1) экспресс-диагностика тревожности посредством теста
Экспресс диагностика
осуществляется в группе, дети сами обрабатывают свои ответы и считают баллы. Это значительно ускоряет обработку результатов.
Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошедшие в последнее время. Произносится такая речь: «Ребята! В этом году вы перешли в среднее звено. Давайте посмотрим, что изменилось? Теперь у вас много новых предметов, учителей, вы ходите заниматься в разные кабинеты. А как вы чувствуете себя? Комфортно или не очень? Давайте оценим!»
Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время…»
1. Я быстро устаю (да, нет). 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят (да, нет). 3. Я чувствую себя свободнее (да, нет). 4. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание (да, нет). 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет). 6. Мне не хватает уверенности в себе (да, нет). 7. Я чувствую себя в безопасности (да, нет). 8. Я избегаю трудностей (да, нет). 9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет). 10. У меня стало больше конфликтов (да, нет). 11. Домашние задания стали интереснее (да, нет). 12. Я хуже понимаю объяснения учителей (да, нет). 13. Я долго переживаю неприятности (да, нет). 14. Я не высыпаюсь (да, нет). 15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя (да, нет).
Подсчет баллов:
Начисляется по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы — 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15
«нет» на вопросы — 2, 3, 7, 11.
Оценка уровня тревожности:
1–4 балла — низкий уровень. 5–7 баллов — средний уровень. 8–10 баллов — повышенный уровень. 11–15 баллов — высокий уровень.
Дети подсчитывают баллы, психолог спрашивает: «Кто набрал больше 8 баллов, поднимите руку». Тем ,кто набрал больше 8ми баллов рекомендуется больше отдыхать, бывать на природе и меньше тревожиться.