Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада
Викторина по сказкам П.Бажова для дошкольников 5-7 лет
Развлечение, викторина-соревнование.
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П.Бажова.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова. Задачи: — развивать коммуникативные способности, познавательный интерес; — приобщать детей к культуре и истории родного края; — формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности. Материалы: иллюстрации к сказам,грамоты,сладкие призы, таблица для записи баллов. Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография. Оформление книжной выставки «Книги П.Бажова». Знакомство со сказами– чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Выставка детского рисунка «Серебряное копытце». Изготовление эмблем, формирование двух команд, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и сладкие призы. Ход: Ведущий: Сказы Бажова, Уральские сказы Старых старателей горных рассказы, Что родились у костра вечерами, Глядя на звезды, глядя на пламя. Выйдет на солнышко ящерок стайка, Редкостный камень подарит Хозяйка, Вечер уложит, ночь приголубит, Утро разбудит, авось не погубит. Пляшет опять на углях Огневушка, Клад стережет бабка Синюшка, Кольцами Полоз в Землю уходит, Черная Кошка по лесу бродит. Медной хозяйки дивные залы, Маркова Камня гранитные скалы, Чудные сказы собраны в книжку Их рассказал нам дедушка Слышко. (Татьяна Фролова) Сегодня мы проведем с вами соревнование по сказам П.Бажова. 1-я команда (название) 2-я команда (название) Вы готовы? … 1 задание «Назови сказку». Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову. За каждую отгадку балл. — Серебряное (копытце) — Голубая (змейка) — Огневушка (Поскакушка) — Медной горы (Хозяйка) — Золотой (волос) — Малахитовая (шкатулка) 2 задание «Имена» Команды по очереди отгадывают имена. За каждую отгадку балл. — Как звали девочку в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка) — Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка) — Как звали деда в сказке «Серебряное копытце» (Кокованя) — Как звали мальчика из сказа «Огневушка-Поскакушка» (Федюнька) — Как звали мальчика из сказа «Голубая змейка» (Ланко Пужанко) — Как звали 2-го мальчика из сказа «Голубая змейка» (Лейко Шапочка) 3 задание «Назови сказку по иллюстрации» Команды отгадывают по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл
«Огневушка-Поскакушка»
«Серебряное копытце»
«Медной горы Хозяйка»
«Малахитовая шкатулка»
«Серебряное копытце»
«Золотой волос» 4 задание «Из какой сказки слова» За правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди. — «Это филин помешал. Наше счастье обухал и обхохотал» (Огневушка –Поскакушка) — «Весь балаган горит – переливается разноцветными огнями» (Серебряное копытце) — «Объявись, покажись! Колесом покрутись» (Голубая змейка) — «А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье» (Медной горы Хозяйка). 5 задание «Кто знает?» 1 балл за неполный ответ, 2 балла за полный ответ — Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге) — Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба). — Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет). — Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется). Подсчет голосов. Награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина по произведением Сутеева для детей старшей группы детского сада Спортивная викторина с ответами для старшей группы: Спорт Викторина в старшей группе. Пернатые друзья Викторина в старшей группе «Наши любимые животные»
Похожие статьи:
Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет
Литературные викторины с ответами для дошкольников
Викторины для детей 5-6 лет в детском саду
Игра — викторина по сказкам П.П.Бажова
Игра — викторина по сказкам П.П.Бажова.
Цель:
Закрепить знаний детей о творчестве уральского писателя П.П. Бажов.
Задачи:
— формировать более полные представления о творчестве уральского сказителя;
-развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
-воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться. Оборудование:
Проектор, презентация по теме викторины, 2 мольберта, 2 набора разрезных картинок, 2 кроссворда, поощрительные призы для участников.
Предварительная работа
: знакомство с биографией П.П.Бажова, чтение сказок писателя, просмотр мультфильмов, просмотр иллюстраций к сказкам.
Вступительное слово:
Участники команд входят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Все знают, что сказка нас учит дружбе и доброте.
Добрый день уважаемые родители, дети. Сегодня мы собрались на игре — викторине по сказкам П. П. Бажова. Ну и какая же викторина без жюри. Представляю членов жюри. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины: • вопросы надо слушать внимательно; • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ; • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит второй команде. • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков! Команда «Всезнайка» и команда «Почемучки».
Мы начинаем игру – викторину.
Ведущий:1 конкурс:
вопросы команде «Всезнайка»:
1. Как называется край где жил автор П.П.Бажов? (Уральский край)
2. Перечислите героев сказки «Серебряное копытце»? (козел, Дед Кокованя, Даренка, кошка Муренка)
3. Как звали мальчика из сказки «Огневушка –поскакушка»? (Федюнька)
4. Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Муренка)
5. Какие животные встречаются в сказках Бажова? (козел, кошка, змеи, лебеди, ящерицы)
вопросы команде «Почемучки»:
1.Город где родился П.П.Бажов? (в городе Сысерть)
2. Сколько лет было Федюньке? (8 лет)
3. Как звали деда –старателя, который рассказывал разные случаи? (дед Ефим)
4. Главный герой сказки «Синюшкин колодец»? (Илья)
5. Что собирала бабка Лукерья? (Перья)
2 конкурс: вопросы для капитанов:
1. Главная тема бажовских сказов? (простой человек и его труд, талант и мастерство.)
Геологическая викторина по сказам известного уральского сказителя П.П. Бажова
Задания:
I. Сказ – он, понятно, не сказка, много в нем реальных событий, героев. Опять же, действия происходят не в три девятом царстве, а на реальной земле – в реальных поселках и шахтах. Но сказ и есть сказ, значит должны быть сказочные герои. Вспомните, какие сказочные герои были в сказах Бажова и чем они владели или что умели?
«Девка не большого роста, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Одним словом – артуть девка … Коса сиза — черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко эдак позванивают словно листовая медь».
Хозяйка медной горы. Она заведует запасами ценных камней, живет в горе в красивых каменных комнатах. Малахитница любит шутить над людьми: «Худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало». Она умеет превращаться в ящерицу. И прислуживают ей тоже ящерки.
«Сама черненькая да басенька, а глазки зелененькие. На наших девчонок будто и вовсе не походит».
Эта странница – хозяйка медной горы (у нее зеленые глаза и черные волосы). Она предсказала Танюшке будущее, что та будет в царском дворце, в красивом наряде и в драгоценных украшениях. Странница дала Танюшке бусинку, которая помогала в трудную минуту.
«Приходит к ним женщина. Небольшого росту, чернявая, в Настасьиных уж годах, а востроглазая и, по всему видать, шмыгало такое, что только держись. На спине котомочка холщевая, в руке черемуховый бадожок».
Танюшка, дочь Степана. Хотя она обычная девушка, но обладает волшебными качествами. Только Танюшке подходят украшения из малахитовой шкатулки, а остальным они давят. Танюшка растворилась в малахитовой стене. С тех пор люди стали видеть двух хозяек медной горы.
«Только вдруг два синеньких огня вспыхнуло…Снизу пошире, кверху на нет сошли, а между ними горка маленькая».
Земляная кошка, живет под землей, показывает только светящиеся уши, да и то только смелым. Ее боятся волки. Она показала Дуняше дорогу. Кошка живет по пескам, где медь с золотыми крапинами.
«Одет не по — нашенски. Кафтан на ем, штаны – все желтое, из золотой, слышь — ко, поповской парчи, а поверх кафтана широкий пояс с узорами и кистями, тоже из парчи, только с зеленью. Шапка желтая, а справа и слева красные зазорины, и сапожки тоже красные. Лицо желтое, в окладистой бороде, а борода вся в тугие кольца завилась. Так и видно не разогнешь их… мужик и не толстый, а, видать грузный».
Великий полоз. Он заведует всем золотом, может показывать золото, а может прятать. Он превращается в человека.
«В одной артелке увидел Костька девчонку. Тоже рыженькая, собой тончава, а подходященькая. С такой по ненастью солнышко светит… Девчонка от земли отстала, а все прямехонько стоит. Потом еще вытянулась, потончала, медяницей стала, перегнулась Костьке через плечо, да и поползла по спине… прошла змея через камень, и по всему ее следу золото горит, где каплями, где целыми кусками».
Рыжая девчонка с черными глазами. Она превращается в змею, которая охраняет золото. Указывает на золото только нежадному человеку. Подарила Пантелею и его жене обручальные кольца.
«Вошел, скажем, в камены губы ростом с большого жука, а шагнул дальше – вырос с ягненка, еще ниже подался – стал с барана, с теленка, с быка. Дальше и вовсе гора горой ползет, и лапти у него по пуду, а то и больше. Пока лапти в салке не оставит, потихоньку идет, а как снимет все до одного, так и пойдет скользить не хуже плавунца, и в росте больше не пребывает».
Большие муравьи. На лапках у них золотые лапоточки. Они заползают в каменные губы и становятся все больше, потом оставляют в глине золотые лапти. После этого больше не растут.
«Приоденется для такого случая. На голове большущий комок золота вроде шапки али, скажем, венца, а по тулову опояски золотые, с каменьями».
Змей Дайко. Существует легенда, что змей Дайко дал название большим комышкам золота. Глафире во сне показался змей с золотым поясом и на том месте нашли золото.
«Вдруг из самой серединки вынырнула девчонка махонькая. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже с голуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась. Платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко и ловко выходит, что и сказать нельзя».
Огневушка — поскакушка. Она пляшет кругами и становится больше. Она появляется там, где золото. Посреди зимы от её пляски становится жарко.
Весь материал – смотрите документ.