можно показать куклу или фрагмент мультфильма.Ведущий. Это один из самых известных героев. Хотя у него и у других героев Цветочного города были прототипы, придуманные канадским писателем Палмером Коксом. В книгах о человечках «брауни» (домовых) около сорока персонажей, среди них есть персонаж по имени Незнайка. Наверно эта книга встретилась и Николаю Носову, а он придумал свои приключения для полюбившихся героев. Конкурс «Назови героев книги «Приключения Незнайки и его друзей». Делим детей на две команды и предлагаем по очереди называть имена персонажей. Побеждает команда, где дети назвали больше имен.Ведущий. Книги о Незнайке одни из самых известных в творчестве Носова. По мотивам «Приключений Незнайки и его друзей», « Незнайки в Солнечном городе» и «Незнайки на Луне» были созданы мультфильмы. Конкурс «Знатоков». Предлагаем к просмотру небольшие фрагменты из этих мультфильмов и просим определить, к какой книге относится фрагмент. Побеждает команда, где дети дали больше правильных ответов. Ведущий. Но до «Приключений Незнайки» появились на свет книги о таких же ребятах как вы: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Подробнее мы остановимся на веселых рассказах из сборников «Фантазеры» и «Тук-тук-тук». Я предлагаю вам послушать рассказ «Живая шляпа». Читаем и обсуждаем содержание рассказа: кто герои, что с ними произошло, почему двигалась шляпа?Конкурс «Живая шляпа». Участники от каждой команды по очереди кидают картофелины в шляпы. Считаем количество попаданий. Выигрывает команда, в которой дети чаще попадали. Ведущий. Еще один рассказ, с которым мы сегодня познакомимся «Заплатка». Читаем вслух, можно попросить детей почитать по ролям.
После прочтения ведущий задает вопросы по содержанию рассказа: как звали героя, какого цвета были штаны, какой формы была заплатка? За правильные ответы можно давать командам дополнительные баллы.
Конкурс «Заплатка» — шнуровка. Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, где все игроки справились быстрее. Ведущий. Последний рассказ, который мы прочтем сегодня — «Мишкина каша». Читаем и обсуждаем.Ведущий.Чем занимались дети весь день? Какую рыбу они поймали? Сколько? Конкурс-эстафета «Поймай рыбку». Команды стоят в колоннах. Перед ними два надувных бассейна с рыбками из игровых наборов «рыбалка». Игроки по очереди подбегают с удочкой к бассейнам, ловят рыбку, возвращаются в команды. Побеждает команда, в которой дети выполнили задание быстрее и поймали больше рыбок. Ведущий. Как назывался последний рассказ? Почему? Конкурс «Мишкина каша». Из команд выбираем считалкой по одному участнику. Он «варит» кашу (в одноразовой посуде готовит из детской смеси для приготовления каш, добавляя воду, сахар и соль). Все дети получают по две одноразовые ложечки и дегустируют оба образца каши (не зная, кто какую приготовил), голосуя за один из образцов. Победит команда, в которой каша вкуснее. Подводим итоги конкурсов, награждаем победителей, вспоминаем названия прочитанных произведений и биографию их автора. Даем детям возможность почитать книги с выставки. Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказке Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» для начальной школы Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра с презентацией по книге Киплинга «Маугли» для 3 класса Внеклассное мероприятие в библиотеке «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социал

Похожие статьи:

Посвящение в читатели в библиотеке, 1 класс. Сценарий

Литературная игра в начальной школе по сказкам Андерсена

Сценка по рассказу Носова «Клякса»

Сценарий сценки «Клякса» по рассказу Н.Носова. Начальная школа
Материал будет полезен учителям начальных классов. С помощью предлагаемого сценария возможно инсценирование рассказа Н.Носова «Клякса»Декорации: Сцена поделена на две части: слева — класс с 5 партами и столом учителя. На учительском столе, стоит цветок в горшке, лежат дневники и журнал оценок. Висит доска (вместо нее, можно использовать мольберт), на партах лежат тетрадки и учебники, ручки и пеналы. Справа – коридор, с раковиной (имитация, можно даже просто нарисованная на ватмане раковина с краном. А можно стул, переодеть как в Мойдодыре). Роли: Федя Рыбкин – главный герой, весельчак Гриша Копейкин – друг Феди Зинаида Ивановна – учительница Одноклассники (имена примерные, все зависит от того, сколько у вас девочек и мальчиков, их можно легко переименовать — немного откорректировав сценарий, имена тут по большей части нужны, лишь для распределения ролей): Миша, Коля, Петя, Ваня, Света, Ира, Наташа, Аня.
Действие 1.
В коридоре бегает толпа учеников. Федя дергает девчонок за косички, а потом, вместе с Гришей, смеются над их хмурым выражением лица. Девчонки, решают тоже подшутить над Федей и его другом. И пока, Федя с Гришей отошли к раковине, попить воды. Девочки, собираются в круг, чтоб придумать план. Но не успевают его реализовать, звонит звонок.Федя, дернул, Свету за косичку.Света — Федя, хватит уже. Ира — Да, он в тебя влюбился! Тили-тили тесто, жених и невеста! Федя, дергает, Аню за хвостик. Аня визжит.Света – По всей видимости, не только в меня. Федя с Гришей, идут к раковине пить воду. Девчонки смотрят вслед уходящим мальчикам. Затем Свет
а, обращается, к девочкам.
Света — Надо его как-то проучить, чтобы перестал нас за волосы дергать. Аня – Да, девочки, давайте что-нибудь придумаем. Девочки, поют песню про то, как они хотят проучить Федю и Гришу. (под мотив песни «Дружба» Барбарики)
Если вдруг обижают, и портфели роняют За косички хватают, и не только Ты исправь ошибку, покажи, что не надо Обижать девчонок, не занятно Уважать, мы, научим Федю мы сейчас проучим Федю мы сейчас проучим Нужно быть веселей, И станет мир добрей. Никого, обижать Не нужно. Ты поверь

Действие 2.
Не успевают они придумать, как его проучить – звонит звонок. Ученики, толпой бегут в класс, вперед прорываются самые юркие. Подходят к своим местам, и садятся за них. Девчонки болтают друг с другом. Федя, достает из портфеля флакончик туши. Гриша, видит у него тушь и начинает отбирать.Гриша – отдай! Да, дай я посмотрю Федя — это, мое… отдай забирают у друг друга флакончик, под конец с такой силой, что когда флакон попадает, в очередной раз, в руки к Феде – капля из чернил попадает к нему на лоб и образует черное пятноГриша – Ха-ха, смотрите. У Феди пятно на лбу. Он как Далматинец. Весь класс, начал смеяться, и Федя было уже обиделся. Но потом увидел, что все смеются и понял, что это весело, и улыбка расплылась на его лице. Ведь он очень любит, когда его шутки, сопровождаются смехомВ класс зашла учительница, Зинаида Ивановна, начался урок.»Зинаида Ивановна – Здравствуйте, ребята. Дети встают из-за парт и тихо, почти бесшумно кивнули головой)Зинаида Ивановна – Садитесь! Ученики садятся за парты. учитель начинает урокЗинаида Ивановна – Друзья, я очень рада В этом классе, видеть вас И для меня, уже отрада Вниманье ваших умных глаз в это время ученики, то и дело поворачиваются и смотрят на Федю и смеются над ним
Уверена, что в классе, каждый, гений Но без труда, талант не впрок Наберитесь, Вы, терпенья. Мы вместе, сочиним урок.
Федя понял, что его клякса веселит одноклассников, открыл флакон с чернилами. Засунул туда палец и намазал нос, как у клоуна
Открывайте вы тетради, И берите ручки. Будем, знания получать, Нам не будет скучно.
Зинаида Ивановна отошла к доске и пишет на ней: «что такое мягкий знак?» в это время, Наташа поворачивается к Феде, видит его измазанный нос и громко, указывая пальцем, кричитНаташа — Смотрите, у Феди нос Черный! Весь класс поворачивается на Федю, видит его измазанный нос и все громко начинают смеяться, уже никому не до урокаЗинаида Ивановна никак не могла понять, что происходитЗинаида Ивановна — Ребята, в чем дело? Успокойтесь все! Да, что происходит? А потом, увидела Федю и его нос Подошла к нему. В классе стало тихо, все замерли в ожидании, что сейчас будетЗинаида Ивановна — Это, ты чем лицо испачкал, тушью? Федя – Ага Зинаида Ивановна — А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на партеФедя – Этой! подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головойЗинаида Ивановна — Напрасно ты это сделал, напрасно! Федя — А что? забеспокоился ФедяЗинаида Ивановна — Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки. Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.Федя — Я больше не буду мазаться тушью! (пролепетал он). Зинаида Ивановна — Да уж думаю, что больше не будешь! (усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжила урок) Зинаида Ивановна (к ученикам) — Все открыли тетрадки? Я сейчас буду писать на доске правила, а вы его к себе в тетрадку запишите! Зинаида Ивановна пошла к доске, пишет на доске – «Шест_, Бан_ка, Ест_» В это время, Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише и спросилФедя — Есть? Гриша – Есть (не громко). Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком, и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались Гриша протянул Феде ластикГриша — На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало. Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала егоЗинаида Ивановна (к классу) Мягкий знак- Хитрый знак! Без него, нельзя никак Шесть, получиться как шест. Банька — банкой, есть – как ест. Федя, встал, затем сел. Встал и приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше
Без него, не обойтись Он смягчает слог, С слову «угол» его в конце ты напиши Зачем его писать, чтобы понять ты смог
Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужноЗинаида Ивановна – Да, Федор, что ты хочешь? Федя — Разрешите мне пойти умыться *попросил жалобным голосом Федя*. Зинаида Ивановна — А что, уже чешется лицо? Федя – Нет — (замялся Федя) – Кажется, ещё не чешется. Зинаида Ивановна — Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться. Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.ЗИ пошла к доске и начала писать на ней «Угол, уголь» В это время, Федя трет лицо промокашкой, а Гриша к нему, сочувственно, обращаетсяГриша — Чешется? Федя — Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей? Гриша — Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело Федя — Покраснело? (испуганно спросил Федя). Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки? Федя снова стал поднимать рукуЗинаида Ивановна – Ну что Федя, опять случилось? Федя— Отпустите меня, пожалуйста, умыться! Зинаида Ивановна – Посиди до конца урока, послушай. У нас, важная, тема! Федя (захныкал) Чешется! Теперь ему было не до смехаЗинаида Ивановна — Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. Зинаида Ивановна — Продолжаем урок. Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.Зинаида Ивановна — Открывайте учебники, на 23 странице. И выпишите, слова, которые по вашему мнению должны заканчиваться мягким знаком. Федя продолжал тереть свой нос и лобГриша — Ты лучше не три Зазвонил звонокЗинаида Ивановна – Ну что же, это будет вашим домашний заданием.
Действие 3
ученики стали собирать свои вещи в портфель. А Федя, ничего не собирая, выбежал скорее в коридор к раковине. Открыл кран и стал тереть и умываться из всех сил.Федя (причитает) – Никогда больше не буду пачкать себе лицо. И вести себя, на уроках, буду прилежно. И девочек обижать не буду. И маму обижать не буду. И вообще, никого обижать не буду…Да сотрись же. ученики в это время вышли в коридор и стали над ним смеятьсяАня – смотри, и правда поверил, что волдыри выскочат! Ира — за то, теперь обижать никого не будет. Коля — Да, и урок не сорвет. Петя — а я предлагаю, не смеяться над ним. А простить и подружиться Все вместе – Согласны. Федя. Иди к нам. Все поют финальную песню.(на мотив «Где водятся волшебники»)
Жить в мире и согласии, Хоть мы здесь все и разные Так хочется быть дружными, И меру в шутках знать. Не стоит нам ругаться Дразниться, обзываться Лучше вместе быть И друг другу помогать Чего на свете не случается? Чего на свете не бывает И мальчишки ошибаются, И девчонок обижают Бывает, с чернилами играются И клякса на нос попадает Будем примерными Будем примерными А ты?

Похожие записи:

Конспект НОД по обучению детей пересказу произведения Носова «На горке» в подготовительной группе Литературная игра в начальной школе с презентацией Конспект занятия в детском саду по развитию речи в старшей группе. Носов «На горке» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Фант

Похожие статьи:

Юмористические сценки для детей начальной школы

День открытых дверей в школе для будущих первоклассников. Сценарий

Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: