«Путешествие по сказкам»
Тема:«Путешествие
посказкам»
Тип:
путешествие
Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев. 3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи: 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Оборудование:
стрела с письмом,раздаточный материал, доска.
Литература:
.Никанорова, Н.
М.
Конспект внеклассного занятия[Электронный ресурс]/Н.М. Никанорова.-Режим доступа:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/02/16/vneklassnoe-zanyatie-po-matematike-v-pervom-klasse-prazdnik.
Структура:
1
вводнаячасть
1)организационный момент 2)мотивация 3)ознакомление с темой и целями занятия
2
основнаячасть
1)«Мозговой штурм» 2)«Зашифрованное слово» 3)«Загадки от зайки» 4)«Загадки от лисы» 5)«Лабиринт» 6)«Физкуль 8)«Игра в сказки»
9)«Загадка от Бабы Яги»
10)«Пазл»
11)«Кроссворд» 3.
заключительнаячасть
1) итоги урока 2) рефлексия3) награждение
Ход внеклассного занятия:
1.
Вводнаячасть 1)организационныймомент
Уч.-Здравствуйте. Меня зовут Мария Дмитриевна, сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.
2)мотивация
Уч.
Р
ебята , а вы сказки любите?
Д.
Да. Любим. Очень любим
Уч.
А как можно сказать о сказке, какая она?
Д.
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Уч.
Все что создано умом, Все к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками?
Д.
Да
Уч.
А меня собой возьмете?
Д.
Да
Уч
. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание. Встаньте перед партой. «Топ, топ, хлоп, хлоп Вокруг себя повернись В маленьких волшебников превратись! Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я.»
3)ознакомление
стемойицелямизанятияУч
. Посмотрите , ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать?
Д.
Иван Царевич
Уч.
Посмотрим что же в письме он нам написал: «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван — Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал , погоревал , да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея. Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
Д.
Да
Уч.
А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Д
. Нет.
2основнаячасть
Уч.
Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
1)«Мозговойштурм»Уч.
Какими словами начинается сказка?
Д.
Жили были дед и баба… Жили были старик со старухой… В некотором царстве, в некотором государстве… Много-много лет назад… Жили-были… старик со старухой В одной деревне…. Однажды случилось… Жил-был принц… Много лет назад… Когда твой дедушка был еще маленький… Когда тебя еще не было… Давным-давно…
Уч.
Какими словами она заканчивается?
Д.
…и жили они вместе долго и счастливо .. ни в сказке сказать ни пером описать .. тут и сказке конец, а кто слушал молодец! ..с тех пор жили они долго и счастливо ..по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало
2)«Зашифрованноеслово».Уч.
Посмотрите на доску. На ней волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
ЖРАДБУ
4 2 615 3 Д.
Получилось слово «Дружба».
Уч.
Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
3) «Загадкиотзайки»
Уч.
«Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?» Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?
Д
. Зайка
Уч.
Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы?
Д.
Да
Уч.
Слушайте внимательно загадки.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это
Д.
Доктор Айболит
Уч.
Избушка чудная — две курьих ноги, Такая есть в сказке у
Д.
Бабы Яги
Уч.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
Д.
Курочка Ряба
Уч.
В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.
Д.
Теремок
Уч.
Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело — Быстро «Ам» его и съела.
Д.
Колобок
Уч.
Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку? Отгадай-ка ты загадку.
Д.
Мышка из сказки Репка
Уч.
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.
Д.
Зайкина избушка
Уч.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес. Все готовы продолжить путь?
Д.
Да.
4) «Загадки
отлисы»
Уч.
Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной… Д.
Лиса
Уч.
Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать. Я в лесу живу лиса Распрекрасная краса Просто так вы не пройдете Пока загадки не прочтете. Я вам читаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. ( Три медведя). 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка). 3. Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Маша и медведь ). 4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. ( Лиса и волк ). 5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ). 6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ( Колобок ). 5)
«Лабиринт»
Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Я вам раздам листочки и вы должны будете пройти лабиринт, прочертив правильный путь карандашом. Работа в парах на листах за столами.
Уч.
У всех получилось?.
Д.
да.
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным. 6) «Физкультминутка»
Иван-Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом — И Змей-Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два — Отлетела голова. Еще выпад — три-четыре — Отлетели остальные. (Выпады.)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
7) «Доскажите
именасказочныхгероев»
Уч.
Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая?
Д.
Злая, хитрая, добрая.
Уч.
Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.. Чтобы Баба Яга сказала нам дорогу нам нужно выполнить задания.
Уч
. Вот вам первое задание «Доскажите имена сказочных героев» Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — … Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна-…
Д.
Бессмертный. Иванушка. Царевич. Горыныч. Алёнушка. Премудрая. Хаврошечка. Лягушка.
«Игра
всказки»
Уч. А сейчас мы будем сказки вспоминать. Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Скажите мне последовательность героев в сказке «Репка», кто за кем стоит. Д.
Репка — дедка — бабка- внучка — жучка — кошка — мышка.
9) «ЗагадкаотБабыЯги»
Уч.
Молодцы, Баба Яга дала нам письмо которое подскажет что нам делать дальше. Откроем письмо и прочитаем. Там загадка слушайте внимательно и отгадывайте.
Много серебра и злата В сундуках своих он прятал В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. Д.
Кощей
10)пазл
Уч
. А вот и замок Кощея — Бессмертного Что наделал злой Кощей Все картинки перепутал Сказки все он наши спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! Разделитесь на 2 команды и соберите пазлы.
Дети из пазлов собирают картинку сказки , сказка репка. 11)кроссворд
Уч.
Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача — кроссворд. Я буду читать вопросы, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Кто отгадает выходит к доске и записывает правильный ответ. Кроссворд «Кто говорит эти слова?». 1)«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь»
Д.
Алёнушка.
Уч.
2)«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
Д
. Маша.
Уч.
3)«Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Д
. Медвежонок.
Уч.
4)«Спасите, нас съел серый волк»
Д.
Козлята.
Уч.
5)«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая»
Д.
Волк.
Уч.
6)«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»
Д.
Морозко.
Уч.
Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой. И нам пора возвращаться. Встанем возле парты. «Сказка здесь прощается, И волшебство кончается. Скажем волшебные слова : Топ, топ, хлоп, хлоп. На месте повернись, из волшебников в детей превратись
3.заключительнаячасть 1)итогиурока
Уч. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
Д. Да
Уч. Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
Д. Наша дружба и знания русских народных сказок.
Уч. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. 2)Рефлексия
«Светофор» Уч. просигнализируйте мне зелёным карандашом если вы узнали что-то новое. Жёлтым если вам было интересно, но ничего нового вы не узнали. Красным если вам не было интересно, ничего нового вы не узнали.
3)
награждение
Раздача сладкого приза.