Конспект «Кто живет в лесу?» по образовательной области «Речевое развитие»


Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле. На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные. На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные. На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии. На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.


Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес. Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Дидактический материал: Карточки с изображением животных. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал. Например: Собака – домашнее животное. Медведь – дикое животное. Дидактическая игра «Пятый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Карточки для игры: 1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных. Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Дидактическая игра «Чья тень» Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней. Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения. Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных. Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»

Похожие статьи:

Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет

Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Про бобра для детей 6-7 лет

Рассказ про обезьяну для детей 6-7 лет

Про опоссума для детей

Дидактическая игра «Чей малыш»

Поиск Лекций
Развивающие игры и задания на тему: «Весна»

— Таня, о чем наше сегодняшнее занятие нам расскажут картинки. Смотри.- О чём же они нам рассказывают? ( О том, что наступила весна.) Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

— Была зима и Таня носила теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подбери подходящую для весны одежду и одень в нее свою куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

— Возьми в руку кисточку, обмакни сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы

Наблюдение за цветущей веткой яблоневого дерева

— Посмотри на эту ветку. Это ветка от яблони. Сейчас на ней появятся цветочки. Понюхай носиком запах этих цветов. Нравится тебе этот запах? А летом яблоки поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки Таня приклеивай цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

— Таня, внимательно посмотри на картинки. Сначала на яблоне распустись листочки, затем яблоня цвела, у неё на ветках распустились цветы. Покажи мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые яблоки. Покажите такую картинку. А потом яблоки поспели и стали большими и красными. Покажи эту картинку. А теперь выложи картинки по порядку — что было сначала, а что потом.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

— А вот и первые цветочки появились. На картинке с цветами найди место пуговицам. Ты должна подобрать пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Весной расцветают фиалки. давай слепим толстую колбаску, это будет стебель. В него вдавим цветок фиалки, который мы с Таней сделали из яичной клетки. А сейчас, из пластилина жёлтого цвета, сделаем серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Прикрепляй к тучке прищепки-капельки. Постучи пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукни пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.

Упражнение «Капельки-дождинки»

— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьми пипетку и с её помощью сделай капельки на цветочках.

Дидактическая игра «Лужи»

— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Тебе нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы

Конструирование «Скворечник»

— Из геометрических фигур выложи скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

-А теперь покажи птицам путь к гнезду. Проведи линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

— Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьми солнышко и положи на картинку. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбуди их, громко скажи: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажи громче. Давай похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посади мишку возле дерева. Ежика посади под пенек, змею положи на камень, а пчела пусть летит на самый верх, к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки

Дидактическая игра «Чей малыш»

— Таня, посмотри, тут у нас много взрослых животных и их детенышей. Ты должна найти каждому малышу его маму. Будь внимательна, не перепутай.

(Дидактический материал и работы ребёнка прилагаются)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: