Занятие №1 на тему «Эпоха динозавров». Глава 4. История
Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Учащиеся найдут массу интереснейших сведений и вопросы, на которые нужно дать ответ по ходу занятия. Вопросы составлены по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Полная версия разработки занятий и викторин по главе История
Тип занятия:
Обобщения и систематизации знаний
Цель:
развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные
: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие:
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные:
ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные
: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные
: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные:
умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии:
Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности.
Структура занятия
:
1. Подготовительная беседа,
2. Беседа — рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
3. Просмотр видеоматериала ( фильм)
Анимированная GIF видео. Эпоха динозавров
Анимированная GIF презентация «Эпоха динозавров»
/data/files/m1559653390.pptx (презентация «Эпоха динозавров»)
Эпоха динозавров
Миллионы лет назад на Земле царствовали странные рептилии, получившие название «динозавры». Вероятнее всего, они появились около 210 миллионов лет назад и полностью вымерли около 65 миллионов лет назад.
Первые люди появились на Земле всего около двух миллионов лет назад. На протяжении миллионов лет нашу планету населяли сотни различных видов динозавров, но ни один из них не сохранился до наших дней.
Какой была Земля в те далекие времен ?
В эпоху динозавров на большей части Земли климат был очень жарким. Сушу покрывали обширные болота и тропические заросли. Такая среда обитания вполне подходила динозаврам и другим рептилиям.
Все ли динозавры были большими?
Не все. Некоторые, например, компсогнат,
были не больше крупного индюка.
Хотя стегозавр
имел в длину 7 м, его мозг был величиной всего лишь с грецкий орех.
Известен ли вам самый большой динозавр?
Это ящер брахиозавр.
Он был длиннее, чем два автобуса, вместе взятые, а в отпечатки его ног вы могли бы усесться.
Какой динозавр был самым свирепым?
Тираннозавр-рекс
был крупнейшим из когда-либо живших на Земле хищников. У него были зубы величиной с кинжал.
Почему вымерли динозавры?
Никто толком не знает, отчего вымерли динозавры. Наиболее вероятной причиной их исчезновения могло стать изменение климата, приведшее к нехватке пищи для динозавров
Как образуются окаменелости?
1.Плоть умершего животного разлагается, оставляя лишь части скелета.
2.Кости оказываются погребенными под слоем ила, песка и гниющих растений
3.По мере того, как этот слой становится все толще, рыхлая смесь спрессовывается в твердую горную породу.
4.В течение милионов лет кости впитывали в себя минеральные вещества из окружающей горной породы.
5. В результате кости сами становятся частью этой породы (то есть окаменевают). По этим окаменевшим останкам можно судить о том, как выглядели те или иные вымершие существа при жизни.
КАК
ЗАРОДИЛАСЬЖИЗНЬНАЗЕМЛЕ
ВСЯИСТОРИЯНАШЕЙЗЕМЛИ
ЭРА
ДИНОЗАВРОВ—ГИГАНТОВ.
Как образуются окаменелости
‘Как жизнь завоевала Землю» Развивающий мультфильм для детей
Древние
ископаемыеокаменелости.
Онлайн конвектор
https://fconvert.ru/video.
Сайт конвертирования видео
youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Ресурсы:
Пауль Доусвелл
« Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования. Глава 4 История
Образовательный портал
https://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО https://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
FB.ru
https://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Сайт YouTube
: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
— https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Мир динозавров презентация к занятию (старшая группа) по теме
Слайд 1
Разработали: Блифер Никита , 5 лет старшая группа Овсянникова Лилия Сергеевна Мир динозавров
Слайд 2
Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Они волнуют воображение людей, вызывают их острый интерес. Хотя все представляют себе динозавров лишь по рисункам, они стали вполне реалистичными современными фигурами, оживая в игрушках, мультиках, сказках, стихах, фильмах. Как и у многих детей, у моего ребенка они – одни из самых популярных героев. Сначала сын увидел фигурки динозавров в магазине, мы начали их коллекционировать, затем он начал передавать свои мысли об этих существах с помощью рисунков. Обнаружив очевидный и огромный ПРЕДИСЛОВИЕ
Слайд 3
интерес ребенка к динозаврам, было ясно, что необходимо углублять его знания в этой сфере. Мы начали искать различные книги и детские энциклопедии о них, просматривали информацию в интернете. Ребенок впитывал все новое как губка и интересовался динозаврами все больше и больше. Разговоры и дома, и в детском саду были только о них. В итоге мы решили подготовить с ним данную презентацию и показать ее другим детям и их родителям, слайды сопровождались его собственным рассказом об этих удивительных существах.
Слайд 4
Динозавры –рептилии, населявшие Землю миллионы лет назад. Люди узнали о них, обнаружив в земле их окаменелости.
Слайд 5
С тех пор как были найдены первые окаменелости, люди заинтересовались этими великолепными рептилиями. ОСТАНКИ и СЛЕДЫ ДИНОЗАВРОВ Останки и следы динозавров называются окаменелостями.
Слайд 6
Наука ПАЛЕОНТОЛОГИЯ Люди, исследующие останки динозавров и ведущие раскопки, называются ПАЛЕОНТОЛОГАМИ. Наука, изучающая динозавров называется ПАЛЕОНТОЛОГИЕЙ.
Слайд 7
Тероподы Цератопсы Пахицефалозавры Орнитоподы Стегозавры Анкилозавры Зауроподы Семейства динозавров
Слайд 8
ТЕРОПОДЫ Тираннозавр Рекс
Слайд 9
и ждал, когда добыча подойдет поближе, а затем нападал из засады. У тираннозавра были десятки зубов , взамен сломанных и выбитых вырастали новые. Тираннозавр Рекс был крупным хищником. Его назвали тираннозавр Рекс, что означает «царь ящеров-тиранов». Но он передвигался медленно и неуклюже , поэтому во время охоты, он прятался
Слайд 11
На протяжении 100 лет после обнаружения тираннозавр занимал 1-ое место среди крупнейших хищных динозавров, известных нам.
Слайд 12
ТЕРОПОДЫ Гиганотозавр
Слайд 13
Гиганотозавр был огромным и опасным хищником.
Слайд 15
По размеру и весу гиганотозавр превосходил тираннозавра рекса , но по размерам мозга уступал ему. Формой и размером его мозг напоминал банан.
Слайд 16
ТЕРОПОДЫ Компсогнат
Слайд 17
Компсогнаты — самые маленькие динозавры. Но компсогнат очень проворно бегал и легко убегал от крупных хищников. Он охотился на ящериц, мелких млекопитающих и крупных насекомых.
Слайд 19
Компсогнаты – самые маленькие динозавры из всех известных нам. Компсогнат по размерам напоминал курицу, но это еще не значит, что он был слабым и беззащитным.