Игра «Овощи – фрукты»
Цель. Учить детей раскладывать игрушечные овощи и фрукты на тарелки с учетом цвета, формы, названия; соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в выделении количества предметов по табличке. Сформировать представления о понятиях «Овощи», «Фрукты».
Оборудование. Две пластиковые тарелки, цифры от 1 до 5, игрушечные овощи.
Словарь. Яблоко, груша, помидор, морковь, апельсин, овощи, фрукты, красный, зеленый, желтый.
Ход игры.
1 вариант.
Воспитатель показывает настоящие овощи и фрукты, затем сравнивает их с мягкими поделками — игрушками, уточняет названия (показ табличек). Педагог выкладывает перед ребенком, сидящим напротив, все овощи и фрукты и дает задание: например, положить на тарелку все круглые, или все красные овощи, или все яблоки и т.д. Остальные дети наблюдают за его действиями. Затем каждый участник получает тарелочку и задание положить на тарелку все круглые овощи и фрукты (и т.д.). Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
2 вариант.
Взрослый демонстрирует ребенку цифру 1 и просит положить на тарелку столько же морковок (огурцов и т.д.). Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, раскладывая его рукой, считает вместе с ребенком, используя таблички. Если ребенок хорошо справился с заданием, то его можно усложнить, например: «Положи 2 огурца и 3 апельсина».
Затем каждый участник игры получает задание положить на тарелку столько овощей, сколько цифрой указывает взрослый. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Примечания.Овощи и фрукты можно сшить из цветной клеенки, используя старые надувные круги и игрушки. Эти предметы надо туго набить ватой или синтепоном, стараясь придать им похожую форму.
Дидактические игры своими руками Выполнила воспитатель Родюкова В.Г. — презентация
Дидактические игры своими руками Выполнила воспитатель Родюкова В.Г.
Основные положения о дидактической игре Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала : познавательное и игровое. Все дидактические игры разделены на три основных вида: -игры с предметами (игрушками, природным материалом); -настольно-печатные; -словесные игры. Prezentacii.com
Цели дидактической игры Развитие умения взять на себя определённую роль, выполнять правила игры, развернуть её сюжет. Формирование у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. Систематизация и углубление знаний о Родине и мире в целом. Развитие сенсорных способностей детей, которые лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Развитие речи детей : пополнение и активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли.
Сенсорика, как неотъемлемая часть дидактики, ставит следующие задачи: -развитие интеллекта ребенка; -систематизация знаний, полученных из внешней среды; — формирование эстетического чувства; -развитие воображения, наблюдательности и внимательности; -подготовка детей к будущей учебной деятельности; -обогащения словарного запаса детей; — развитие различных видов памяти (зрительной, образной, слуховой, моторной).
Ниже представлены дидактические игры, сделанные своими руками, для детей от 2 до 7 лет. Многие идеи взяты из интернета, но переработаны или дополнены, поэтому на авторство не претендую, но надеюсь, что материал будет полезен как для воспитателей, так и для родителей,у которых есть маленькие дети.
Математический планшет это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе. Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат.
Развивающая доска Предназначена для детей от 1,5 до 3 лет, помогает развитию мелкой моторики рук, слухового восприятия, закреплению основных цветов. Основа-деревянная кухонная доска. Материалы куплены в строительном магазине.
Пальчиковый «Твистер» Задачи игры : -развитие мелкой моторики; -тренировка выносливости; -способствование растяжке сухожилий; -разработка суставов кистей рук; -развитие коммуникативных навыков.
«Божья коровка» сделана из фетра, наполнена синтепоном, чёрные кружочки крепятся на кнопки. Цель-развитие мелкой моторики рук. Сенсорное пианино сделано из половинок широкой белой липучки для одежды, чередующихся между собой, и чёрной тонкой липучки, посаженной на клей «Момент кристалл» Цель-развитие тактильных ощущений
Игра «Цветочки-листочки» Игра по аналогии «крестики-нолики» знакома каждому из нас ещё с детства Цель-развитие логического мышления, тренировка памяти и внимания.
Игра на внимательность «Расставь по образцу» Сделана из спичечных коробочек, склеенных между собой (можно использовать контейнеры из- подо льда). Ребёнок должен разложить фигурки по образцу на картинке, усложнение- запомнить и повторить рисунок. Цель- развитие внимательности,памяти.
Тантамарески и пальчиковые дорожки это фигурки людей или животных из картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков. Задачи : развитие мелкой моторики; речи ; мышления, внимания, памяти, воображения. Материал для изготовления : цветной картон, фломастеры, клей ПВА, ножницы,. Можно использовать картинки из раскрасок или обложек,для укрепления-ламинировать или использовать скотч. Пальчиковые дорожки хорошо использовать для гимнастики или пальчиковых игр для укрепления мышц и развития координации. Материалы-пуговицы, ткань, нитки
«Рыбалка» и «Математическая рыбалка» Игра «Рыбалка» предназначена для тренировки дыхания. Материалы-аквариум или небольшая баночка, трубочка для коктейля, вырезанные из бумаги рыбки. Усложнить игру можно,написав на обратной стороне бумажных рыбок примеры. Такой вариант игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста и совмещает в себе и тренировку дыхания, и закрепление навыков счёта в пределах 10.
Такие разные застёжки Основа- оргстекло. Виды одежды взяты из интернета, распечатаны на принтере и заламинированы,посажены на клей «Момент кристалл». Кроссовок сшит из джинсовой ткани. Варианты застёжек: пуговица на платье, молния на куртке пришита, пояс на халате из атласной ленты,липучки на обуви, шнурок на кроссовке. Пособие помогает ребёнку научиться застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, шнурки, тем самым развивается мелкая моторика рук и уверенность детей при одевании на прогулку и раздевании, что порой является проблемой для маленького ребёнка.
Сенсорный ёжик-развитие мелкой моторики рук. Листочки прикрепляются к спинке ёжика при помощи пуговиц Листочки,яблочки и грибы прикрепляются при помощи липучки.
Игровизор Игровизор сделала из заламинированных листов на пружинке: 1 лист-поле из клеточек для графических диктантов. 2 лист-прозрачный нужен для выполнения заданий по картинкам(экономия методического материала) 3 лист-белый пустой для рисования 4 лист-математический. Я разместила на нём пособие «Состав числа от 2 до 10» Пособие получилось многофункциональным и практичным, т.к. фломастер смывается водой.
Фланелеграф сделан в виде папки: сшит из куска фланели, по краям окантовка из косой бейки. Папка сделана из упаковки от постельного белья, обклеена обоями, внутри нашиты с двух сторон липучки для крепления ткани, ручки из косой бейки. Фланелеграф ставится на подставку от декоративной тарелки Фигурки для фланелеграфа вырезаны из фетра или детских раскрасок, сзади фигурок наклеена липучка.
Шумовые инструменты Бубен сделан из коробки из-под селёдки,в которой просверлены дырочки и вставлены бубенчики для рыбалки, сама коробочка обклеена цветной бумагой. Погремушки сделаны из одноразовых ложек, между которыми зажато контейнер от киндер-сюрприза, наполненный крупой. Сверху украшено термонаклейкой для украшения яиц. Бубенцы для пальчиков сделаны из покупных колокольчиков, в которые продеты резиночки для волос. Шумелки сделаны из коробочек от мыльных пузырей, наполненных крупой.
Огород круглый год Пособие используется для ознакомления детей с овощами, растущими на огороде, для игры «Огородники», для сюжетно- ролевых игр «Ферма», «Магазин» и др. За основу взята коробка,по бокам она обклеена нарисованным забором и вырезанной из бумаги травкой. Грядки-это набитые синтепоном валики из коричневой ткани. Овощи сшиты из фетра и флиса по выкройкам из интернета. Капуста крепится к грядке с помощью липучек.
Продолжение следует… Спасибо за внимание