опыты с воздухом (средняя) картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему


Картотека опытов «Снег и лёд»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Задачи: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор). Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
Цель:

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
  • Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на

основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой

деятельности.

  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор).
  • Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
  • Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и

ответственность за выполняемую работу.

  • Воспитывать активность, желание участвовать в исследовательской деятельности.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Задача: уточнить представления о снеге и льде. Содержание опыта: Приготовить 2 стакана. В один – положить снег, в другой – лёд. Выяснить, какого цвета снег? Лёд? Если дети называют: белый, голубой, серый, то показать им эти цвета и сравнить их со льдом. Результат: Определили и сравнили цвет снега и льда. Вывод: Снег – белый, лёд – прозрачный.

Задача:

уточнить представления о снеге и льде.

Содержание опыта:

Приготовить 2 стакана. В один – положить снег,

в другой – лёд. Выяснить, какого цвета снег? Лёд?

Если дети называют: белый, голубой, серый, то показать им эти цвета и сравнить их со льдом.

Результат:

Определили и сравнили цвет снега и льда.

Вывод:

Снег – белый, лёд – прозрачный.

Задача: подвести детей к понятию «прозрачный». Содержание опыта: Приготовить кусок льда и комочек снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Сравнить, где видно картинку, а где нет. Результат: Подо льдом цветную картинку видно, а под снегом – нет. Вывод: Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.

Задача:

подвести детей к понятию «прозрачный».

Содержание опыта:

Приготовить кусок льда и комочек снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Сравнить, где видно картинку, а где нет. Результат:

Подо льдом цветную картинку видно, а под снегом – нет.

Вывод:

Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.

Задача: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды. Содержание опыта: Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз. Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила. Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.

Задача:

подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Содержание опыта:

Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз.

Результат:

Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.

Вывод:

Вода превращается в лёд при низких температурах.

Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Содержание опыта: Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния. Результат: Со временем снег тает и превращается в воду. Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду.

Задача:

подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Содержание опыта:

Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.

Результат:

Со временем снег тает и превращается в воду.

Вывод:

От любого источника тепла снег тает и превращается в воду.

Задача: подвести детей к пониманию того, что сосулька тает от любого источника тепла (тёплое помещение, яркие лучи солнца, ладошка.) Содержание опыта: Внести сосульку в тёплое помещение. Положить на поднос или ладошку. Понаблюдать, как она тает. Результат: Со временем сосулька тает всё больше и больше, превращаясь в воду. Вывод: Сосулька тает от любого источника тепла, постепенно превращаясь в воду.

Задача:

подвести детей к пониманию того, что сосулька тает от любого источника тепла (тёплое помещение, яркие лучи солнца, ладошка.)

Содержание опыта:

Внести сосульку в тёплое помещение. Положить на поднос или ладошку. Понаблюдать, как она тает.

Результат:

Со временем сосулька тает всё больше и больше, превращаясь в воду.

Вывод:

Сосулька тает от любого источника тепла, постепенно превращаясь в воду.

Задача: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха. Содержание опыта: Предложить детям в морозный день вылепить снежки. Результат: Снег легко рассыпается, лепка не получается. Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.

Задача:

подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха.

Содержание опыта:

Предложить детям в морозный день вылепить снежки.

Результат:

Снег легко рассыпается, лепка не получается.

Вывод:

В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.

Задача: уточнить свойства влажного снега. Содержание опыта: Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки. Результат: Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки. Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

Задача:

уточнить свойства влажного снега.

Содержание опыта:

Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки.

Результат:

Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки.

Вывод:

Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

Задача: определить свойства снега и льда. Содержание опыта: Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? Случайно, желательно на твёрдую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произошло? Результат: Снег рассыпался, а лёд раскололся. Вывод: Снег – сыпучий, рыхлый. Лёд – хрупкий. Используемый интернет ресурс: https://vostochnsad.ucoz.ru/index/0-25

Задача:

определить свойства снега и льда.

Содержание опыта:

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? Случайно, желательно на твёрдую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произошло?

Результат:

Снег рассыпался, а лёд раскололся.

Вывод:

Снег – сыпучий, рыхлый. Лёд – хрупкий.

Используемый интернет ресурс: https://vostochnsad.ucoz.ru/index/0-25

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: