Анималистический жанр в искусстве Выполнил: Морев Влад учащийся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель: — презентация


Должность автора — учитель изобразительного искусства

Анималистический жанр в живописи
Анималистический жанр

(от лат. animal-животное)- изображение животных в живописи, скульптуре и графике, которое сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания (например, в станковой живописи и скульптуре, в эстампе): декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях) животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе).

Первым анималистом России был в XVIII в. И. Ф. Гроот

. В XIX в. Н. Е. Сверчков, Е. А. Лансере и в особенности П. К. Клодт (скульптурные группы на Аничковом мосту в Петербурге) достигают большой выразительности в изображениях коней. Высшим достижением русского анималистического жанра становятся виртуозные графические иллюстрации к басням И. А. Крылова, исполненные В. А. Серовым. В них острота натурных зарисовок животных сочетается с мягким юмором.

П. Поттер. Ферма. 1649. Холст, масло. Государственный Эр­митаж. Ленинград.

Художник-анималист-Евгений Чарушин

Е.Чарушину стремление приблизиться к этому миру было присуще, как никому, и более чем кому бы то ни было ему была дана способность на это. «Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, пора­жает то, что это существо живое, как человек, но жи­вет по-особому и смотрит по-особому и что-то думает…» Признание примечательное: не всякого и в детстве пронзает трепет перед чуждой ему жизнью, и уж далеко не всякий выносит этот трепет из детст­ва в зрелые годы. («Он смотрит на вещи, как пяти­летний мальчик, который глядит на них в первый раз. В этом взгляде и жадность охотника, и пытливость натуралиста, и бескорыстный восторг художника».) А свое признание Чарушин закончил совсем трога­тельно: «…И хочется мне понять, что вот это живот­ное переживает, о чем оно думает — будь то птицы или звери, за исключением насекомых, которых я не понимаю». Как много стоит за этой слегка извиняю­щейся интонацией — да, насекомых не понимаю. И все верно, потому что насекомые совсем далеки от чело­века, и если бы расспросить Чарушина поподробнее, то наверняка выяснилось бы, что он понимает птиц чуть-чуть слабее, чем зверей, а лягушек, или там змей, или каких-нибудь рыб — совсем слабо, и все-таки как это обидно — вовсе не понимать насекомых! Мир животных закрыт не настолько непроницаемо, как мы привыкли думать. И характер и состояние зве­ря выражены в его внешности и поведении. У каждо­го свой темперамент, свое отношение к окружающе­му миру, свой способ устанавливать общение с ним.

Анималистический жанр

МБУДО «Художественная школа»

Амурская область г.Благовещенск

Преподаватель предмета «Беседы по искусству»

Рыбак Екатерина Александровна

Анималистический жанр

Еще с древних времен, животные играли огромную роль в жизни человека. Животным люди были благодарны, были и те, кто и поклонялись: кто-то за дружбу и верность, кто-то за помощь в хозяйстве, в охоте, кто-то за то, что есть пища на столе. Поэтому, образы животных люди изображали на стенах скал, на бумаге, на досках, на холсте. Пытались запечатлеть животных, как в действии, так и спокойном положении. Художники старались передать характер, грацию, внутреннюю силу и разум животного. Также передать их глубокие переживания или достойные поступки. Художники и скульпторы старались очеловечивать животных. И благодаря тому, что человек, через предметы анималистического искусства, смотрит не только на красоту живого мира, но и на себя самого, словно через символы кривого зеркала находит в себе и других людях скрытые недостатки и достоинства.

Анималистический
жанр
— вид изобразительного искусства основным мотивом, которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве.

История развития

Анималистический жанр, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков, является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунок, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее. Анимализм древности часто называют «звериным стилем». Звериный стиль характеризуется орнаментальностью и стилизованностью образов, которые иногда выглядят весьма абстрактно, а иногда очень реалистично и правдоподобно.

В настоящее время анимализм является не менее востребованным и популярным. Многие художники обращаются к образам живой природы и, в частности, зверям, птицам, земноводным, пресмыкающимся, рыбам, насекомым.

Анималистический жанр

— это восхищение художника от окружающего его мира и обилия жизни. То богатство видов животных, которые обитают на нашей планете, не может не вдохновлять.

Также в анималистке распространён реалистичный и гиперреалистичный стили, когда животные изображаются с повышенным вниманием к мелочам и деталям.

Самыми известными художниками анималистического жанра являются: Франс Снейдерс, Ян Вильденс, Ян Фейт, Паулюс Поттер, Эжен Делакруа, Филипп Руссо, Евгений Чарушин, Николай Кондаков, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Игорь Скоробогатов и многие другие.

Мультяшная кошка-раскраска для ребенка

Нарисовать забавную мультяшную кошку в стиле аниме, которая подарит много радости вашему ребенку, совсем несложно. Следуем наглядной инструкции и повторяем.

  1. Рисуем большой круг, разделенный на 4 части, а под ним овал.
  2. Чуть вытягиваем в стороны мордочку будущей кошки и оформляем ушки.
  1. Обозначаем нос, глаза и брови.
  2. Дорисовываем лапки.
  1. Довершаем рисунок животного изображением туловища (на месте намеченного ранее овала) и хвоста.
  2. Убираем вспомогательные линии, обводим контур кошки-раскраски и даем раскрасить получившегося милого котенка красками или фломастерами своему малышу.

Еще один вариант создания простой, но очень симпатичной мультяшной кошки-раскраски можно увидеть на видео ниже.

Приведем еще несколько простых способов изобразить кошку, которые подойдут даже для начинающих.

А, используя шаг за шагом схемы, указанные ниже, вы можете легко и быстро нарисовать кошек различных пород.

Здравствуйте, друзья! Сегодня хотелось бы рассказать вам (и показать!!!) о том, Как нарисовать красивую кошку карандашом! Мы уже как-то раз показывали (и рассказывали!!!) в одном из наших постов поэтапную прорисовку котенка (ну или кошку, как хотите), но это было давненько. А если учитывать количество поисковых запросов на данную тематику (скажем по секрету, оно превышает отметку в 10000

раз в месяц!!!)
,
то, думаем, вы поймете, почему мы сделали второй по счету урок на эту тему. Кстати, вот вам наш предыдущий урок
Как нарисовать котенка .
Между прочим, это был вообще самый первый урок поэтапной прорисовки, который мы выложили в сеть:)

Собственно, ничего нового относительно вашей подготовки к уроку мы не скажем. Главное — начать! Остальное придет, как говорится, по ходу пьесы! Само собой, не забудьте включить какую-нибудь вдохновляющую музыку, и тогда точно можно приступать! Нажмите на картинку и начинайте рисовать! Удачи, у вас все получится:)

ААААА, стоп! Совсем забыл рассказать! Мы же запустили конкурс «Позитив в массы» ! Победитель конкурса получит возможность АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО сделать нам заказ на изготовление любой картинки. Условия очень простые: вы выкладываете позитивные фотографии, получаете свою долю позитива и подарков! Более подробно об условиях читайте в нашей встрече , созданной специально для конкурса. Кстати, если вас до сих пор нет в социальной сети ВКонтакте, то срочно регистрируйтесь! Хотя бы для того, чтобы поучаствовать в конкурсе или почитать наши интересные творческие находки в группе ART EVERY DAY . Мы вас ждем:)

Кот в сапогах из любимой сказки или любимая домашняя кошка часто становятся персонажами детских рисунков. К тому же, такие картинки, нарисованные карандашом или красками, могут стать хорошим украшением детской комнаты. Но чтобы правильно нарисовать кота

, давайте вначале научимся рисовать поэтапно карандашом вот такого кота. Если у вас получится этот рисунок кота, можете попробовать нарисовать свою любимую кошку или котенка.

Натюрморт (фр. nature — природа и morte — мертвая)

Этот жанр живописи связан с изображением неодушевленных предметов. Ими могут быть цветы, фрукты, блюда, дичь, кухонные принадлежности и иные предметы, из которых художник часто составляет композицию согласно своему замыслу.

Первые натюрморты появились еще в древних странах. В Древнем Египте было принято изображать подношения богам в виде разных кушаний. При этом на первом месте была узнаваемость предмета, поэтому древние художники особо не заботились о светотени или фактуре предметов натюрморта. В Древней Греции и Риме цветы и фрукты встречались на картинах и в домах для украшения интерьера, так что изображались уже более достоверно и живописно. Становление и расцвет этого жанра приходится на XVI и XVII века, когда натюрморты стали содержать скрытые религиозные и иные смыслы. Тогда же появилось и их множество разновидностей в зависимости от предмета изображения (цветочный, фруктовый, ученый и т.д.).

В России расцвет натюрморта приходится только на XX век, так как до этого его использовали в основном в учебных целях. Зато развитие это было стремительным и захватило , включая абстракционизм со всеми его направлениями. Например, создавал прекрасные композиции цветов в , предпочитала , работал в и нередко «оживлял» свои натюрморты, создавая у зрителя впечатление, что посуда вот-вот упадет со стола или все предметы сейчас начнут вращаться.

На изображаемые художниками объекты, безусловно, влияли и их теоретические воззрения или мировоззрение, душевное состояние. Так, у это были предметы, изображенные согласно открытому им принципу сферической перспективы, а экспрессионистские натюрморты поражали своим драматизмом.

Многие русские художники использовали натюрморт в основном в учебных целях. Так, не только оттачивал художественное мастерство, но и проводил множество экспериментов, по-разному раскладывая предметы, работая со светом и цветом. экспериментировал с формой и цветом линии, то уходя от реализма в чистый примитивизм, то смешивая оба стиля.

Иные художники соединяли в натюрмортах то, что изобразили ранее и свои излюбленные вещи. Например, на картинах можно встретить его любимую вазу, ноты и созданный им до этого портрет его супруги, а изображал любимые с детства цветы.

В этом же жанре работали и многие другие русские художники, например , и прочие.

Примеры картин известных русских художников в жанре натюрморта

Историческая живопись

Этот жанр подразумевает монументальные картины, которые призваны передать обществу грандиозный замысел, какую-либо истину, мораль или продемонстрировать значимые события. В него входят работы на историческую, мифологическую, религиозную тематику, фольклор, а также военные сцены.

В древних государствах мифы и легенды долгое время считались событиями прошлого, поэтому их часто изображали на фресках или вазах. Позже художники начали отделять произошедшие события от вымысла, что выразилось в первую очередь в изображении батальных сцен. В Древнем Риме, Египте и Греции на щитах воинов-победителей часто изображали сцены героических сражений с целью демонстрации их торжества над врагом.

В эпоху Средневековья из-за засилья церковных догм преобладала религиозная тематика, в эпоху Возрождения общество обратилось к прошлому в основном с целью прославления своих государств и правителей, а с XVIII века к этому жанру часто обращались с целью воспитания молодежи. В России жанр получил массовое распространение в XIX веке, когда художники нередко пытались проанализировать жизнь русского общества.

В работах русских художников батальная живопись была представлена, например, и . Мифологические и религиозные сюжеты в своих картинах затрагивал , . Историческая живопись преобладала у , фольклор — у .

Примеры картин известных русских художников в жанре исторической живописи

Особенности анималистики

В западной иконографии с древности до наших дней животные выступали в качестве символа, метафоры и проекции экрана человеческих желаний, страхов и аффектов. Поэтому они не были самоцелью, а служили удобным инструментом, позволяющим размышлять о человеческой природе и межличностных отношениях. В наши дни, когда мы говорим о «возвращении животных» в культуру, животное становится знаком самого себя, а искусство становится формой контакта с ним.

Современная анималистическая живопись следует по этому пути. От классических способов изображения животных, которые, с одной стороны, раскрывают архетипическое и символическое влияние фигур животных на психику человека и формирование идентичности человека (архетипы и символы) до повествований, объективирующих животных как объекты дистанционного наблюдения.

Последний элемент сигнализирует об основной проблеме, которая ускользает от философских и научных решений, а в пространстве искусства это признается только интуитивно – как понимать и озвучивать опыт, недоступный человеческому способу понимания? Как выразить реальность, которая происходит вне языка? Кроме того, художники не дают однозначного ответа на такие вопросы, но они делают все более частые попытки создать «новые каналы связи» и новую модель отношений между людьми и животными, используя инструменты, подходящие для искусства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: