Научно-исследовательская работа «Компьютерные игры: за и против»


Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

  • 25 апреля 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Математика»

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Вы хотите поиграть на https://online-games-free.ru/race.html бесплатно? Тогда Вы оказались там, где нужно! На этом сайте вы найдёте огромное количество игр и приключений, связанных с автомобилями. Интересные и запутанные трассы, приключения, события, скорость, разные модели машин, параметры, характеристики. И всё это без регистрации и совсем бесплатно. Где ещё можно найти такое? Только на нашем портале!

Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры гонки – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
  6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:

  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

Ход работы

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.

2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.

3. Вместе с Еленой Валерьевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

4. Провела классный час для 3б и 3в класса.

5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

Анкетирование одноклассников.

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами. Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (21 чел из 24) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Провела беседу для ребят 3 «Б» и 3 «В» классов с использованием презентации.

Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарила Памятку.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: — качество игры; — жанр игры; — содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании, Елена Валерьевна провела анкетирование среди родителей, вопросы которого мы тоже составляли вместе.

Презентация «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

Автор: Варсопко Мария, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска Ростовской области. Руководитель проекта: Соломаха Елена Валерьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска Ростовской области. Стаж работы 23 года.

Компьютерные игры – польза или вред? (исследовательский проект)

Исследовательский проект «Компьютерные игры – польза или вред?»

  1. Введение.

Актуальность.

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Но часто мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

У меня возникло два предположения:

  1. Предположим: играть в компьютерные игры – это вредно, так как ухудшает здоровье детей.
  2. Возможно, играть в компьютерные игры – это полезно, так как игра развивает детей.

Для того чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  2. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой
  3. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
  5. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint для работы и для создания презентации.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Получить консультации у специалистов: медицинского работника, учителя
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Разработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
  5. Провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
  6. Сделать анализ результатов
  7. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  8. Представить свою презентацию перед учащимися.
  9. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Предполагаемый результат — после завершения проекта учащиеся смогут:

1. Оценивать полезность компьютерных игр;

2. Выбирать игры развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

3. Выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

4. Рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

  1. Основная часть

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашёл нужную информацию и проанализировал ее.

Мною были прочитаны и проанализированы следующие книги и ресурсы сети Интернет:

  1. вставить

Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и другие.

Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

— Развивают быстроту реакции и внимание

— Логические игры развивают мозг и память

— Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

— Можно научиться работать в разных программах

— Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к развитию насилия и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

Вместе с классным руководителем мы придумали вопросы анкеты для ребят и родителей, затем провели анкетирование

Целью анкетирования было: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.

Вставить результаты анкетирования

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, я решил в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие учащиеся начальных классов.

У меня получились следующие результаты:

Вставить результаты

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (.. уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (.. уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа моих одноклассников (.. уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они о.

Таким образом, я увидел, что часть моих одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Я проконсультировался по этому вопросу у медика сельского ФАП ФИО. Наталья Викторовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда, в основном это:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же Наталья Викторовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
  7. Не играть перед сном.

Наш классный руководитель Федисова Галина Юрьевна по результатам проведённой работы выделила такую проблему в классе как «игровая зависимость». Она так же обратила внимание на необходимость соблюдения правильного выбора игр в соответствии с возрастом детей.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей.

Где?

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

Также я провел беседу для ребят начальных классов с использованием моей презентации.

Проанализировав все собранные данные, я пришёл к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.
  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  3. Игры должны соответствовать возрасту.
  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.
  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: — качество игры;

— жанр игры;

— содержание игры.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется в любые игры.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

  1. Список используемой литературы:

6

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: