Деловая игра «Мозговой штурм» для воспитателей материал на тему


Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» методическая разработка на тему

Деловая игра

Тема: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Цель: Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре. Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры

3.Способствовать творческому поиску

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Участники: педагоги ДОУ Ромодановского муниципального района

Жеребьёвка: Участники игры собирают слова это и будет название команды

Жюри: 3 человека

Жюри отмечает компетентность, креативность, правильность, полноту ответа, оригинальность, творчество педагогов.

Участники: педагоги ДОУ Ромодановского муниципального района

Ведущий: — Уважаемые коллеги, предлагаем принять участие в деловой игре по теме: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников». Во время данной игры педагоги смогут обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.

— «Давай поиграем!» — как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры: Родители: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» — говорим мы часто своему ребёнку. ) И что отвечает чаще воспитатели: «Идите, играйте» — такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. — Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий:

I. Разминка: «Угадайте, о чем речь?»

А.С.Макаренко: «Если ребенок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор и для фантазии, не простого воображения, а большой творческой рабочей фантазии» (предмет-заместитель).

Предлагаются предметы-заместители: брусок и пирамида.

Задание: командам нужно как можно больше назвать предметов, которые можно применить в сюжетно-ролевой игре.

II.Блиц — опрос по теме «Русские народные игры».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

— Какие атрибуты используются в русских народных играх?

(палочка, платочек, мяч, игрушка) — Главная роль в народной игре? (водящий) — Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) — Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) — Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) — Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) — Откуда берётся речевой материал для народных игр?

(из народного фольклора) — Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ш.Решение проблемных ситуаций:

Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы

1 ситуация:

Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2. Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Вопросы: 1. Объясните, почему не получилась игра?

2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли.

IV. «Сложи и объясни»

Командам предлагаются высказывания Сократа и А.С.Пушкина (по типу «разрезных картинок»).

Задание: Необходимо собрать и объяснить высказывания.

Сократ: «… не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен».

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: «С послушною куклою дитя приготовляется шутя к приличию, закону света, и важно повторяет ей уроки маменьки своей»

V.Упражнение «Продолжи предложение» Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: — «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» — «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» — «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» -«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» -«Я думаю, что игра полезна тем, что…» -« Моя самая любимая игра…., потому что…» -«Я считаю, что в игре дети учатся…» -«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» — «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» -«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

VI.Задание для команд:

Первая команда: дайте определение режиссерской игре

Вторая команда: дайте определение игре драматизации.

Режиссерская игра — это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

VII.Задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку используя атрибуты.

Команда из 3-х человек — сказка «Теремок».

Все остальные — сказка «Курочка – ряба».

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, огромного вам здоровья, счастья и любви.

Продуктивная деловая игра

Такая игра является разновидностью «мозговой атаки». С ее помощью удается выявить существующие проблемы и наметить способы их устранения, которые впоследствии можно внести в проект решения педсовета или программный документ образовательного учреждения.

Для проведения игры коллектив делится на ролевые группы: учителя, ученики, родители, администрация. Первый этап работы групп имеет условное название «негатив». Ведущий объявляет тему игры, и участники каждой группы должны продолжить предложение «Меня не устраивает в …». Все озвученные мнения протоколируются, а эксперты, изучив все записи, классифицируют их и формулируют наиболее актуальные проблемы.

После этого приступают ко второму этапу игры — наработка «позитива». Группа экспертов озвучивает выявленные проблемы, а участники групп теперь высказывают свои идеи относительно вопроса «Что вы можете предложить?».

Третий этап предполагает коллективную работу. Необходимо из всех предложенных идей выбрать наиболее продуктивные мнения и принять совместное решение. В результате разрабатывается программа по совершенствованию образовательной практики.

Деловая игра для дошкольников «День дублёра в детском саду»

Цель игры – знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, формирование понимания общей включённости не только коллектива работников образовательного учреждения, но и детей, и родителей в работу детского сада.

1 этап игры: знакомство с участками работы и функциональными обязанностями работников детского сада.

2 этап игры: распределение ролей участников игры: воспитателя, помощника воспитателя, физкультурного и музыкального работников, родителей. На каждую роль выбирается по 2-3 человека.

3 этап: участники игры с помощью взрослых – специалистов, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

4 этап: участники игры в течение одного-двух часов выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение какого-либо мероприятия, занятия, прогулки в младших группах детского сада. Взрослые контролируют выполнение детьми своих ролей.

5 этап: участники игры вместе с теми, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки. Дети вносят свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: