Аквариум с рыбками из пластилина — полезная самоделка


Пластилинография — что это такое?

Пластилинография — это относительно недавно появившаяся нетрадиционная техника изобразительной деятельности.

Как понятно из названия, изображение в этой технике получается с помощью пластилина. Пластилинография — это рисование пластилином. Такие рисунки могут быть почти плоскими или выпуклыми, полуобъемными, рельефными.

В качестве основы чаще всего используется картон или пластик, реже — бумага.

На основе из прозрачного пластика получается одна из разновидностей этой техники — обратная аппликация (пример: поделка в технике обратной аппликации пластилином — кленовый лист).

Для занятия пластилинографией с малышами лучше брать простой силуэт чего-либо, контур, имеющий плавные линии. Малышу нужно размазать пластилин внутри этого контура.

С детьми постарше сюжеты могут быть более сложными.

В зависимости от способа нанесения пластилина созданное им изображение будет иметь различную фактуру. Пластилин можно приклеивать кусочками, жгутиками, шариками, а можно просто размазывать до получения почти однородной плоской поверхности.

Поделка «Подводный мир и морские обитатели». Рисунок пластилином на картоне

Описание изготовления (мастер-класс)

  1. На картоне голубого, синего или фиолетового цвета нарисовать контуры водорослей, камней и различных морских обитателей. Это могут быть рыбки, морские звезды, морские коньки, осьминоги, медузы, крабы, моллюски и т.д. Для малышей будет достаточно одного контура, например, можно сделать поделку «морская звезда» или поделку «рыбка» или поделку «морской конек».

    Рисунок подводный мир контуры подводных обитателей

  2. Заполнить контуры пластилином разных цветов.

    Рисунки пластилином на картоне для детей: поделка подводный мир фото

  3. По желанию можно украсить фигурки морских обитателей бисером. Для этого нужно взять щепотку бисера и прижать его к пластилину, затем еще раз и т.д.

    Поделки на морскую тему своими руками: морские поделки, поделка морское дно

Предлагаю также посмотреть другие статьи о поделках с рыбками (рыбки из полосок бумаги или лент, из соленого теста, из контейнера от киндер-сюрприза или в технике ажурного вырезания из бумаги) или статью о морской черепахе — поделке из ореховой скорлупы.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Посмотрите другие интересные статьи:

  • Летние морские поделки: простая плоская лодочка — оригами
  • Осенние листья из пластилина
  • Осенняя поделка (обратная аппликация из пластилина)
  • Плетеная рыбка из полосок бумаги или лент
  • В море — объемная летняя поделка
  • Ракета в космосе — детская поделка из крупы и пластилина
  • Украшение баночек пластилином и семенами
  • Поделки из арбузных семечек и пластилина
  • Поделки из ореховой скорлупы: черепахи (морская и наземные)
  • Наша планета — рисование солью
  • Поделки из киндер-сюрпризов: танк
  • Поделка «Цветик – разноцветик» (обрывная аппликация)

Конспект урока технологии на тему ‘Аквариум’

Урок по теме: Проект: «Аквариум». Изделие «Аквариум с рыбками»

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.

Задачи:

Образовательные:

  • Отработка навыков складывания бумаги.
  • Учить создавать коллективную картину

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения
  • Самостоятельности, уверенности в своих силах
  • Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.

Универсальные учебные действия:

1. Личностные УУД:

включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне,

формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно — практической деятельности;

2. Регулятивные УУД

Школьник учится:

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя, руководствоваться правилами при выполнении работы;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

3. Познавательные УУД

Школьник учится: Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

понимать особенности проектной деятельности,

выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью,

мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,

аргументировано защищать продукт проектной деятельности

4. Коммуникативные УУД

Школьник учится:

формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Основные понятия и термины: Аквариум, оригами, сгиб, срез

Оборудование и ресурсы:

У учителя: образцы изделий, презентация, шар-солнышко, рисунки котят.

У учащихся: цветная бумага, фон аквариума, ножницы, клей, фломастеры, оценочные листы

Методы и формы работы:

  • групповая форма работы;
  • индивидуальная форма работы;
  • метод сравнения и сопоставления;
  • метод наглядного показа приёмов работы с красками и с бумагой в технике оригами;
  • иллюстративный метод объяснения нового материала;
  • проблемно-поисковый метод;
  • Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Доброе утро ребята. Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым (Передаем воздушный шарик — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

— А кем вы будете сегодня на уроке, узнаете, если отгадаете загадку.

Она первой входит в дом

И живет подолгу в нем

То мяучит , то играет,

То куда — то исчезает. Дети: кошка

(Слайд 2) -Кем вы будете на уроке? (Котятами)

Учитель: все кошки разные, они отличаются цветом шерсти, глаз, характером. А на кого любят охотиться кошки? Чем они питаются? (предполагаемые ответы детей).

Учитель: котят учит мама — кошка. Вы хотите узнать, как она учит своих котят? Тогда мы превращаемся: я в маму — кошку, а вы в моих послушных, умных котят.

2.Актуализация знаний

(Слайд 3) Отгадайте котятки мою загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. ( Аквариум)

— Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. (Иллюстрации) Ребята рассматривают рисунки. ( на доске)

( Слайд 4,5,6) Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»? Какие бывают аквариумные рыбки? Ответы детей: декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д. А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения? Если некоторые из вас до сегодняшнего дня не присматривались, то советую понаблюдать за ними.

( Слайд 7-13) -Что вы там видите? (воду, рыбок и т.д.). Правильно. Самое главное в аквариуме — это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе. 3.Изучение нового материала (Умеют добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель (Познавательные УУД)) Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (ответы детей)

Учитель: Да, нам предстоит выполнить проектную работу под названием «Аквариум с рыбками». У моих котяток очень умелые лапки, Они многое умеют делать, Это они и покажут сегодня на уроке.

Есть страна бумажной техники, она называется — оригами. И мы с вами отправимся туда. А знают ли котятки что такое оригами? ( складывание из бумаги поделок) Сообщение Тимура.

Учитель: Из какой страны пришло это искусство? ( из Японии)

-Какие цели вы ставите перед собой?

3.Физминутка Котятки проснулись (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулись (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встали (встают на носочки),

Лапки вверх подняли (поднимают руки вверх).

Рыбку увидали, к рыбке побежали — 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

Да не поймали! (разводят руки в стороны).

4.Практическая работа. Работа над проектом ( Познавательные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, отвечать на вопросы)

Учитель: А сейчас приступаем к работе над проектом.

Ответим на вопросы юного технолога:

1.что я буду делать? Ответ: (рыбку для аквариума);

2.Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, лист бумаги для аквариума, карандаши, ножницы).

3.Как выполнить работу? (в технике оригами)

4. Что сделаю сначала, а что потом? ( организуем рабочее место, подготовим материалы, Будем работать в паре, а потом в группе, выполним рыбок, оформим работу, презентация работы).

— Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами и другими острыми предметами. Как работать с клеем.

— Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.

Учитель: Итак, приступаем к практической работе.

Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя. Создаем на ватмане или половине ва. С помощью красок изобразим предметы и растения. Порядок изготовления рыбок:

1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы. 3. Из получившейся заготовки мы получаем основу — треугольник. 4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники. 5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы. 6. Приклеиваем рыб.

Фломастером оформляем чешуйки рыбки.

— Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

Дети работают самостоятельно, проявляют фантазию и творчество (звучит музыка).

Кто быстрее и лучше сделает рыбку, тот приклеивает её на общий большой аквариум, который висит на доске (коллективная работа).

Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.

Приклеиваем рыбок в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться.

5.Рефлексия. (Самооценка собственной деятельности)

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Если довольны, поднимите две руки.

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

2. Оценка творческого продукта школьника:

«Я полностью справился с заданием самостоятельно».

««Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

«Чему я научился?», «Чего я достиг?», «Что сделал?», «Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?», «Кому я помог?».

Итог: Итогом урока является защита проекта, учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о каждом компоненте работы.

-Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

(предполагаемые ответы детей).

Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: