Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ
Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.
Это интересно. В некоторых источниках физкультминутки называются физкультурными паузами, однако это несколько отличные понятия. Так, время проведения пауз несколько дольше, чем минуток, и включает от 5 до 8 упражнений.
О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.
Если дошкольники утомились, они начинают отвлекаться
Цели
Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:
- повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
- обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
- создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.
Это интересно. По данным исследований психологов, педиатров и педагогов, для полноценного развития ребёнка смена видов деятельности должна происходить каждые 20 минут.
Задачи
В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:
- улучшение осанки;
- усиление метаболизма;
- развитие внимания и памяти;
- тренировка способности сосредотачиваться;
- получение сенсорных впечатлений;
- восстановление эмоционального фона.
Физкультминутки являются отличным средством профилактики утомления старших дошкольников
Приёмы проведения
Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:
- стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;
- наглядность (картинки, плакаты), показывающие порядок выполнения действий;
- сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).
Для физкультминуток уместно сочетать:
- 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;
- гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);
- ходьбу, подскоки.
В физкультминутке сочетаются движения руками, пальчиками, туловищем и т. д
«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Консультация по здоровьесберегающим технологиям
Библиографическое описание:
Казакова, Г. Н. «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Консультация по здоровьесберегающим технологиям / Г. Н. Казакова, О. Н. Зиновьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (9). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2582/ (дата обращения: 10.10.2020).
Здоровье, как известно, на 50 % определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Роль движений для развития психики чрезвычайно велика. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Учёными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. [1, с. 23]
Чем старше ребёнок, тем больше движений он должен совершать для нормального дальнейшего формирования.
В последние годы возросли требования родителей по подготовке детей к школе. В связи с этим выросли объемы учебной нагрузки на детей. К сожалению, организм ребенка не всегда готов воспринимать обрушившиеся на него нагрузки без каких-либо изменений со стороны здоровья.
По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. [3, с. 154]
Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.
Как правило, через некоторое время после начала занятий, дети начинают проявлять повышенную отвлекаемость, слабую концентрацию внимания, выражено слабое запоминание, что говорит о снижении умственной работоспособности и как следствие этого, умственное переутомление.
Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физкультминутка!
Физкультурные минутки — необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ.
Веселые физкультминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. [4, с. 23]
Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физкультминутка — это весело, интересно и полезно.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
‒ Общеразвивающие упражнения — подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3–4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
‒ В форме подвижной игры — подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с не сложными, хорошо знакомыми детям правилами;
‒ В форме дидактической игры с движениями — хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по математике;
‒ В форме танцевальных движений — используются между структурными частями занятия под звукозапись. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;
‒ В форме выполнения движений под текст стихотворения;
‒ В форме любого двигательного действия и задания:
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
- использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требование кпроведению физкультминуток:
‒ Проводятся на начальном этапе утомления 8–15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности материала;
‒ Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
‒ Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
‒ Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
‒ Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2–4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т. д., а также могут представлять собой последовательность 4–5 не сложных общеразвивающих упражнений, выполняемых в течение 3 мин. (каждое движение повторяется 5–6 раз). Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
Наибольшую эффективность имеют физкультминутки, когда они связаны с задачами и содержанием занятий. [5, с. 54]
Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений с помощью физкультминутки можно решить такие задачи, как: закрепление счета, знаний о геометрических фигурах, умений ориентировки в пространстве. Например, детям предлагается: хлопнуть столько раз, сколько …(Наташа) ударит мячом об пол; присесть на единицу больше названного или увиденного числа; для закрепления порядкового или количественного счета разработать счет-движение: 1 — руки в стороны, 2 — руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — присесть, и так до пяти, шести, семи; часто используется и стихотворный текст.
На занятиях по развитию речи можно использовать физкультминутки в упражнениях по звукопроизношению. Например:
Ча-ча-ча, печка очень горяча. —Три хлопка перед собой.
Чи-чи-чи, печет печка калачи. — Три хлопка, руки в стороны.
Чу-чу-чу, будет всем по калачу. —Три хлопка по коленям, руки вперед.
Чо-чо-чо, осторожно: горячо! —Три хлопка, руки за спину.
Для физкультурных минуток можно использовать упражнения для пальчиковых гимнастик и игр, ведь известно насколько развитие тонких движений рук влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
Начинать физкультминутку целесообразно с упражнений для рук и плечевого пояса, затем проделать упражнения для мышц туловища и ног.
Виды физкультминуток:
‒ Упражнения для снятия общего локального утомления;
‒ Упражнения для кистей рук;
‒ Упражнения для профилактики плоскостопия;
‒ Упражнения, корректирующие осанку.
Упражнения для снятия общего и локального утомления:
Чаще всего на практике используются физкультминутки под стихотворные тексты, например:
— Мы трудились и устали, а теперь мы дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали.
Чуть покружимся бочком и трудиться вновь начнём.
Упражнения для кистей рук:
«Моем руки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук).
«Бабушка очки надела» (поочерёдно каждый палец на руках соприкасается с подушечками больших пальцев).
«Деревья» (дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала поникли листочки.- опускаем пальчики. Потом веточки-кисти, ветви-предплечья, деревья уснули — опускаем руки).
Упражнения, корректирующие осанку:
Неправильная поза во время занятий способствует прогрессированию нарушений опорно-двигательного аппарата. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить.
«Ели, ёлки, ёлочки» (стоя на носках руки вверх; руки в стороны, ступни прижаты к полу; присесть, руки вперёд). Следить за спиной, спина прямая.
«Аист» (спина прямая, дети поочерёдно плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, руки на поясе, спина прямая).
«Равновесие» (выполняется как сидя, так и стоя. Дети садятся прямо, распрямляют плечи, кладут себе на голову тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считают до 10).
Упражнения для профилактики плоскостопия:
«Балерина» (сидя на стульчиках упереться пальцами ног в пол и делать маленькие шажки, как балерина на пуантах).
«Цапля». Ходьба на носках, спина прямая.
«Медвежонок». (ходьба на внешней стороне стопы. а затем на внутренней. Руки на поясе).
Комплекс здоровье сберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину: «Здоровому — всё здорово!».
Литература:
- Абрамов Э. Н. Физкультминутки в образовательном процессе / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. — Курган, 2007. — 53 с.
- Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания Москва — 2000г.
- Ввозная В. И., Коновалова И. Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006.
- Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Москва, Мозаика — Синтез — 2000г.
- Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А. М. Сивцова //Методист. — 2007. — № 2.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: упражнение, рука, физкультминутка, движение, ребенок, кисть рук, непосредственная образовательная деятельность, плечевой пояс, профилактика плоскостопия, развитие речи.
Виды и формы физкультминуток в старшей группе детского сада
Кратковременные перерывы для активизации двигательных навыков можно сгруппировать в несколько видов.
Физкультминутки в середине занятий
Их цель — переключение внимания воспитанников с одного вида деятельности на другой. Так не только повышается качество усвоения материала, но и снижается давление на организм ребёнка. К этому виду перерывов относятся:
- потягивания и выпрямления позвоночника;
- бег;
- ходьба на месте;
- приседания;
- подскоки;
- наклоны в стороны и махи руками.
Такие задания выполняются в сопровождении потешек, героями которых выступают мышки, хомячки, зайки, медведи и пр. Например:
- Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращают головой) Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад) К турнику я подхожу, Перекладину беру, Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!
- Хомка, Хомка, Хомячок, (Круговые движения по животу) Полосатенький бочок. (Прямые движения по бокам) Хомка рано встаёт, (Потягиваются) Шейку моет, (Имитируют мытьё шеи) Щёчки трёт. (Трут щёки кулачками) Убирает Хомка хатку (Имитируют подметание) И выходит на зарядку: (Шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Руки вперёд, вверх, вперёд, в стороны, вниз) Хомка сильным хочет стать. (Показывают, какой Хома сильный).
- Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Дети имитируют все движения, описанные в стихотворении).
Дошкольники лучше воспринимают сюжетные физкультминутки
Физкультминутки для пальчиков и кистей рук
Такие физкультминутки проводятся для расслабления мышц после продолжительной работы с карандашами, ручками. Они часто используются на занятиях письмом или рисованием. В набор упражнений входят задания на:
- сгибание/разгибание кистей рук;
- движения запястьями по кругу;
- напряжение и расслабление кулачков.
К этому виду разминок относится, например, разминка «Алые цветы»:
- Наши красные цветки Открывают лепестки. (Разжимают пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Шевелят пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Пальцы сжимают в кулачок) Головой качают, Тихо засыпают. (Покачивают кулачками).
Гимнастика для пальчиков активизирует работу речевых центров
Физкультминутки для утренней зарядки
Используются для стимуляции интереса дошкольников к выполнению знакомых упражнений, но в необычной стихотворной или игровой форме. По сути, это тот же набор, что и для первого типа физкультминуток, проводимых во второй половине занятий, но только по форме. Содержание же соотносится с тематикой зарядки. Примеры упражнений этого вида:
- Буратино потянулся, (Руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (Наклоны корпуса вперёд) Руки в сторону развёл, (Руки разводят в стороны) Ключик, видно, не нашёл. (Повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, поднимаются на носочки).
- Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево).
- Загудел паровоз «Ту-ту» (Кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку) И вагончики повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («Паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду-ду, Я иду, иду, иду». А колёса стучат, А колёса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперёд, согнутыми руками делают движения вперёд-назад).
Сюжетные физкультминутки включаются в комплекс упражнений для зарядки
Формы проведения перерывов
Содержание физкультминуток должно быть облечено в подходящую форму, чтобы ребятам было интересно выполнять физические упражнения. Это:
- Задания для общего развития. Включают 3–4 упражнения на все группы мышц, завершаются пробежкой в умеренном темпе на месте или быстрой ходьбой.
- Подвижные игры. Выбирать лучше забавы средней подвижности, без требования больших свободных площадей и соблюдения объективно несложных правил.
- Дидактическая игра. Подходит для проведения на занятиях по речевому развитию.
- Танцевальные па. Проводятся в середине занятия под музыку с умеренным ритмом.
- Движения, сопровождающие сюжет стихотворения (загадки, потешки или считалки). Тексты необходимо подбирать с чёткой рифмой и понятным содержанием, перекликающимся с темой занятия.
В основе большинства пальчиковых игр лежит текст потешки или стихотворения
- Движения-иллюстрации, например, отгадывание загадок не словесно, а имитацией двигательной активности: конькобежец (характерно отставляет ноги), боксёр (махи кулаками) и пр.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкульт.пауз
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1—2 — встать на носки, руки вверх, соединив кисти. 3 — опуститься на ступни, дугами вперед руки назад с небольшим наклоном туловища вперед, «уронить» руки. 4 — и. п. Повторить 4—6 раз. ТМ.
- И. п. — о. с. 1 — правую на шаг в сторону, руки в стороны, ладонями кверху. 2 — кисти в кулак, с силой согнуть руки к плечам. 3 — приставить правую, руки выпрямить. 4 — свободно опустить руки. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — правую ногу в сторону на носок с наклоном вправо, руки через стороны вверх, хлопок ладонями над головой. 2 — и. п., с хлопком руками о бедра. То же влево. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п.—о. с. 1—3 — пружинящий присед, руки на колени, постепенно увеличивая глубину приседания. 4 — и. п. Повторить 8—10 раз. Перейти на ходьбу на месте — 15—20 с.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1—поднимая плечи вверх, руки в стороны. 2 — «уронить» руки, слегка наклониться. 3 — дугами в стороны руки вверх, встать на носки, потянуться. 4 — и. п. Повторить 4—6 раз. ТМ.
- И. п. — о. с. 1 — правую на шаг в сторону, руки к плечам. 2—3 — два круговых движения согнутыми руками назад. 4 — и. п., руки расслабить. То же с левой. Повторить по 2—3 раза вперед и назад. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — мах левой ногой в сторону, руки в стороны. 2 — выпад влево с наклоном вправо. 3—4 — пружинящий наклон вправо — и. п. То же с правой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
И. п. — о. с. Бег на месте—15—20 с. Перейти на ходьбу на месте —15—20 с.
И. п. — о. с. 1 — правую на шаг в сторону, руки к плечам. 2 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны. 3 — выпрямиться с поворотом направо. 4 — и. п. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
И. п. — о. с, руки на поясе. 1 — правую ногу согнуть вперед. 2 — выпрямляя ногу вперед, мах назад. 3 — повторить то же, что на счет «1». 4 — и. п. То же левой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
И. п. — о. с. 1 —левую назад на носок, правую руку в сторону, левую вверх. 2 — левую ногу приставить, правую руку вверх, левую руку вперед. 3 — сменить положение рук. 4 — и. п., руки расслабить, встряхнуть кистями. Повторить по 3—4 раза. Темп постепенно ускорить до быстрого.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1 — дугой внутрь правую руку расслабленно вверх. 2 — левую вверх. 3 — встать на носки, потянуться. 4—и. п., руки расслабить. Повторить 3—4 раза. ТМ.
- И. п. — о. с. 1—2 — сгибая руки перед грудью, два рывка согнутыми руками назад. 3 — рывок прямыми руками назад. 4 — «уронить» руки расслабленно. Повторить 4—6 раз. ТС.
- И. п. — о. с, руки в стороны. 1 —левую в сторону на носок, правую руку вверх, левую за спину. 2—3 — два пружинящих наклона влево. 4—и. п. То же вправо. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. Бег на месте — 20—30 с. Перейти на ходьбу на месте с замедлением темпа — 15—20 с. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон вперед. 2 — выпрямиться, руки в стороны. 3 — с поворотом налево хлопок ладонями над головой. 4 — и. п. То же с поворотом направо. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- — И. п. — о. с. 6—8 махов вперед и назад расслабленной левой ногой с «мазком» носком об пол. Руки произвольно в стороны для удержания равновесия. То же правой.
- И. п. — о. с. 1 — левую назад на носок, руки за голову. 2 — ногу приставить, руки вверх. 3— левую ногу вперед на носок, руки в стороны. 4 — и. п. То же с правой. Повторить по 3—4 раза. Темп ускорить до быстрого.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- 1 И. п. —о. с. 1—2 — правую назад на носок, руки вверх-в стороны, голову назад. 3 — приставить правую, руки к плечам. 4 — и. п. То же с левой. Повторить по 2—3 раза. ТМ.
- И. п. — о. с. 1 — руки за голову. 2 — встать на носки, прогнуться, локти отвести назад. 3 — опуститься на ступни, локти свести. 4 — руки расслабленно вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4—6 раз. ТС.
- И. п. — о. с, руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону на пятку, левую руку за голову, голову повернуть направо. 2—3 — два пружинящих наклона вправо. 4 — и. п. То же влево. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1—присед, руки в стороны. 2—3 — пружинящий присед, руки за голову. 4 — и. п. Повторить 8 раз. Перейти на ходьбу на месте — 15—20 с.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с, руки на поясе. 1 — правую на шаг в сторону, правую руку вперед. 2 — круг правой рукой вниз-назад с поворотом туловища направо. 3 — наклон вперед, правую руку к левому носку. 4 — и. п. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — правую ногу назад на носок, руки в стороны. 2 — мах правой вперед, руки за спину. 3 — то же, что на счет «1». 4 — и. п. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки к плечам. 2 — приставить правую, правую руку вверх, левую вниз. 3 — левую в сторону на носок, руки к плечам. 4 —и. п. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. Темп постепенно ускорить до быстрого.
- И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх, кисти сплетены. 1—2 — перенося тяжесть тела на правую ногу, небольшой наклон влево. То же вправо, перенося тяжесть тела на левую ногу. Повторить 8—10 раз. ТМ. Затем руки вниз, расслабить.
- И. п. — о. с, придерживаясь правой за опору. 1 — полуприсед на правой, левую согнуть вперед-внутрь, левую руку вверх. 2 — выпрямляя ноги, мах левой назад, левую руку в сторону. 3 — мах левой вперед. 4 — и. п. Повторить 4—6 раз. ТС. То же, стоя на левой.
- И. п. — о. с, руки на поясе. 1 — передать тяжесть тела на правую ногу, расслабить левую. 2 — то же на левой ноге. Повторить 8—10 раз. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1—правую вперед на носок, руки вверх. 2 — передать тяжесть тела на правую ногу. 3 — руки вниз, расслабить левую ногу и руки. 4 — и. п. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. ТМ.
- И. п. — о. с, правая на опоре, левая на поясе. 1 — мах левой ногой вперед-внутрь. 2 — мах левой в сторону. Повторить 6—8 раз. То же правой. ТС.
- И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1—4 — круговое движение тазом вправо. То же влево. Повторить по 4—6 раз. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1 — правую на шаг в сторону с поворотом направо, левую руку вперед, правую в сторону, слегка прогнуться, смотреть через левое плечо. 2 —и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с, руки вверх, ладонями вперед. 1 — левую на шаг вперед, полуприсед, круг руками слева. 2 —и. п. То же с шагом правой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — правую ногу согнуть вперед, левую руку вперед, правую в сторону. 2—3 —пауза. 4 —и. п. То же, сменив положение. Повторить по 3—4 раза. ТМ.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1—шаг левой вперед, полуприсед, руки в стороны с небольшим наклоном вправо. 2 — оттолкнувшись левой, и. п., руки свободно скрестить перед грудью. То же в другую сторону. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — правую назад, правую руку вверх, левую вперед. 2 — и. п., руки за спину. 3 — наклон прогнувшись. 4—и. п. То же с левой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с. 1 — выпад левой вперед, руки вперед-книзу. 2 — встать на носок левой, правую согнуть назад, руки влево. 3 — то же, что на счет «1». 4 — и. п. Выполнять слитно. То же с правой. Повторить по 3—4 раза. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — о. с. 1—правую ногу с пристукиванием в сторону на носок с наклоном вправо, правую руку на пояс, левую за голову, голову повернуть направо. 2—3 — пружинящий наклон вправо с пристукиванием каблуком об пол. 4 — и. п. То же влево. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с, руки вверх. 1 — полуприсед с поворотом налево, руки в стороны. 2 — выпрямиться, руки вверх с хлопком над головой. То же в другую сторону. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — о. с, руки на поясе. 1 — левую ногу вперед на носок, левую руку вперед. 2 —левую ногу в сторону, левую руку в сторону. 3 —левую ногу назад на носок, руку на пояс. 4 — и. п. Выполнять слитно. То же в другую сторону. Повторить по 4—6 раз. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- 1. И. п. — о. с. 1 — с шагом правой в сторону, с поворотом направо, поднимаясь на носок, мах левой ногой назад, руки вверх-наружу. 2 — и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3—4 раза. ТМ.
- И. п. — ноги врозь. 1 — руки в стороны. 2 — руки за голову. 3 — сгибая левую, наклон влево. 4 — и. п. То же правую. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — у опоры, придерживаясь левой рукой, правая на поясе. 1 — мах левой ногой в сторону. 2 — согнуть левую перед правой. 3 — то же, что на счет «1». 4 — согнуть левую за правой. Повторить 4—6 раз. То же правой. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки расслаблены, 1—4— четыре круговых движения плечами вперед. То же назад. Повторить по 2—3 раза. Опустить руки и расслабить плечи. ТМ.
- И. п. — сидя, руки расслаблены. 1 — руки в стороны, кисти сжать в кулаки. 2 — кисти разжать, пальцы развести. 3 — руки вверх, встряхнуть кистями.
- 4 — «уронить» руки, плечи расслабить. Повторить 4—6 раз. ТС.
- 3. Самомассаж плечевых суставов и надплечий. И. п. — сидя, левая рука расслабленная на бедре. Правой рукой выполнить: (от позвоночника) поглаживание прямолинейно и кругообразно; растирание кругообразно; разминание кончиками пальцев; поглаживание. 50—60 с. То же, сменив положение рук. Затем встряхнуть расслабленные руки.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки на поясе. 1—2 — плечи вперед. 3—4 — плечи и голову назад, лопатки свести. Повторить 4—6 раз. Затем руки на бедра, расслабиться. ТМ.
- И. п. — сидя. 1—4 — поднимая руки вверх, одновременно круговые движения расслабленными кистями вперед. 1—4 — опуская руки, круговые движения кистями назад. Повторить 3—4 раза. ТМ. Затем расслабить плечевой пояс.
- Самомассаж плеча и локтевого сустава. И. п. — сидя, левое плечо расслабить, слегка наклонившись влево. Правой рукой выполнить (от локтя к плечу): поглаживание и разминание наружной и внутренней поверхности плеча; затем поглаживание и растирание локтевого сустава. 50—60 с. То же, сменив положение рук.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п.—сидя. 1—руки в стороны, предплечья книзу, кисти в кулаки. 2 — руки в стороны. 3 — «уронить» предплечья. 4 — «уронить» руки, плечи расслабить. Повторить 4—6 раз. ТМ.
- И. п. — сидя. 1 — поднять левое плечо, голову повернуть направо. 2 — и. п. То же, сменив положение. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- И. п. — сидя, руки на бедрах. 1 — руки в стороны. 2 — кисти в кулаки, прогнуться. 3 — руки к плечам, локти вперед, голову на грудь. 4 — руки «уронить» на бедра, расслабить. Повторить 4—6 раз. ТМ.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя на переднем крае сиденья, упор сзади. 1—2 — выпрямить руки и ноги и напряженно прогнуться. 3—4 — и. п., расслабиться. Повторить 4—6 раз. ТМ.
- И. п. — сидя, руки расслабленно внизу. 1—2 — руки в стороны, два рывка руками назад. 3—4 — два рывка руками вперед-внутрь, то правую, то левую сверху. Повторить 4—6 раз. ТС.
- Самомассаж предплечья и лучезапястного сустава. И. п. — сидя, правая рука на бедре, ладонью кверху. Левой выполнить (от периферии к центру): поглаживание, выжимание ребром ладони, разминание подушечками пальцев; поглаживание. То же, повернув руку ладонью вниз. В этом же положении проводят растирание лучезапястного сустава щипцеобразно (большим и указательным пальцами, ребром ладони). 50—60 с. То же на левой руке.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п.— сидя. 1—руки вперед, соединить кисти. 2 —руки согнуть перед грудью, не разъединяя ладоней, повернуть кисти пальцами к груди. 3 — не разгибая рук, повернуть кисти пальцами вперед. 4 — «уронить» руки, расслабить. Повторить 4—6 раз. ТС.
- И. п. — сидя, руки на сиденье. 1 — упор руками, приподнять таз над сиденьем. 2 — и. п., расслабить плечи. Повторить 4—6 раз. ТС. Встряхнуть расслабленные руки.
- И. п. — сидя, руки на бедрах. 1—4 — руки в стороны, круговые движения руками вперед. То же назад. Повторить по 2—3 раза. ТС. Руки опустить расслабить.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки на бедрах, 1 — руки вперед. 2 — напрягая мышцы, повернуть ладони наружу. 3 — «уронить» кисти. 4 — и. п., руки расслабить. Повторить 3—4 раза. ТМ
- 2. И. п. — сидя, руки согнуты, ладони соединить, правая пальцами вверх, левая пальцами вниз. 1—3 — пружиня, нажимать на пальцы. 4 — руки вниз, встряхнуть расслабленными кистями. То же, сменив положение. Повторить по 3—4 раза. ТС.
- 3. И. п. — сидя, руки согнуты, предплечья вертикально вверх. 1—5 — поочередные щелчки напряженными пальцами. То же в обратном порядке. Повторить по 2—3 раза. ТС. Опустить руки, встряхнуть кистями.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки согнуть перед грудью, ладони соединить. 1—надавливая, повернуть кисти пальцами к груди. 2 — повернуть кисти пальцами вперед. Повторить 4—6 раз. ТМ. Затем руки расслабленно вниз, потрясти кистями.
- И. п. — руки согнуть перед грудью, пальцы сцепить. 1—2 — «растянуть» руки, не разъединяя пальцев. 3 — руки вниз. 4 — встряхнуть кистями. Повторить 4—6 раз. ТС. Руки расслабить.
- Самомассаж кистей. И. п. — правая рука на бедре ладонью вниз. Выполнить (от периферии к центру) поглаживание; выжимание обхватывающими приемами; растирание межкостных мышц большими пальцами и основанием ладони. На ладонной поверхности: поглаживание, выжимание обхватывающими приемами; растирание гребнем кулака. На каждом пальце применяют поглаживание и растирание большим пальцем. 1—1,5 мин. То же на левой.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки согнуты предплечьями вперед. 1—напряженно развести пальцы. 2 — согнуть пальцы как для царапания. 3 — расслабить пальцы. 4 — «уронить» кисти. Повторить 4—6 раз. ТС. Затем опустить руки, встряхнуть кистями.
- И. п. — сидя, руки соединить перед грудью, разведенные пальцы правой и левой руки касаются друг друга. 6—8 пружинящих нажиманий на пальцы, стремясь мягко соединить ладони. Затем руки вниз и встряхнуть кистями. Повторить 2—3 раза. ТС.
- И. п. — сидя, руки согнуты предплечьями вверх. 1—4 — поочередно соединять пальцы. То же в обратном порядке. Повторить 2—3 раза. ТС. Затем опустить руки и покачать расслабленно.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки согнуты перед грудью, пальцы переплетены. 1—2— ладонями вперед, руки пружинящим движением вперед. 3 — руки вверх, разъединив пальцы, прогнуться. 4 — руки вниз, плечи расслабить. Повторить 4—6 раз. ТМ.
- И. п. — сидя, руки вперед. Волнообразные движения кистями. 1—4 — последовательно сгибать кисти во всех суставах на себя. 1—4 — последовательно разгибать кисти во всех суставах. Повторить 3—4 раза. Затем встряхнуть кистями. ТС.
- И. п. — сидя, руки в стороны. 1 — кисти поднять. 2 — кисти «уронить». 3—4 — то же. 5—6 — круговые движения кистями вперед. 7—8 — то же назад. Повторить 3—4 раза. Затем опустить руки, расслабить плечи, кисти. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки вверх. 1—4 — круговые движения расслабленными кистями, опуская руки в стороны. 1—4 — то же обратным движением рук вверх. Повторить 3—4 раза. ТМ.
- И. п. — сидя, руки вниз. 1 — движением внутрь повернуть кисти наружу. 2 — сжать кисти в кулак. 3—4 — движением внутрь повернуть кисти наружу, разжав кулаки. Повторить 3—4 раза. Затем потрясти расслабленно кистями. ТС.
- 3. Самомассаж предплечья и лучезапястного сустава, правая рука на бедре ладонью книзу. Выполнить к центру поглаживание, выжимание ребром ладони, разминание подушечками 4 пальцев, поглаживание. То же повторяют в положении руки ладонью вверх. В этом положении проводят растирание лучезапястного сустава щипцеобразно (большим и указательным пальцами) и ребром ладони. 50—60 с. Затем выполнить круговые движения кистями. То же на левой.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки вперед, ладони книзу. 1—поднять кисти пальцами вверх. 2 — сжать кулаки. 3 — выпрямить пальцы. 4 — «уронить» кисти. Повторить 3—4 раза. ТС. Затем руки вверх и потрясти расслабленными кистями.
- И. п. — стоя, с опорой о сиденье стула или стол, t—4 — перекат с основания ладоней до кончиков пальцев (мягко). Повторить 4—6 раз. Затем встряхнуть расслабленными руками. ТМ.
- И. п. — сидя, руки согнуть перед грудью, кисти соединены, пальцы разведены. Поочередно разъединять и соединять одноименные пальцы в самостоятельно заданной последовательности. Повторить 3—4 раза. ТС.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- Закрыть глаза. Отдыхать 10—15 с. Открыть. Повторить 2—3 раза. ТМ.
- Движение глазными яблоками вправо-вверх, влево-вверх, вправо-вниз, влево-вниз. Повторить 3—4 раза. ТМ. Затем закрыть глаза, отдыхать 10—15 с.
- Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги и нижнюю часть глазниц от носа наружу. 20—30 с. Затем сидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- Закрыть глаза. Отдых — 10—15 с. Открыть. Повторить 2—3 раза. ТМ.
- Открыть глаза, посмотреть далеко. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть глаза, посмотреть близко (на кончик носа). Закрыть глаза на 5—6 с. Повторить 3—4 раза. ТМ.
- Самомассаж. Закрыть глаза. Легко надавить подушечками указательных пальцев на глазные яблоки. Держать 4—5 с. Затем резко отпустить. Повторить 5—6 раз. ТМ.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- Закрыть глаза. Отдыхать 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.
- Круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить по 2—3 раза. ТС.
- Закрывать и открывать глаза, крепко смеживая веки. Повторить 5—6 раз. Затем сидеть с закрытыми глазами, расслабив веки, 10—15 с. ТМ.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки на поясе. 1—2—плечи вперед, локти свести. 3—4 — плечи, локти отвести назад, прогнуться, соединив лопатки. Удерживать напряжение 6—12 с. Вернуться в и. п, Отдых — 10 с. Повторить 2—3 раза. ТС.
- И. п. — сидя, руки на поясе. Правой рукой из-за головы взяться за левое ухо, повернуть туловище налево. Удерживать напряжение 6—12 с. Принять и. п., отдыхать 10 с. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза. ТС.
- 3. И. п. — сидя. Голову наклонить назад, сильно напрягая мышцы шеи. Удерживать напряжение 6—12 с. Отдыхать 10 с. Повторить 2—3 раза. ТМ.
- 4. И. п. — сидя, руки на поясе. Напрячь мышцы спины, руки опустить, ладони разогнуть, плечи отвести назад, прогнуться. Удерживать напряжение 6— 12 с. Вернуться в и. п. Отдыхать 10 с. Повторить 3—4 раза. ТМ.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
- И. п. — сидя, руки на столе, ладонями вниз. Надавить пальцами на поверхность стола, удерживая напряжение 6—10 с. Затем быстро расслабить кисти. Отдыхать 10 с. Повторить 3—4 раза. ТС.
- И. п. — сидя, руки на поясе. Быстро напрячь ягодичные мышцы и мышцы передней поверхности бедер. Расслабить мышцы. Повторить 5—6 раз. ТБ.
- И. п. — сидя на краю стула, руки на поясе, ступни поставить н а носки. Выполнить круговые движения пятками внутрь и наружу, не отрывая носков от пола. Повторить по 8—10 раз. ТБ. Затем расслабить мышцы ног.
- И. п. — сидя, руки на поясе. Поочередно ступни ставить на пятки и на носки, перекатываясь по сиденью вперед и назад. Повторить 8—10 раз. ТБ. Затем расслабить мышцы ног, встряхнуть поочередно ноги.
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
Гимнастика для улучшения слуха
- Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения.
- Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ухо. Уши должны стать теплыми.
- Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушей — отпустили, нажали, отпустили.
- Нажали пальцами на мочки, помассировали, отпустили.
- Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
- Сделали веточку из безымянного и указательного пальцев, засунули туда уши и — вверх-вниз, вверх-вниз — так, чтобы передняя и задняя стороны ваших ушей хорошенько массировались.
- Начинаем дергать себя за уши — сначала 20 раз вниз, а потом беремся за серединку и дергаем вверх тоже 20 раз.
- Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько ее помассируйте.
- Потяните уши в сторону — снова 20 раз.
- Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).
Комплексы упражнений для физкультминуток и физкультурных пауз
Спасибо за внимание!
Преподаватель физической культуры ГБПОУ МО
« Ступинский техникум им. А.Т.Туманова» Манишина Елена Николаевна
Методика проведения физкультминуток в старшей группе
Как правило, признаки утомления у воспитанников старших групп проявляются на 12–15 минуте занятия. В этих временных рамках и проводятся физкультминутки.
Это интересно. Совсем маленькие участники образовательного процесса в детском саду начинают уставать на 7–9 минуте занятия, а ребята средней группы — на 10–12 минуте.
Правила проведения
Для того чтобы каждый методический компонент выполнял свою роль, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед выполнением задания нужно обсудить с ребятами, о чём идёт речь в физкультминутке, в замедленном темпе выполнить все движения.
- Суть задания должна быть проста и понятна детям.
- Выполнять все движения (в том числе и подпевать) нужно параллельно с воспитанниками, проявляя при этом увлечённость процессом.
Сначала педагог показывает все движения физкультминутки в замедленном темпе, а дети повторяют
- Текст физкультминутки должен звучать выразительно, сначала опережая действия, а затем иллюстрируя их.
- За выполнение всех этапов подготовки дошкольников нужно хвалить, причём даже если они по неопытности делают ошибки.
- Содержание перерывов варьируется в зависимости от тематики занятия, на котором выполняется физкультминутка.
- Если ребята чем-то увлечены, то отвлекать их не нужно, иначе вернуться в рабочий ритм им будет непросто. Лучше дать возможность закончить начатое, а затем сделать перерыв.
Таблица: картотека тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)
Тема занятия | Название физкультминутки | Описание |
Осень | «Осень» | Туча небо кроет, солнце не блестит, (Взмахи руками над головой) Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой) Воды зашумели быстрого ручья, (Топают ногами на месте) Птички улетели в тёплые края. (Изображают улетающих птичек). |
«Опустел скворечник» | Опустел скворечник, улетели птицы, (Машут руками, как крыльями) Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают) Целый день сегодня все летят, летят… (Встают, идут по кругу, машут руками) Видно, тоже в Африку улететь хотят. (Бегут по кругу). | |
Одежда | «Туфельки нарядные» | Туфельки нарядные, (Правая нога вперёд, на носок) Туфельки парадные, (Левая нога вперёд, на носок) Лаковые, с ремешком, (Правая нога вперёд, на пятку) И подошва с каблучком. (Левая нога вперёд, на пятку) Туфли Маше в самый раз, Можно выходить на пляс. (Руки на поясе, «пляшут»). |
«Вышивают девочки» | Вышивают девочки, («Вышивают») Сидя на траве. (Приседают) Вышивают девочки Шёлком на канве. («Вышивают») — Это клюв! А это шпоры! — А вот это гребешок! (Показывают клюв, шпоры, гребешок) Приутихли разговоры, (Пальчик прикладывают к губам) За стежком бежит стежок. (Бегут друг за другом). | |
«Сапожки» | Вот они, сапожки. (Стоят по кругу) Этот — с левой ножки. (Выставляют вперёд левую ногу) Тот — с правой ножки. (Выставляют вперёд правую ногу) Если дождичек пойдёт, (Прыгают на месте) Наденем калошки. (Обуваются) Я умею обуваться, (Топают ногами) Если только захочу, (Руки перед грудью) Я и маленького братца Обуваться научу. (Показывают «маленького братца») Вот они, сапожки, (Наклон вперёд) Этот с правой ножки, (Выставляют правую ногу на пятку) Этот с левой ножки. (Выставляют правую ногу на пятку). | |
Безопасность | «На карусели» | Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте) Карусель остановите, (Шагают на месте) Раз, два, раз, два! (Хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра! |
«Я однажды потерялся» | Я однажды потерялся, (Изображают испуг) Только быстро догадался, (Слегка ударяют себя по лбу) Посмотрел туда-сюда, (Повороты) Нету мамы — вот беда! (Разводят руки в стороны внизу) Побежал направо я (Бег на месте) Мама не нашлась (Делают руку «козырьком») Побежал налево я, (Бег на месте) Мама не нашлась моя. (Руку «козырьком») Повернулся я вокруг (Поворот вокруг себя) Может быть, увижу вдруг? (Руку «козырьком») Нету. Я решил стоять (Скрещивают руки на груди) И на месте маму ждать. (Руки на пояс, топают ногой). | |
Посуда | «Чайник» | Вот большой стеклянный чайник, («Надувают» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (Приседают) Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся) Только стукни — разобьются. (Рисуют руками круг) Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки смыкают над головой) Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. (Делают большой круг). |
Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Изображают чайник) Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают) Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Призывные движения рукой). | ||
Транспорт | «Теплоход» | От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены) Оттолкнулся теплоход. Раз, два — он назад шагнул сначала. (Два шага назад) А потом шагнул вперёд — раз, два. (Два шага вперёд) И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты, изображают «нос» теплохода) Набирая полный ход. (Идут по кругу). |
«Самолёт» | Руки в стороны — в полёт (Бегут по кругу, руки в стороны) Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд. (Поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны). | |
Наивысший пилотаж Нам покажет экипаж. В поднебесье самолёт (Наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками) Детям крылышком махнёт. Отдохнуло наше тело, Что же, примемся за дело. | ||
«Светофор» | Утром встаёшь ты, выходишь из дома — (Идут по кругу) На перекрёстке твой старый знакомый. (Останавливаются) Он огоньком тебе красным мигнёт, (Ставят руки на пояс, повороты туловищем) Скажет: «Опасно. Закрыт переход. Жёлтый зажёгся — чуть-чуть подожди. Вспыхнет зелёный — свободно иди». (Идут по кругу). |
В качестве атрибутов физкультминуток могут выступать мячи, султанчики и другой инвентарь
Таблица: пример конспекта физкультминутки в старшей группе
Автор | Волкова Т., воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Аленушка», г. Людиново, Калужская обл. |
Тема занятия | Путешествие в страну вежливости и доброты |
Ход физкультминутки | <�… В.: Вспомните, пожалуйста, слова приветствия, слова благодарности, слова прощания. Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.Спасибо, большое спасибо, благодарю.До свидания, всего доброго, до встречи, всего хорошего. В.: Ребята, а как можно назвать эти слова одним словом? Дети: Вежливые слова, волшебные слова. В.: А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
В.: Молодцы, ребята!…> |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti-i-dobroty.html |