Подготовка к выходу на природу
Теперь, когда вы знаете, как ориентироваться на местности, определять стороны горизонта разными способами, пользоваться картой, устанавливать своё местонахождение на местности и на карте и выбирать нужное направление движения, необходимо всё это закрепить на практике. Наиболее доступным и эффективным способом приобретения умений и навыков безопасного пребывания в природных условиях можно считать подготовку и проведение туристских походов.
Самой распространённой и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.
Для того чтобы любой выход на природу прошёл успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться.
Мы рассмотрим один из возможных вариантов подготовки к однодневному походу, целью которого будет получение начальных навыков в ориентировании на местности как одного из элементов в обеспечении безопасности человека в природных условиях.
При подготовке к походу вам необходимо принять самое активное участие в разработке его плана совместно с родителями или с группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идёте классом.
При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учётом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.
Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта выбранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчёт движения по маршруту. Расчёты оформляют на карте или в специальной таблице.
Для отработки навыков ориентирования на местности в план однодневного похода можно включить четыре учебных пункта по этапам маршрута: исходная точка маршрута, точка у ориентира № 1; точка у ориентира № 2, конечная точка маршрута.
Окончание >>>
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ «Береги жизнь смолоду!», 4 класс
Предлагаю вниманию педагогов начальной школы план работы над проектом по развитию речи и ОБЖ «Береги жизнь смолоду».
Цель данного проекта для учащихся – создать сборник поучительных рассказов о тех опасностях, которые могут случиться в жизни. Тип проекта: практико-ориентированный, нацеленный на решение социальных задач, отражающих интересы участников; Мини-проект, рассчитанный на три урока — на первом дети знакомятся с поучительными рассказами Л.Н.Толстого, на втором — сами пишут поучительный рассказ (эти уроки должны быть спаренными), третий урок — презентация проводится, когда учитель оформит сборник; выполняется в рамках образовательной области «Литературное чтение».
Этапы работы над проектом:
1. «Погружение» в проект 1.1. Создание мотивации На уроке внеклассного чтения учащиеся знакомятся с произведениями Л.Толстого В конце урока мотивационный момент: — Можно сказать, что рассказы Л.Толстого поучительны? — Мы говорили о том, что многие рассказы Л.Толстого являются былью. А бывали ли в вашей жизни такие случаи, которые вас чему-то научили? — Что мы можем сделать, чтобы эти истории научили осторожности и других ребят? 1.2. Планирование — О чем бы вы хотели рассказать? Как оформить свою работу? Учащиеся совместно с учителем планируют свою деятельность 2. Самостоятельная работа над проектом 2.1. Аналитический этап Учитель напоминает необходимость введения, заключения. Обязательно наличие «урока» Дети пишут поучительный рассказ на уроке 2.2. Этап обобщения информации Детские работы учитель редактирует, формирует в печатном виде в сборник 3.Итог проекта 3.1. Презентация На презентацию приглашаются ребята группы продленного дня, учащиеся зачитывают свои произведения, сборник дарится ГПД 3.2. Рефлексия — Понравилось вам работать? — Как вы думаете, полезной ли оказалась наша работа? — А кому еще мог бы пригодиться наш сборник? Если есть возможность, сборники можно распечатать для каждого ученика, еще один экземпляр можно подарить школьной библиотеке. Также можно сделать презентацию сборника на родительском собрании. У нас с ребятами получилась вот такая книжица:
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева «Белогрудка» Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир