Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром на зимнюю тему
Занятие в средней группе ДОУ на тему: «Одеваться мы стали теплее»
Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк Анонс: Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по познавательному развитию, который рассчитан на среднюю возрастную группу (дети 4-5 лет). Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. При внесении дополнительных дидактических упражнений и игр, конспект можно адаптировать для старшей возрастной группы. Конспект совмещает в себе интеграцию таких образовательных областей как познавательное развитие — ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. В своей работе данный материал использую согласно тематическому планированию «Зима. Сезонные изменения в одежде детей».
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Одеваться мы стали теплее»
Организатор: Воспитатель Материалы: Макет снежинки размером больше ладони, наглядные иллюстрации элементов зимней одежды, короб с кукольной одеждой разных сезонов по количеству детей, раскраски на тему зимняя одежда (по листу на ребенка). Программное содержание: Формирование представлений о взаимосвязи одежды человека и времени года, формирование умения называть и классифицировать одежду в соответствии с сезоном, развивать представления о многообразии видов одежды, развитие мелкой моторики рук, внимательности развитие связной речи, воспитание доброжелательного отношения к природе, воспитание умения взаимодействовать с детьми и взрослыми. Предварительная работа: игра «Одеваем куклу Дашу на прогулку» Ход занятия: Сюрпризный момент «Волшебная снежинка». Воспитатель подзывает детей к себе в кругВоспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, прямо на плечо упала вот такая замечательная снежинка (показывает в ладошах детям)
. Посмотрите, она не растаяла в помещении в отличие от обычной снежинки, поэтому она волшебная, и мы оставим ее в нашей группе. Ребята, а расскажите, какая снежинка на ощупь?
Дети: Холодная, таит в руках. Воспитатель: Да, действительно, снежинка это застывшая капелька воды. А что мы можем сделать, чтобы наши ручки не замерзли? Дети: Надеть варежки! Воспитатель: Давайте представим себе волшебные варежки (просит несколько детей описать представленные варежки – цвет, узор, нашивка)
. А теперь будем надевать свои варежки!
Рукавички новые,(Сжимают и разжимают пальцы)Теплые, пуховые. (Потереть руками щечки)Мне их бабушка связала,(Делают движение, словно вяжут)Подарила и сказала: «Вот теперь у внучки(Сжимают и разжимают пальчики)Не озябнут ручки». Воспитатель: Варежки мы одели, теперь с нашей волшебной снежинкой нужно поиграть, что бы она не скучала по своим сестрицам-снежинкам! Игра малой подвижности «Береги ручки» Дети находятся в кругу, нужно быстро передать снежинку следующему, чтобы не отморозить пальчики.Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики никто не отморозил? Ребята скажите, какое время года наступило? А какие изменения произошли на улице? Дети: Зима. Выпал сн6ег, стало холодно. Воспитатель: А как мы узнаем, что на улице холодно? Дети: Мерзнут щеки и нос. Воспитатель: Действительно, на улице стало холодно, мороз щиплет щечки. А что люди надевают, чтобы не мерзнуть зимой? Дети: теплую одежду! Воспитатель: А как эта одежда называется? Дети: Зимняя! Воспитатель: Верно, ребята. Я прочту вам загадки, а вы на доске найдите картинку-отгадку! Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром в сад, Потом домой. (Валенки. Дети должны показать изображение на доске)
Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят.
(Варежки)
Его повяжут мне на шею, И я уже не заболею. Закутавшись в него до носа, Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья, Белый на земле ковер. На прогулку мы наденем Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу – Тот меховой наряд ношу. И в нем поверьте, никогда Я не замерзну в холода!
(Шуба)Воспитатель: Какие вы молодцы, всю одежду зимнюю знаете! Помните, вчера мы с вами куклу Дашу собирали на прогулку? Давайте сегодня вместе с куклой Дашей, отправим гулять кукол Веру и Наташу! Но они не знают, что им выбрать для прогулки из одежды. Что нам нужно сделать? Дети: Выбрать зимнюю одежду и одеть кукол. Дидактическая игра «Какую одежду приготовим для улицы» В коробе приготовленная кукольная одежда разных сезонов, детям необходимо по очереди выбрать из короба одежду по сезону и одеть кукол. Воспитатель помогает одевать кукол при необходимости. Воспитатель: (проверяют вместе с детьми правильность отсортированной зимней одежды)
Вот куклы Вера и Наташа могут идти гулять вместе с Дашей! Молодцы! Теперь куклы точно не замерзнут! Ребята обратите внимание на наши столы, пока вы готовили кукол к прогулке, волшебная снежинка приготовила для вас еще задание! Подойдите к своим местам.
Воспитатель: Оказывается, наша снежинка очень сильно скучает по своим сестрицам, ребята давайте попрощаемся с ней и отпустим ее! Дыхательная гимнастика «Маленькая снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку –
(
Дети показывают снежинку)Я ее поймаю, посиди немножко.(Накрывают одну ладонь другой)Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают ладошки)Отпускаю полетать (Дети дуют тихонько на ладошки)Дидактическая игра «Разрезные картинки. Зимняя одежда». Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием. В награду снежинка оставила вам подарки – раскраски и улетела назад в волшебную страну!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
МАДОУ «Детский сад № 14 «Сказка» общеразвивающего вида» г.Нурлат РТ
Воспитатель: Хамидова Галия Зубаировна
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
Программное содержание:
Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.
Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак.
Побуждать детей группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, мебель, игрушки, обувь).
Уточнять представления детей о труде взрослых; закреплять умение группировать предметы по способу использования.
Материал:
Муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда; мебель и одежда. Мяч.
Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.
Предметные картинки, вырезанные в виде цветов(мебель, посуда, одежда, обувь). «Серединки» цветов с наклеенной картинкой: щкаф, кастрюля, туфля, куртка.
Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, игрушки-орудия труда.
Ход ООД:
— Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
-Мы с вами сейчас поиграем в разные интересные игры.
Первая игра называется «Назови предмет». Ребята, вокруг нас много предметов. Есть мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир? (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир? (Природный). Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье — это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко — это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».
Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).