Перечень технологий для аттестации
ПЕДАГОГ
Перечень технологий для аттестации
Перечень современных образовательных технологий
(по Г. К. Селевко)
№ Название технологий
1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
1.1. Педагогика сотрудничества
1.2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
1.3. Система Е. Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации еятельности учащихся
2.1Игровые технологии
2.2. Проблемное обучение
2.3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е. И. Пассов)
2.4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов)
3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс
3.1. Технология ; С. Н.Лысенковой:перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении
3.2. Технология уровневой дифференциации обучения.
3.3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В. В. Фирсов
3.4. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И. И. Закатова)
.
3.5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А. С. Границкая,В. Д. Шадриков
3.6. Технология программного обучения
3.7. Коллективный способ обучения КСО (А. Г. Ривин,В. К. Дьяченко)
3.8. Групповые технологии.
3.9. Компьютерные (новые информационные)
технологии обучения.
4. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
4.1.«Экология и диалектика»
(Л. В. Тарасов)
4.2.«Диалог культур»
(В. С. Библер,С. Ю Курганов)
4.3. Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П. М. Эрдниев)
4.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М. Б. Волович)
5. Частнопредметные педагогические технологии.
5.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н. А. Зайцев)
5.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В. Н. Зайцев)
5.3. Технология обучения математике на основе решений задач (Р. Г. Хазанкин)
5.4. Педагогичесакя технология на основе ; системы эффективных уроков (А. А. Окунев)
5.5. Система поэтапного обучения физике (Н. Н. Палтышев)
6. Альтернативные технологии
6.1. Вальдорская педагогика (Р. Штейнер)
6.2. Технология свободного труда (С. Френе)
6.3. Технология вероятностного образования (А. М. Лобок)
6.4. Технология мастерских
7. Природосообразные технологии
7.1. Природосообразное воспитание грамотности (А. М. Кушнир)
7.2. Технология саморазвития (М. Монтессори)
8. Технология развивающего обучения
8.1. Общие основы технологий развивающего обучения.
8.2. Система развивающего обучения Л. В. Занкова
8.3. Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.
8.4. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И. П. Волков,Г. С. Альтшуллер,
И. П. Иванов)
8.5. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
8.6. Технология саморазвивающего обучения (Г. К. Селевко)
9. Педагогические технологии авторских школ
9.1. Школа адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург,Б. А. Бройде)
9.2. Модель «Русская школа»
9.3. Технология авторской Школы самоопределения (А. Н. Тубельский)
9.4. Школа-парк (М. А. Балабан)
9.5. Агрошкола А. А. Католикова.
9.6. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард)
Учитель также может использовать другие современные образовательные технологии.
Творческий отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад №70»
Творческий отчет
о проделанной работе
за 2018–2019 учебный
годв средней группе
«Фантазёры».
воспитатель МБДОУ № 70 г. Шахты
Власенко Ольга Михайловна
2018- 2020 учебный год
Содержание:
1. Информационно-статистический раздел 2. Педагогическая деятельность 3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса 4. Работа с родителями 5. Планы на будущий учебный год 6. Выводы
Краткая характеристика средней группы «Фантазёры»:
Общая численность детей: На начало учебного года – 21 ребёнок, на конец года – 21 ребёнок, из них: — 10 девочек; — 11 мальчиков. Средний возраст детей – 5 лет. Средняя посещаемость в группе за 2018-2019 учебный год – 71%. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Все дети развивались соответственно возрасту, у многих наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам.
Педагогическая деятельность.
Деятельность группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2020.Организация учебно — воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой: — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, — формирование основ базовой культуры личности, — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, — подготовка к жизни в современном обществе, — формирование предпосылок к учебной деятельности, — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: — создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе; — обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников; — применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения; — максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
—
вариативное использование образовательного материала; — обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; — использование разнообразных видов детской деятельности; — укрепление связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей; НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Поставленные целидостигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, восприятияхудожественной литературы и фольклора, музыкальной и двигательной. Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы — нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование, метод проектов.Метод проектированияпозволил изменить стильработы с детьми
,
повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. Использовались некоторые формы проведения диагностики:- наблюдение за ребенком;- ежедневные беседы; — анализ продуктов детской деятельности; — организация специальной игровой деятельности; — критериально — ориентированные методики не тестового типа.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы детьми средней группы «Фантазёры» 2018-2019 учебный год.
Как подготовиться к аттестации воспитателю
Аттестация для воспитателей. Аналитический отчёт воспитателя
Не секрет, что аттестация очень трудный и стрессовый этап. Я постаралась поделиться своими знаниями и документами для аттестации, так как когда-то прилично помучилась, готовясь к этой процедуре. Вы найдете необходимый материал для аттестации воспитателя на первую категорию — заявление и аналитический отчет. Я очень надеюсь, что данные материалы помогут вам успешно аттестоваться на выбранную категорию.
Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 года №209 о порядке аттестации педагогических работников (зарегистрирован 26.04. 2010 года) все педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы, обязаны пройти аттестацию. Аттестация бывает двух видов – обязательная аттестация (подтверждение педагогическими работниками соответствие занимаемой должности) и добровольная аттестация ( аттестация на первую или высшую квалификационную категорию). Хотелось бы поподробнее рассказать об этих двух видах аттестации. Обязательная аттестация Добровольная аттестация Цель: Подтверждение соответствия педагогическими работниками занимаемой должности Установление соответствия уровня квалификации требованиям к первой и высшей категориям (приказ №209 п.30-31 от 24.03.10) Аттестации не подлежат: 1. Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет 2. Беременные женщины. 3. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее, чем через 2 года после выхода) 4. Педагоги, имеющие квалификационную категорию в течении срока их действия. На высшую квалификационную категорию 1. Педагоги, проработавшие менее 2-х лет после установленной первой квалификационной категории. 2. Педагоги, у которых истёк срок первой или высшей квалификационной категории. Основание для аттестации: Представление работодателя Заявление педагогического работника Сроки подачи: Устанавливаются работодателем В течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории. Сроки аттестации: Устанавливаются не позднее, чем за 1 месяц до её начала. Устанавливаются индивидуально, в соответствии с графиком и с учётом срока действия ранее установленной квалификационной категории. Информация о сроках аттестации: Доводится работодателем не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации. Доводится аттестационной комиссией в месячный срок, отведённый для рассмотрения заявления. Продолжительность аттестации: Не более 2-х месяцев Форма аттестации: Квалификационные испытания в письменном виде (подготовка конспекта НОД или комплексное автоматизированное тестирование) Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности экспертной группой (оценка результативности профессиональной деятельности (аналитический отчёт), комплексное автоматизированное тестирование)
Поподробнее ознакомиться можно в разъяснении от 18.02.2010 №03-52/46 и от 15.08.2011 №03-515/59. А также стоит ознакомиться с Положением о формах и процедурах аттестации от 29.03.2010 №3 и с Положением о письменных квалификационных испытаниях от 29.03.2012 №3. Документацию по аттестации можно прочитать тут edu-lider.ru/trebovaniya-k-pervoj-i-vysshej-kvalifikacionnym-kategoriyam/ С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.
Надеюсь подготовить заявление на аттестацию и аналитический отчёт вам поможет информация, расположенная в моём блоге. Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию наименование учреждения воспитателя ФИО
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую квалификационную категорию по должности воспитателя. В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности воспитателя, срок ее действия до 29.01.2014 г. Основанием для аттестации на первую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории. Владею современными образовательными технологиями и методиками: • здоровьесберегающие педагогические технологии; • технологии экологического воспитания; • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; • информационно-коммуникативные технологии; • нетрадиционные изобразительные техники. Активно использую данные методики и технологии в ходе непосредственной воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми. Строю свою педагогическую деятельность на основе дидактических принципов: доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям и уровню развития воспитанников, систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы, личностно-ориентированный подход к детям, региональность, проблемность. В коррекциоонно-развивающей деятельности использую наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, фрагментов кинофильмов, видеофильмов, слайдов), позволяющие сформировать у детей яркие, конкретные представления; практические методы (игра, элементарные опыты и моделирование), которые позволяют уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные знания, упражнять воспитанников в применении знаний. Словесные методы (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений, беседы) используются для расширения знаний детей, систематизации и обобщения их, помогают формированию у детей положительных эмоций. Выбор методов определяю в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. В своей работе использую следующие формы её организации: групповая, коллективная, индивидуальная — это развивающие занятия, познавательные игры, экскурсии, конкурсы эрудитов, КВН, беседы, трудовая реабилитация, творческие мастерские, выставки, творческие конкурсы, позволяющие сделать непосредственную реабилитационную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, создающие условия и являющиеся стимулом для развития и реализации творческих способностей воспитанников. Основными направлениями моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, экологическое воспитание, нравственное воспитание на основе ознакомления с народными традициями, развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных изобразительных техник. Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является профилактика вредных привычек у детей и подростков, приобщение к здоровому образу жизни, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями. С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. В рамках решения поставленных задач было проведено тематическое мероприятие по формированию потребности к здоровому образу жизни «Спорт вместо наркотиков!» (апрель, 2012 г.). Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является взбадривающая гимнастика после сна. Другая форма оздоровительной работы, которую я использую — это проведение физкультурных минуток, физкультурных пауз. Сравнительный анализ полученных данных на начало и конец реабилитационного периода показывает динамичный рост уровня развития физических качеств детей.
Показатели уровня развития ЗУН по воспитанию ЗОЖ детей Конец 2011 г. Начало 2012 г. Конец 2012 г. Начало 2013 г. Высокий уровень 25 % 35 % 23 % 34 % Средний уровень 42 % 50% 42 % 52% Низкий уровень 33 % 15 % 35 % 14 % Большое внимание уделяю экологическому воспитанию несовершеннолетних. Поступающие в наше учреждение дети, как правило, воспитывались ранее в социально неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания их воспитанию, развитию и образованию, в связи с чем уровень развития поступающих не соответствует возрастным параметрам нормы. При этом дети одного возраста могут резко отличаться между собой по психическим показателям и имеют, как правило, низкий уровень познавательных психических процессов и представлений об окружающем мире. Целью моей работы является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире. Формами работы являются индивидуальные и групповые беседы и занятия, проведение экскурсий, тематических мероприятий, КВН и др. В 2012 году была разработана программа по коррекции познавательных процессов и представлений об окружающем мире у детей 6-10 лет ″Дом, в котором мы живем″, целью которой является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире у детей 6-10 лет через экологическое воспитание, на основе которых у воспитанников будет осуществлена работа по развитию эмоционально-ценностной сферы, осмысление действий и поступков в ходе взаимодействия с окружающим миром. Программа получила положительную рецензию и успешно реализуется. Опыт работы по программе используют в своей работе воспитатели КУЗОО «Специализированная детская туберкулезная больница» Косинцева А.И., Балашенко Е.В., Юрченко Н.А. За последние два года мною были подготовлены и проведены следующие мероприятия: — Открытое занятие «Дом, в котором мы живем» (февраль, 2012 г.); — Открытое занятие «Конкурс эрудитов «Природа родного края» (март, 2012 г.); — Открытое занятие «Познавательно-развлекательное мероприятие «Цветочный магазин» (май, 2012 г.); — Открытое занятие «Мы и река» (август, 2012 г.); — Тематическое мероприятие «Осенняя пора» (октябрь, 2012 г.); — Тематическое мероприятие «Кабы не было зимы» (январь, 2013 г.); — Тематическое мероприятие «Апрельская капель» (апрель, 2013 г.); — Тематическое мероприятие «Июль — макушка лета» (июль, 2013 г.). В рамках межведомственного взаимодействия с целью расширения знаний детей о растительном и животном мире …….. области, формирования навыков экологически правильного поведения в природе было организовано и проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Турнир эрудитов «Природа родного края» в дошкольном образовательном учреждении города …….. «Детский сад № 253 общеразвивающего вида» (благодарственное письмо, май, 2012 г.). Результатом моей работы по данному направлению является воспитание начальных основ экологической культуры воспитанников посредством развития эмоционально-ценностного отношения к объектам природы, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды, формирование у детей желания сохранить природу, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Показатели успешности экологического воспитания Конец 2011 г. Начало 2012 г. Конец 2012 г. Начало 2013 г. Высокий уровень 29 % 43 % 30 % 44 % Средний уровень 38 % 51 % 39 % 56 % Низкий уровень 33 % 6 % 35 % 10 % Приобщение воспитанников к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев русского народа — одна из приоритетных целей моей работы. Зачастую наши дети вследствие низкого уровня их воспитания и развития имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях русского народа. Перед собой я ставлю следующие задачи: познакомить детей с историей, бытом русского народа, празднованием как светских так и духовных праздников; развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать; формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле. В 2012-2013 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по ознакомлению с традициями русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних: — Тематическое мероприятие «Раз в крещенский вечерок» (январь, 2012 г., 2013 г.); — Открытое интегрированное занятие «Составление орнамента для росписи пасхальных яиц» (апрель, 2012 г.); — Тематическое мероприятие «Гой, ты Русь моя родная!» (июнь, 2012 г.); — Тематическое мероприятие «Что за чудо этот чай!» (декабрь, 2012 г.); — Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!» (май, 2013 г.); — Тематическое мероприятие «Яблочный спас» (август, 2013 г.). В рамках межведомственного взаимодействия с целью воспитания доброго и внимательного отношения друг к другу, развития творческих способностей детей было организовано и проведено групповое занятие «День именинника» в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 118» (справка, февраль, 2013 г.). — С целью воспитания толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями и развития творческих способностей детей было организовано и проведено культурно-развлекательное мероприятие «Старая пластинка» для воспитанников КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (Благодарственное письмо, сентябрь. 2013 г.). В результате дети имеют представления о духовных и нравственных ценностях; о ценностном отношении к здоровому образу жизни; о традициях русского народа, о семейных традициях; о культурном наследии своей страны.
Показатели успешности нравственного воспитания Конец 2011 г. Начало 2012 г. Конец 2012 г. Начало 2013 г. Высокий уровень 26 % 38 % 30 % 44 % Средний уровень 42 % 51 % 39 % 51 % Низкий уровень 32 % 11 % 31 % 5 % Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, нетрадиционные техники рисования, которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Нетрадиционные изобразительные техники играют важную роль и в общем психическом развитии ребенка, так как самоценным является не конечный продукт – рисунок, поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Особое внимание уделяю формированию и развитию навыков ручного труда, развитию мелкой моторики пальцев рук, умения пользоваться различными изобразительными техниками, нетрадиционными изобразительными средствами, развитию умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Основной формой работы являются индивидуальные и групповые занятия, проводятся выставки работ воспитанников. В 2012 – 2013 г. были проведены следующие мероприятия: — Открытое интегрированное занятие «Составление орнамента для росписи пасхальных яиц» (апрель, 2012 г.); — Организация и проведение выставки детских работ «Макаронная фантазия» (май, 2012 г.); — Организация и проведение выставки детских работ по декупажу «Красота своими руками» (июль, 2012г.); — Организация и проведение фотовыставки «Краски лета» (август, 2012г.); — Организация и проведение фотовыставки «Зимние забавы» (январь, 2013 г.); — Открытое занятие «Профессия «Дизайнер» (март, 2013 г.); — Организация и проведение фотовыставки «Делу время, потехе час!» (май, 2013 г.); — Организация и проведение выставки детских работ из соленого теста «Красота своими руками» (август, 2013 г.). Мои воспитанники принимают активное участие в городских и областных выставках и фестивалях: — Участие в XV областном детском весеннем пасхальном фестивале культуры российских немцев по программе IX Областного фестиваля национальных культур «Единение» (благодарственное письмо, отзыв о работе, апрель, 2012 г.); — Участие в выставке работ воспитанников «Макаронная фантазия» во Дворце искусств им. Малунцева (диплом, 2012 г.); — Участие и второе место в выставке работ воспитанников «Пасхальный сувенир» в …………. историко-краеведческом музее (благодарственное письмо, почетная грамота, май, 2013 г.); — Участие в выставке работ воспитанников «Лучики добра», посвященной Дню инвалидов, во Дворце искусств им. Малунцева (благодарственное письмо, 2013г.); — Участие в фотовыставке работ воспитанников «Мой мир» во Дворце искусств им. Малунцева (диплом, 2013г.). В рамках межведомственного взаимодействия для воспитанников КОУ ……….. области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» были организованы и проведены выставка и мастер-класс по декупажу «Красота своими руками» (благодарственное письмо, апрель, 2013г.), выставка и мастер-класс «Картины из соленого теста» (сентябрь, 2013 г.) с целью ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками, развития творческих способностей детей.
Характеристика уровня развития творческих способностей воспитанников Конец 2011 г. Начало 2012 г. Конец 2012 г. Начало 2013 г. Высокий уровень 26 % 37 % 30 % 40 % Средний уровень 42 % 55 % 39 % 54 % Низкий уровень 32 % 8 % 31 % 6 %
Для развития связной речи дошкольников использую метод моделирования, способствующий развитию у воспитанников конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, потешки, сказки. Систематически делюсь опытом работы по реабилитации воспитанников на педагогических студиях учреждения, принимаю участие в межведомственных семинарах, во всероссийских научно-практических конференциях: • Участие в семинаре «Организация воспитательного реабилитационного процесса в условиях специализированных учреждений» в казенном учреждении здравоохранения ………. области «Специализированная детская туберкулезная клиническая больница» (справка, май, 2012 г.); • Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Культура, наука, образование в духовно-нравственном воспитании» (сертификат Министерства культуры ………… области, ноябрь, 2012г.); • Участие в IV Всероссийских аксиологических чтениях «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи» (сертификат, декабрь, 2012 г.); • Участие в семинаре «Патриотическое воспитание детей» в казенном учреждении здравоохранения …. области «Специализированная детская туберкулезная клиническая больница» (справка, февраль 2013 г.); • Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру» (сертификат ФГБОУ ВПО, март, 2013 г.). • Публикация статьи «Формирование патриотизма и гражданственности у учащихся посредством воспитательной программы «Мы — патриоты» в сборнике материалов Четвертых Всероссийских аксиологических чтений «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи». (2013 г.). Сообщаю о себе следующие сведения: В 1996 году закончила ……………педагогический колледж № 3 по специальности «Учитель начальных классов», дополнительная специальность «Учитель ИЗО, черчения и художественного труда». В 2004 году закончила …………. государственный педагогический университет по специальности «Учитель русского языка и литературы». Общий трудовой стаж – 11 лет 10 мес., по специальности «Воспитатель» – 9 лет, в данном учреждении – 1 год 11 мес. За добросовестное отношение к труду и личный вклад в социальную реабилитацию несовершеннолетних и в связи с Днем социального работника награждена благодарственным письмом администрации казенного учреждения ……. области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» (2013 г.). Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии. С положением об аттестации педагогических работников название вашего учреждения ознакомлена. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении. С формами проведения экспертной оценки профессиональной деятельности ознакомлена. К заявлению прилагается аттестационное дело (портфолио) на ____ л. в 1 экз. «__» _____________ 20__ г. Подпись ___________
Как подготовиться к аттестации воспитателю
Что проверяют для высшей категории?
Высшая категория требует тщательной подготовки для тех, кто занимается лишь непосредственно обучением и воспитанием детей, не особо задумываясь о самообразовании и распространении своего опыта.
Для получения достаточно количества баллов необходимо освоение дополнительных профессиональных программ, иметь проектировочные, диагностические и оценочные умения. Кроме того, необходимо обладать многими компетенциями, которые проявляются в умении использовать ИКТ, участвовать в методической деятельности, показывать высокие результаты образовательной деятельности, использовать разнообразные методики и технологии обучения.
Другими словами, вы должны:
- публиковать свой опыт работы как в Интернет-ресурсах, так и в образовательных газетах и журналах. По количеству баллов последние ценятся выше;
- участвовать с воспитанниками в различных конкурсах, в том числе и дистанционных, но они ценятся несколько меньше. При этом чем выше места, занятые в конкурсе, тем больше баллов вы получите;
- участвовать в конкурсах в качестве воспитателя и желательно занять места;
- подготовить справку об использовании технологий и методик в своей работе;
- пройти курсы повышения квалификации объемом не менее 72 часов и иметь подтверждение;
- иметь опыт наставничества и жюри, что также дает дополнительные баллы;
Есть еще несколько критериев, за которые также можно получить баллы, но только у единиц, например, есть региональные и федеральные награды, поэтому они не так актуальны для вас, но если таковые есть, то это существенный плюс.
Также многое будет зависеть от того, как хорошо методист оформит на вас справку с вашими достижениями. Если вы ему в этом поможете, то будите в выигрыше. Ну и, кончено же, нужно понимать, что в разных регионах нашей страны требования к аттестации могут разниться, да и где-то проверяют жестче, где-то более лояльно относятся к педработникам, ведь человеческий фактор, к сожалению, все еще чувствуется.
Аттестационный отчет воспитателя
Наталья Карасева
Аттестационный отчет воспитателя
В июне получила первую категорию, может мой отчет поможет кому-нибудь при подготовки к аттестации. Спасибо всем кто опубликовал свои заявления и отчеты, мне они очень помогли при сборе документов и подготовке к аттестации
Отчет
Комитет социальной защиты
Администрации г. Новокузнецка Кемеровской области
Муниципальное казенное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды»
___
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 6 б тел. 70-00-98
Утверждаю:
Директор центра ___
«___»
___2013 г.
Отчет
Карасевой Натальи Николаевны, 20.03.1975 г. р.
воспитателя
МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды»
Окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт в 1997году по специальности «учитель технологии и общетехнических дисциплин»
.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям,предъявляемым к первой квалификационной категории: владею знаниями в области дошкольной и возрастной педагогики, методическими рекомендациями современных педагогов.
В МКУ СРЦН «Берег надежды»
работаю
воспитателем 6 лет с детьми в возрасте от 3 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально- опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации. Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития.Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей. Состав группы детей в течение года постоянно меняется. Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников. На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно-развивающего обучения, физического и психологического развития ребенка. Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.
В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
Особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ. Для развития художественной деятельности у детей дошкольного возраста использую нетрадиционные техники работы с пластилином — пластилинография, или «пластилинового рисования»
, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и
воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра, также служили оформлением к праздникам (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и др)
. Мной создана папка с шаблонами, которые используются на занятиях пластилинографии. Работая с детьми в этой технике, мной было замечено, что у детей лучше развиваются творческие способности, мелкая моторика, познавательный интерес, усидчивость, концентрация внимания. Даже те дети, которые раньше никогда не видели пластилин, буквально через несколько занятий могли выполнить не сложные работы. Хотя заниматься обычной лепкой многим по-прежнему было трудно, но дети значительно быстрей стали осваивать навыки раскрашивания и рисования. С каждым занятием задания усложнялись, добавлялась самостоятельная работа, и возможность самостоятельного выбора.
Тема моего самообразования была интересна коллегам центра, 2010г. – на МО «Творческая лаборатория педагога»
, прочитала доклад
«Развитие мелкой моторики на занятиях по ручному труду»
, провела мастер-класс для коллег
«Нетрадиционная техника работы с пластилином — пластилинография»
, на образовательном сайте МАААМ. ru поместила методическую разработку
«Подарок к 8 марта в технике пластилинография»
.
Диаграмма развития детей при использовании техники пластилинография.
Рисунок 1
За последние годы в группе увеличилось количество детей младшего дошкольного возраста и стало более актуальной тема привития детям культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В связи с эти разработала цикл занятий, направленных на работу с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Работаю над программой «Маленькие умельцы»
, Цель программы — развитие трудовых умений, обогащение представлений детей об окружающем мире (в процессе труда,
воспитание потребности и готовности работать в коллективе. Рабочая программа рассчитана на 1год для работы с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Актуальность темы заключается в том, что дошкольный возраст благоприятен для трудового воспитания ребенка, для формирования положительных качеств его личности. Труд является одним из немногих видов деятельности дошкольника, в котором ребенок достигает видимого успеха, что очень важно для его полноценного личностного развития. 2012г. – на МО «Воспитание личности несовершеннолетних — важнейшее условие оптимизации процесса реабилитации» выступала с докладом «Ознакомление с окружающим миром через занятия хозяйственно-бытовым трудом», также мной показано открытое занятие «Пылесос»
. Доклад поместила на сайте МАААМ. ru.
В диаграмме отражены результаты работы с детьми по программе «Маленькие умельцы»
,
В группе оформлена библиотека для детей, каждый ребенок может взять понравившуюся книжку, рассмотреть иллюстрации, по картинкам вспомнить содержание сказки или стихотворения. Сделана подборка раскрасок с персонажами сказок, что так же способствует развитию интереса к художественной литературе. С детьми постоянно ведется работа по заучиванию стихов, загадок, потешек, как всей группой, так и индивидуально, что способствует развитию творческих способностей. Результатом работы является участие детей в театрализации сказок, в мероприятиях и концертах, раскрытий творческих способности, дети преодолевают скованность и зажатость.
В целях закрепления знаний детей о профессиях в группе создана зона и атрибуты для сюжетно — ролевых игр: «Больница»
,
«Парикмахерская»
,
«Магазин»
,
«Почта»
и др.
Уголок изо-деятельности пополнила раскрасками разной тематики: «Инструменты»
,
«Посуда»
,
«Транспорт»
,
«Овощи»
,
«Времена года»
, трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё
восприятие труда взрослых в рисунках, создавать отдельные предметы с помощью пластилина. С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг. Оборудованный в группе уголок природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями и обитателями живого уголка. Также здесь хранится собранный детьми природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни. С детьми проводятся целевые прогулки на почту, в магазин (продуктовый, хозяйственный, овощной, супермаркет, школу. Знакомлю ребят с профессиями нашего центра, посещая медкабинет, кухню, прачечную, гладильную комнату. Наблюдаем за работой соц. работников, дежурных, дворника.
В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: психологом, логопедом, музыкальным руководителем, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. Разместила электронное портфолио на образовательном проекте Maam.ru.,. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.
В 2012 году принимала участие в разработке программы летней занятости «Путешествие по неоткрытым островам»
. Цель программа создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации детей и подростков и разностороннего развития личности во время летнего оздоровительного сезона. Программа достигла социального эффекта, т. к. дети приобщились к здоровому образу жизни,повысили уровень развития творческих качеств личности: фантазию, оригинальность, находчивость, эвристичность, чувствительность, активность, артистизм и др., расширили свой кругозор, научились проявлять самостоятельность, обрели новые знания о родном городе и научились бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, ПМПК, открытых занятий. Разрабатываю и провожу открытые занятия, конкурсы, праздники, развлечения, составляю индивидуальные программы реабилитации.
2008г. — Педсовет «Деловая игра, как способ практической подготовки подростков к самостоятельной деятельности». Мной осуществлен открытый показ сюжетно-ролевой игры «День рождения»
.2009г. —
2011г. — на педсовете «Патриотическое воспитание как основа формирования гражданской позиции» выступила с докладом «Художественно- речевое развитие детей дошкольного возраста на основе русского фольклора». На МО — открытый показ занятия «Зайка-заинька»
. Поместила методическую разработку на сайте МАААМ. ru.
Прошла повышение квалификации: 2009 г. МАОУ ДПО ИПК «Основы социально-педагогической работы с детьми, лишенными родительского попечения», 108 часов, 2012г. МАОУ ДПО ИПК городской семинар «Социально- психологическая работа по профилактике жестокого обращения с детьми»,Всероссийские педагогические чтения: «Манифест гуманной педагогики — путь в будущее.
Награждена грамотой за добросовестный труд, образцовое выполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием профессионального праздника «День социального работника»
, 2009 г.
«14»
мая 2012 г. Подпись___
Прошу прощения,но диаграммы не загрузились.