Анкетирование родителей в области «Физическое развитие»


Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Анкета для родителей детского сада давайте познакомимся

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду.

Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу в возрасте 1,5—3 лет , являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.

Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития. В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду. Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада.

Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель — одна, а задач, её реализующих, несколько желательно не ставить более 10 задач.

Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность. Любое мероприятие для родителей может сочетать в себе несколько форм работы.

Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия — это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.

Подробнее об особенностях работы с родителями в детском саду можно узнать из нашей статьи — Взаимодействие семьи и детского сада.

Родительские собрания для детей в первой младшей группе — это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным.

Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание — ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний — в начале учебного года, середине и конце. При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи.

Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:. Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.

Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности.

Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников. На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:. Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.

Проведение анкетирования среди родителей позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком. Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное — научить детей самообслуживанию.

И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Итог собрания. В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Мы с вами хорошо поработали.

Решение: Выбрать родительский комитет в составе:. Протокол — это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания.

Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии.

К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации. Это важно. Протокол — это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы. Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию. Чаще всего протоколы родительских собраний — это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения.

Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола сокращённая. Повестка родительского собрания: 1. По первому вопросу слушали: Ф. Она он ……………. Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. В протоколе секретарь конкретно указывает, кто Ф. Принятие решения путём голосования. За — … человек, против — … человек конкретно Ф.

Открытые занятия проводятся в первую очередь для того, чтобы способствовать социализации детей. У дошкольников формируется умение сосредотачиваться на самом занятии, не отвлекаясь на посторонних. У ребёнка в возрасте 1,5—3 лет этого навыка ещё нет и высока потребность быть рядом с родителем.

При этом мама одного ребёнка — чужой человек для другого. Проведение открытые занятий для родителей помогает формировать у малышей стрессоустойчивость и коммуникативность, что, в свою очередь, ведёт к повышению социализации.

При планировании открытого занятия важно учитывать то, что цели у разных участников мероприятия разные. Воспитатель хочет научить, развить и дать детям что-то новое и интересное, в то время как родитель стремится увидеть своего ребёнка в других условиях.

Поэтому так важно чётко планировать занятие и постараться учесть все индивидуальные особенности детей и их родителей. Важно правильно рассадить родителей на открытом занятии, чтобы дети на них не отвлекались. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.

Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить подготовить заранее. Но это возможно с детьми средней группы.

В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию. Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями.

Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии. Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей лучше всего из выбранной литературы , которые будут:. Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия. После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия.

Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой. Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать — это контроль и безопасность деятельности детей.

Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников к примеру, психолога, логопеда и др. Затем готовится приказ по всему учреждению.

Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз. Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

  • Анкета «Давайте познакомимся».

Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

  • Анкета «Социальный паспорт ребенка».

Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

  • Анкета «Здравствуй, детский сад!.

Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

  • Анкета «Как прошла адаптация ребенка в детском саду».

Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

Смотрите также:

  • Лист адаптации в детском саду.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся. Наша семья»

Анкета для родителей

«Давайте познакомимся»

НАША СЕМЬЯ

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако­миться

с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка

(конфиденциальность ин­формации гарантируем).

Расскажите о своей семье

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________

2. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________________________________

3. Домашний адрес _____________________________________________________________________

4. Жилищные условия (отметить): ‪ квартира, частный дом ‪ 1-комн. ‪ 2-х комн.

‪ 3-х комн. и более

5. Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) ___________________________________________________

6. Материальные условия (отметить): ‪ хорошее ‪ удовлетвор. ‪ неудовлетвор.

7. Сведения о родителях

МАТЬ

:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________­­_________

Возраст _______________Образование____________________________________________________

Место работы _________________________________________ тел.____________________________

Должность ____________________________________________________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать группе____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

О Т Е Ц

:

Ф.И.О. _______________________________________________________________________________

Возраст ____________Образование _______________________________________________________

Место работы ________________________________ тел._____________________________________ Должность ____________________________________________________________________________

Увлечения, интересы ___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать группе ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Как называете ребёнка дома __________________________________________________________

9. Навыки самообслуживания ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

10. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс ______________________

______________________________________________________________________________________

11. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы)

дети

_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

бабушки и дедушки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рож­дений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребен­ка и др.)__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь угово­рами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)

меры наказания

_______________________________________________________________________

меры поощрения

_______________________________________________________________________

16. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе­дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

18.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребен­ке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Какую помощь вы ждете от детского сада? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка.

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Анкетирование родителей в области «Физическое развитие»

Анкета 1

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________________

2. Дата рождения ____________________________________________

3. Дорога до дет. сада: пешком (сколько времени?

)___________________

На транспорте (сколько времени?

)_____________

4. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:

Нет; Да – 1 раз в день; 2 раза в день

5. Общая продолжительность прогулки в день при хорошей погоде:

До 1 ч; до 2 ч; до 3 ч; более 3 ч.

6. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:

Нет; Да (играет с мячом, катается на велосипеде, занимается на тренажерах, другое)

________________________________________________

7. Делает ли ребенок утреннюю гимнастику: Нет; Иногда; только в выходные; да, всегда.

8. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:

Нет; Иногда; да, часто.

9. Если ребенок занимается физкультурой и спортом, то где:

В спортивной секции; на спортивной площадке около дома; на прогулке; Дома (есть тренажеры, спорт. комплекс);

10. Проводите ли закаливание ребенка дома: нет; да, регулярно (указать какое)______________________________________________________________

11. Посещает ли ребенок дополнительные занятия:

Да; Нет.

12. Если ребенок занимается дополнительно, укажите сколько раз в неделю и продолжительность одного занятия: в спортивных секциях (каких) ___________________________________________________________________

Музыкой___________________________________________________________

Танцами ___________________________________________________________

В изостудии _______________________________________________________

Другое ____________________________________________________________

Дата заполнения анкеты: _____________________________________________

Анкета 2

«ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ »

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут улучшить и скоординировать нашу совместную работу в воспитании детей здоровыми.

1

.Ф.И.О. ______________________________________________________

2.

Часто ли болеет Ваш ребенок
?Да нет частично
3.

Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры?

Да нет иногда

Какие?________________________________________________________

4.

Соблюдает Ли Ваш ребенок режим дня дома?

Да нет как получится

5.

Как часто вы гуляете вместе с ребенком на свежем воздухе?

Часто редко как получится

6

. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?

Да нет когда попросит

В какие? ______________________________________________________

7.

Как Вы оцениваете двигательную активность вашего ребенка?

Малоподвижный подвижный чрезмерно подвижен

8.

Занимаетесь ли с ребенком физическими упражнениями?

Да; нет;
Кто занимается с ребенком?
______________________

В какой форме?

_____________________________________________

9.

Какое физ. оборудование есть у Вас дома? ______________________________________________________________

10

. Какие формы работы с детьми по физ.воспитанию, проводимые в дет. саду , Вам известны? ___________________________________________

_____________________________________________________________

11.

Есть ли у вашего ребенка в дет. саду физкультурная форма?

Шорты; футболка ; носки; спортивная обувь; нет

12

. Хотели бы вы посещать физкультурные занятия в дет. саду вместе с ребенком?
Да нет иногда
Как часто? ____________________________________________________

13.

По какому вопросу физ. воспитания детей Вы хотели бы получить помощь?
закаливание, подвижные игры,двигательная активность ребенка, др.
_________________________________________________

В какой форме ее лучше оказать? Консультация, индивид. беседа, открытое занятие,семейные праздники, организация клуба «Здоровой семьи», др.___________________________________

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: