Конспект урока в 9 классе «Золотой век русской литературы» (обзор) план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему


Конспект урока истории с презентацией на тему: Начало Великой Отечественной войны (9 класс)

Конспект урока истории в коррекционной школе, 9 класс
Автор: Полякова Светлана Николаевна, учитель истории ОКСКОУ «КСКО школа», г. Курск. Описание работы: я предлагаю сценарий урока по истории России для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Это один из вариантов того, как можно преподнести материал о начале Великой Отечественной войны. Урок рассчитан на учащихся 9-ых классов.
Конспект урока на тему: Начало Великой Отечественной войны
Цель: закрепить знания учащихся по прошлой теме, сформировать у них представление о ходе военных действий в начальный период Великой Отечественной войны. Задачи: Образовательные: • закрепить знания учащихся по теме: Советский Союз в начале Второй мировой войны; • дать сведения, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер; •рассказать о причинах неудач Красной армии в начальный период войны; • разъяснить понятие «оккупировать», «дивизия». Коррекционно-развивающие: • корригировать память внимание, мышление, речь; продолжать развивать умения работать с исторической картой, анализировать изучаемый материал. Воспитательные: • формировать у учащихся патриотические качества, гордость за подвиг своих дедов, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях. Оборудование: ПК, проектор. Дидактический материал: учебник: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С.., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005, историческая карта (Политическая карта СССР), портрет Сталина, презентация «Начало ВОВ», аудио запись Ю.Левитана (радиообращение к советскому народу). Тип урока: комбинированный. Ход урока. I.Орг. момент. Приветствие учащихся. II. Основная часть. 1. Проверка Д/з. Беседа по вопросам:
-Когда началась Вторая мировая война? -Какие территории отошли к СССР? -Покажите их на карте. -Когда части красной армии перешли границу Финляндии? -Докажите, что СССР не был готов к войне с Финляндией. -Сколько времени продолжалась эта война? -За что все страны мира осудили СССР?
Работа с карточками (для некоторых учащихся):Карточка №1 Продолжи фразу: Война с Финляндией началась потому, что … Карточка №2 Продолжи фразу: Война с Финляндией закончилась победой… Карточка №3 Продолжи фразу: Снайперы – это… 2. Актуализация знаний, объявление новой темы. -Давайте вспомним, для чего СССР подписал договор о ненападении с Германией? (Чтобы отодвинуть сроки начала войны) -Война между Германией и Советским Союзом приближалась. Гитлер сосредоточил около западной границы СССР огромные военные силы и технику. Сталин же отдал распоряжение не вступать ни в какие конфликты с немецкими пограничниками. Он надеялся, что начало войны все-таки можно отсрочить. Но надежды его не оправдались. На экране появляется слайд с темой урока.
-Предлагаю узнать, как это было.
3. Изучение нового материала. Прослушивание аудио записи Ю.Левитана.Просмотр иллюстрации в учебнике на стр. 166На экране появляется слайд с фото, где немецкие солдаты пересекают государственную границу СССР.
-Несколько раз советские разведчики предупреждали Сталина о том, что Германия стягивает войска к советской границе. Выдающийся советский разведчик Рихард Зорге прислал донесение о времени, когда Германия собирается напасть на СССР. Но Сталин не хотел верить этим донесениям.
На экране появляется слайд с фото советских пограничников в дозоре. Фотография интересна тем, что она была сделана для газеты на одной из застав на западной границе СССР 20 июня 1941 года.
-Германское командование разработало план нападения на Советский Союз. Этот план назывался «Барбаросса». В соответствии с ним Германия хотела провести молниеносную войну. То есть внезапно напасть на СССР и в течение нескольких месяцев оккупировать значительную ее территорию. А затем установить на захваченной территории свою военную систему управления. -Я сказала слово
оккупировать – это новое понятие. Его можно заменить, словом захватить. Учащиеся читают ново слово на стр. 167.На экране появляется слайд с фото первого дня войны и первых погибших (солдаты 101-й легкопехотной дивизии).

Дивизией называют крупное военное подразделение. -На рассвете 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Это нападение было вероломным, без объявления войны. Гул сотен самолетов, грохот танков и артиллерийских выстрелов нарушили тишину раннего утра. Немецкая армия начала наступление на протяжении всей границы Советского Союза — от Черного до Балтийского моря. А сейчас прочитайте три абзаца сверху на стр. 163 и ответьте на вопрос: Готова ли была советская армия к войне? На экране появляется слайд с фото пленных советских женщин-военнослужащих.
-Это фото было сделано через пять дне после начала войны. На экране появляется слайд с фото немецких пикирующих бомбардировщиков. -Гитлер выбрал для продвижения своих войск три основных направления: на Москву, Киев и Ленинград (показ на карте). В первые месяцы войны Красная армия потеряла сотни тысяч ранеными, убитыми и пропавшими без вести. Тысячи танков, самолетов были уничтожены вражеской авиацией.
На экране появляется слайд с фото разбитых советских истребителей «Чайка» И-153.
-В первый день войны Сталин был настолько растерян, что народу обратился не он сам, а председатель Совнаркома Молотов. Он сказал, что советский народ обязан выстоять в этой борьбе с врагом. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» -Советское правительство объявило о всеобщей мобилизации. Тысячи людей пришли в военкоматы, чтобы просить об отправке на фронт. Все население страны было готово встать на защиту своего Отечества. Во всех приграничных районах объявили военное положение.
На экране появляется слайд с фото Советских девушек-добровольцев, направляющихся на фронт.
-Какие меры были предприняты советским правительством лдя руководства фронтами Красной армии? Прочитайте на стр. 167, выпишите в тетрадь. -Красная армия все время отступала. Казалось, что план Гитлера молниеносного захвата СССР сбывается. Но германское командование столкнулось с мужеством и героизмом советских солдат и офицеров. Несмотря на отступление, в боях с гитлеровцами советские бойцы проявляли невероятную отвагу, упорство и решимость выстоять в этой войне и не дать врагу захватить наше Отечество. На экране появляется слайд с фото погибших советских солдат, а также мирных жителей. -Так началась всенародная Великая Отечественная война советского народа против гитлеровских захватчиков. Это была самая страшная и тяжелая война XX (20) века. Продолжалась война долгих четыре года.
4. Физ. Минутка Учащиеся выполняют упражнения для глаз. 5. Первично закрепление материала. Вопросы учебника на стр. 168Задание в тетради:
на доске вы видите названия городов. Выпишите те из них, которые Гитлер выбрал для продвижения своих войск. Москва, Ленинград, Сталинград, Курск, Киев, Орел, Белгород
6. Работа с текстом для дополнительного чтения на стр.168-169 Чтение самостоятельно. III. Заключительная часть. 1.Выставление оценок. 2.Д/з (стр. 162-169). 3.Подведение итогов.
Презентация на тему: Начало Великой Отечественной войны

Рекомендуем посмотреть:

Урок-пазл по истории с презентацией, 5 класс. Древний Восток Конспект урока игры по обществознанию с презентацией, 7 класс Исследовательская работа с презентацией, 6 класс. Первая Мировая война Интеллектуальная викторина для старшеклассников по праву

Похожие статьи:

Тексты песен о войне для детей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: