Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе


Рукоделие

02.07.2018 Анастасия Прожева

В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.

Лепим березку

Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.

Нам понадобятся:

  • Клей «Титан»;
  • Пластилин;
  • Доска для лепки;
  • Картон;
  • Ножницы.

Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.

Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.

В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.

Вот такой получился фон:

Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.

Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.

Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.

Далее формируйте крону дерева. В этом случае можно обойтись без клея. Пластилин самостоятельно хорошо прилипает к картону.

Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!

Лепка в средней группе на тему осень

панно «Осенние деревья» из пластилиновых спиралей

Что подготовить для лепки:

  • лист белого картона;
  • акварельные краски либо пастель;
  • простой карандаш;
  • набор пластилина (коричневого, оранжево-красного, терракотового, зеленого, желтого цветов);
  • дощечку для лепки;
  • стеки и шпатели.

Последовательность работы:

Подготовим фон картины — окрасим все пространство листа картона голубой акварелью (растворенной в воде) либо пастельными мелками. Вверху изобразим облака. Для этого в нескольких местах слегка размоем и растушуем голубой тон ватным диском, смоченным водой.

Попросим ребенка нарисовать карандашом деревья с пышной кроной. На этом этапе малышу можно и нужно помочь. Для упрощения работы скачаем, вырежем и наклеим на картон шаблоны деревьев без листьев.

Подготовим пластилиновые детали для аппликации. Пластилин (коричневый — для ствола, красный, терракотовый, зеленый, желтый — для листьев; зеленый — для оформления прикорневой части дерева) нарежем полосками, после чего на доске для лепки скатаем каждую в тонкий жгут.

Пластилиновые жгутики разделим на части, свернем их в средней плотности спирали. Цвета пластилина в одной спирали можно комбинировать. Работа довольно кропотливая, возможно, придется помочь ребенку.

Последовательно закрепим жгутики соответствующих цветов на стволе и кроне дерева. Слегка прижмем шпателем для лучшей фиксации к листу. Стеком прорисуем рельеф коры. Для упрощения работы ствол дерева можно окрасить масляной пастелью либо акварелью, а пластилиновыми спиральками оклеивать только крону.

букет осенних листьев

  • несколько листьев с рельефными прожилками — кленовых, дубовых, каштановых и др.;
  • гибкую дощечку для работы с пластилином;
  • набор затвердевающего пластилина (бордового, лимонного, зеленого, терракотового);
  • пластиковую скалку-ролик, шпатели и стеки для лепки;
  • большой пластиковый стакан или фигурную бутылку;
  • ножницы, клей, лист цветного картона.

Как сделать букет:

Из пластилина разных цветов (лучше подойдет затвердевающий) скатаем шарики среднего диаметра. Букет будет выглядеть интереснее, если смешивать пластилин двух—трех оттенков. Чтобы получились красивые переходы тонов, дополнительные цвета добавляйте в конце скатывания шаров. Цвет пластилиновой массы должен быть неоднородным.

Положим заготовки на гибкую доску для лепки, расплющим в лепешки диаметром 7—12 см (по размеру собранных листьев). Поверх разложим подготовленные осенние листья рельефной стороной вниз. Прижмем их к пластилину. Это удобно делать пластиковым роликом.

Обведем контуры каждого листка тонким стеком. Вырежем пластилиновые листья с отпечатавшимися прожилками шпателем. Излишки пластилина уберем с доски. Подправим края. Работу продолжим через сутки, когда пластилин затвердеет. Кстати, поделки из такого пластилина после отвердевания можно дополнительно раскрасить пастелью либо гуашью.

Шпателем аккуратно снимем листья с доски. Завершить композицию можно по-разному. К примеру, поставить букет в симпатичную вазочку. В этом случае не забудьте прикрепить листочки к деревянным шпажкам или сухим веточкам еще до отвердевания пластилина.

Другой интересный вариант оформления: закрепить осенний букет на листе картона клеевым пистолетом, а вазу нарисовать, сделать из бумаги или из половинки фигурной пластиковой бутылки.

Декорировать объемную пластиковую вазочку можно джутовой или пеньковой веревкой либо другим нравящимся способом.

аппликация «Осеннее дерево» — видеоурок

Осеннее дерево

Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.

Статья по теме: Ажурная шаль крючком: схемы с описанием и видео-уроками

Понадобятся:

  • Картон (голубого или синего цвета);
  • Пластилин;
  • Салфетка;
  • Доска для лепки.

Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.

Скрутите их по типу «улитки».

Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.

Из коричневых жгутиков сделайте ствол.

Отрежьте лишнюю нижнюю часть ствола.

Из оставшихся жгутиков сформируйте волны и уложите их как имитацию опавшей листвы.

Из палочек сиреневого и красного цветов сделайте рамку.

Поделка готова!

Поэтапный фото урок:

Работу следует начинать не только с подбора цветов пластилина: зеленого, коричневого и оранжевого, но и подходящего полотна для рисования. В качестве основы картины возьмите белый или голубой картон. В первом случае необходимо будет оформлять фон, во втором – голубой цвет будет смотреться, как настоящее осеннее небо. Рисовать рельеф по мягкой массе удобно стекой. Для создания неба на белом картоне понадобится еще голубой пластилин.

Разомните немного голубого пластилина. Для получения более правдоподобного эффекта смешайте его с капелькой белого и черного. Намажьте теплую мягкую массу на верхнюю часть картины. Старайтесь продвигаться пальцами вдоль прямоугольника.

На нижнюю часть листа намажьте зеленый пластилин, небрежно смешанный с оранжевым.

Из коричневого пластилина создайте множество удлиненных колбасок.

Сделайте полученные колбаски основой ствола дерева. Налепите их в ряд, плотно состыковав друг с другом.

Создайте множество мелких оранжевых листьев из мягкого пластилина. Также листья могут быть желтыми или красноватыми.

Начинайте в хаотичном порядке крепить листочки к веткам дерева.

Сформируйте густую крону-купол из множества пожелтевших листьев. Обязательно добавьте оранжевое покрывало к подножью дерева и зафиксируйте несколько листиков, застывших в воздухе.

Осеннее дерево из пластилина готово. Таким способом можно слепить и зеленое дерево с плодами, а также целый сад или лес.

Пластилин – незаменимый материал для развития мелкой моторики детских ручек. Именно поэтому он так часто используется воспитателями, учителями – педагогами, да и родителями на занятиях изобразительным искусством. И в этом уроке мы предлагаем вам несколько идей и мастер-классов, благодаря которым аппликация из пластилина будет выполнена вашим ребенком (при бдительном участии взрослого, конечно) без труда и с удовольствием.

Подготовительная группа лепка на тему осень

дубовая ветка с желудями (пластилинография)

Что нужно для лепки:

  • пластилин (серо-голубого, бежевого, светло-коричневого, светло-зеленого, белого цветов);
  • гибкая дощечка для лепки;
  • плотный картон;
  • шаблон «Дубовая ветка с желудями»;
  • карандаши, фломастеры для прорисовки деталей панно;
  • комплект стеков и шпателей для пластилина.

Последовательность работы:

Прорисуем контуры дубовой ветки на листе плотного картона (белого или светло-голубого). Для упрощения работы используем готовый шаблон дубовой ветки с желудями.

Размягчим кусочки серо-голубого пластилина, распределим тонким слоем по картону — сделаем фон картины. Чтобы материал стал более податливым немного прогреем его в чуть теплой воде. Верхнюю треть листа «окрасим» более насыщенным тоном, нижнюю — светлым. Из белого пластилина скатаем 3—4 небольших цилиндра, расплющим и растянем их на картоне, обрежем стеком, придавая форму облаков.

Последовательно заполним коричневым и серо-зеленым пластилином контуры ветви, листьев, желудей. «Рисовать» удобно предварительно подготовленными мелкими шариками пластилина разных цветов. Слой материала должен быть достаточным для объемного эффекта, но не слишком плотным. Для получения требующихся оттенков пластилин можно смешивать при разминании.

Подправим контуры рисунка шпателем и стеком. Прорисуем или сделаем из тонких пластилиновых жгутиков прожилки листьев. Сделаем штриховку на шапочках желудей и коре дубовой ветви.

картина из пластилина «Осеннее настроение»

Какой набор подготовить для творчества:

  • набор пластилина (серого, темно-оранжевого, голубого. желтого, красного и др.);
  • дощечку для лепки;
  • картонный лист для основы;
  • шаблон рисунка;
  • карандаш;
  • комплект стеков, шпателей.

Как «рисовать» пластилином:

Нанесем на картон контуры картинки. Используем готовый шаблон. Если в сети не находится подходящий рисунок, можно составить похожий из отдельных деталей: девочка под зонтом, собака и т. д.

Оформим фон картинки — размажем по картону слегка подогретый серый пластилин, на некоторых участках темно-оранжевым пластилином обозначим участки кирпичной стены. Стеком (глубоким нажатием) прорисуем отчетливые контуры кирпичиков. Для пластилинографии лучше выбирать затвердевающий либо восковый пластилин.

Внизу листа прикрепим мелкие лепешки темно-серого пластилина, приплюснем, чуть размажем по краям, нанесем контуры брусчатки. Бледно-голубым пластилином (если такого в наборе нет, смешаем синий с белым) изобразим лужи. Для имитации воды тонким стеком прорисуем на них концентрические окружности.

Последовательно заполним пластилином нужных оттенков все элементы рисунка — лицо девочки, волосы, руки, ноги, плащ, сапожки. «Раскрасим» пластилином собаку и зонт. «Изобразим» дождевые капли. Для работы удобно использовать заранее подготовленные мелкие шарики пластилина подходящих расцветок. Перед заполнением контуров картинки их лучше слегка прогревать в теплой воде.

Контуры готового рисунка очертим стеком. Излишки пластилина удалим, подкорректируем детали. Оставим картинку на сутки, до отвердевания пластилина.

Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»

Содержание
Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет) Составитель: воспитатель Г. Г. Курбанязова

Программные задачи: 1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями. 2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка. 3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев). 4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда. Интеграция областей: Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада. Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов). Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками. Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина. Материал: Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев). Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей). Предварительная работа: Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги». Ход: Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы… Дети: Рябина В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина… Д: … Рябинушка, рябиночка В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!» Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают) В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды? Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета. В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей) В: Правильно! У нее нет листьев. А почему? Д: Наступила осень… В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью? Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила. В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины) В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают) В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю) Д: Стебелек … В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась. Игра: «Рябина» (физминутка) Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности. 1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть). 2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую. 3. Показать листочки — максимально развернуть ладони. 4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку. 5. Ручки вверх потянуть – веточки растут. 6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру. 7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону. 8. Покружится – руки в сторону (листопад). 9. Листья упали – присесть. По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы. В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки. Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы. По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют. В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ). Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам. В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики! В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»: Рябина Красненькую ягоду То ли эта ягодка Мне дала рябина. Просто не дозрела, Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая А она — как хина. Подшутить хотела?

Предыдущее: Перспективный план — Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий Следующее: Система задач «Символы и строки»

Разработка Prototype в разделе Классный час, Конспекты занятий и опубликована 14th Декабрь, 2014 Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]