Детская утренняя гимнастика в стихотворной форме для старшей группы детского сада


Комплекс 1

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.

ОРУ

  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.

Завершение

  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Утренняя гимнастика в старшей группе в таблице упражнений «Котик»

Комплекс включает в себя разминку, 5-7 упражнений основной части зарядки, завершающий этап – спокойная ходьба. В таблице упражнений «Котик» утренняя гимнастика в старшей группе рассчитана на 15-20 минут.

Порядковый номерОписание упражненияКоличество повторенийУточнения
1«Котик учится ходить» Ходьба по кругу, руки на поясе, потом к плечам, в стороны и снова на поясе.1-1. 5 минутПрямо держать спину, смотреть перед собой.
2«Котик расшалился» Ходьба приставным шагом по кругу, руки на поясе.1-1. 5 минутНе спешить, держать интервал друг с другом
3«Разминает котик шейку» Круговые движения головой5-6 раз в каждую сторонуВыполнять движения плавно, без резких рывков
4«Тренирует котик лапки» Круговые движения локтями5-6 раз в каждую сторонуСтараться держать корпус неподвижно
5«Кот качается вперед» Наклоны вперед5 разДержать равновесие, стараться дотянуться до пола.
6«Кот валяется на спинке» Качаем пресс из положения лежа на спине4 разаНе отрывать ноги от пола.
7Ходьба с высоким подниманием колен1-1, 5 минутНе спешить, держать равновесие и темп
8Ходьба в спокойном темпе с подниманием рук и опусканием их вниз1-1, 5 минутСледить за дыханием, не спешить.

В каждом детском саду в любой возрастной группе день начинается с зарядки. Чтобы ребята с удовольствием выполняли упражнения, утренняя гимнастика в стихотворной форме проводится в виде игры. Сделать это занятие более увлекательным помогают забавные стишки. Они создают весёлое настроение, поддерживают ритм упражнений, обучают, учат детей физической культуре.

Комплекс 2

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.

ОРУ

  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – наклон головы к правому плечу;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон головы к левому плечу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях.
  • 1 – 3 – рывки согнутыми руками в стороны.
  • 4 – рывок прямыми руками в стороны.
  1. И.п. – ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе.
  • 1 – поворот в правую сторону;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – сделать выпад правой ногой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – выпад левой ногой;
  • 4 – и.п.

Завершение

  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

AННА ИБРАГИМОВА

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнур.

Упражнения с обручем

2. И. п.: основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево.Повтор: 5-6 раз

4. И. п.: сидя ноги врозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч вверх, посмотреть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально;3- обруч вверх: 4 и. п. То же к правой ноге.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.Повтор: 2 раза с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба с перешагиванием через шнур.

Упражнения с обручем

2. И. п.: основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево.Повтор: 5-6 раз

4. И. п.: сидя ноги врозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч вверх, посмотреть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально;3- обруч вверх: 4 и. п. То же к правой ноге.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.Повтор: 2 раза с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения с палкой

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1-палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 -и. п.

Повтор: (6 раз)

.

2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — наклон вправо (влево)

; 3 -выпрямиться, палка вверх; 4 — и. п.

Повтор: (6—8 раз)

.

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1- присесть, палка вперед;2-и. п.Повтор:(6 раз)

.

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 -наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4и. п.Повтор: (6 раз)

.

5. И. п. -лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 —

прогнуться, палка вверх- вперед; 3-4 — и. п.Повтор:(6 раз)

.

6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в

обе стороны (2-3 раза)

.

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнение без предмета

2. И. п. -основная стойка, руки за голову. 1- руки в стороны; 2 -и. п.

Повтор:(6-8 раз)

.

3. И. п. -стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —

поворот вправо (влево, руки в стороны; 2 –и. п.Повтор: (6 раз)

.

4. И. п. -сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую

правую (левую)

ногу,носок оттянут Повтор:
(6-8 раз)
.

5. И. п. -лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 — поворот на живот;

3-4 -вернуться в и. п.Повтор: (3-4 раза в каждую сторону)

.

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 -поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю

стопу, руки в стороны; 4 -и. п.Повтор: (6—8 раз)

.

Комплекс утренней гимнастики (1-2 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п.Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой.Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Часики»

Комплекс утренней гимнастики (3-4 неделя)

(старшая – подготовительная группа)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнения с обручем

2. И. п.: основная стойка, обруч вертикально хватом с боков. 1-обруч вперед; 2- обруч вверх, руки прямые; 3-обруч вперед; 4- вернуться в и. п.Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево.Повтор: 5-6 раз

4. И. п.: сидя ноги врозь, обруч пред грудью в согнутых руках хватом с боков. 1-обруч вверх, посмотреть; 2- наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально;3- обруч вверх: 4 и. п. То же к правой ноге.Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка в центре лежащего на полу обруче; 8-прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1-7 прыжки перед обручем; 8 – прыжок в обруч.Повтор: 2 раза с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Дыхание»

Комплекс 3

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.

ОРУ

  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.

Завершение

  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

Разминка

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.

ОРУ

  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.

Завершение

  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Сюжетная утренняя гимнастика в старшей группе «Морское путешествие»

Инструктор по ФК: Левченко Т.А. 2020г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской МО Крыловский район

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.

Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения под музыку.

Инструктор по ФК:

На зарядку становись! Ну, дружочек не ленись. А зарядка непростая — Приключенье предлагаю.

Мы отправимся сейчас В приключенье просто класс! Вы готовы дети? (ДА!)

Маршируем как солдаты, аты баты, аты баты (маршируют в колонне по одному) Впереди нас ждут преграды, обойти их срочно надо (идут на носочках) Вот в болото мы попали, наши ножки не устали. Мы на пяточки встаем, нам болото ни по чем (идут на пятках, по кочкам)

Как лошадки мы шагаем, ножки выше поднимаем (идут, высоко поднимая ноги) Язычками щелк, да щелк, вот веселый язычок (щелкают языками) А теперь мы как зайчата, нам попрыгать очень надо (прыгают) А сейчас пора бежать, наши ножки разминать (бег) По мосту сейчас пройдем, на корабль попадем (идут по доске)

(Гимнастическая скамейка — это корабль).

Песня «волна». Упражнения на гимнастической скамейке.

1 куплет.

  1. И.п. — сесть на гимнастическую скамейку верхом, ноги согнуты, руки опущены. 1 – поднять плечи вверх, 2 – и.п.
  2. И.п. – тоже. 1 – поворот головы налево, руку приставить ко лбу, 2 – и.п., 3 – тоже направо.

Припев. Руки на плечи. Наклоны вперед, наклоны в сторону.

2 куплет.

3. И.п. – тоже. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.

4. И.п. – руки в стороны, 1 – руки к плечам, 2 – и.п.

Припев. Руки на плечи. Наклоны вперед, наклоны в сторону.

3 куплет.

5. И.п. – правая рука вверху, левая внизу. Махи руками.

6. И.п. – руки на колени. 1 – поднять правую ногу, 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, 4 – и.п.

Припев. Руки на плечи. Наклоны вперед, наклоны в сторону.

Инструктор по ФК: Ребята, мы оказались на чудесном острове, покрытым мягким, теплым песком. Ложитесь и услышите шум моря…..

Расслабляюсь на спине, как медуза на волне… Глазки закрываются… Тело расслабляется…

Тихо плещется волна… Нас баюкает она… Баю – бай, баю – бай, Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок Пробежал по телу… Отдохнули! Вновь пора браться нам за дело!

Вставайте. Мы с вами побывали в морском путешествии на чудесном острове. Вам понравилось? Зарядка окончена.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Следующая >

Комплекс 5

Разминка

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.

ОРУ

  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.

Завершение

  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.

ОРУ

  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.

Завершение

  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Приемы, используемые при проведении утренней зарядки

Существует несколько разных приемов:

  • практические зарядки для физического развития;
  • наглядные приемы для улучшения восприятия;
  • словесные для фонетического развития.

Примеры словесных:

  • произнесение наименования занятия;
  • выдача указаний, исполнение распоряжений, изучение команд;
  • диалог с детьми о составе комплекса;
  • вопросительная беседа;
  • объяснение правильности выполнения;
  • рассказ, беседа.

Примеры наглядных приемов:

  • показ;
  • имитация;
  • применение наглядных объяснений;
  • использование зрительных ориентиров;
  • развитие восприятия звуковых сигналов.

Прыжки на скакалке

Примеры практических приемов:

  • повтор движений без изменений;
  • то же самое, но с изменениями;
  • обучение в игровой форме по Пензулаевой Л. И.;
  • обучение в форме соревновательной игры.

Игры, повышающие детскую производительность во время утренней гимнастики:

  • «Здравствуй, сосед!». Ребенок, к которому обращается ведущий, отвечает «Привет!» и скачет за ним. Когда получится цепочка из детей за воспитателем — конец игры. Дети повторяют движения ведущего. Ребенок, выполняющий движения не точно, выбывает из игры. Еще одно обязательное правило игры — разнообразие движений. Например, прыжки боком, на одной, потом другой ноге, прыжки на двух ногах, подгибая их, и другие.
  • «Кошка и мышки». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка», дети убегают и садятся на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  • «Мышеловка». Дети делятся на 2 неравные команды. Большая образует круг — «мышеловку», остальные — «мыши». Идет музыкальная вставка, во время которой «мыши» должны выбежать из «мышеловки». По окончании музыки дети соединяют руки, оставшиеся в кругу «мыши» пойманы. Дети, которых поймали, должны примкнуть к «мышеловке». Игра повторяется 3 раза.

Чаще всего игры применяют на заключительном этапе утренней гимнастики, чтобы дать детям передышку от выполнения упражнений. Игры как образовательный метод развивают хитрость, смекалку и способность к командной работе. Также игра является неотъемлемым атрибутом в воспитании интереса к спорту, потому что именно благодаря такому методу, как игры, ребенок получает информацию не только в виде знаний из учебника, но и в виде личного опыта.

«Кошка и мышки»

С точки зрения психологии, детское обучение через игру одно из самых эффективных, потому что мозг ребенка считает, что он отдыхает, а как известно, воспринимать информацию во время отдыха гораздо проще. Во время игровой паузы ребенок также не чувствует стресса как такового. Благодаря всем этим факторам обучение через игру доказывает свою эффективность на примере изучения учеников детских садов.

Обратите внимание! Другим хорошим приемом является смена ролей педагога и ребенка. Такой метод способствует формированию лидерских навыков и чувства ответственности у «педагога-ребенка», уважению сверстников у детей, повторяющих за ним. Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению. Так у детей формируется дружный коллектив.

Формирование личности в процессе физического воспитания

Комплекс упражнений с мячом

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.

ОРУ

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.

Завершение

  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

Разминка

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.

ОРУ

  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.

Завершение

  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: