Полезные навыки
Исследователи предполагают, что игра на музыкальных инструментах и постоянное умственное развитие новых навыков приносят положительный эффект.
В Москве снова заработают рестораны и кафе, фитнес-клубы и турагентства
Просто, быстро и бюджетно: делаем из старой тумбочки оригинальную мебель
«Эффект отца» — это роль папы в воспитании. Быть рядом и растить — разные вещи
Изучать инструмент и играть в музыкальном ансамбле очень сложно. Школьник должен научиться понимать и слышать музыку, развивать координацию рук и глаз и тренировать слух. Дисциплина для практики также важна. Все эти моменты играют роль в улучшении умственных способностей и эффективной деятельности детей.
Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду, приёмы игры»
МАДОУ «Детский сад №104» г. о. Саранск
Детские музыкальные инструменты в детском саду
С самого раннего детства огромный интерес у малышей вызывает окружающий мир. Звуки музыкальных инструментов для детей кажутся чем-то волшебным, необыкновенным, сказочным. Если в семье кто-то играет на фортепиано, скрипке или гитаре, то крошка с восторгом наблюдает за игрой взрослых и всеми силами старается попробовать сделать это самостоятельно.
Музыкальные инструменты для детского сада
В дошкольных учреждениях важное место в работе музыкального руководителя с детьми занимает игра на детских музыкальных инструментах. Программа предусматривает начало этот творческой деятельности уже в младшей группе, то есть со второго года жизни. Малышей учат различать и воспроизводить высокие и низкие звуки ксилофона, колокольчика, различать и узнавать звуки бубна, дудочки, барабана. В каждой последующей группе задачи усложняются, добавляется объем материала и сами инструменты.
Музыкальные инструменты для детского сада очень разнообразны. Среди них можно выделить шумовые и мелодические.
К шумовым инструментам относятся:
Погремушки
Музыкальный инструмент вроде погремушки с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.
Бубенцы (или браслеты на руку)
Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые и медленные движения. Меняя силу звука, вы сможете создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев.
Играть на музыкальных браслетах достаточно легко, для этого предложите ребенку встряхивать кистями рук в медленном или быстром темпе. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок, стать участником музыкального ансамбля или исполнителем театрализованного действия.
Треугольники
Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник в левой руке и ударяет по различным частям треугольника (для получения звука различной степени громкости) специальной стальной палочкой. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком, который может заглушаться прикосновением свободной руки.
Колокольчики
Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте.
Ручные музыкальные тарелочки
Ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания.
Среди основных приёмов игры: удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга. Звук прекращается от прикладывания музыкантом тарелок к своей груди.
Музыкальные колотушки
Ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Звук извлекается путем удара колотушкой по ладошке левой руки.
Бубны
Детский ударный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного обруча, на одну сторону которого натянута кожаная мембрана, в прорези обруча вставлены металлические пластинки. Музыкальный инструмент употребляется для ритмического сопровождения танцев, плясок, игр, а так же используется в оркестрах и ансамблях. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику руки.
Барабаны
Деревянные ложки
Маракасы
Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Правильно держать маракас — одной рукой и только за ручку. От силы встряхивания инструмент меняет силу звука. Движение инструментом может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикальное — дает более громкий, сильный звук, горизонтальное движение дает тихое шуршащие звучание. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. Инструмент используется для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах.
Рубель
Деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для катания белья, накатки кож. Предмет домашнего обихода использовался для выколачивания и
глажениябелья. Отжатое вручную бельё наматывали на валик илискалкуи раскатывали рубелем.Рубель использовали также в качествемузыкального инструмента. При игре рубель держат одной рукой за ручку, а другой водят взад-вперёд по его рубцам деревяннойложкойили палочкой. Получается характерный «трещащий» звук.
Трещотки
Русский шумовой музыкальный инструмент. В Курской, Тульской и Калужской областях представляет собой комплект из дубовых, кленовых или ореховых планок, нанизанных на два ремешка или шнурка. Планки соприкасаются неплотно, благодаря вставленным между ними в верхней части деревянным прокладкам. Концы ремешков трещотки берут в обе руки (как гармошку), резким (или плавным) движением ударяют планки свободными концами одну о другую и получают щёлкающие звуки.
На территории северо-западных областей России трещотка — деревянная прямоугольная рамка с зубчатым валом, переходящим в рукоятку. В пазы между зубцами вала, служащего осью вращения, входят 1-4 упругие планки, противоположными концами прикреплённые к рамке. При вращении планки с силой перескакивают с одного ребра на другое, издавая оглушительный звук, напоминающий пулемётную пальбу.
Мелодические инструменты:
Металлофоны, ксилофоны
Ксилофон — ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит; ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно.
Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются, следуя таким этапам:
- знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов
- умение правильно держать палочки (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара)
- овладение различными приемами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, параллельное движение, сходящееся и расходящееся движение, перекрещивание рук, тремоло, глиссандо).
Губная гармошка
Музыкальный инструмент семейства гармоник. Представляет собой небольшой брусок со множеством отверстий сбоку. Выбор извлекаемых звуков осуществляется положением губ и языка на отверстиях, а также
направлением движения воздуха на вдох или выдох.
Дудочки
Музыкальная дудочка представляет собой трубку с игральными отверстиями и свистковым приспособлением.
Свистульки
Электронное пианино (синтезатор)
Дети играют на музыкальных инструментах с большим старанием, интересом и удовольствием. Во время игры у них развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Малыши открывают для себя новые музыкальные созвучия.
Но не нужно думать, что детские оркестры создают только в садах и школах. При желании Вы тоже можете организовать небольшой ансамбль у себя дома. Пусть он будет не таким многочисленным, как в саду. Но он, несомненно, получится самобытным, душевным и родным. Кроме того, есть интересный опыт семейного воспитания, когда родители изготавливают детские музыкальные инструменты своими руками. Например, из пластиковых бутылок, баночек, сухих фломастеров и коробочек из-под киндер-сюрпризов можно сделать маракасы, барабанчики, трещотки и шуршалки. А из скорлупы грецких орехов получаются чудесные кастаньеты. Даже двухлетний кроха может самостоятельно соорудить музыкальный инструмент, приспособив мамины крышки от кастрюль, папины рыболовные колокольчики или связку дедушкиных ключей. Просто подключите фантазию, и Ваш дом наполнится огромным множеством интересных инструментов для семейного оркестра. Немузыкальных детей нет. А насколько музыкальным и талантливым окажется Ваш ребенок, зависит только от Вас.
Результаты экзамена
Чтобы выяснить это, ученые оценили данные в общей сложности 112 916 канадских школьников. Дети успешно окончили последние три класса в средней школе и приняли участие в центральных стандартизированных экзаменах по математике, английскому языку и естественным наукам.
По данным группы исследователей, около 13 процентов опрошенных школьников были музыкально активны в школе: например, в 10, 11 или 12-м классах они играли в школьной группе или пели в хоре. Как показали оценки, именно эти дети были особенно хороши на экзаменах.
Дорогая вещь от Леди Гага: певица подарила фанату кожаную куртку
Клубнично-бисквитный десерт со сливками: гости обязательно попросят еще
Пятый вид материи создали на МКС