Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»


Родительcкое собрание «Тренинг знакомства с родителями первоклассников»

Тренинг знакомства с родителями первоклассников.

1 Ведущий (учитель).

Добрый день уважаемые родители!

2 Ведущий (психолог).

Здравствуйте!

1 Ведущий (учитель).

Мы рады видеть вас на нашем пером родительском собрании

Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга, поговорим о наших чувствах, а так же затронем основные моменты организационного характера.

2 Ведущий.

Собрание проведут, ваш первый учитель …

1 Ведущий (учитель):

и педагог – психолог школы Вагина Ю.Д.

Нам очень приятно познакомиться с вами. Момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, и мы. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Мы рады всем вам.

2 Ведущий (психолог).

Начнём наше собрание с небольшой позитивной нотки, поприветствуем друг друга… Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь… Пусть ваша улыбка подарит хорошее настроение всем присутствующим… теперь мы одна большая семья…

Маленькому человечку, который переступает порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт малыша, за школьным порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ. Среди многих замечательных педагогов, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно ей – первой учительнице. Своего первого учителя дети помнят всю свою жизнь…

Мы приготовили для вас небольшую презентацию, которая познакомит вас с вашей первой учительницей…

Показ презентации…

1 Ведущий (учитель). Несколько слов о себе…

Спасибо за внимание…

2 Ведущий.

Вы познакомились с вашим первым учителем, а теперь познакомимся друг с другом…
Упражнение: “мини-презентация себя”.
Мы очереди будем передавать воздушный шарик, тот, у кого он окажется должен представиться, рассказать о себе и своём ребёнке.

Надписи на шаре: назовите свое имя; — несколько слов о себе (где вы работаете, ваши увлечения, сильные стороны, достоинствах, жизненные принципы). Прошу обращать внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.

Благодарим вас за интересное знакомство.

1 Ведущий (учитель). А сейчас выполним упражнение «Корзина чувств»

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек.

После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование.

Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях по поводу обучения вашего ребенка в школе», что вас тревожит, что вас волнует, ваши ощущения…

Спасибо за ваше выступление…

2 Ведущий.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.

1 ведущий

. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

2 ведущий

. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

1 ведущий.

Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило

:

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

2 ведущий

У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их.

Покажите, что у вас получилось…

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.

— Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.

Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Цвет рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий

цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;

красный

– дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным;
розовый
нежным, чувствительным, уязвимым;

оранжевый

гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться;
желтый
очень активным, открытым, общительным, веселым;

фиолетовый

беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте;

коричневый

зависимым, чувствительным, расслабленным;

черный

молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

1 ведущий
— А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок”
на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь:

Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь:

Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь:

Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая:

Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая:

Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

2 Ведущий.

А теперь представим нашего ребёнка в виде цветка…

Цветок

— это ваш ребенок, наш ученик.

Корни цветка

— дошкольная зрелость. Если ребёнок посещал детский сад, ему легче адаптироваться к условиям в школе, т.к. ваш ребёнок уже умеет играть, общаться с детьми. Домашние дети более скованы, зажаты, часто теряются, испытывают повышенную тревожность и боятся школы.

Листья

— общее психологическое развитие и саморегуляция.

Именно они способствуют качественному развитию цветка, т.е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек — цветочек вашей жизни.

Для более успешной адаптации, развития вашего ребёнка и помощи учителю в процессе обучения нужна систематическая психологическая работа.

Согласно приказу №636 Министерства образования России от 22.10.1999г. (Приложение: «Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ») в МБОУ НОШ №3 осуществляется психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Главной целью психологического сопровождения образовательного процесса является личностное развитие учащихся, их социально-психологическая адаптация в сочетании с самореализацией.

В рамках психологического сопровождения процесса обучения осуществляются:

— коррекционно – развивающая работа;

— консультативно – просветительская деятельность;

— профилактическая работа.

На ваших столах лежат бланки заявлений, которые вы должны подписать, т.к. работать с детьми в рамках психологического сопровождения, я могу только с согласия родителей.

Большое спасибо за доверие, я постараюсь его оправдать…

1 ведущий:

основные моменты по организации…

  1. Выбор родительского комитета…

Чтобы наше общение было более плодотворным, чтобы наша связь стала прочнее, нам нужно выбрать родительский комитет, первый и главный помощник в классе…

Ваши предложения…

  1. Иные организационные вопросы…

Рефлексия.

В завершении нашего собрания, прошу оставить несколько строк на листах относительно нашего собрания. Ваши впечатления: что понравилось, что нет, ваши рекомендации, пожелания ведущим…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]