Музыкальные игры в лагере дневного пребывания. Мероприятия лагеря

Дата: 15 августа 2013 Автор: Алина Рубрика: Викторины

По своему содержанию в лагере можно разделить викторины на подвижные и интеллектуальные. Подвижные викторины в летнем лагере проводятся в виде различных спортивных эстафет. Интеллектуальные викторины в лагере зависят от того, на какой возраст они адаптированы. При этом, в основу могут быть положены не только школьные предметы, но и общие правила поведения и безопасности.

  • 2 Копилка викторин для школьников
  • 3 Викторина о насекомых
  • 4 Викторина о птицах
  • 5 Интеллектуальные задания для школьников
  • 6 Викторина по рассказам Н. Носова
  • 7 Викторина Эрудит – для студнтов

Викторины для детей в лагере: отдых с пользой для ума и тела

После тяжелого учебного года детям нужно хорошенько отдохнуть и оздоровиться. Лагерь – это именно то место, где ребятишки могут и здоровье свое подправить, и расслабиться после нелегких учебных месяцев, и новых друзей приобрести. А кроме всего этого, отдыхая и играя в лагере, детвора продолжает развиваться и учиться. Культурно-развлекательная программа в оздоровительных учреждениях для школьников включает в себя обучающие и развивающие мероприятия: экскурсии, культпоходы, конкурсы, викторины. Для детей в лагере создаются максимально благоприятные условия для развития и роста: библиотеки, выставки, спортивные площадки, кинотеатр, концерты. Одним из приоритетных направлений в работе детских лагерей является развитие творческих способностей ребенка.

Каждый ребенок талантлив

Конкурсы, соревнования, викторины для детей в лагере тщательно продумываются воспитателями и вожатыми. Задания разрабатываются так, чтобы их выполнение побуждало ребят к поиску правильного решения, к творчеству и самореализации. Делается все возможное, чтобы ребенок мог раскрыть свой талант в том или ином направлении: вокал, хореография, знание языков, актерское мастерство, художественные способности.

Чем заняты дети в лагере?

Викторины для детей с ответами по типу «Что? Где? Когда?» являются самыми популярными и любимыми среди воспитанников лагеря. Дети здесь не только проявляют свои знания, но и учатся взаимодействовать в команде, принимать мнение большинства, искать единственное верное решение.

Развивать вокальные способности и слух помогает музыкальная викторина для детей «Угадай мелодию». Хореографические данные дети могут проявить в соревнованиях команд по аэробике или в конкурсе «Танцуют все».

Художественный талант ребятам предлагается продемонстрировать во время индивидуальных конкурсов «Дружеский шарж», «Дорисуй картину», «Нарисуй отгадку к загадке». Командный же дух детишки могут проявить в коллективном рисовании на асфальте сюжетной композиции по заданной теме.


Актерское мастерство воспитанники лагеря показывают в играх-конкурсах «Пантомима», «Покажи эмоции». Цель таких заданий – раскрепостить ребенка, заставить его поверить в себя и свои способности.

Еще одно очень важное направление в работе лагеря – это спортивно-оздоровительная программа. И здесь организаторы досуга детей подходят к выбору мероприятий с творчеством. Все спортивные


соревнования, игры, эстафеты, викторины для детей в лагере организованы так, чтобы ребенок не просто бегал и прыгал, а прежде всего, учился думать, принимать ответственное решение, проявлять смекалку, ловкость и силу воли. Все эти способности дети могут проявить в спортивном событии «Последний герой». Принимая участие в этой игре, дети не только развиваются в плане физической подготовки, но и воспитываются морально. Во время выполнения заданий, преодоления препятствий они учатся проявлять взаимовыручку, честность, справедливость по отношению к товарищам.

Развлечения с пользой

Викторины для детей в лагере – это хорошая зарядка для ума и тела. Любое задание, побуждающее к мыслительной деятельности, является двигателем развития. И только так, развивая ребенка, заставляя его думать, искать выход, преодолевать трудности, мы можем вырастить умную творческую личность.

Что нужно для удачной викторины

Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа.

При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.

Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?

Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.

Но главное — удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача — до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и «фишки» для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.

Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.

Викторина в летнем лагере «Солнышко» СШ № 16 села Садовое — «В гостях у сказки»

Викторина в летнем лагере «В гостях у сказки»

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников. Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу. Оборудование:

сказочные предметы(аленький цветочек, золотой ключик, волшебное зеркальце, горошина, мед, туфелька, красная шапочка, ), иллюстрации к сказкам (раскраски), бумага, карандаши, музыкальное сопровождение. ХОД ВИКТОРИНЫ Организационный момент: Ведущий 1: Велика Земля планета, И не счесть на ней чудес. Говорят, что даже где-то Есть один волшебный лес. Все берёзы там в серёжках И не страшные ничуть, Там изба на курьих ножках Приглашает отдохнуть. Ведущий 2: В этом сказочном лесу Чудо-кони пьют росу, Распевают чудо-птицы, Чудо-озеро блестит, И, конечно, в нём резвится… Чудо-Юдо рыба-кит. Ведущий 1:

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. А сейчас каждый из вас по очереди вытащит жетоны зеленого и синего цветов, таким образом, мы сформируем команды.

Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд) Ведущий 2:

Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину! 1. Конкурс «Разминка»

(ответы к вопросам сопровождаются иллюстрацией к правильному ответу)

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?(Жучка) — Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок) — Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) — У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса) — В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди) — Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка) — В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками) — Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох) — В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

(ячменное) — Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами) 2. Конкурс «Угадай, из какой сказки предмет» Из мешочка участники команды по очереди достают предметы и пытаются угадать из какой сказки предмет. — Мед (Винни Пух…) — Аленький цветочек (Аленький цветочек) — Ключ (Буратино) — Красная шапочка (Красная шапочка) — Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) — Горошина (Принцесса на горошине) — Яйцо (Курочка-ряба) — Цветик – семицветик (Цветик-семицветик) — Туфелька (Золушка) 3. Конкурс «Кто быстрее»

Участникам команд задаются вопросы. Чья команда быстрее ответит на заданный вопрос. 1. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.) 2. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.) 3. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.) 4. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.) 5. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.) 6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла) 7.Что любит Винни-Пух? (Мед) 8.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком) 9. Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой) 10.Что сварил солдат из топорпа? (кашу) 11. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб) 12. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка) 13. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят») 14. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок) 15. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой) 16. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…») 17. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня) 4. Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации» Ведущий показывает иллюстрацию, а команды угадывают из какой сказки этот эпизод: «Лиса и журавль», «Конек-горбунок», «Кот в сапогах», «Русалочка», «Шрек», «Незнайка», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр».. 5. Конкурс «Сказочные имена»

  1. Этот герой попал на Луну зайцем. (Незнайка)
  2. О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»? (Мери Поппинс)
  3. Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)
  4. Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм.)
  5. Как звали сестру Белоснежки? ( Краснозорька.)
  6. Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?( Айболиту)
  7. Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)

6. Физминутка «Давайте отдохнем!»

Под музыкальное сопровождение все дети танцуют флешмоб 7. Конкурс «Художники» Каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а соперники должны угадать название сказки. 8. Конкурс «Продолжи сказку» — Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка…

— Подошли зайчик и петух к избенке: — Кукареку! Несу косу… (на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

— Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает: — терем – теремок! Кто в тереме живет? — Я мышка – норушка! А ты кто? — А я …

9. Конкурс «Угадай сказку» В1: Сказки просят — А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

— А дорога далека А корзина нелегка Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

— Ах, ты Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

— Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

— Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

— Отворили дверь козлята, И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

— Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку? (Дюймовочка) Летела стрела И попала в болото, А в этом болоте Поймал ее кто-то. Кто, распрощавшись с зеленою кожей. Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) Сейчас потолкуем о сказке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик выйдет к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, Добрый…….(доктор Айболит) Бабушка внученьку очень любила, Бабушка…ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает, как звали ее? (Красная шапочка)

А я родился странной Игрушкой деревянной. Ушастый, некрасивый, И никому не мил. Один меня заметил И ласково приветил А это был, ребята, Гена крокодил. (Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен И отцом своим забыт, Но на остров неизвестный Был волной морской прибит. И на острове на том теперь правит… (Князь Гвидон) 10. Итог В1: А теперь огласим результаты нашей викторины! Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место.

1-2 человека, награждаются грамотами за лучшую иллюстрацию к сказке «Юный художник». В1: «Говорят, что сказки не бывает… Ты не верь! Кто так тебе сказал? Тот, кто вырос, напрочь забывает, Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете. Врут! Поверь, бывают чудеса! Главное лишь верить в них, как дети, И они тебя не медля посетят. В2: Кто не верит, тот живёт напрасно, Жизнь свою растрачивая зря. Потерять надежду есть опасность. Ты ведь знаешь, знаешь… я права

В общем верь и будет всё, как прежде! И к тебе придёт надежда вновь. Ну а там, где вера есть с надеждой, Там живёт, конечно, и любовь!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]