Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы
Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Планирование на один день в средней группе детского сада
Автор: Колесникова Светлана Александровна. Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области. Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду. Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Понедельник 19 января 2020 года.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. Задачи:1. Познакомить детей с историей происхождения вещей. 2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.. 3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви. Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие. 1 половина дня. Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного. Гимнастика. 1. Построение в шеренгу. — Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег в разном темпе — Перестроение в колонну по три, размыкание. 2. «Погреемся»- 10 раз. И. П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/ 1. обхватить себя руками /выдох /; 2. И. П. темп средний. 3. Потанцуем 4 раза каждой ногой. И. П. — ноги вместе, руки на пояс 1. отставить правую ногу вперед; 2. поднять ногу, согнутую в колене; 3. отставить правую ногу вперед; 4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний. 4. » Спрячем руки » 5 раз в каждую сторону. И. П. — ноги врозь, руки в стороны. 1. поворот влево, руки за спину; 2. И. П. /вдох/ Темп средний. 5. Поднимаем руки — 8 раз. И. П. — ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И. П. Темп средний. 6. «Пружинки». — 8 раз. И. П. — ноги врозь, руки на пояс. 1. полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И. П. темп средний. 7. Достанем носочки. И. П. — ноги врозь, руки вверху; 1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И. П. Темп средний. 8. Бег вокруг здания д/с; 9. Ходьба.
Организованный уход. Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом». Непосредственная образовательная деятельность. Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала). Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое). Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая. Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая). Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые). Куртка из кожи – (какая?) – кожаная. Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная. Куртка из меха – (какая?) – меховая. Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) – (хлопчатобумажная). Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка. Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет). Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные. Сапоги из резины – (какие?) – резиновые. Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение. Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная. Кепка из фетра – (какая?) – фетровая. Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие). Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях. Физкультминутка. Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами.
Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре-
Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились,
Наклоны.
Хорошо мы потрудились!
Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки. Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?). 2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?». Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт». «Не замочи ног». Обед. Беседа «Правила сервировки стола». Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня. Чтение сказки «Живая шляпа». Рассматривание картинок национальных костюмов. Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы». Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Похожие статьи:
Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре
Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом»
Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: «Мебель. Мой дом»
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»
.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 7 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мебель в нашем доме»
— обогащать знания детей о
мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
(Картотека пальчиковой гимнастики)
. Д/и
«Вежливость»
с Яной.
Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. Рассматривание тем. картинок, плаката «Мебель»
.
Экскурсия по группе.Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении.
В книжном уголке выставление
тем. картинок, плаката.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели
Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е
Физ. раз-е
1.ФЭМП:Тема: Занятие 1. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП младшая группа стр. 16)
Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
2. Физкультурное занятие. Занятие №1 П. н. д. стр. 373. – упражнять в прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за облаками. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать понятия об облаках и тучах.
П/и «Бегите ко мне»
— учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
Д\И «Назови мебель»
Арина, Даша, Кира. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работаперед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Для чего нужна мебель»
. Обсуждение. Чтение сказки
«Три медведя»
— учить эмоционально, внимательно относиться к
образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. (Книга Пять сказок изд-во «Фламинго»
, 2009 стр. 31) Д/и
«Что изменилось»
— развитие внимания, наблюдательности.
Рома, Полина, Анна.
Клубный час: по плану руководителя.
Складывание мебели из геометрических фигур.Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Предметные картинки по теме «Мебель»
.
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей,подготовив: геометрические фигуры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за небом, облаками. Сравнить утреннее и вечернее небо.Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: «Мебель. Мой дом»
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»
.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 8 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель.Цель: расширять представления об окружающем мире.
Пальчиковая игра «Наша квартира»
(Картотека пальчиковой гимнастики)
Д/и
«Покажи мне»
— развитие внимания и закрепление знаний
мебели. Данил, Паша, Ксюша С.Наблюдение: как няня протирает пыль на шкафах, вытирает столы после еды.
Чтение стихов о мебели (картотека тем. стихов)
Выставление тем. картинок, иллюстраций.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Повторить с детьми названия предметов мебели
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка)
1. Развитие речи.Тема:
«Устроим кукле Маше комнату»
. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-po-razvitiyu-rechi-v…
Цель: создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под)
. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за небом. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдение за небом, облаками.
П/и «Воробушки и кот»
— учить бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности.
«Кто быстрее добежит до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга
Ваня, Дима, Эля. Ситуативный разговор «Если бы не было мебели, то…»
. Обсуждение.Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к мебели. Труд – собрать на участке крупный мусор.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение «Сказка про кроватку»
с. 57 Н. В. Рыжова.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа: «Сколько ножек у стола?»
— формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о
мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме. Д/игра «Дорисуй недостающие детали»(ножка у стола, стула)
. Арина, Лида.
Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Мебель»
.Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Создать игровую ситуацию для худ-эст. развития детей,подготовив: шаблоны, трафареты, иллюстрации
мебели, цветные карандаши.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера.Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?»
П/И
«День –ночь»
.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: «Мебель. Мой дом»
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»
.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 9 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из каких частей состоит мебель?»
. Обсуждение.
Отгадывание загадок о мебели.
Повторение заученных пальчиковых игр по теме. Д/и «Назови одним словом»
— закреплять обобщающие слова. Паша, Глеб, Ксюша С.
«Мебель нашей группы»(сравнение по размеру большой-маленький)
.
Целевой разговор «За мебелью нужно ухаживать»
. Обсуждение.
Выставление тем. картинок.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, загадок по теме.
Создать условия для игровой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Ребенок и природа»
.
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физическое развитие
1. Рисование.Тема: «Мебель. Стульчик»
maam.ru›…risovanie-vatnymi…vo…mladshei…mebel.html
Цель: Создать условия для формирования у детей навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.
2. Физкультурное занятие. Занятие №1 (Продолжение)
П. н. д. стр. 373. – продолжать упражнять в прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
П/и «С кочки на кочку»
— формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.
«Пройди по мостику»
.Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.
(Илья, Лиза К)
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.Труд: почистить кормушки, насыпать корм.Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки»
.
(Стихи и сказки для детей стр. 17)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Мебельный магазин»
— продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Инд.
работа с Максимом К – учить называть отдельные предметы мебели.
Клубный час: по плану руководителя.
Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле»
. Обсуждение.
Конструирование мебели из строительного материала.
Атрибуты для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.
Подготовить конструктор, материалы для конструирования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: «Мебель. Мой дом»
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»
.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 10 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Моя комната»
.Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название
мебели, ее назначение.
Инд. работа с Ромой К — учить обращаться к старшим на «ВЫ»
. Рассматривание тем. картинок, Иллюстраций
«Моя квартира. Моя комната»
.
Д/и «Волшебный мешочек (мебель кукольного домика)
.Цель: обогащение словаря. Выставление тем. картинок.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и, мебель кукольного домика.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физ. развитие
1. Лепка.Тема: «Столик для Мишутки»
. maam.ru›Новое›stolik-dlja-mishutki.html
Цель: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.
Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.
2. Физкультурное занятие. Занятие №2 П. н. д. стр. 374. — учить детей ходить по кругу, Взявшись за руки; упражнять в ползании на четвереньках; учить переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определенное направление.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и голубя.
П/и «Птички и автомобиль»
.
«По кочкам»
— формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Глеб, Арина, Анна. Беседа «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»
(Стихи и сказки для детей стр. 32)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Кукольный театр «Мебель трех медведей»
. Учить детей внимательно смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание, закрепить название
мебели. Р/И «шнуровка»
, — развитие мелкой моторики, творческого
воображения, навыков дружной игры. Эля и Ваня.Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для проведения итогового мероприятия, подготовив атрибуты для кукольного театра.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и: «Смотри и повторяй»
развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.