Проект «Числа вокруг нас» Выполнили: Ученики 5 классов Никитина Дарья, Васильева Александра, Васильева Дарина, Гончарова Владислава Учитель математики. — презентация


Проект «В мире чисел»

Слайд 1

Выполнили обучающиеся кружка « Эрудит» Бутурлиновской средней общеобразовательной школы № 4 В мире чисел!

Слайд 2

Цель проекта: 1.Узнать как можно больше из истории чисел. 2. Исследовать влияние числа на судьбу человека. 3. Самим попробовать свои возможности в сочинении или другом творчестве.

Слайд 3

Как люди научились считать. У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Так, например, желая, обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок , человек клал на землю руку и показывал, что против каждого пальца нужно положить шкурку.

Слайд 4

Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20.

Слайд 5

Как люди научились записывать цифры. Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.

Слайд 6

Египетские иероглифы:

Слайд 7

Мы попробовала египетским способом записать число 1289 и вот, что у нас получилось :

Слайд 8

Египетские иероглифы сохранились и на сфинксах, стоящих в Санкт –Петербурге на берегу Невы. Эти сфинксы (изображение царей в виде льва с человеческой головой) найдены при раскопках в Египте в 1819 году и привезены в Петербург в 1832году. Высечены они из самого прочного красного гранита, вынесли страшную жару Египта и холод Севера.

Слайд 10

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индейцев, и привёз их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Почти все похожи на наши цифры. У арабов нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Слайд 11

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Слайд 12

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

Слайд 13

Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг. І ІІ ІІІ ІV V VІ VІІ VІІІ ІХ Х.

Слайд 14

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода. Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.

Слайд 15

Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

Слайд 16

В Америке объявлена премия автору, который напишет книгу: «Как человек без математики жил?» И что же? Премия до сих пор осталась не выданной. Ни один автор не сумел изобразить жизнь человека без математических знаний. Но в Южной Америке, на берегах реки Амазонки обнаружено индейское племя, которое знает из чисел только 1, 2 и 3.

Слайд 17

«Магическое число» человека Мы узнали: древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на судьбу человека. По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9. И числа 11 и 22. Эти числа являются Мастер – числами. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 22.

Слайд 18

Значение чисел Число 1 – люди с числом один предпочитают быть лидерами, любят власть и всегда считают, что они правы. Идут к своей цели через головы людей. Проявляют агрессивность. Число 2 — число партнерства, дипломатии. Такие люди часто выступают в роли миротворцев. Двойки предпочитают, чтобы у них всё было как у всех, стараются нравиться всем без исключения. Число 3 — означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость. Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.

Слайд 19

Число 6 — символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число. Число 7 — число символизирует тайну, а так же изучение и знание. Число 8 — число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие. Число 9 — символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы. Значение чисел

Слайд 20

У каждого человека есть свое главное число. Мы решили сосчитать «магические числа» для учеников нашего класса и провели маленькое исследование. Начала я с себя. Наше исследование. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 22

Слайд 21

Свое «главное число», которое влияет на судьбу человека и определяет его характер и возможности можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. Я родилась 22 декабря 2004 года (22.12.2004). Складываем между собой все эти числа: 2+2+1+2+2+4 Затем складываем цифры этого числа между собой и получается- 13. Складываем и эти цифры. Получилось – 4 Это и есть моё главное число. Если на каком нибудь этапе у вас получится 11 или 22, то эти числа складывать нельзя т. к. это особенные числа и они дают человеку определённые способности. Наше исследование

Слайд 22

Итак моё число 4. Это число трудоголика. 4 всегда доводят всё до конца. Любят порядок, работают неспешно и кропотливо. Я сравнила эту характеристику с тем, что указал мой классный руководитель.

Слайд 23

Характеристика классного руководителя Саша – человек ответственный аккуратный. Хорошо учится, старательна, но обидчива… Вывод: получается, что моя характеристика совпадает с числом судьбы. И тогда мы решили определить числа моих одноклассников и сравнить эти числа с чертами их характера. Вот, что у нас получилось.

Слайд 24

Влияние числа на судьбу человека. Ф.И. Дата рождения Число судьбы Филимоно- ва Варя 25.03.2005. 8. Романова Алёна 04.04.2005. 6. Шарова Настя 25.07.2005. 3. Шинкарен ко Лена 27.07.2005. 5.

Слайд 25

Соответствие числа – судьбы и характера. Ф. И. Число судьбы Характеристика Совпадение Шинкарен Ко Лена 5. Общительна, внимательна, доброжелательна, всегда спешит. + Шарова Настя 3. Любознательная,сочетание таланта, весёлости +

Слайд 26

Соответствие числа – судьбы и характера. Ф. И. Число судьбы Характеристика Совпадение Филимонова Варя 8. Надежность, равновесие, порядочность. + Романова Алёна 6. Любит рисовать, общительна, вспыльчива. +

Слайд 27

Вывод И из представленных таблиц видно, что характеристика человека совпадает с тем, что характерно для числа – судьбы. Моим проектом даже заинтересовались учителя и попросили определить их число.

Слайд 28

Мы вам рассказали о магии чисел и о том, как люди научились записывать цифры. А ещё мы решили поэкспериментировать с цифрами. Вот наши рисунки.

Слайд 34

Заключение. Работа над проектом позволила нам узнать многое из истории чисел. Но особенно нам понравилось работать над разделом проекта «Магия чисел». Для этого мы прочитали интересную книгу «Магическая нумерология». Автор Ричард Вебстер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: