Для начинающих: как нарисовать жар-птицу поэтапно
Первым делом рисуем «плюсик» — чертим две линии: одну горизонтальную, другую вертикальную. С их помощью изобразить рисунок будет легче. На правой верхней стороне рисуем большой овал, а чуть выше от него еще один поменьше. Соединяем оба овала двумя волнистыми линиями. Это будет туловище, голова и шейка жар-птицы. На маленьком овале рисуем клювик — треугольник. Переходим к следующему шагу.
Как нарисовать жар-птице хвост? Снизу туловища изображаем три пера, смотрящих в разные стороны. Они должны быть плавными и волнистыми.
Дорисовываем еще три перышка к уже имеющимся трем.
Следующий этап — крылья. Рисуем их по сторонам от туловища, будто жар-птица ими машет — они должны быть подняты. Дорисовываем конец туловища птицы — делаем его чуть острее. При помощи стирательной резинки убираем лишние, пересекающиеся другими линии на туловище.
Видоизменяем форму крыльев, при помощи резинки убирая ненужные контуры.
Волнистыми линиями посередине и узорами в виде капель украшаем крылья жар-птицы. Как нарисовать узоры? Смотрим на фото ниже. Также рисуем на лице глаз. Дорисовываем перья на макушке.
Вот и все. Жар-птица готова!
Птицы (поделки из бумажных ладошек)
Работы детей объединения «Ладушки-ладошки» МБОУ СОШ № 24 г. Белово, руководитель: Петрашина Тамара Михайловна.
Уточка
Баксарин Максим (7 лет), Антонова Мария (7 лет), Валиева Дарья (7 лет).
Голубь
Волков Роман (8 лет), Дульцева Виктория (8 лет), Жирнова Вика (8 лет), Ильяш Константин (8 лет).
Лебедь-ладушка
Загородняя Таня (8 лет).
Лебедь
Каргина Анна (9 лет), Пащина Анастасия (9 лет).
Раскрашиваем жар-птицу
Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица — огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.
Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. «Капельки» делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове — желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.
Птицы — рисунки и поделки из ладошек
Работы воспитанников группы «Солнышко», БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Грязовца Вологодской области. Воспитатели: Пивнева Ольга Алексеевна, Садовая Марина Александровна.
Петушок (аппликация)
Лозина Анастасия (3 года 10 мес.) Как сделать эту поделку — в статье «Поделки из ладошек: аппликация индюк».
Петушки играют в травке (поделка)
Галкина Анастасия (3 года 6 мес.).
Петушок (поделка)
Лебединова Варвара (3 года 8 мес).
Цыпленок (аппликация)
Комолова Дарья (3 года 8 мес.).
Павлин (аппликация с использованием пайеток)
Комолова Дарья (3 года 8 мес.).
Танцующий петушок (поделка)
Базанова Дарина (3 года 9 мес.).
Пингвин и сова
Чернецкая Софья (4 года 2 мес.)
Рисуем с детьми
Детям наверняка будет сложно нарисовать жар-птицу так, как показано наверху. Поэтому с детьми лучше опробовать другой способ рисования. Во-первых, малышам стоит рассказать об изображаемой птице, прочесть о ней рассказ, показать картинки с ее присутствием. Затем сказать ребенку, что сейчас вы попробуете вместе ее изобразить. Очень важно помогать детям во время рисования, подсказывать им какие-то моменты: как нарисовать ту или иную часть / деталь. Будет лучше, если вы будете рисовать вместе со своим ребенком, то есть не за него, а с ним одновременно, на отдельном листе.
Начинаем рисование с головы. Изображаем овал, отмечая клювик, рисуем ниже: шейку, брюшко, спинку, соединяя линии в конце.
Дальше изображаем крылышко: оно опущено. Намечаем перья (хохолок) на голове. Всего четыре перышка. Рисуем глазик птичке.
Переходим к тому, как нарисовать жар-птице хвост — самую красивую ее часть. Рисуем короткие и длинные перышки, смотрящие в разные стороны. Чем дальше они от тела птички, тем все шире и шире. Украшаем перья кружочками ближе к их концу. Рисуем ножки в виде вытянутых треугольников.
Следующий шаг — придание красочности, как же без этого. Раскрашиваем жар-птицу. Для этого отлично подойдут восковые мелки. Перья красим в зеленый, красный и оранжевый цвета. Круги на их концах раскрашиваем в синий. Туловище у птички оранжевое, крыло — огненно-красное. Хохолок зеленого цвета, клювик, ножки и глаз коричневого. Берем красный мелок и проходимся им еще раз по всему контуру жар-птицы. После этого добавляем на тело птички еще больше узоров: синие бусы на шее, крыле и хохолке, а также зеленые полосы опять же на крыле. Узоры можно сделать любые — на ваш выбор.
Если ваш малыш еще очень мал, то ему будет сложно нарисовать такую жар-птицу, можно поступить проще. Ребенку можно помочь обвести собственную руку, которая и будет служить основой для рисунка. Туловище — большой пальчик, хвост — все остальные. А дальше — добавить пару штрихов. Удачи!
Конспект к уроку изобразительного искусства «Жар-птица»
— Правильно, Жар-птица.
(Открываются створки оформленной доски)
— Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Жар-птица». И она у нас в гостях неспроста: вы ей поможете, а она покажет вам все волшебство цвета.
— Любите ли вы сказки. Я тоже их люблю. Много их вы прочитали, наверное, вижу это по вашим глазам. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).
Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.
Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.
Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.
Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.
Красоту и лучезарность эту запечатлели писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах. Я приглашаю вас в галерею художников — сказочников, где главная героиня Жар-птица. По-разному и в то же время одинаково изображают ее художники. Мне кажется, что в картинах у птицы разный характер.
— Скажите, пожалуйста, какая она на ваш взгляд в картине Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»?
(Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).
— А в этой иллюстрации к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина?
(Она испуганная)
— В этой иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»?
(возмущенная)
— Но у всех она какая?
(красивая, волшебная, сказочная)
2. Вот и мне как-то, в очередной раз перечитав свою любимую сказку «Конек-Горбунок», захотелось нарисовать Жар-птицу.
Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что не у всех шаблоны одинаковые. У одной группы маленькие, у другой чуть больше, а у третьей еще больше. Распишем для нашей Жар-птицы перышки. Ваша задача – раскрасить эти перышки и украсить их декоративными блестками. После того как будут готовы перышки, ими будем украшать птицу.
Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета.
— На какую птицу похожа Жар-птица?
(на павлина)
Показываю перо из павлиньего хвоста.
— Посмотрите какую красоту создала природа! Какого перышко цвета?
(зеленый, синий, фиолетовый)
— Ребята, какие основные цвета вы знаете?
(красный, синий, желтый)
— Молодцы. Сегодня с помощью этих трех цветов мы получим другие. Краски мы будем смешивать. А как я вам сейчас покажу. Существуют несколько способов получения цветов. Одни способы называются естественными, другие – механическими. Перед вами чистые листы бумаги. Нанесите две линии кисточкой двух цветов, одна линия – красная, вторая – желтая. Линии проводите рядышком, кисточка с краской должна быть влажной, краска – погуще. Теперь проведите между этими линиями чистой, без краски, влажной кисточкой. Кисточку отложите, затем, взяв в руки лист наклоните бумагу так, чтобы краски перетекали одна в другую. Способ называется – вливанием (естественный способ). Обратите внимание, какие причудливые узоры получаются.
Следующий способ: на одну сторону листа нанесите несколько капелек синего, на другую желтого цветов, лист сложите пополам, прогладьте лист ладошкой в разные стороны, откройте и увидите, что получится.
И 3 способ: краски красного и синего цветов накладываем рядышком, кисточкой смешиваем эти два цвета.
— Какой способ вам больше всего понравился?
— Теперь скажите, какие цвета у вас получились при смешивании?
(оранжевый, зеленый, фиолетовый).
— Вот эти цвета, ребята, называются дополнительными. Сколько всего цветов у нас получилось?
— А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить Жар-птицу?
(красный, желтый, оранжевый)
— Почему?
-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар-птицу. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста.
-Какого цвета язычок пламени?
(ответ учащихся)
— Да, красного, желтого, оранжевого, но можно заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый, оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять декоративными блестками.
— Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.
3. Физминутка:
Птицы летят,
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Поворот головы.)
прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо)
4. А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.
После наложения основного фона, можете тонкой кисточкой нанести узоры, чтобы краше было. После завершения работы, на оборотной стороне напишите свое имя и одно заветное желание. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье.
(Выполнение задания)
Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.
– Чем, ребята, вы помогли Жар-птице?
— А что нового вы узнали с ее помощью?
— Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?
— За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю!
Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля.
Итог урока: Самоанализ и выставка творческих работ.
Рефлексия.
Урок изобразительного искусства «Сказочная птица» (2 класс)
Дата: 27.11.2018 г .
№: 12
Класс: 2-А
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Воеводина И.В.
Тема урока:Изображение и фантазия. Сказочная птица
Цель:
Создание условий для изображения фантастического персонажа (сказочной птицы) на основе реального объекта. Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.
Задачи:
знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; продолжить отрабатывать умения пользоваться техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Планируемые результаты:
Предметные:
использование различных художественных материалов, приёмов и техник; изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии; применять практические навыки выразительного использования линии , пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе);
Регулятивные:
с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей; осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
логические:
выполнять универсальные логические действия;
общеучебные:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Коммуникативные:
Вести диалог с одноклассниками и учителем, уметь договариваться.
Основные понятия:
Фантазия, реальность.
Оборудование:
краски, крупные и мелкие кисти, листы бумаги, фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, презентация, компьютер, телевизор.
Зрительный ряд:
слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М. Врубель «Царевна-Лебедь»; методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».
Литературный ряд:
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», стихотворения, фольклор.
Музыкальный ряд:
фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Отгадывание загадок.
А начнём наш урок с проверки вашей готовности к уроку.