Роль родителей в физическом воспитании дошкольников

Воспитание ребенка — это ответственный процесс. Родителям необходимо обеспечивать детей материально, заботиться о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Последним, к сожалению, родители чаще всего пренебрегают.

Ученые считают, что главной болезнью 21 века является малоподвижность. Это связано с развитием технического прогресса. Дети предпочитают проводить свободное время, сидя за компьютером. А это чревато проблемами со здоровьем: увеличением риска сердечных заболеваний, лишним весом, искривлением позвоночника и сбоем в процессе обмена веществ. Чтобы избежать проблем со здоровьем, ученые рекомендуют прививать физическое воспитание с раннего детства.

Что такое физическое воспитание ребенка?

Физическое воспитание — это процесс, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья. Правильно организованная физическая подготовка способствует становлению личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, целеустремленности и упорству. Спорт — это часть здорового образа жизни.

Первые годы жизни ребенка до вступления в школу считаются важным периодом в формировании личности и организма. В этом промежутке детский организм быстро растет. За первый год рост увеличивается на 50%. Подвижный отпрыск свидетельствует о нормализации развития. Будучи активным, малыш укрепляет свою сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Школьный возраст наиболее благоприятный для обучения двигательным умениям и навыкам. Старший школьный возраст считается сенситивным в отношении всех физических качеств человека. Сюда относится быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. Именно в этом возрасте наилучшим образом происходит физическая и умственная работа.

Основные направления в работе с родителями:

  • проведение в детском саду собраний для информирования родителей о сотрудничестве;
  • ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы, передвижные библиотечки, совместные занятия, консультации, совместное проведение диагностики физического состояния и т. п.);
  • организация различных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессиональных знаний: опыта медицинского работника, врача, специалиста по физическому воспитанию, массажиста и т. д.);
  • ознакомление родителей с результатами обучения и диагностики физического состояния детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, «уголки для родителей» и т. п.);
  • домашние задания, которые помогут повысить двигательную активность детей, улучшить их двигательные умения и навыки (домашнее задание для всей группы вывешивают в «уголке для родителей», а для отстающего ребенка дают в частной беседе с родителями).

С чего начинается физическое воспитание ребенка

Физическое воспитание ребенка начинается с семьи. Родителям рекомендуется изучать стадии физического развития ребенка. Следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из них, необходимо подбирать упражнения. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и в безопасности.

Режим дня

Режим дня необходим для благотворной работы нервной системы. Компоненты распорядка дня — это правильное чередование различных видов деятельности, организация сна, питания и отдыха. Несоответствие укладу приводит к усталости, невнимательности и снижению работоспособности. Детям младшего школьного возраста рекомендуется обеспечить дневной сон.

Анкета для родителей ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ материал по физкультуре на тему

Анкета для родителей

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Цель: Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

-Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о физическом воспитании?__________________________

-Читаете ли время от времени книги на эту тему?_____________________

-Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?________________________

-Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду?

а) систематическое проветривание б) дыхательная гимнастика в) прогулка в любое время года

г) хождение босиком по ребристой доске

-Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?____________

-Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?_____________________

-Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?___________________

-Делаете ли Вы дома зарядку?_____________________________________

-Чем занят Ваш ребенок вечером и в выходные дни?

а) подвижные игры б) настольные игры в) телевизор г) компьютер

10. Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? а) профилактика заболеваний б) дыхательная гимнастика в) закаливание г) коррекция осанки

д) профилактика плоскостопия

Анкета для родителей

Цель: Выявление мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, проводимых дома.

  1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет?______________________________________________________________________________
  1. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

__________________________________

  1. Какие виды закаливания Вы используете дома?_____________
  1. Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивным играм?_____________________________________
  1. Есть ли у Вас дома какое либо оборудование для занятия спортом и мелкий спортивный инвентарь?__________________________________________
  1. Посещает ли Ваш ребенок, какую либо спортивную секцию? В чем на Ваш взгляд ее польза?_____________________________
  1. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагает по данным темам?

________________________________________________

Анкета для родителей часто болеющих детей

Цель: Выявление методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях.

  1. Часто ли болеет Ваш ребенок? ________________________________
  1. Находясь на больничном, регулярно ли Вы выполняете назначения врача?_____________________________________________________
  1. Были ли случаи выписки Вашего ребенка с остаточными явлениями болезни?___________________________________________________
  1. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?_____________________
  1. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?_________
  1. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?__________________
  1. Делаете ли Вы дома зарядку?_________________________________
  1. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?_______________
  2. Какую консультацию Вы хотели бы получить?__________________

а) – дыхательная гимнастика б) – закаливающие процедуры в) – элементы самомассажа

Анкета для родителей«Какое место занимает физкультура в Вашей семье» 1. Количество детей в семье____________________ 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?__________________________ 3. Есть ли в доме спортивные снаряды? Какие?_____________________________ 4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?____________________ 5. В какие подвижные игры любит играть ваш ребенок? ______________ 6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (ДА, НЕТ)___________ 7. Соблюдает ли ребенок этот режим? (ДА, НЕТ)______________________ 8. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (подчеркнуть) Мама(да, нет) . Папа(да, нет) . Дети(да, нет). Взрослый вместе с ребенком (да, нет). Регулярно, не регулярно. 9. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены? (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы)._________________________ 10. Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?___________ 11. Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?_________________ 12. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?_________ 13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (ДА, НЕТ, ИНОГДА) 14. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?_______________ 15. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (ДА, НЕТ, ИНОГДА) 16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: — подвижные игры, спортивные игры — настольные игры — чтение книг — просмотр телепередач, компьютерные игры — рисование, конструирование — другое:__________________________________________

Советы родителям

  1. Рекомендуется заниматься с детьми с раннего детства.
  2. Следует уделять от 10 минут на упражнения ежедневно.
  3. Немаловажным фактором является свежий воздух. Дети должны выходить на улицу каждый день независимо от погоды.
  4. Составляя занятия, необходимо принимать во внимание возраст и особенности организма ребенка. Малыш может опережать или отставать в двигательном развитии.
  5. Специалисты рекомендуют подбирать упражнения с правильным эмоциональным зарядом. Это положительно влияет на этическое, эстетическое и эмоциональное воспитание.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

МДОУ «Детский сад №114»

Консультация родителей:

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Подготовила:

педагог Шарова Н.Н.

г.Саратов, 2019

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Контроль за негативными родительскими оценками ребенка

необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам.
Независимость ребенка.
Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать. Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: