Пластилинография — что это такое?
Пластилинография — это относительно недавно появившаяся нетрадиционная техника изобразительной деятельности.
Как понятно из названия, изображение в этой технике получается с помощью пластилина. Пластилинография — это рисование пластилином. Такие рисунки могут быть почти плоскими или выпуклыми, полуобъемными, рельефными.
В качестве основы чаще всего используется картон или пластик, реже — бумага.
На основе из прозрачного пластика получается одна из разновидностей этой техники — обратная аппликация (пример: поделка в технике обратной аппликации пластилином — кленовый лист).
Для занятия пластилинографией с малышами лучше брать простой силуэт чего-либо, контур, имеющий плавные линии. Малышу нужно размазать пластилин внутри этого контура.
С детьми постарше сюжеты могут быть более сложными.
В зависимости от способа нанесения пластилина созданное им изображение будет иметь различную фактуру. Пластилин можно приклеивать кусочками, жгутиками, шариками, а можно просто размазывать до получения почти однородной плоской поверхности.
Поделка «Подводный мир и морские обитатели». Рисунок пластилином на картоне
Описание изготовления (мастер-класс)
- На картоне голубого, синего или фиолетового цвета нарисовать контуры водорослей, камней и различных морских обитателей. Это могут быть рыбки, морские звезды, морские коньки, осьминоги, медузы, крабы, моллюски и т.д. Для малышей будет достаточно одного контура, например, можно сделать поделку «морская звезда» или поделку «рыбка» или поделку «морской конек».
- Заполнить контуры пластилином разных цветов.
- По желанию можно украсить фигурки морских обитателей бисером. Для этого нужно взять щепотку бисера и прижать его к пластилину, затем еще раз и т.д.
Предлагаю также посмотреть другие статьи о поделках с рыбками (рыбки из полосок бумаги или лент, из соленого теста, из контейнера от киндер-сюрприза или в технике ажурного вырезания из бумаги) или статью о морской черепахе — поделке из ореховой скорлупы.
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Посмотрите другие интересные статьи:
- Летние морские поделки: простая плоская лодочка — оригами
- Осенние листья из пластилина
- Осенняя поделка (обратная аппликация из пластилина)
- Плетеная рыбка из полосок бумаги или лент
- В море — объемная летняя поделка
- Ракета в космосе — детская поделка из крупы и пластилина
- Украшение баночек пластилином и семенами
- Поделки из арбузных семечек и пластилина
- Поделки из ореховой скорлупы: черепахи (морская и наземные)
- Наша планета — рисование солью
- Поделки из киндер-сюрпризов: танк
- Поделка «Цветик – разноцветик» (обрывная аппликация)
Конспект урока технологии на тему ‘Аквариум’
Урок по теме: Проект: «Аквариум». Изделие «Аквариум с рыбками»
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Задачи:
Образовательные:
- Отработка навыков складывания бумаги.
- Учить создавать коллективную картину
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения
- Самостоятельности, уверенности в своих силах
- Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.
Универсальные учебные действия:
1. Личностные УУД:
включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне,
формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно — практической деятельности;
2. Регулятивные УУД
Школьник учится:
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя, руководствоваться правилами при выполнении работы;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
3. Познавательные УУД
Школьник учится: Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
понимать особенности проектной деятельности,
выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью,
мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
аргументировано защищать продукт проектной деятельности
4. Коммуникативные УУД
Школьник учится:
формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Основные понятия и термины: Аквариум, оригами, сгиб, срез
Оборудование и ресурсы:
У учителя: образцы изделий, презентация, шар-солнышко, рисунки котят.
У учащихся: цветная бумага, фон аквариума, ножницы, клей, фломастеры, оценочные листы
Методы и формы работы:
- групповая форма работы;
- индивидуальная форма работы;
- метод сравнения и сопоставления;
- метод наглядного показа приёмов работы с красками и с бумагой в технике оригами;
- иллюстративный метод объяснения нового материала;
- проблемно-поисковый метод;
- Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Доброе утро ребята. Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым (Передаем воздушный шарик — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
— А кем вы будете сегодня на уроке, узнаете, если отгадаете загадку.
Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем
То мяучит , то играет,
То куда — то исчезает. Дети: кошка
(Слайд 2) -Кем вы будете на уроке? (Котятами)
Учитель: все кошки разные, они отличаются цветом шерсти, глаз, характером. А на кого любят охотиться кошки? Чем они питаются? (предполагаемые ответы детей).
Учитель: котят учит мама — кошка. Вы хотите узнать, как она учит своих котят? Тогда мы превращаемся: я в маму — кошку, а вы в моих послушных, умных котят.
2.Актуализация знаний
(Слайд 3) Отгадайте котятки мою загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. ( Аквариум)
— Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. (Иллюстрации) Ребята рассматривают рисунки. ( на доске)
( Слайд 4,5,6) Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»? Какие бывают аквариумные рыбки? Ответы детей: декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д. А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения? Если некоторые из вас до сегодняшнего дня не присматривались, то советую понаблюдать за ними.
( Слайд 7-13) -Что вы там видите? (воду, рыбок и т.д.). Правильно. Самое главное в аквариуме — это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе. 3.Изучение нового материала (Умеют добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель (Познавательные УУД)) Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (ответы детей)
Учитель: Да, нам предстоит выполнить проектную работу под названием «Аквариум с рыбками». У моих котяток очень умелые лапки, Они многое умеют делать, Это они и покажут сегодня на уроке.
Есть страна бумажной техники, она называется — оригами. И мы с вами отправимся туда. А знают ли котятки что такое оригами? ( складывание из бумаги поделок) Сообщение Тимура.
Учитель: Из какой страны пришло это искусство? ( из Японии)
-Какие цели вы ставите перед собой?
3.Физминутка Котятки проснулись (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулись (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встали (встают на носочки),
Лапки вверх подняли (поднимают руки вверх).
Рыбку увидали, к рыбке побежали — 2 раза (дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг (прыгают)
Да не поймали! (разводят руки в стороны).
4.Практическая работа. Работа над проектом ( Познавательные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, отвечать на вопросы)
Учитель: А сейчас приступаем к работе над проектом.
Ответим на вопросы юного технолога:
1.что я буду делать? Ответ: (рыбку для аквариума);
2.Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, лист бумаги для аквариума, карандаши, ножницы).
3.Как выполнить работу? (в технике оригами)
4. Что сделаю сначала, а что потом? ( организуем рабочее место, подготовим материалы, Будем работать в паре, а потом в группе, выполним рыбок, оформим работу, презентация работы).
— Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами и другими острыми предметами. Как работать с клеем.
— Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.
Учитель: Итак, приступаем к практической работе.
Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя. Создаем на ватмане или половине ва. С помощью красок изобразим предметы и растения. Порядок изготовления рыбок:
1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы. 3. Из получившейся заготовки мы получаем основу — треугольник. 4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники. 5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы. 6. Приклеиваем рыб.
Фломастером оформляем чешуйки рыбки.
— Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.
Дети работают самостоятельно, проявляют фантазию и творчество (звучит музыка).
Кто быстрее и лучше сделает рыбку, тот приклеивает её на общий большой аквариум, который висит на доске (коллективная работа).
Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.
Приклеиваем рыбок в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться.
5.Рефлексия. (Самооценка собственной деятельности)
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.
Если довольны, поднимите две руки.
Если не очень довольны, то поднимите одну руку.
2. Оценка творческого продукта школьника:
«Я полностью справился с заданием самостоятельно».
««Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»
«Чему я научился?», «Чего я достиг?», «Что сделал?», «Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?», «Кому я помог?».
Итог: Итогом урока является защита проекта, учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о каждом компоненте работы.
-Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
(предполагаемые ответы детей).
Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.