Исторические данные о мультфильмах
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.
В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.
В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».
В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.
Как создаются мультфильмы?
Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не смотрел и не любил мультфильмы. Но каждый ли задумался о том, как они создаются? Как происходит оживление персонажей? Кто и как создает любимых героев? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? В данной статье открыт секрет создания мультфильмов в домашних условиях. Исследование построено на непосредственном наблюдении создания мультфильмов Кругловым В.Д., и студентами ФКИ, а также на основе практического опыта – создание своего анимационного фильма.
Ключевые слова: мультипликация, рисованная, песочная, компьютерная, кукольная анимация, компьютерные программы VirtualDub, Фтошоп, Ulead videostudio.
Тема исследования актуальна, детство каждого ребенка немыслимо без добрых и всеми любимых мультфильмов. Они учат нас: что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным; что к старшим надо относиться с уважением; как нужно ценить друзей; что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться. Цель исследования— изучить процесс создания мультфильма. Задачи исследования: изучить различные виды мультфильмов; познакомиться с материалами и техническими средствами, необходимыми для создания мультфильма; создать героев мультипликационного фильма; опытным путем выявить приемы «оживления» персонажа (съемка и озвучка мультипликационного фильма). Гипотеза – если открыть секреты создания мультфильмов, то каждый из ребят сможет создать свой мультфильм в домашних условиях. Объект исследования – мультипликация. Предмет исследования – процесс создания мультипликационного фильма. Методы исследования: исследовательский, поисковый. Из истории мультипликации. Исследуя, какую – либо тему, невозможно не заглянуть на страницы истории, и не познакомиться с историческим аспектом. Первым мультипликатором принято считать Эмиля Рейно. Он в конце 19 века придумал и представил публике проектор праксиноскоп. 28 октября 1892 г. – это день и считается Днем Рождения анимационного кино. Мультипликация прошла долгий путь в своём развитии длиною более 100 лет, и в 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм», на замечательных мультфильмах которой выросло несколько поколений. Виды анимационных фильмов. Рисованная анимация. Самые первые мультфильмы были сделаны именно в этой технике. Дмитрий озвучивал главного героя рисованного мультфильма «Маленький принц» (авторы: группа студентов СГСПУ кафедры ИЗО, ДПИ). Песочная анимация. Относительно новая технология мультипликации. Для ее создания необходим стол с подсветкой, проектор, экран. В ней используют любой сыпучий материал; песок, сахар или кофе. Главный инструмент в создании такого мультфильма – ладони и пальцы художника. Компьютерная анимация. Компьютер убыстряет, облегчает работу аниматора над мультфильмом. Благодаря разработчикам существует несколько видов компьютерных программ, предназначенных для создания анимационных фильмов. Кукольная анимация. Она появилась в России в 1906 году. Круглов Владимир Дмитриевич (дедушка Димы) увлекается кукольной анимацией. При создании рисованных и кукольных мультфильмов используется один способ – покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего десять минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков и отснять более 14 тысяч кадров изменяя положения, движения героев. Это большой и кропотливый труд. Материалы и технические средства для создания мультфильма. Для создания мультфильма любого вида, прежде всего, необходимо умение творить! Понадобится фото и видеокамера, для покадровой съёмки и для съёмки небольших роликов, штатив, осветительное оборудование. Необходим компьютер и знание программ для обработки кадров и монтажа сюжета. Создание мультфильма. Узнав секреты мультипликации и попробовав свои силы в качестве декоратора, аниматора, и приняв участии в озвучивании мультфильма, Дима создал свой мультфильм «Миксополис», используя фигурки из конструктора Лего. Своих героев – Микселей создавал по инструкциям. Оживить моих персонажей дать им голос, наложить музыкальное сопровождение возможно с помощью программ VirtualDub, Фтошоп, Ulead videostudio и др. Чтобы движения героев были плавные, в профессиональных мультфильмах нужно делать не меньше 24 кадров для 1 секунды просмотра. Получился интересный мультфильм продолжительностью 12 мин. Подводя итоги творческого и исследовательского проекта, можно однозначно сказать, что создавать мультфильмы своими руками не только интересно, но и полезно. Хотя это долгий и трудоёмкий процесс, но он многому может научить. Он помогает развивать фантазию, воображение, учит быть терпеливым, усидчивым и последовательным. Гипотеза исследования подтверждена. Приоткрыв некоторые секреты в создании мультипликации, и продемонстрировав авторский анимационный фильм одноклассникам, Дима заинтересовал их на создание мультфильма. Возможности современной анимации безграничны. Каждый может приложить немного усилий для того, чтобы создать свой собственный мультфильм в домашних условиях. Успех зависит от стремлений и фантазий автора!
Литература:
- Белоусов Ю.А. Я познаю мир. Детская энциклопедия. «Кино». – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «, 2000.
- Как создать собственный мультфильм. Саймон М. – НТ Пресс, 2006. – 337 с.
- Шергин В.С., Юрьев А.И. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Т.2. – М.: АСТ, 2007.
Практический этап создания мультфильма. Фотографирование
С помощью приложения скаченного бесплатно на телефон Iphone с системным обеспечением iOS «Кукольная мультипликация» была произведена покадровая съемка героев мультфильма в условленных декорациях. В настройках данной программы возможно редактировать каждый кадр: увеличивать, изменять цвет и текстуру, заменять фон и многое другое. Многие функции я не использовала так как они требуют постоянную месячную оплату, но даже в «бесплатном режиме» можно воплощать свои идеи.
Озвучивание и монтирование фильма
Для озвучивания своего мультика, можно использовать любую звукозаписывающую аппаратуру: диктофон, телефон и т.д.
Здесь, самое главное, сделать сценарию, выдерживать необходимые паузы при переходе от сцены к сцене и менять голос для своих героев ( можно для такого важного дела пригласить друзей).
При создании своего мультфильма я использовала диктофон телефона Iphone в приложении «Кукольная мультипликация». Мне было очень сложно выполнить озвучивание к составленному порядку кадров, но мне помогла моя старшая сестра и задумка мультфильма подошла к завершению.
Скорость фильма выбрана 00:33 кадров в секунду из 00:02 кадр/сек, что говорит о медленном воспроизведения кадров для того чтобы «голос за кадром» соответствовал снимкам, к тому же сцены должны четко следовать друг за другом. Ведь от этого зависит восприятие фильма зрителями. Можно использовать музыку, различные звуки. Титры и так далее.
Совет: тщательно ознакомиться с программой создания фильмов, которая установлена на вашем компьютере, использовать все её возможности.
Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ
Анимация — это волшебство!
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
В CG pipeline (пайплайн) — процесс переработки сценария в 2D/3D-картинку или в видео.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Питч-библия
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Поздравляем! Теперь вы — шоураннер — создатель проекта, который отвечает за все!
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Что важно на этой стадии? Создание общей истории и наметки будущих поворотных точек сюжета — достаточно записать аутлайн на несколько эпизодов.
Аутлайн — «внешняя линия», черновик, набросок для передачи смысла без конкретики.
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
Теперь набираем команду! Кто будет работать над проектом? Тут карты в руки шоураннеру! Сценаристы, художники по фонам, колор-стилисты, сторибордисты, аниматоры — эти люди будут работать вместе с вами. Найдите тех, кому можете довериться, а главное, чтобы они были профессиональны.
Мультсериалы производят:
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
• или «от сценария»
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
• Секвенция — часть эпизода, которая происходит в одной локации или рассказывает одну идею.
• Внутри секвенция делится на сцены (шоты). Сцена состоит из одного съемочного плана, как только меняется ракурс — значит, началась новая сцена.
• Внутри шоты делятся на панели — одиночные рисунки.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Сториборд
Аниматик (превизуализация) — это тот же сториборд, но собранный в формат видео с таймингом, необходимым по действию и звуку. Здесь выявляются моменты, когда необходимо добавить дополнительные позы, а иногда даже целые шоты, которые необходимы для правильного монтажа. Аниматик помогает визуализировать эпизод.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Процесс построен так, что конец одного этапа — начало следующего. Они также могут наслаиваться друг на друга.
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее — всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Сведение — процесс соединения музыки, голосов и звуковых эффектов — так, чтобы громкость и общее звучание работали в соответствии с картинкой.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
До встречи☺