Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок»


Программа по «Народно-прикладному искусству». в условиях ФГОС (в подготовительной группе)

Программа по народно-прикладному искусству

в условиях ФГОС.

(в подготовительной группе)

Объяснительная записка

Главной особенностью программы является то, что выделяю пять видов декоративно-прикладного искусства. Каждому виду декоративно-прикладного искусства посвящаются несколько занятий.

Первые занятия отвожу знакомству детей с изделием. Затем провожу 6-7 занятия по рисованию и лепке. На каждом занятии четко определяю задачи и композиции; форму листа и расположения узора. Когда дети усваивают принципы композиционного расположения и способы составления узора, их начинаю обучать изображению птиц с последующим включением данных элементов в композицию с цветами.

Основным приемом обучения является рассматривание узора на предметах, выделение элементов, их цвета, положения. Считаю, что лучше использовать обведение элементов рукой и определять их место в узоре. При обучении детей декоративному рисованию широко использую игровые приемы, которые повышают эмоциональный настрой детей на занятии. В подготовительной к школе группе дети составляют узоры по мотивам народного искусства на бумаге разной формы (квадрате, круге, прямоугольнике, многоугольнике, овале и т.д.), расписывают свои работы из глины.

В свою программу я включила бурятский орнамент. Так как мы живем в Республике Бурятия, то мы должны ознакомить детей с декоративными изделиями народного быта, национальным костюмом и узором.

Ведущими задачами при этом является обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве, подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека. Формирование умения обличать своеобразие национального декоративного искусства, его характерные особенности.

Я глубже расширяю знание о народном прикладном искусстве на занятиях ИЗО студии, что способствует глубокому пониманию и осмыслению детей данной темы. Считаю, что для осуществления данной программы необходимо учитывать следующие направления:

1. Дымковская игрушка и роспись 9часов

2. Городецкая роспись 9часов

3. Хохломская роспись 11 часов

4. Жостовская роспись 11 часов

5. Бурятский орнамент 12 часов

тема время Цели и задачи Основные знания и умения Методы обучения Средство обучения Форма обучения Основное содержание Уровневая дифференциация литература
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дымковская игрушка и роспись
1. ознакомление с дымковской игрушкой 2 Закреплять у детей представление о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки Отметить пластичность, выразительность ее формы, силуэта, обратить внимание на характер узора, его цветовую гамму, лепить из целого куска. Занятие беседа Н.м. с.м. Ф.р. Показ цветных диапозитивов. В селе Дымково делают из глины веселые игрушки, разрисовывают их яркими красками. Объяснить, что в начале заготавливают глину, лепят каждую фигурку аккуратно, сушат их в особой печи и только потом расписывают фигурки белой краской, а когда высохнет, наносят узоры из разных красок. назови из какого материала дымковские игрушки. Какие это фигурки. Как их можно назвать, кого изображают Развивать у дошкольников творчество. Т.Г. Казакова
Дымковская кукла или барышня. Лепка. 2 закреплять умения лепить по мотивам народной игрушки. Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Учить лепить из конусообразного куска глины, а во время лепки деталей пользоваться намеками. Лепить дымковскую барышню, пользуясь натурой. Передавать ее выразительные особенности: юбка колоколом плавно переходящая в верхнюю часть туловища, относительно маленькая головка в шляпке, в руках муфта. занятие Н.м. И.р. Вспомнить как рассматривали кукол, предложить еще раз рассмотреть их. Попросить рассказать, как нужно лепить куклу. Показать как надо слепить юбку, туловище, шею, голову и.т.д. Предложить 2-3 детям повторить последовательность лепки. Какой формы юбка. Н.В. Халезова. Ст.62.
Роспись дымковской барышни 1 Развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать и разрисовывать «Барышню» Умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые (пересекающиеся линии, мазки) занятие Н.м. И.р. После сушки предложить детям расписать гуашью. Показываю детям иллюстрации, игрушки и.т.п. рассматриваем дымковскую роспись. Дети расписывают «барышню», но сперва наносят белую краску, после сушки рисуют другими красками. Чем отличаются дымковские игрушки от коргопольских и филимоновских. Т.К. Казакова ст.155
Лепка «Дымковская лошадка» 1 Воспитать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться делать игрушки. Учить из целого куска сделать фигурку лошадки, приемам вытачивания. занятие Н.м И.р. Показать «Дымковскую лошадку», предложить обвести рукой по контуру (какой он плавный, красивый). Показать как из столбика, сгибая и вытягивая, лепят фигурки лошадки, грива выполняется прощипыванием. Напомнить, что поверхность формы надо хорошо отгладить, чтобы потом легче было расписывать красками. С чего начнем лепить лошадку? Какие приемы мы используем при лепке Казакова, ст.109
Роспись лошадки 1 Развивать эстетическое воспитание, умение передавать узор на объемной форме. Учить использовать в работе яркие цвета красок для передачи дымковской росписи занятие Н.м. ф.р. В свободное время от занятий нанести на фигурки белила. После просушки предложить детям самостоятельно выбрать рисунок для своих лошадок. Во время работы включить магнитофон со старинными мелодиями. Вспомните и назовите дымковские узоры Казакова ст.109.
Лепка «петушок» 1 Передавать в лепке выразительную особенность дымковского петушка. Учить от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путем намеков изображать гребешок, крылья, хвост. Закреплять умение плотно скреплять части, устанавливать фигурку на подставке. занятие Н.м. И.р. Рассмотреть игрушку петушка, спросить о его выразительных особенностях. Попросить подумать как можно вылепить петушка. Дети рассматривают игрушку на подставке по мере необходимости. Спросить о последовательности лепки. Халедова, ст65.
Роспись «петушка» «индюк» 1 Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения дымковского петушка Умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые (пересекающие линии, мазки, кружки, точки, волны.) занятие Н.м.с.м. Ф.р. Показать детям картинки дымковского петушка, предложить самостоятельно выбрать узор для петушка. Узоры только дымковские. Каким должен быть петушок? Какие используются краски? казакова
Городецкая роспись
Познакомить детей с народно-декоративным искусством Городца. 1 Знакомить с Городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам Городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Беседа и занятие Н.м. с.м. Ф.р. Рассмотреть изделия, расписанные Городецкими мастерами. Определить элементы, составляющие узор, его колорит. Затем показать детям образец того узора, кот. они должны рисовать(в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья.) Чем отличается Городецкая роспись от дымковской. Косиарова, ст.108
Прорисовка элементов городецкой росписью на полоске 1 Продолжать развивать представление о Городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и краской. Развивать эстетическое воспитание. Закреплять умение составлять оттенки цветов смешивая гуашь с белилами. занятие Н.м. И.р. Рассмотреть доску расписанную Городецкими мастерами, уточнить колорит, элементы, составляющие узор, способы его создания. Предложить детям расписать полоску красивыми цветами, бутонами. Определить последовательность работы Комарова, ст.110.
Роспись треугольника, круга, квадрата Городецкой росписью. 1 Продолжать знакомить детей с характером Городецкой росписи- ее колоритом, составляющими элементами. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, треугольнике, на круге. Развивать чувство ритма, чувство композиции занятие Н.м.с.м. Ф.р.и.р. Рассмотреть предметы Городецкой росписи: предложить детям выделить основные компоненты, определить их цвет, назвать приемы создания узора. Предложить детям выполнить декоративную композицию на выбор: на доске, панно, блюде и.т.д. все рисунки рассмотреть. Наиболее узорные отобрать для украшения группы Назови приемы создания узора Комарова ст.156.
Коллективная работа. Прорисовка элементов Городецкой росписи, вырезание и наклеивание их на ткань 4 Развивать у детей эстетическое воспитание. Воспитать интерес у детей , развивать замысел, уметь подбирать контрастные цвета бумаги для создания красивого узора. Развивать у детей умение коллективно выполнять работу, учить вырезать цветы и наклеить на заранее подготовленную ткань занятие Н.м.с.м. Ф.р.и.р. Предложить коллективную аппликацию. Каждый ребенок рисует розан, бутон, листья кулонов и т.д. , потом вырезает и на квадратной ткани распределяет рисунок по мотивам Городецкой росписи Спросить о последовательности
Тематическое занятие «В гостях у мастеров Дымково и Городца» 2 Воспитать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться создавать изделия радующие окружающих. Продолжать учить детей узнавать предметы, сделанные мастерами Дымково и Городца. Учить самостоятельно выполнять игрушки из глины, расписывать дощечки по мотивам дымковской и Городецкой росписи. Беседа,занятие, игры Н.м.с.м. Ф.р. и.р. Показать картины о народных промыслах Дымково и Городца. После лепить по желанию игрушки по мотивам дымковской игрушки, другим предлагаю разрисовать дощечки Городецкой росписи. Из плотного картона вырезать форму разделочной доски и покрыть ее светло-желтой гуашью под дерево, а потом нанести узор. Чем отличаются эти две росписи, какие узоры характерны для каждого из них. Казакова ст. 160
Хохломская роспись
Ознакомление с хохломской росписью 1 Воспитывать любовь к народным мастерам, познакомить с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, расширять представление о художественных особенностях каждого из них. Передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок. беседа С.м.н.м. Ф.р. Предложить рассмотреть изделия с хохломской росписью: чашку, блюдо. Обратить внимание на узор, его расположение, характер росписи, краски. Основные узоры хохломской росписи Казакова ст174
Хохломская роспись «Ярмарка» 2 Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение составлять композиции на трафаретах чаш разной формы и величины, на разном фоне (желтом, красном, черном). Закреплять умение рисовать концом кисти тычком, правильно набирать краску на кисть, пользоваться палитрой. игровой С.ш.н.м. Ф.р.и.р. Скоморохи созывают на ярмарку. Дети приходят на ярмарку, здесь очень много изделий из хохломской росписи. Чтобы купить изделие надо рассказывать о ней (какие использованы узоры, как они называются, какие краски использовал художник). Предлагаю детям самим поучаствовать, т.е.тоже рисовать. С чего начнете рисовать? Расскажи о своем изделии. ИЗО

Стр42

«День рождение ушастика» 2 Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти: тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность Занятие игровое С.м.н.м. И.р. Ушастик пригласил в гости много друзей. Но что-то ушастик не очень веселый. Наверно у него что-нибудь случилось. Он говорит что у него пропала вся посуда. Наверное, ее унес волк. Что же делать, как помочь? Предлагаю детям подарить красивую посуду ушастику, т.е. расписать хохломской росписью (на столах у детей из папье-маше чашки, вазы.) дети вспоминают, какие знают узоры. Анализ детских работ. Какой цвет ягод и цветов будет хорошо смотреться на красном фоне ИЗО

Стр.79

Ложка для жихорки 1 Учить рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья). Закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Воспитывать любовь к прекрасному и к искусству хохломской росписи. занятие С.ш.н.ш. И.р. Включить музыку и рассказать детям сказку. Жили были в избушке кот, петух да маленький человек Жихорка. Кот и петух на охоту уходили, а Жихорку оставляли хозяйничать. Жихорка обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. У Жихорки ложка была не простая, как у кота и у петуха, а была точеная ручка золоченая. И вот однажды лиса подкралась и украла ложку у Жихорки. Горюет Жихорка. Давайте ребята поможем ему. Дети рисуют трафаретом ложку и расписывают. Каким узором будет рисовать? Какие элементы хохломской росписи знаете? ИЗО

Стр.60

Украсим теремок для зверей (рисование на полосе желтого цвета) 1 Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины) Закреплять знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать игры С.м.н.м. Ф.р.ир. Рассказать сказку про теремок. Предложить детям помочь зверюшкам, разрисовать их новый теремок хохломской росписью. Узор нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастет первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем найдете середину стебелька, и вырастит еще один листочек, затем по желанию нарисуйте цветы и ягоды. С чего начнете рисовать цветок? Каким способом будете рисовать листья? ИЗО

Стр.81

Расписывание шарфиков для козлят 2 Продолжать знакомить с хохломской росписью. Закреплять умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: цветы, трилистник, перышки (способом примакивания). Учить подбирать краски соответственно фону бумаги. Продолжать учить рисовать перышки (элемент «травки»). Закреплять умение рисовать концом кисти, правильно набирать краску на кисть. Занятие, игры Н.м.с.м. И.р. Предлагаю детям послушать сказку «волк и семеро козлят» . потом читаю письмо от козы, она просит сделать шарфики и разрисовать их хохломской росписью. Какие узоры вы умеете рисовать (ромашка, трилистник, «перышки») ИЗО

Стр. 45

Золотой ключик для Буратино 2 Закрепляем умение рисовать простейшие элементы хохломского узора ромашки, простые трилистники, перышки- способом примакивания, ягоды смородины тычком Совершенствовать умение подбирать цвета красок соответственно фону бумаги. Закреплять технические умения: набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край баночки; набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении. Учить рисовать новый элемент «травки-перышки» Занятие в виде игры Н.м.с.м. И.р. Предлагаю детям разрисовать ключик Буратино так же, как и чашка у лисы. Рассматриваем чашку хохломской росписи. Задаю вопросы детям. Объяснить, как называется новый элемент, и показать как ее рисовать. Дать детям образец Каким узором нарисована чашка? Что нарисовано на чаше? Как называется новый элемент?
Жостовская роспись
Рассказ о жостовском промысле 1 Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Воспитывать у них интерес к этому виду искусства. Показать поднос из жести. Обратить внимание на характер узора, его цветовую гамму. Беседа,занятие С.м.н.м Ф.р. Показ цветных диапозитивов. Рассказать детям об истории жостовского промысла, о мастерах, которые придают подносам ослепительную красоту. Показать детям готовые изделия. Показать открытки с разной формой подносов и росписью. Какие были первые подносы? Кто первый выполнил роспись на жести?(филипп Никитин, Осип Вимняков)
Роспись подноса овальной формы на «овощи» 2 Формировать у детей чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передачи колорита жостовской росписи. Закреплять у них умение вписывать узор в овальную форму, совершенствовать навык работы кистью. Беседа, занятие С.м.н.м И.р. На столах открытки. Вспомнить, что говорили на прошлом занятии. Т.е. о какой росписи мы беседовали. Обратить внимание, что в росписи мастера не используют карандаш. Показать приемы рисования. Предлагаю детям самим придумывать композицию узора. Располагать овощи в центре подноса, соединив их листьями, а по краям подноса рисовать узор в виде веночка. Что ты знаешь о жостовской росписи?
Роспись подноса круглой формы на тему «фрукты» 2 Учить расписывать поднос круглой формы по мотивам жостовской росписи. Учить различать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями, накладывать цвет на цвет. Воспитывать интерес к народному творчеству Занятие, игровые приемы С.м.н.м Ф.р.и.р. Играют в магазин и выбирают сувениры жостовской росписью, открытки, картинки, подносы. Дети рассматривают. Потом работа за столами. Дети рисуют по желанию, т.е. расписывают поднос по своему, не копируя подносов, с открыток и т.д. Как ты отличаешь жостовскую роспись от городецкой ? чем они отличаются?
Роспись подноса на тему «Осень» 2 Учить детей рисовать, т.е. расписывать поднос по мотивам жостовской росписи. Закреплять умения свободно пользоваться кистью и гуашью. занятие С.м.н.м Ф.р. Составление композиции из кленовых и рябиновых веток. Нарисовать красивые узоры из гроздьев рябины на черном фоне и вьющейся травки. В начале рисовать крупные элементы кистью при наложением одного цвета на другой, ждать когда высохнет. С чего начинается роспись узора на подносе? д\в 11, 1990
Роспись подноса квадратной формы на тему «цветы» 2 Учить расписывать поднос квадратной формы по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор только в центре или только по углам, сторонам занятие С.м.н.м И.р. Показать детям разные подносы и предложить самим выбрать узор и расположение узора в центре, по краям и т.д. напомнить, что в центре крупные цветы, а по краям мелкие. Как называются цветы на подносе? Какой фон нужен для жостовской росписи, т.е. какой фон использовали мастера? д\в 11, 1990
Роспись подносов по замыслу 2 Закрепить у дошкольников знания особенностей жостовской росписи Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать у детей навыки работы кистью Беседа, занятие Н.м.с.м Ф.р. Дети самостоятельно выбирают поднос из папье-маше и сами по желанию расписывают
Бурятский орнамент
Беседа о художниках Бурятии. Рассматривание предметов быта 1 Познакомить детей с особенностями бурятского орнамента. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родному краю, понимать как художник передает красоту орнамента на предметах быта. Учить воспринимать красоту рисунков, замечать выразительность, настроение, преданное художником. Беседа Н.м.с.м. Ф.р. Поговорить с детьми о художниках Бурятии, познакомить с их работами. Обратить внимание на яркость и многоцветность в картинках. Познакомить с предметами быта. Л.Доржиев
Лепка «горшочек», «кувшин» (домбо) 2 Закреплять умение пользоваться стеком. Продолжать знакомить детей с предметами быта бурятского народа Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, стягивания, добываться сходства по форме и пропорциям, тщательно сглаживать поверхность Занятие, беседа Н.м.с.м. И.р. Рассказать детям о том, что в старину бурятский народ также как и другие народности пользовались глиняной посудой. Показать образец. Рассмотреть с детьми керамический горшочек и кувшин. Горшочек –круглый с небольшим горлышком, а кувшин с высоким горлышком, а потом предложить детям лепить любой на выбор. Уточнить приемы лепки. Опросить детей.
Прорисовка элементов бурятского орнамента на глиняных изделиях 2 Продолжать знакомить детей с изделиями с бурятским орнаментом. Выделять композицию узора. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора (бараний рог, волна, ветка). Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом) занятие Н.м.с.м. Ф.р.и.р. Рассмотреть с детьми несколько изделий с бурятским орнаментом. Обратить внимание детей на композицию, колорит, элементы, присущие только этому виду декоративного искусства. Показать способы рисования отдельных элементов Спросить названия отдельных элементов узора.
Роспись бурятским орнаментом бэлэй-варежка, малгай-шапка, гутал-унты 3 Продолжать знакомить детей с изделиями с бурятским орнаментом. Учить выделять композицию узора, назвать его элементы. Занятие, беседа Н.м.с.м. Ф.р.и.р. Рассмотреть с детьми изделия, расписанные бурятскими мастерами. Определить, спрашивая детей, элементы, составляющие узор, его колорит. Затем показать образец того узора, который они должны рисовать. Какой цвет краски использовали мастера в своей работе (красно-желтый) Л.Доржиев
Коллективная работа. Рисование масляной краской на ткани бурятского орнамента 4 Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей интерес, развивать замысел, умение подбирать контрастные цвета для создания красивого узора Развивать у детей умение коллективно выполнить работу. Учить красиво располагать узор на ткани. Закреплять приемы рисования Занятие, беседа Н.м.с.м. Ф.р.и.р. Предложить детям коллективное рисование. Каждый ребенок рисует понравившийся ему бурятский узор. Помогать детям расположить узоры правильно и красиво, т.е. чтобы узор получился по всей квадратной линии.

С чего начать

Тогда встает вопрос: «С чего начать?». Перед глазами – балет «Лебединое озеро». Вспоминаются со школы некоторые, непростые для восприятия произведения известных композиторов. Те моменты, когда учитель музыки на уроке включает какое-то произведение и спрашивает предполагаемый сюжет музыки. А нас совсем это не заинтересовало и стало скучно.

Как же малыша всем этим заинтересовать, если некоторых родителей самих это ввергает в тоску. На самом деле, не стоит брать за основу наши школьные воспоминания на уроках музыки. Там не все тогда было доступно и учителя музыки в основном придерживались программы. Хотя, конечно же, бывали и исключения. Поэтому, давайте вместе начнем сначала изучать классику. С другой стороны.

Особенность знакомства малыша с произведениями искусства в том, оно должно быть ненавязчивым. Не нужно усаживать малыша за стол и толковать ему о жизни великих мастеров. Все должно быть непринужденно, легко и с небольшой недосказанностью. Старайтесь заинтересовать малыша, чтобы ему хотелось узнать еще и еще. Главное, пусть объяснения соответствуют возрасту. А лучше начинайте объяснять только тогда, когда кроха сам будет спрашивать. Когда его самого что-то заинтересует. А пока начать можно так.

Могу порекомендовать хорошую книгу Елены Даниловой «Моя первая книга об искусстве». Книга предназначена для детей от года до 5-6 лет. Она познакомит малышей с мировым изобразительным искусством. С помощью этой книги вы сможете вдохновить малыша полюбить прекрасное.

Живопись

Как малыша познакомить с шедеврами живописи? Хорошо, если вы проживаете в Москве или Петербурге. Третьяковская галерея и Эрмитаж могут на малыша произвести впечатление. И вам легче здесь рассказать и воочию показать знаменитые картины. Однако, в музеях и галереях других городов картин не такое большое количество. И, конечно, осмотрев главные музеи города с крохой, захочется продолжения.

Сейчас у нас, современных родителей, есть замечательный помощник в поиске информации – Интернет. И здесь мы найдем массу замечательных произведений. Можно выбрать часть, особенно тех авторов, которых советуют детские психологи для начала знакомства с картинами. То есть они должны быть легкими, веселыми, может быть с детьми, животными. Рассматривайте вместе.

Например, такие художники, как Шишкин, Васнецов, Нестеров. Затем можно начать усложнять, показывая произведения посложнее, где нужно поразмышлять, подумать. Даже можно Леонардо да Винчи. Все существующие до нас поколения и мы тоже бились с ответами на загадки, спрятанные в картинах великого художника. А ради интереса спросите малыша, что он думает по поводу Моны Лизы. Также можно показывать картины с сюжетом, определенной сценой.

И, вот главный момент! Обязательно наблюдайте очень внимательно за реакцией малыша. Нельзя продолжать знакомство с искусством против воли крохи, настаивать, при этом сердясь. Всему свое время. И у малышей так. Он может захотеть сразу рассмотреть картину и расспросить о ней. А может созреть до этого просмотра только через несколько месяцев. Не торопите его. Все придет в свой срок.

Второй момент – наблюдайте, если малыш заволновался, глядя на картину или его напугал какой-то сюжет. Спросите его, может быть он не хочет дальше рассматривать ее. Значит, пока не время. Оставьте на потом. Перейдите к другим произведениям. И еще помните, что чадо смотрит на вас, на вашу реакцию, на ваши эмоции. Если вы повели кроху на выставку картин для проформы, сами стоите и зеваете. И у малыша тогда не ждите заинтересованности. Идите вместе, когда оба и будете готовы. Необходимо настроиться.

Архитектура и скульптура

Погуляйте с малышом по вашему городу. Наверняка, вы встретитесь с несколькими старинными зданиями с колоннами и скульптурами. Рассказывайте малышу, какое это здание. Кто тут раньше жил. Почему раньше строили такие дома. Можно вместе посчитать этажи, ступеньки, рассмотреть красивый орнамент окон. Придумайте вместе историю про этот дом, какие тут жили дети. Вдохновляйте малыша узнавать больше.

Также, если в музее вашего города есть на выставке скульптуры, необходимо тоже сходить туда с крохой. И, безусловно, в остальных случаях знакомству помогут фотографии и картинки из интернета. Распечатайте самые известные и интересные. Рассматривайте с малышом. Предложите ему поиграть в картинную галерею. Можно в квартире выбрать несколько мест, где можно развесить, выбранные малышом картинки. Потом через время их можно менять местами или заменять другими.

Подождите — чудо будет впереди. В течение определенного времени по вашему дому будут перемещаться фото и картинки с шедеврами искусства. Вы ненавязчиво называйте автора произведения каждый раз, как вместе подходите рассмотреть определенные фото. Не нужно просить малыша запомнить и даже заострять внимание. Просто произносите имя художника и занимайтесь дальше игрой или беседой с крохой.

Пройдет совсем немного времени, и ваш малыш поразит вас и окружающих тоже. Он увидит ту или иную картину, или скульптуру по телевизору, в журнале, на афише и тут же скажет автора. Это обязательно случится. Даже не сомневайтесь. Если вы будете следовать вышеописанным рекомендациям.

Музыка

Музыка производит не менее яркое впечатление на детей. Выбор музыки за малыша пока делаете вы. Поэтому будьте крайне внимательны и аккуратны. Она не должна быть громкой или резкой. При знакомстве с разными стилями в музыке начните все-таки с классики. Есть множество произведений, которые изначально были направлены на прослушивание детьми.

Когда начать знакомство с искусством в музыке – решаете вы сами. Здесь нет возрастных ограничений. Малыш еще в животике у мамы или только начал «агукать», или уже осознанно рассуждает на разные темы. Абсолютно в любое время. Подберите удачный момент и негромко включите спокойные произведения великих композиторов. Например, таких, как Иоганн Себастьян Бах, Йозеф Гайден, Жорж Бизе, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский -Корсаков. У этих мастеров много замечательных композиций именно для детей. Пусть сначала это будет одно произведение. Если все благополучно и малыш не капризничает, включите второе, третье.

Даже хорошо, если в последующем эта музыка будет звучать ненавязчиво на заднем фоне. Будьте уверены, что она уже осталась в памяти малыша. Некоторые дети даже могут напевать услышанную мелодию. И чем чаще будете включать понравившиеся произведения, тем быстрее дитя будет узнавать ее. Здесь тоже главное правило: наблюдайте за реакцией ребенка. Сразу выключайте, если малыш выказывает недовольство или страх. Пусть это знакомство состоится чуть позже. Повторюсь: всему свое время.

Также стоит отметить следующее: для самых маленьких можно посоветовать включать русскую народную музыку. Детки, только начав ходить, уже начинают пританцовывать под плясовые мотивы. А наша народная музыка как раз в этом духе. Можно порекомендовать комплект 3D-сборников «Народные песни детям». Автор данного проекта — Олег Лыков. Здесь представлен песенно — игровой материал с авторскими аранжировками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]