Тематическая картотека «Физминутки» для средней группы


«Сборник физминуток для начальной школы»

——————————————————

Алфавитные физминутки АаАнтилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет. Бб

Бабочка порхает Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу.
Вв
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
Гг
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх!
Дд
Дятел долбит старый сук: Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт. Замолчит на миг. И вдруг Снова слышим тук – тук – тук.
Ее
На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот.
Ёё
Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Жж
На болоте жабы жили. И друг с другом так дружили. Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать И два прыжка. Вместе весело всегда.
Зз
Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.
Ии
Ходит по двору индюк. Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт. А они гуськом бегут От отца не отстают.
Кк
Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт.
Лл
Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.
Мм
Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит
Нн
Ходит важный носорог. Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён.
Оо
Вы сегодня обезьянки. По — английски просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И пожмём соседу руку. Сядем – встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок.
Пп
Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков. Очень климат уж суров.
Рр
Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.
Сс
Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.
Тт
Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам.
Уу
Ползёт улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползёт тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.
Фф
Филин спал в дупле глухом. Вдруг услышал где-то звон. Вылез он и посмотрел Всю округу оглядел. Повернулся, посидел. Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок, Прилетел, и спать залёг.
Хх
В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он с весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело, Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку Словно озорной мальчишка.
Цц
Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной.

Музыкальные физминутки с движениями для начальных классов

Музыкальные физминутки необходимы в начальной школе, они позволяют установить непринуждённую атмосферу в классе, внести разнообразие в занятия. Музыкальные физминутки для начальных классов можно сопровождать популярными детскими песенками, дополнив их простыми упражнениями или даже видеорядом, как на видео, приведённом ниже:

Мелодия может сопровождаться весёлыми стихами, читать их может учитель, либо весь класс хором, стихи будут задавать ритм движений. В качестве примера можно привести такие:

Самая весёлая музыкальная физкультминутка для начальных классов

Весёлые музыкальные физминутки не обязательно должны проводиться учителем, можно перепоручить их мультипликационному герою. Дети обязательно оценят небольшой перерыв со знакомым персонажем.

Возможно, проведение просто небольшого танцевального перерыва под музыку, например, под всем известную песенку «Барбарики».

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки. Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку. Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)

Мартышки

Мы активные мартышки. Играть любим громко мы. Дружно топаем ногами (Ходят на месте). Скачем на носочках. Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно). Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так, Кто же в доме может так? Это маятник в часах, Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону). Там внутри сидит кукушка. Видим, вот ее избушка (Дети приседают.) Прокукует она время. Опять прячется за дверью. (Дети приседают.) Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте). Повернемся мы друг к другу А часы идут, идут. (Ходят на месте). А бывает отстают. (Медленно идут на месте) Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит. (Дети имитируют руками ушки зверька). Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть (Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки). Зайке холодно стоять. (Поднимаются и показывают, что зайка замерз). Срочно нужно поскакать (Прыжки на месте). Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал. (Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

По ровной дорожке, шагаем дружно мы. (Детки идут на месте) Раз-два, раз-два, Вот попалась нам трава, Теперь подпрыгнем мы немножко (Прыгают на месте)

Ягоды

Растут ягодки в лесу. Их я всех собрать хочу. И малину, и чернику, можно даже голубику. Только, чтобы их собрать, мне придется приседать. (Детки опускаются). Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу. (Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся (Дети наклоняются книзу). Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел. Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Физминутка на повторение для 4 класса на уроке русского языка

Физминутки на уроках русского языка и литературы можно использовать для повторения пройденных тем. К примеру, учитель даёт детям следующее задание: сесть, если услышат слово с корнем «лес» и встать, если слово имеет корень «сад». Далее учитель называет слова: садовник, лесник, садовод, лесной, усадебный, садовый. Чтобы внимание не притупилось, необходимо, чтобы слова с одинаковым корнем в некоторых случаях шли друг за другом. Задание может быть в стихотворной форме. Учитель может предложить ученикам выполнять указания, вычленяя глаголы из стихотворения, как в этом примере:

Вы, наверное, устали? (Дети делают вид, что устали)

Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)

Потянулись высоко (Дети подтягиваются)

И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)

На уроке — не до скуки! Теперь за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)

Конечно, поработать нужно!

Поскольку на уроке русского языка дети много пишут, не помешает пальчиковая гимнастика. В этом случае прекрасно подойдёт всем известное «Мы писали-мы писали, наши пальчики устали» или более интересные варианты, например:

*** В начале комплекса дети прижимают ладони друг к другу. На двери висит замок. (пальцы соединяют в замок) Кто его открыть бы смог? — Потянули! (Дети тянут пальцы, не расцепляя «замок») — Покрутили! (Дети крутят руками) -Постучали! (Дети стучат ладонями друг о друга, не расцепляя при этом пальцы) И – открыли! (Упражнение закончено, пальцы расцепляются)

*** Мы капусту рубим, рубим, (Дети делают резкие движения кистями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (Дети сжимают руки в кулаки и двигают ими от себя и к себе) Мы капусту солим, солим, (Дети собирают пальцы в щепоть и якобы «солят») Мы капусту жмём, жмём. (Дети интенсивно сжимают пальцы в кулак)

Физкультминутка для глаз на уроке русского языка для 4 класса

Небольшие перерывы во время занятий необходимы для того, чтобы снять усталость с глаз и не допустить развитие заболеваний зрительного аппарата. Физминутки для 4 класса на уроке русского языка могут проводиться в виде простых упражнений для глаз: • Упражнение 1: Смотри сначала вправо, затем влево (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 2: Делаем круговые движения глазами по и против часовой стрелки (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 3: Смотрим сначала вверх, потом вниз (повторяем три-пять раз).

• Упражнение 4: Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза (повторяем три-пять раз).


Однако намного интереснее для детей интерактивные физминутки для глаз. Они представляют собой видеоряд с весёлой мелодией, во время которого по экрану движется крупный контрастный предмет. За ним дети должны следить глазами.

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Капельки: танцевальная физминутка

Колобок

Колобочек, колобок, круглый и румяный (Дети наклоняются в разные стороны). Прыгает он все вперед, а куда не знает (Прыгают на месте). Вот направо повернул, а потом налево (Делают повороты по сторонам). Вот на месте покрутился (Крутятся на месте). То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки). Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Мультзарядка

Теремок

Терем, терем, теремок. Ты не низок, не высок (Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху). В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте). Курочка кудахчет (Размахивают руками). Мышка весело танцует (Пританцовывают). Ежик двери запер, сторожит наш теремок (Детки хлопают в ладошки).

Физминутка для 4 класса на уроке окружающего мира или природоведения

Физминутка на уроке окружающего мира или природоведения для 4 класса может включать в себя игровые элементы с упоминанием различных животных и природных явлений. Можно прыгать, как белочки (или зайчики), махать руками, как ветки деревьев при ветре. Дополнительно можно повторять дни недели, как, к примеру, в этой физминутке:

В понедельник я плескался, (Дети изображают плавание.)

А во вторник — я лепил. (Дети изображают, что мнут руками глину.)

В среду тщательно умывался, (Дети делают вид, что умываются)

А в четверг я много бегал (Дети бегут на месте.)

В пятницу в футбол играл (Дети бьют по воображаемому мячу)

Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Все дни я отдыхал. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).


Эффективно детям можно подавать новую информацию в виде стихотворений. К слову, можно брать не только детские стишки, но и известные произведения русской литературы о природе, например, Сергея Есенина. В зимнее время можно использовать следующую физминутку.

Поёт зима — аукает (дети поворачиваются в разные стороны, делают вид что аукают)

Мохнатый лес баюкает (дети укачивают воображаемую куклу)

Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою (дети кружатся на месте)

Плывут в страну далёкую (дети делают руками гребки)

Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется. (Дети приседают, расстилают воображаемое одеяло)


Для весеннего времени лучше подойдёт другое произведение:

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зелёной весны. (дети руками показывают, как струится река)

Солнце садится за горы лесистые, (дети садятся на корточки)

Рог золотой выплывает луны. (дети встают)

Запад подёрнулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, (дети шагают на месте)

И за дорогою в чаще берёзовой Песню любви затянул соловей. (кланяются в разные стороны)

Использование для физминутки произведений русских классиков позволяет не только развить вкус детей, привить любовь к поэзии, но и даёт возможность познакомиться с разнообразием отечественной природы. В классах, оснащённых интерактивными досками или экранами, можно проводить физминутки, сопровождающиеся видеорядом, например, с изображением зимних пейзажей, как в первом случае, или создать целое путешествие по городам страны, как в видеоролике, приведённом ниже.

Физминитки про насекомых

Сороконожка

Брела сороконожка (Дети медленно идут на месте, немного пружиня) По сухой дорожке. Вдруг начался дождик (Дети приседают). Ой, промокнут лапки. Кашлять не хочу, лужи обойду! (Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи). Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу. (Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой). Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Видеозарядка «Сороконожка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]