Решение задач и выражений. математика 1 класс план-конспект урока по математике (1 класс) по теме


Конспект урока математики в 1 классе «Сложение»

Математика — 1 класс
Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж» Описание работы: представляю Вашему вниманию конспект урока математики в 1 классе на тему «Сложение» УМК «Школа 2100», учебник «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 1 кл. 1 часть. Урок 19. Цель: познакомить с арифметическим действием сложение Задачи: 1) образовательные: раскрыть конкретный смысл действия сложения, учить складывать, познакомить с арифметическим знаками «+» и «=», совершенствовать навык письма 2) развивающие: развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание 3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, товарищество; прививать любовь к животным. Оборудование: карточки с понятиями, раздаточный материал для учителя и учеников (круги красного и синего цветов).
Ход урока
1. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Проверим вашу готовность к уроку. Если у вас есть предмет, который я называю, — хлопнете, а если у вас этого нет, — поднимите руку. Итак, начали: дневник, тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка. 2. Устный счёт Учитель: Сели ровно. Приняли посадку ученика. А теперь послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать. Если вы знаете ответ – поднимите руку.
Задачи в стихах: На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоко У ежа в тарелке.
Учитель: Скажите, ребята, можно ли ёжика назвать хорошим другом? Почему? (ёжик угостил белку)
Приготовьтесь решить следующие задачи: 1) По дорожке прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько всего воробьёв прыгало по дорожке? (три) 2) Батон разрезали на три части. Сколько всего разрезов сделали? (два)
Учитель: Встали все. Проведём физкультминутку.
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда — сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.
3. Актуализация знаний Учитель: Ребята, назовите цифры, которые вы уже знаете. (1,2,3)
Какое число больше, 1 или 2? 2 или 3? 1 или 3?
4. Изучение нового Учитель: Откройте учебники на странице 38, найдите упражнение 1.


Учитель: Рассмотрите рисунки Пети. Сколько кругов на первом рисунке? (1)
На втором?
(2)
Возьмите раздаточный материал. Положите на столе слева столько же красных кругов, сколько у Пети, а справа – столько же синих. Теперь соберите их вместе. Как назвать ваши действия?
(сложение)
Если мы говорим: пришёл, прилетели, дали, принесли , собрали, то на математическом языке это называется дейстиве сложение. Как записать ваши действия? На языке математике действие записывается так: 1+2 или 2+1. Это действие – сложение. Знак «+» называется плюс. Посчитаем, сколько кругов получится, если их сложить?
(3)
3 – это результат действия сложения чисел 1 и 2. На языке математики это записывается так: 1+2=3 или 2+1=3 Знак «=» называется равно. А сама запись называется пример. А читается так: один плюс два равно три или два плюс один равно три. Знаки «+» и «=» — называются арифметическими знаками, а сложение – арифметическое действие.
5. Первичное закрепление Учитель: Послушайте стихотворения про арифметические знаки.
Я – плюс. И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья. И в том мое предназначенье.
Учитель: Про какой арифметический знак это стихотворение? (+)
Для чего нужен знак плюс?
(Для обозначения действия сложения)
А узнать, что получается, Помогает знак равняется.
Учитель: Про какой арифметический знак это стихотворение? (=)
Для чего нужен знак равно?
(Для обозначения результата действия)Учитель: Откройте тетради по математике. Найдите сегодняшнее число. Найдите ниже в левой стороне листа красную точку. Начинаем писать в ней. Знак плюс пишется так. Ставлю мел по середине верхней линии клетки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии клетки. Отрываю руку, ставлю мел по середине левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки. Отступите одну клеточку вправо, поставьте точку. Пропишите знак плюс пять раз через клеточку. Отступите одну клеточку вправо. Знак равно пишется так. Ставлю мел чуть выше середины левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки, отрываю руку. Ставлю мел чуть ниже середины левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки, отрываю руку. Пропишите знак равно пять раз. Учитель: Проведём физкультминутку.
Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
6. Закрепление Учитель: А теперь мы будем составлять примеры к задачам. Я буду читать задачу, а вы должны будете придумать к ней пример и записать его. 1) У Коли было яблоко. Маша угостила его апельсином. Сколько фруктов стало у Коли? (2) Учитель: Сколько было яблок у Коли? (1) Отступите от предыдущей записи одну клетку вниз, идите к началу строки и пишите в первой полной клетке цифру 1. Если Маша угостила Колю, то какое это действие на математическом языке? (Сложение) Знак сложение – плюс. Ставим в следующей клетке знак плюс. Сколько апельсинов Маша дала Коле? (1)В следующей клетке ставим один. Чтобы обозначить результат действия, мы ставим знак равно в следующей клетке. Решим пример. Сколько будет один плюс один? (2) В следующей клетке ставим цифру 2. 2) К близнецам Кириллу и Филиппу пришёл их друг Игорь. Сколько мальчиков играло вместе?(3) Учитель: Сколько мальчиков ждали в гости друга? (2) От первой цифры первого примера отступите клетку вниз, напишите цифру 2. Если к мальчикам пришёл друг, то какое это действие на математическом языке? (Сложение) Знак сложение – плюс. Ставим в следующей клетке знак плюс. Сколько мальчиков пришло в гости? (1) Ставим в следующей клетке цифру 1. Чтобы обозначить результат действия, мы ставим знак равно в следующей клетке. Решим пример. Сколько будет два плюс один? (3) В следующей клетке ставим цифру 3. Один ученик идёт к доске записывать пример. Учитель: К следующей задаче запишите пример самостоятельно, с такими же рассуждениями. 3) У девочке была одна мармеладка. Мама и папа купили ей ещё по мармеладке. Сколько сладостей было у девочки? Учитель: От последнего примера отступите клеточку вниз. Под первой цифрой второго примера начинаем писать. Проверим. Один ученик читает свой пример, остальные проверяют. Учитель: Возьмите учебники, найдите на стр.39 упр.8.


Прочитаем задание хором. Учитель: Рассмотрите фигуры, которые нарисовали ребята. Какие фигуры нарисовала Катя? Петя? Вова? Рассмотрите карточки с цифрами под ними. Сколько фигур нарисовала Катя? Вова? Петя? 7. Подведение итогов Учитель: Вот наше занятие подошло к концу. Ответьте на мои вопросы: 1) С каким арифметическим действием мы сегодня познакомились? 2) С какими арифметическими знаками мы сегодня познакомились? 3) Какие цифры мы сегодня вспомнили? 4) Какие фигуры мы сегодня вспомнили? 8. Рефлексия Учитель: У кого сегодня на уроке всё получилось, для кого урок прошёл легко и интересно, нарисуйте на полях весёлый смайлик. У кого на уроке не всё получилось, но урок понравился, нарисуйте на полях спокойный смайлик. У кого ничего не получилось, урок не вызвал интереса, нарисуйте грустный смайлик

Рекомендуем посмотреть:


Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока — сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Тесты онлайн по математике для 1 класса

Здесь выложены онлайн тесты по математике, в которых ребенок сможет решить задачи для 1 класса, а также выполнить задания на сложение и вычитание.

Математические задачи составлены с учетом школьной программы для 1 класса. В задачах представлены действия на сложение и вычитание однозначных чисел: 5+3, 8-4, 2+2, и действия на сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Среди представленных тестов есть задачи для 1 класса, как с одним действием, так и с двумя действиями. Конечно же, сначала ребенку нужно потренировать свои математические способности в задачах с одним действием. А когда уже ребенок сможет решать их легко — смело переходите к более сложным задачам в два действия. Главное — чтобы обучение шло по нарастающей, тогда результат будет гораздо выше и эффективнее.

Для любого ребенка задачи всегда сложнее, чем примеры. Так как в них нужно не только решить пример, но и составить этот пример на основе заданного условия. А для этого уже требуется логическое и образное мышление.

Тесты на сложение и вычитание отлично тренируют математические способности ребенка и его умение считать в уме. Чем чаще ребенок будет тренироваться, тем выше будет его успеваемость в школе. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 1 классе. Сюда входит: Числа от 1 до 10, Нумерация чисел, Сложение и вычитание от 0 до 10 и от 10 до 20, Сравнение чисел, Единица времени: час, Единицы длины: сантиметр, дециметр, Соотношение меж­ду ними, Единица массы: килограмм, Единица вместимости: литр, Знаки + (плюс), – (минус), = (равно), Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений).

А теперь можете по порядку проходить все онлайн тесты по математике для 1 класса. Будьте внимательны!

Тесты

Тест №1. Математические задачи — Нахождение суммы, 1 класс . … ↓
Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение суммы для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №2. Математические задачи — Нахождение суммы, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение суммы для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №3. Математические задачи — Нахождение суммы, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны пройти математические задачи на нахождение суммы для 1 класса, 3 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №4. Математические задачи — Нахождение остатка, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны пройти математические задачи на нахождение остатка для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №5. Математические задачи — Нахождение остатка, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение остатка для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №6. Математические задачи — Больше, меньше, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на тему «Больше, меньше» для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №7. Математические задачи — Больше, меньше, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на тему «Больше, меньше. 2 часть» — для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №8. Математические задачи — Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на тему «Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого» — для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №9. Математические задачи — Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №10. Математические задачи — Нахождение неизвестного уменьшаемого, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №11. Математические задачи — Нахождение неизвестного уменьшаемого, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого для 1 класса, 2 часть. В тесте — 10 вопросов

Тест №12. Математические задачи — Разностное сравнение, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить задачи на разностное сравнение для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач.

Тест №13. Математические задачи с косвенными вопросами, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические задачи с косвенными вопросами для 1 класса. В тесте — 10 вопросов-задач

Тест №14. Порядок цифр от 1 до 10, 1 класс . … ↓

В этом тесте вы должны восстановить правильный порядок цифр, вставив в числовой ряд недостающую цифру. В тесте 20 вопросов.

Тест №15. Соседи чисел до 10, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны определить соседей каждого заданного числа (т.е. слева и справа от него в числовом ряду). В тесте — 20 вопросов

Тест №16. Состав чисел от 2 до 10, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны выполнить задания на состав чисел от 2 до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Тест №17. Порядковый счет от 0 до 10, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны правильно выполнить задания на порядковый счет от 0 до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Тест №18. Порядковый счет от 10 до 20, 1 класс . … ↓

Здесь вы можете проверить свои знания порядкового счета от 10 до 20 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Тест №19. Математический диктант — Сложение и вычитание до 10, 1 класс . … ↓

Здесь вы можете пройти математический диктант — на сложение и вычитание до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Тест №20. Математический диктант — Сложение и вычитание до 20, 1 класс . … ↓

Здесь вы можете пройти математический диктант на сложение и вычитание до 20 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Тест №21. Решение математических выражений до 10, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить все математические выражения до 10 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Тест №22. Решение математических выражений до 20, 1 класс . … ↓

Здесь вы должны решить математические выражения до 20 для 1 класса. В тесте — 20 вопросов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: