Классный час на тему: «Компьютер — друг или враг» классный час на тему


Компьютер классный час

Классный час «Компьютер –враг, друг, помощник»

Цель:

обсудить с учащимися, что компьютер может быть помощником, врагом и другом; сформулировать правила при работе на компьютере.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель:

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждый мог иметь у себя дома компьютер. А теперь? Теперь в каждом втором доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека. – А у вас дома работает компьютер? (Ответы детей) – Послушайте рассказ, написанный одним из учеников нашей школы.

Мой друг компьютер

Дедушка Абдулла подарил моему папе в день рождения компьютер. Папа очень обрадовался: – Этому другу сразу надо выделить определенную комнату. А когда я посмотрела на него с удивлением, он сказал: – Да, да, он будет другом всей нашей семьи, а твоим – с особенности. Вот и установили этого друга в отдельной комнате. Папа теперь в компьютере что-то читает, мама печатает, а дед планирует, как строить дачу. Папа и меня научил работать на компьютере. Я играю с ним в разные игры, рисую, пишу стихи, занимаюсь математикой, английским, русским, башкирским языками. Мой друг умеет играть и в шахматы. С ним мне интересно, и он никогда не надоедает. Бабушка говорит, что нельзя злоупотреблять дружбой, надо и отдохнуть друг от друга, а то будет вред для здоровья. Поэтому я встречаюсь с компьютером один раз в день по 15 минут. Больше и нельзя, потому что у меня ещё много и других друзей по школе, по двору, по улице.

– Для каких же целей можно «заводить» дома персональный компьютер?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод: используя домашний компьютер, соответствующие программные средства и периферийные устройства, можно:

– играть в компьютерные игры; – проводить обработку текстов при написании документов; – обучаться иностранным языкам, изучать историю и другие предметы; – рисовать; – играть на «музыкальных инструментах»; – составлять собственные программы.

В основном учащиеся используют компьютер для игр, написания рефератов, докладов. Что, в общем, хорошо отражается на учебе, следовательно, компьютер наш помощник! – Или враг? Когда же компьютер может стать врагом? (Ответы детей) Особенно вреден компьютер для здоровья детей. Даже если ваш компьютер безопасен и отвечает стандартам качества, он все-таки может причинить вред тебе. – Какие же опасности подстерегают при работе с этой умной машиной? (Ответы детей)

1. Компьютер работает под высоким электрическим напряжением, и поэтому при неисправной проводке возможно поражение электрическим током или возгорание монитора (если закрыты вентиляционные отверстия). 2. Опасно электромагнитное излучение от различных деталей компьютера, в первую очередь от монитора и системного блока. 3. Сильная нагрузка на глаза при долговременной работе на близком расстоянии от экрана монитора приводит к ухудшению зрения. 4. Повышенный уровень шума при работе компьютера и принтеров создает дополнительную нагрузку на мозг. 5. Пониженная влажность воздуха, повышенное содержание пыли и недостаток аэроионов (легких отрицательно заряженных молекул кислорода) в помещении, где работают компьютеры, приводят к снижению иммунитета организма человека. 6. Возникают дополнительная нагрузка на позвоночник и утомление при неправильной организации рабочего места. 7. Опасны повышенные нервно-психические и эмоциональные нагрузки при работе на компьютере. Вспомните, как вы переживаете, играя в компьютерные игры.

Информации не может быть много,

но информация может быть избыточной

26 ноября отмечается Всемирный день информации, который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира.

В 6 «А» классе (кл.рук.Кочерова Е.В.) прошёл тематический классный час.

Школьники узнали, что информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. В настоящее время мировой тенденцией стала модернизация телевещания с помощью перехода на цифровые технологии, развитие высокоскоростного Интернета и мобильной связи. Этой тенденции придерживается и Россия. Одним из важнейших направлений информатизации российского общества является развитие Интернет-технологий во многих отраслях жизнедеятельности человека и общества в целом.

Информация – чуть ли не главная ценность в современном мире. Все знают знаменитую фразу: «Кто владеет информацией — тот владеет миром». Причем ее количество с каждым днем растет. Цифровое будущее, о котором раньше и подумать не могли (ПК, мобильник, Интернет, планшет…), становится привычным цифровым настоящим.

С каждым годом этот праздник приобретает все большую значимость на нашей планете. Ведь средства массовой информации развиваются ежесекундно, и ранее не ведомые человечеству технологии стали повседневным окружением человека. Мы живем в мире компьютерных технологий и, благодаря всемирной сети Интернет, можем передавать и получать данный из любой точки планеты. Молодежь начинает забывать о существовании библиотек, ведь в Интернете есть любые книги, многие из которых отсутствуют там. С помощью мобильного телефона каждый из нас всегда находится на связи с близкими и знакомыми. Благодаря телевидению мы развиваемся интеллектуально, узнаем региональные и международные новости.

Но важно отметить, что кроме этого, происходит и лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва». А здесь уже недалеко и до «информационного стресса». В последнее время психологи заговорили о том, что неумение пользоваться информационными технологиями и самой получаемой информацией, а вернее, контролировать ее качество и объем, приводит к так называемому «информационному стрессу», что может быть чревато как социальными последствиями, так и проблемами со здоровьем. И об этом важно помнить.

Информационные ресурсы — это знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации.

Применительно к отдельному государству говорят о национальных информационных ресурсах, включающих библиотечные и архивные ресурсы, научно-техническую информацию, отраслевую информацию, информацию государственных (властных) структур, информационные ресурсы социальной сферы и пр.

В современном мире роль информатики, средств обработки, передачи, накопления информации неизмеримо возросла. Средства информатики и вычислительной техники сейчас во многом определяют научно-технический потенциал страны, уровень развития ее народного хозяйства, образ жизни и деятельности человека.

Для целенаправленного использования информации ее необходимо собирать, преобразовывать, передавать, накапливать и систематизировать.

Возникновение глобальных информационных сетей и систем впервые в истории нашей планеты открывают возможность связать буквально каждого с каждым, обеспечить доступ к информационным ресурсам человеческой цивилизации любому жителю Земли, объединить сегодняшние знания и духовные ценности, а, значит, существенно раздвинуть границы применения достижений культуры, науки и техники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: