Презентация для начальных классов «Вода. Значение воды»

Рассказы о воде для ребенка должны быть увлекательными и веселыми! Знания о воде необходимы в случае, если наряду с другими необходимыми для правильного развития личности компонентами уделяете внимание такой составляющей как воспитание экологической культуры. Сегодня воспитание правильного отношения к природе и ресурсам, которыми мы пользуемся, является одной из основных задач дошкольных и общеобразовательных учреждений. В процессе работы над экологической культурой детям необходимо рассказывать и о воде. Ведь именно вода является основой жизни на Земле, без этого ресурса не может существовать и человек, а ограниченность запасов пресной воды заставляет всерьез задуматься об этой проблеме целые народы уже сейчас.

Как рассказать детям о воде?

Выбор тематики и способ повествования зависит от возраста детей. Обычно для дошкольников используются специальные познавательные мультфильмы. Так дети могут лучше освоить материал, воспринимать информацию, дошкольникам проще с уст главных героев любимого мультфильма, нежели на обычном занятии.

Детям школьного возраста рассказывать о воде можно и на обычных занятиях и в нестандартных формах. Например, можно проводить в контексте определенной дисциплины эксперименты с водой, смотреть научные фильмы о воде. Важно правильно подбирать материал и доносить до детей действительно важную и интересную информацию.

Удивительные факты о воде

  1. Человек выпивает около 1 кубического метра (1000 литров) воды в год.
  2. Для выращивания кофейных зерен весом на одну чашку кофе требуется 200 литров воды. (Рекомендуем прочитать 80 фактов про кофе, которые оценят настоящие любители этого напитка).
  3. Купание под пятиминутным душем использует 200 литров воды.
  4. Для получения 1 кг говядины требуется 15 000 литров воды, если учитывать жизненный цикл крупного рогатого скота.
  5. Протекающий кран, капающий со скоростью одной капли в секунду, может расходовать более 11,355 литров воды в год.
  6. Для изготовления пол литра пива, требуется 150 литров воды.
  7. Сейчас на Земле примерно столько же воды, сколько было миллионов лет назад.
  8. Для производства одного килограмма хлопка (достаточного для рубашки и джинсов) требуется 10 000 литров воды.
  9. Если бы весь водяной пар земной атмосферы выпал в виде дождя за один раз, то он покрыл бы Землю всего лишь на 2,5 см воды.
  10. Для производства галлона (3,79 литра) кукурузного этанола в общей сложности необходимо 170 галлонов (644 литра) воды, начиная от полива до получения конечного продукта. С другой стороны для производства галлона (3,79 литра) обычного бензина нужно всего пять галлонов (19 литров) воды.
  11. Обычный бассейн только на естественном испарении теряет около 3785 литров воды в месяц.

    бассейн

  12. В ванне используется до 70 литров воды, тогда как пятиминутный душ использует от 35 до 90 литров.
  13. Около 25 700 литров воды требуется для выращивания дневной пищи семье из четырех человек.
  14. С одного акра (40 соток) кукурузы ежедневно испаряется около 15 000 литров воды.
  15. Курице для одного яйца требуется 120 литров воды.
  16. Удивительно, но факт, что на планете Земля столько же воды, сколько было почти миллион лет назад, хотя за последние 100 лет резко возросло использование ресурсов.
  17. Для смыва унитазов американцы ежедневно используют до 21,5 миллиарда литров воды.
  18. Требуется около 24 литров воды, чтобы сделать пол килограмма пластика.
  19. Для производства килограмма риса требуется около трех с половиной тонн воды.
  20. Чтобы сделать пару джинсов, требуется около 10 тонн воды.

Что рассказать детям о воде?

Рассказ о воде для детей школьного возраста должен предполагать наличие интересных фактов и раскрытие ранее неизученных вопросов.

Интересные факты о воде

Вода – основа жизни на нашей планете. В то же время этот вещество является одним из наиболее распространённых на Земле. Но запасы пресной воды все же не очень большие, некоторые страны уже сегодня испытывают большие трудности с обеспеченьем населения водой, а людям там приходится экономить каждый литр воды.

Экологическая сказка о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет

Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Приключения капельки».

Авторская сказка знакомит детей с круговоротом воды в природе в доступной для них форме.Сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Борисова Надежда Алексеевна, воспитатель, ГБОУ Школа 1191, города Москва.Цель: Дать представление о круговороте воды в природе.
Задачи:

1. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,осадки, круговорот воды в природе. 2. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению. 3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка «Приключения капельки».

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами. Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него. И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере. Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако. Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь. Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие — круговорот воды в природе.


В качестве подкрепления полученных знаний можно провести эксперимент.

Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Рекомендуем посмотреть:

Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел «Экологическое воспитание» Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Игра викторина по экологии для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лете на тему «Берегите лес»

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Занятия по экологии в старшей группе детского сада

Экология в музыке

Смотреть видео фильм «О воде для ребенка»:

Человек на 70% состоит из воды. Некоторые обитатели подводного мира и вовсе состоят из воды на 99%. Это еще раз подтверждает теорию о том, что жизнь появилась именно в воде и лишь спустя миллионы лет путем эволюции смогла выйти на поверхность.

Несмотря на распространённость воды на Земле найти ее за пределами нашей платы достаточно проблематично. Если она и есть на других небесных телах, то лишь в небольших количествах или в форме водяного льда с примесями мусора.

Ученые предполагают, что наличие на Земле такого количества воды говорит о бурной истории развития планеты. По словам специалистов, такие запасы воды могли сформироваться только в результате многочисленных столкновений комет с Землей. Кометы в основном состоят из водяного ляда и космической пыли.

Человек может прожить без воды всего несколько дней. Вода является основой множества процессов в организме. Для нормальной жизнедеятельности человеческому организму необходимо 1,5-2 литра воды ежедневно.

Разновидности воды

Уникальная особенность воды заключается в том, что она может находиться на планете в различных состояниях:

  • Ученые определили четырнадцать состояний твердой и пять жидкой воды.
  • Горячая вода замерзает дольше, чем холодная до состояния льда.
  • Плотность льда выше, чем плотность воды. Поэтому льдины держатся на поверхности морей, рек и океанов.
  • Самые большие запасы льда сосредоточены на полярных шапках полюсов Земли.
  • Арбуз состоит на 93%, а медуза на 99% из воды.
  • Средняя температура мирового океана выше на 4 градуса, чем ближний к поверхности воды слой воздуха.
  • Вода может гореть, если в её составе содержится большое количество метана.
  • В ЮАР из-под крана можно пить природную воду, которая не нуждается в очистке. Первое место по чистоте данного ресурса занимает Финляндия.
  • Антарктическое озеро в 12 раз солонее моря, поэтому замерзает только при 50-градусном морозе.
  • День мировых водных ресурсов отмечается 22 марта.

Беседы с детьми о воде: с чего начать?

Беседы с детьми о воде: с чего начать?

Беседа №1

«Вода вокруг нас»

Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

Беседа №2

«Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.

Беседа №3

«Путешествие капельки» (рисуем круговорот)

Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше. Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Можно провести эксперимент с испарением воды.

Беседа №4

«Без воды нет жизни»

Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа №5

«Волшебница вода»

Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа №6

«Берегите воду»

Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду. Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

Беседа №7

«Дождь»

Цель этого занятия – знакомство с таким понятием как «дождь». В ходе беседы следует объяснить детям, в каком состоянии находится вода, когда идет дождь. Также следует поговорить о том, что дождь – это очень хорошее явление и объяснить почему. Это важно, ведь иногда дети думают, что дождь – это плохо, ведь пойти гулять в дождливую погоду нельзя. Необходимо им объяснить, в чем польза дождя.

«Звуки природы: шум дождя»

Беседа №8

«Туман»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «туман». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится водичка, которую мы называем туманом и как она влияет на все живое. Что туман может помешать человеку вести автомобиль. Иногда из-за тумана происходят аварии, не летают самолеты.

Беседа №9

«Град и снег»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «снег и град». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится вода, которую мы называем градом или снегом. Также следует рассказать детям о таких понятиях как «снег» и «град». Нужно объяснить, что когда пары воды попадают в условия с очень низкой температурой, может выпасть снег или град. Приём, снег всегда идет зимой, а вот град может выпасть в любое время года. Также следует объяснить, что град – это губительное явление, которое способно уничтожить урожай, поранить людей и животных, а также повредить дома и автомобили. А вот снег – это хорошо. Ведь он надежно защищается растения от самых свирепых морозов.

Беседа №10

«Роса»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «Роса». В ходе этой беседы малыш должен понять, что вода не всегда может возвращаться на землю из неба, иногда она туда не доходит. Нужно объяснить детям, что роса выпадает из-за того, что некоторые предметы изменяют свою температуру на более холодную и капельки пара, не долетев до туч, снова лежаться на землю. Больше всего росы можно найти в траве, как правило, роса выпадает летними ночами. В данном случае тоже можно провести опыт с изменением температуры предметов и водяным паром.

Беседа №11

«Водоёмы»

Цель данной беседы – объяснить детям, что существуют рукотворные и природные водоемы. В ходе занятия детям следует объяснить, а лучше всего наглядно показать (на картинках), что в природе существуют очень много типов водоемов. Так, например, природными водоемами считаются реки, озера, пруды, моря, океаны (добавить, что их всего 4). А вот бассейны и фонтаны – это дело рук человека. Также в ходе этой беседы до ребенка следует донести, что бывают водоемы подземные. В подземных реках течет очень чистая и полезная вода, и если она выходит на поверхность, то образуется родник.

Факты о воде малоизвестные и удивительные

  1. Четыре литра бензина могут загрязнить приблизительно 2,8 миллиона литров воды.
  2. Для ежедневной экономии 85 миллиардов галлонов (321,725 литров) воды достаточно того лишь, чтобы все жители США принимали душ на одну минуту короче.
  3. Бутилированная вода может быть в 2000 раз дороже, чем водопроводная вода, и при этом быть не такой безопасной.
  4. Вес, который человек теряет непосредственно после интенсивных физических нагрузок — это вес воды, а не жира.
  5. Вода составляет примерно 80 процентов массы тела ребенка при его рождении.
  6. Ультрафиолетовое излучение — это безопасный способ обработки воды, поскольку ультрафиолетовое излучение эффективно уничтожает 99,99 % вредных микроорганизмов, передающихся через воду.
  7. В среднем женщины в развивающихся странах проходят 6 километров в день, чтобы обеспечить свою семью водой.

    факты о воде

  8. Работающий туалет может ежедневно тратить до 200 литров воды.
  9. В США и Канаде насчитывается более полутора миллиона километров водопроводных труб и акведуков, которых достаточно, чтобы 40 раз облететь земной шар.
  10. Поскольку водопроводный кран в среднем выпускает семь с половиной литров воды в минуту, то можно каждое утро экономить до 15 литров, всего лишь закрывая кран, пока чистим зубы.
  11. За период с 3000 г. до н.э. до 2012 г. известно о 265 случаев произошедших сильных водных катастроф.
  12. Американцы ежедневно используют 21,5 миллиарда литров воды для туалетных смывов.
  13. Все американцы вместе взятые пьют более одного миллиарда стаканов водопроводной воды в день.
  14. 260 миллиардов долларов — это предполагаемые ежегодные экономические потери от плохого водоснабжения и канализации в развивающихся странах.
  15. Сорок миллиардов часов уходит на сбор воды только в Африке. (Рекомендуем узнать интересные факты об Африке и ее странах)

Как вы думаете, можно ли получить радугу в домашних условиях? Реально ли вырастить настоящие кристаллы в обычном стакане? Получится ли из подручных материалов собрать опреснительную установку? Ответ – да, и дело не в алхимии и не в колдовстве! Все это и многое другое вы можете сделать дома вместе с детьми. А поможет нам простая вода и набор элементарных гаджетов.

Опыты с чистой водой

Даже самая обычная вода, текущая из крана, далеко не так проста, как кажется. Ее физические свойства таят в себе множество загадок и тайн. Попробуем разгадать некоторые из них.

Радуга. Красивейшее природное явление, приводящее в восторг и детей, и взрослых, оказывается, можно наблюдать не только в небе после дождя. Соскучились по радуге? Так создайте ее у себя дома! Для опыта надо выбрать солнечный день, запастись зеркалом и относительно большим сосудом с водой, вроде трехлитровой банки. Опустите зеркало в банку, поймайте луч солнца и с удивлением наблюдайте, как солнечный зайчик превращается в радугу.

Вода в данном опыте играет роль призмы, разлагающей белый свет на составляющие

Вода в решете. Прекрасный пример того, как народные поговорки можно опровергнуть с помощью науки. Для эксперимента вам понадобится сито для просеивания муки, стакан воды и растительное масло или парафин. Для начала вылейте воду в решето. Как видно, она спокойно просачивается сквозь ячейки. А теперь смажьте ячейки маслом или парафином и повторите опыт. Вода остается в решете, никуда не выливаясь! Объясняется это силой поверхностного натяжения. Кстати, можно рассказать ребенку о том, что с помощью этой волшебной силы насекомые-водомерки бегают по воде, а во время дождя можно наблюдать, как капли не сразу попадают в лужу, а сначала отскакивают от ее поверхности.

Совет: не стоит бросать в бутылку больше четверти шипучей таблетки – реакция может быть разная, а отстирать одежду от масляных пятен непросто

Лавовая лампа. Опыт основан на том, что с некоторыми жидкостями вода не смешивается. Возьмите прозрачную бутылку и на две трети наполните растительным маслом. Долейте воды, смешанной с любым пищевым красителем. Вода сразу устремится вниз, так как она тяжелее масла, но это еще не все. Теперь бросьте в воду четверть таблетки любого «шипучего» лекарства и вместе наблюдайте за танцем цветных пузырьков.

Опыты со льдом и кипятком

Холодная и горячая вода обладают разными свойствами, что нам и предстоит проверить экспериментально. Только не грейте воду слишком уж сильно, чтобы не обжечься.

Куда делась вода? Налейте в стакан воды до самого верха. А теперь осторожно положите на поверхность кубик льда и наблюдайте. Ведь сразу понятно, как только лед растает, воды в стакане станет больше, и она начнет выливаться. Но результат сильно удивит ребенка, ведь растаявший лед почти не добавил воды в стакане. Разгадка проста – при замерзании вода расширяется, и объем кубика льда окажется больше объема талой воды. Не верите? Так проверим это вторым опытом.

Лед растает, а воды сильно не прибавится

Лед в трубе. Это свойство воды доставляет немало хлопот коммунальным службам в холодные зимы. Возьмите любую полую трубку, к примеру, коктейльную соломинку. Запечатайте один край пластилином, наполните водой, замажьте другой край и оставьте на некоторое время в морозильной камере. Замерзая, объем воды увеличится и ледяная «колбаска», выдавив одну из пластилиновых заглушек, окажется снаружи.

Пищевой краситель, который используют кондитеры, отлично подойдет для этого эксперимента

Быстрые и медленные молекулы. Простой, но впечатляющий опыт, для которого вам понадобятся стаканы с горячей и холодной водой и пипетка с красителем. Добавьте по капельке красителя в каждый из стаканов и наблюдайте, какая вода окрасится первой. Благодаря тому, что молекулы горячей воды двигаются с большей скоростью, вода в этом стакане окрасится гораздо быстрее. На данном опыте можно наглядно объяснить малышу такие «взрослые» понятия как диффузия и броуновское движение.

Опыты с водой и солью

Растворяя в себе различные минералы, вода приобретает множество необычных свойств. И даже ваша кухня, на которой всегда найдется самая простая соль, сможет оказаться лабораторией для интересных экспериментов.

При этом опыте можно напомнить ребенку о море, в котором держаться на воде легче

Всплывет или утонет? В банку с водой нужно опустить сырое куриное яйцо. Так как яйцо тяжелее воды, оно сразу же опускается на дно банки. А теперь добавляем в воду несколько столовых ложек соли. Плотность жидкости увеличивается, и вода как будто выталкивает яйцо на поверхность. Кстати, добавляя соль постепенно, можно добиться так называемой «нулевой плавучести», когда яйцо не будет ни плавать, ни тонуть, зависнув в середине банки.

Совет: нитку лучше брать шерстяную – она толстая и ворсистая, и кристаллам на ней «легче» расти

Выращиваем кристаллы. В сосуде с теплой водой растворяем максимальное количество соли. Затем опускаем в нее нитку и ждем несколько дней. Соленая вода будет подниматься вверх по нитке, а потом испаряться, оставляя на ее поверхности чудесные кристаллы, похожие на иней зимой. Чтобы кристаллы росли вертикально, обмотайте нить вокруг спицы или кусочка проволоки.

Опреснительная установка. Серьезный опыт, не раз показанный в телепередачах, посвященных выживанию на необитаемом острове, где нет питьевой воды. Требует времени и терпения, зато в результате вы станете для ребенка круче Робинзона Крузо. Итак, в пластиковый таз налейте соленой воды. Закрепите на дне стакан таким образом, чтобы он не всплывал и не переворачивался. Можно использовать водостойкий клей или просто положить на дно стакана увесистый предмет. Герметично накройте таз пищевой пленкой, сделав воронку, углубление которой находится над стаканом, и выставьте конструкцию на солнце. Испаряясь из таза, опресненная вода будет конденсироваться на пленке, и стекать прямо в стакан. Дополнить картину можно, торжественно выпив чистую воду из стакана.

Опыты в стиле «эко»

Все мыслимые эксперименты проведены, опыты поставлены, а ваш маленький ученый только вошел во вкус и требует еще? Что ж, если вы проживаете в Петербурге, вам повезло. Теперь вы можете доверить своего ребенка специалистам Музея Воды, в котором есть Детский Экологический Центр. На Шпалерной, 56 для юных почемучек создана целая научная база. Никаких нудных лекций – на школьные уроки интерактивные занятия в ДЭЦ похожи меньше всего.

Занятия в ДЭЦ проводятся по предварительной договоренности с учителями и родителями

Самые маленькие могут отправиться в путешествие по круговороту воды, по Петербургу и даже по Балтийскому морю вместе с веселой Капелькой. Здесь есть почти настоящий корабль, игрушки в виде обитателей Балтики, лаборатория с микроскопом, и показывают мультфильмы!

Познавательные опыты с водой – часть интерактивной программы Музея Воды

Ребят постарше ожидает «Балтийский круиз», где каждый почувствует себя не просто зрителем, а непосредственным участником действа. Эффект полного погружения создает фильм со стерео–голографическими эффектами и 3D-анимацией.

Все подробности вы найдете на сайте Центра.

Музей Воды, оборудованный по последнему слову техники, будет комфортным местом для современного ребенка, с младенчества окруженного электронными гаджетами. Ведь не так уж важно, какими средствами прививается бережное отношение к воде и экологическое сознание. Главное, чтобы из веселой игры это со временем превратилось в привычку.

Фото: Музей Воды, Фото: Музей Воды, Yutorial.com, Learning4kids.

Фото: Музей Воды


, Yutorial.com https://yutorial.com/, Learning4kids. www.learning4kids.net/wp-content/uploads/2012/08/How-to-make-Hanging-Crystals-6.jpg?98f3a8

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: