Игры рыбалка. Подвижные игры для детей подготовительной группы доу


Дидактическая игра «Рыбалка» для детей от 3 лет

Дидактическая игра для детского сада

Дидактическая игра «Рыбалка»


Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 — 4 человека. Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи: • развить координацию движений рук, • развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость), • закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме, • поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем, • активизировать речь ребенка.
Игровой материал. Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.


В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.


Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).


Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше. Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе: 1. Закреплять понятия «большой», «маленький». • Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку. • Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».


2. Упражнять в количественном счете: • Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»


3. .Упражнять в порядковом счете: • Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»


4. Закреплять состав числа из двух меньших: • Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные). • Сколько всего поймал? • Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?


5. Упражнять в придумывании арифметических задач: • Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п. • Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др. • Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п. В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Рецензии к дидактическим играм с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино» Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группа

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Универсальное пособие – игра «Большая рыбалка»

  • 25 февраля 2013

Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»

Номинация «Волшебная игла»

Хочу предложить вашему вниманию свое любимое универсальное пособие – игру «Большая рыбалка». Дети от 4-х до 7-ми лет очень любят в нее играть.

Задачи:

  1. Развивать моторики и координацию движений рук.
  2. Развивать сенсорное восприятие цвета, формы.
  3. Формировать элементарные математические представления.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
  6. Развивать связную речь.
  7. Обучение грамоте (знакомство с буквами, звуковой анализ слова, деление слов на слоги и т. д.).

Пособие может использоваться практически на любых занятиях. Игра проста в изготовлении, применении и хранении.

Описание выполнения работы:

Озеро

Для вязания понадобится: Крючок № 6; 4 или 4,25 и 3,5; 150 г. голубой пряжи средней толщины. Я связала озеро из ниток и собрала шнурочком.

Вязаный «пруд» выполняет здесь две задачи: в развернутом виде — это водичка, а если затянуть шнурок — сумочка, в которой удобно хранить игру.

Шнурок.

Отрезать кусок зеленой пряжи длиной в 4 раза больше диаметра пруда. Разрезать его на 3 равные части. Сложить их вместе и завязать узелок на одном из концов, оставив немного ниток для бахромы. Сплести плотную косичку. Продеть шнурок между столбиками 7-го ряда через каждые 3 СН. Связать узлом оба конца вместе.

Рыбки.

Связать 33 больших рыбки крючком № 4 или 4,25, 7 рыбок среднего размера, 7 штук маленького размера (поместить все в мешочек — озеро, так удобно хранить одновременно всех рыбок, удочку с магнитом на леске, вязанные рыбки разного цвета и размера). На плавнике каждой рыбки пришита железная петелька, чтобы цеплялся магнит.

Удочка.

Взята из игры рябалка, на конце которой магнит.

Так же к игре прилагаются карточки с различными картинками (буквами, цифрами), на каждой карточке петелька, чтобы крепить к рыбкам.

Универсальное пособие – игра «Большая рыбалка»

Игровое правило: Ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку из озера, называет картинку и выполняет задание.

Варианты игр:

  • Д/игра «Поймай рыбку. Какого она размера?»;
  • Д/игра «Какого цвета рыбка?»; «Что еще бывает такого цвета?»;
  • Д/игра «Сад-огород»;
  • Д/игра «Кто, где живёт?»;
  • Д/игра «Где, чья мама? »;
  • Д/игра «Автоматизация звуков в речи» (на примере [c]);
  • Д/игра «Поймай рыбку и назови, какая геометрическая фигура на ней нарисована»;
  • Д/игра «Поймай рыбку с цифрой и соотнеси цифру с количеством предметов»;
  • Д/игра «Четвёртый лишний»;
  • Д/игра «Один — много»;
  • Д/игра «Он, она или оно»;
  • Д/игра «Назови ласково»;
  • Д/игра «Что изменилось»;
  • Дидактические игры по обучению грамоте;
  • Д/игра «Найди пару».

Универсальное пособие – игра «Большая рыбалка»

Используемая литература:

  • Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр.
  • А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду.
  • Е.Н.Панова. Дидактические игры — занятия в ДОУ.

Интернет — ресурсы:

  • https://moipetelki.ru/blog/for_kids/razvivayushhaya-igrushka-rybalka/

Автор: Бузанова Валентина Александровна, воспитатель второй квалификационной категории, педагогический стаж 21 год, призер городского конкурса методических пособий, МБДОУ ЦРР — д/с «Буратино», г.Когалым, Тюменская область, ХМАО — Югра.

Игра с водой

Сделать игру еще интереснее можно, если поместить рыбок в воду. Летом можете «выпустить» рыбешек в надувной бассейн. Для игры дома подойдет таз или ванна. Постелите скатерть, чтобы ребенок не намочил пол. Суть игры остается прежней. Маленькому рыбаку будет интереснее играть с водой. Он знакомится с ее физическими свойствами. Наблюдает, как предметы двигаются на поверхности и плавают. Вытаскивать предметы из воды немного сложнее. При прикосновении крючка, рыбка отталкивается в сторону и уплывает. Поэтому малыш развивает старательность, ловкость и координацию. Внимание: играть с водой ребенок должен под наблюдением взрослых.

Групповая игра

В «Поймай рыбку» могут играть сразу несколько детей. Тогда нужно будет подготовить больше предметов для ловли. Суть игры в том, чтобы за короткое время выловить как можно больше рыбок. Включите короткий отрывок музыки, когда она заканчивается, то время останавливается. Если музыки нет, то ведущий может дать минуту, а после хлопнуть громко в ладоши. Хлопок означает «стоп» и окончание игры. В конце ведущий подсчитывает количество рыбок и оглашает победителя. Чтобы остальным малышам было не так обидно, можете ввести призовые места. Пример: рыбак Ваня собрал 9 рыбок и занял первое место. Рыбак Стас выловил 6 рыб и получает второе место.

Игра с железными предметами

Такой варианты игры больше подходит для детей 3 лет и старше. К удочке вместо крючка привязываем магнит. Можете приклеить магнит к самому крючку. На полу раскладываем железные предметы, которые малыш сможет примагнитить. Попробуйте приклеить магниты к пластиковым или резиновым игрушкам. Они не должны быть слишком маленькими, чтобы ребенок их не проглотил. Вырежьте из цветного картона карточки. Приклейте надежным клеем к каждой карточке по одной монетке. Такой тип игры мало развивает координацию, но знакомит со свойством магнита. Здесь работает мелкая моторика, ведь улов надо снимать аккуратно, чтобы не оторвать монетку от картона. Ребенок может изучать цвета с помощью цветных карточек.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Автор игры:

учитель-логопед Пархоменко Надежда Сергеевна.

Предмет:

логопедия (коррекция речи детей старшего дошкольного возраста).

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

включает в себя два варианта действий в зависимости от поставленной учителем-логопедом цели.

Цель игры:

совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с недостатками фонетико- фонематической стороны речи.

1-й вариант:

Задачи:

учить детей слушать и слышать обращенную речь, различать слова, близкие по звуковому составу и выбирать картинку в соответствии с услышанным словом, развивать координацию движений пальцев рук.

Оборудование:

магнитная удочка и рыбки-картинки сериями: ком, сом, лом, дом;

мак, мат;

кок, кот, ком;

мак, рак, лак, бак.

.

Ход игры:

Взрослый выкладывает перед ребёнком рыбки-картинки со сходными по звучанию словами (сериями):

ком, сом, лом, дом;

мак, мат;

кок, кот, ком;

мак, рак, лак, бак.

— Сегодня мы с тобой – рыбаки. Мы будем ловить рыбок. Внимательно слушай и лови рыбку с той картинкой, которую я назову.

Взрослый называет предмет, а ребёнок ловит магнитной удочкой соответствующую картинку, называет ее. Взрослый контролирует правильность выполнения задания, хвалит ребенка за правильно выполненное задание.

После того, как ребенок поймал всех рыбок, взрослый предлагает рассмотреть свой улов и назвать еще раз картинки, изображенные на рыбках.

Рыбаков может быть двое, в этом случае игра носит соревновательный характер. Побеждает тот, кто выполнил задание без ошибок.

2-й вариант:

Задачи:

учить детей различать между собой звуки [С] и [Ш], развивать координацию движений пальцев рук.

Оборудование:

магнитная удочка, рыбки с картинками со звуками [С], [Ш]: лиса, собака, снеговик, санки, самолет, слон, шишка, мышка, лошадка, вишни, машина, мишка.

Ход игры:

Сегодня мы с тобой – рыбаки, мы будем ловить рыбок и определять, какой звук есть в названии картинки на рыбке – [С] или [Ш]? Рыбки с картинками на [С] клади слева, а рыбки с картинками на [Ш] клади справа. «Рыбак» ловит удочкой каждую рыбку, называет картинку, определяет, какой из заданных звуков слышится в слове, раскладывает «улов» в два ряда.

После того, как пойманы все рыбки, «рыбак» еще раз называет все картинки в одном ряду, затем все картинки – во втором ряду. Взрослый контролирует правильность: наличие в названии картинки нужного звука и правильность его произнесения.

Для создания игры были использованы:

цветной картон, нарисованные шаблоны рыбок, канцелярские скрепки, удочка с магнитом на конце, предметные картинки, содержащие отрабатываемую (ые) группу (ы) звуков (второй вариант — это звуки [С] и [Ш], все картинки были найдены в сети Интернет, распечатаны на цветном принтере, вырезаны и приклеены на шаблоны рыбок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: