Фестиваль коллективных творческих дел в школе, 10-11 класс. Сценарий
Сценарий фестиваля коллективно-творческих дел
Цель – развитие у лицеистов познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у лицеистов таких качеств личности как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.
Ход мероприятия:
Сцена украшена 3-д картой Луганска, надпись «Фестиваль коллективно-творческих дел», цитаты о воспитании. На экране слайды о Луганщине Звучит музыка
Голос на слайде: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать Самому, И я научусь!» Звучат фанфары, на сцену выходят двое ведущихВедущая: -Добрый день, уважаемые лицеисты и гости нашего праздника! Ведущая: -Мы рады приветствовать вас на открытии фестиваля коллективно-творческих дел ! Ведущая: -что же такое КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО? Ведущая: -Эта методика возникла в 60-е годы в работе педагогов во главе с И.П.Ивановым, обучавших пионерские и комсомольские активы школ. Иванов И.П. и его коллеги возродили и обновили систему организации воспитывающей деятельности А.Макаренко, для которой характерно следующее: взаимодействие разных микроколлективов, сменные и дежурные командиры, собрания групп с обсуждением дел, планов, поступков, способы оформления детской жизни строем, формой, игрой, традициями. Ведущая: — методика КТД стала применяться в пионерских и молодежных лагерях, школах, интернатах и нашла оформление в педагогической литературе. Ее главные принципы таковы: — воспитывать в совместной обогащающей деятельности детей и взрослых, максимально вовлекая детей в самостоятельную деятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел; — обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведет к развитию умений, характера, способностей школьника. Ведущая: — В сфере воспитания коллективные творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают своё место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. Ведущая: — КТД осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива –лицеистов и воспитателей, то есть является общей заботой; Ведущая: — У каждого, кто участвовал в КТД, магическим образом пробуждался творческий потенциал, возникали самые добрые чувства к своим товарищам и к своему коллективному делу… Ведущая: — Луганщина – богата историей, и каждый, кто жил и живет здесь, внес свой колоссальный труд в ее развитие . Ведущая: — и сегодня, мы бы хотели презентовать вашему свои проделанные работы коллективно-творческих дел за этот год. Ведущая: — Наш город самый лучший на Земле… На всей огромной, голубой Планете… Пусть он не так велик, сам по себе… Его любимей нет на целом свете… Ведущая: Наш город – это сердца отчий дом… И чтобы про него не говорили… Средь миллиона лучшим будет он… Где б на Земле огромной мы не жили. Ведущая: — сегодня вашему вниманию будут представлены такие презентации коллективно-творческих дел : — «Памятники Луганщины» — «Поэзия над Луганью» — «Трудовая Луганщина» — «Искусство Луганщины» — «Культурное наследие Луганщины» — «Олимпийские чемпионы и спортсмены Луганщины» — «Луганщина в годы ВОВ» Ведущая: Если Вы не бывали в Луганске, Приглашаем Вас в гости и ждём, Мы по городу нашему вместе, Красотою любуясь, пройдём. Ведущая: На его перекрёстках дороги: Украина, Россия, Донбасс, Мы гудками «Лугансктепловоза» Рады встретить Вас. Ведущая: Оборонной пройдём мы достойно, Где стоял наш народ под огнём, Что досталось для нас от Гаскойна, Сверим с нашим сегодняшним днём. Ведущая: Вам покажем, где в бронзе Молодчий, Где в атаку поднялся Комбат, Где живет краснодонская слава, Где шахтёрские зори горят. Ведущая: Побываем у мудрого Даля, К Матусовскому в гости зайдём, Здесь, порою, и в звоне трамвая «Школьный вальс» мы его узнаём. Ведущая: И весною, и в зимнюю пору Над Луганском летят журавли, Помнит тех, работящий наш город, Кто в донецкую землю легли. Ведущая: Приезжайте в Луганск, и от нас Непременно возьмёте с собой Тот напев про рабочий Донбасс, Про парнишку, что ехал в забой. Ведущая: — и первыми для вас презентуют свой материал 11 а кл. (Презентация 11 – А ) Ведущая: — Средь степей, что Диким Полем звались, Средь курганов древних с божеством, Где лишь ветры до того скитались, Города свершилось рождество. Росчерком пера Императрицы Двести двадцать лет тому назад Родилась Республики столица Наречён: Завод Луганский град. Ведущая: — Без дворцов роскошных, без изысков: Здесь реку не оковал гранит; Не было проспектов тут и близко. Труженик он – двести лет дымит. Карл Гаскойн – отец Луганску крёстный. Он завод литейный заложил… И в трудах помчались зимы, вёсны… Трудной жизнью город мой зажил. Ведущая: — Прирастал посёлками рабочих. Зацвели среди степи сады. Белыми весной здесь стали ночи. Соловьи запели у воды. Улицы террасами взбирались. Вдоль реки по склонам пролегли. В мергеле особняки поднялись. Все они к заводу люд вели. Ведущая: — о трудовой Луганщине расскажет нам 10-А класс Презентация 10-А Ведущая: — Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных — прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Ведущая: — Звучат в согласных серебро и медь. А гласные даны тебе для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье. Ведущая: — поэзия над Луганью Презентация 10-Б Ведущая: -Главное богатство нашего края – это люди, живущие в нем; это люди, которые являются носителями бесценной информации поколений . культурное наследие Луганщины является неотъемлемой составляющей общегосударственной и мировой истории и насчитывает 3649 объектов, из них 219 — архитектуры и градостроения. И о культурном наследии Луганщины расскажет нам 9-А класс. Презентация 9-А Ведущая: — Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Ведущая: — В искусстве много видов, жанров, стилей, И все они прекрасны, право, но… О чем бы та не говорили — искусство-это музыка,театр и кино! Спасибо всем артистам, каскадерам, Спасибо сценаристам и певцам, Художникам спасибо, режиссерам. И всем, кто эти кадры дарит нам. Ведущая: — об искусстве Луганщины нам расскажет 9-Б класс Презентация 9-Б Ведущая: — Луганск — земля Героев. Именно Луганщина — исток прославленной Таманской дивизии, совершившей невероятные подвиги еще в 1941 году. Этот край дал 287 Героев Советского Союза во время Великой Отечественной войны — поразительное количество, учитывая сравнительно небольшие размеры области. Это земля героических молодогвардейцев. Это трудовой край неброского, непоказушного массового героизма. О Луганщин в годы Вликой Отечственной Войны расскажт нам 8-А класс Презентация 8-А Ведущая: — Не бывает друзья в олимпийской семье, званья бывший, Чемпион этих игр самый-самый большой чемпион. Будет славен всегда, человек раз его заслуживший И пусть годы пройдут, навсегда будет в памяти он. Ведущая: И неважно совсем, он Казах, или парень Российский, Коли смог победить, славой будет покрыт навсегда Будут вслед говорить: «Вот идет чемпион олимпийский» И не властны над ним не рекорды ни даже года. Ведущая: Тут неважно друзья, что за спорт и какое названье Олимпийский герой, скажем прямо, Спортсмен высший сорт! Потому в их рядах, нет на свете почетнее званья, Это делу венец в том нелегком пути высший спорт!!! Презентация 8-Б Ведущая: Как наши спортсмены красивы! В них столько энергии, силы, В них мужества прочный запас. Пример они яркий для нас. Ведущая: Кто спортом любит заниматься, бежит скорей на стадион, Там хорошо можно размяться, а также посмотреть футбол. Всех, живущих в киномире, приглашает «Украина», «Мир», «Маяк» не отстают — здесь Вас также очень ждут. Ведущая: Мы — будущее страны, сделать Луганск должны Самым сильным и красивым — городом нашей мечты. Чтобы все, живущие в нем, были довольны каждым днем, Чтобы толпы иностранных туристов приезжали сюда веселиться, Ведущая: Чтобы судоходной стала Лугань, а тысячи горожан Загорали на желтом песке и пили холодную «Колу» в теньке. Мастерам Луганской сцены будет мир рукоплескать, А все звезды Голливуда будут письма им писать. Ведущая: Деловые луганчане будут богатеть. Виллу каждый, кто захочет, будет здесь иметь. Станут явью все мечты, если мы сейчас Будем стремиться цели добиться и преобразить Луганск! Ведущая: — вот такие у нас коллективно творческие дела. И общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные частицы полнокровной общей жизни воспитателей и лицеистов. Ведущая: — КТД-это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Ведущая: — Этот вид деятельности помогает сблизить детей, преодолеть преграды в общении, а главное – развивает творческие способности учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
КТД в школе. Сценарий для 5 — 7 класса Внеклассное мероприятие на День учителя в школе
Похожие статьи:
Рекомендации по организации и проведению школьного турслета