Компоненты физической культуры
Спорт
Спорт является частью физической культуры. Для него характерны наиболее эффективные средства и методы воздействия на физическую и духовную сферы человека. Под спортом в первую очередь подразумевается исторически сложившаяся человеческая деятельность, основу которой составляют соревнования.
С понятием «спорт» тесно связано понятие «спортивная подготовка». Это комплекс мероприятий, обеспечивающий высокий уровень готовности к соревнованиям и максимальное проявление возможностей спортсмена в момент главных соревнований.
Огромная популярность спорта и его роль в обществе объясняются многообразием функций, которые ему присущи: кроме соревновательной (основной) это и воспитательная, оздоровительная, познавательная, интегративная (объединяющая), зрелищная, экономическая функции.
Спорт многообразен. В нем выделяют спорт высших достижений (элитный спорт); массовый спорт (спорт для всех); профессиональный спорт; детско-юношеский спорт, связанный со спортом высших достижений (спортивные резервы) и с массовым спортом (при решении задач физического воспитания детей и молодёжи).
Массовый спорт имеет те же цели, что и физическая культура. Спорт высших достижений и профессиональный спорт предъявляют более высокие требования к занимающимся, так как они связаны с предельными физическими и психическими нагрузками.
Физическое воспитание
см. Физическое воспитание
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
Содержания страницы
Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких, улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
1 класс
Мальчики | Упражнение 1 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
6.2 | 6.9 | 7.0 | Бег на 30 метров (сек) | 6.7 | 7.4 | 7.5 |
9.9 | 10.5 | 11.0 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
Без учета времени | Бег на 1000 метров | Без учета времени | ||||
1000 | 900 | 800 | Шестиминутный бег (м) | 700 | 600 | 500 |
Без учета времени | Ходьба на лыжах 1 км | Без учета времени | ||||
9 | 7 | 5 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 8 | 6 | 4.8 |
140 | 115 | 100 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
20 | 15 | 10 | Метание мяча 150 г (м) | 15 | 10 | 5 |
295 | 235 | 195 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | 2 | 1 | Метание в цель с 6 м / 5 попыток | 3 | 2 | 1 |
40 | 30 | 20 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 50 | 40 | 30 |
16 | 14 | 11 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 14 | 12 | 9 |
30 | 25 | 15 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 20 | 15 | 12 |
4 | 2 | 1 | Подтягивание из виса (раз) | |||
12 | 7 | 5 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | 8 | 5 | Отжимания от пола (раз) | 8 | 5 | 3 |
+6 | +3 | +1 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +7 | +5 | +3 |
2 класс
Мальчики | Упражнение 2 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.9 | 7.0 | 7.2 | Бег на 30 метров (сек) | 6.6 | 7.2 | 7.4 |
9.1 | 10.0 | 10.4 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
12.0 | 12.8 | 13.2 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 12.4 | 12.8 | 13.2 |
Без учета времени | Бег на 1000 метров | Без учета времени | ||||
1050 | 950 | 850 | Шестиминутный бег (м) | 750 | 650 | 550 |
8.30 | 9.30 | 10.30 | Ходьба на лыжах 1 км, мин, сек | 9.00 | 10.00 | 11.30 |
10 | 8 | 6 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 9 | 7 | 5 |
150 | 125 | 110 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
60 | 50 | 40 | Прыжок в высоту (см) | 50 | 40 | 35 |
60 | 50 | 30 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 65 | 55 | 40 |
40 | 36 | 32 | Приседания (кол-во раз/мин) | 36 | 32 | 28 |
23 | 18 | 13 | Метание мяча 150 г (м) | 16 | 12 | 7 |
15 | 12 | 10 | Метание теннисного мяча (м) | 12 | 10 | 8 |
310 | 245 | 215 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 280 | 215 | 175 |
4 | 2 | 1 | Метание в цель с 6 м / 5 попыток | 3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 1 | Подтягивание из виса (раз) | |||
14 | 9 | 7 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 11 | 7 | 5 |
18 | 10 | 2 | Вис на согнутых руках (сек) | 12 | 6 | 2 |
11 | 9 | 5 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 5 | 3 |
18 | 15 | 12 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 16 | 13 | 10 |
32 | 27 | 18 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 22 | 18 | 15 |
+7 | +4 | +2 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +8 | +6 | +4 |
3 класс
Мальчики | Упражнение 3 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.7 | 6.6 | 6.8 | Бег на 30 метров (сек) | 6.3 | 6.8 | 7.0 |
8.8 | 9.9 | 10.2 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
12.0 | 12.2 | 12.4 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 11.8 | 12.4 | 13.0 |
Без учета времени | Бег на 1000 метров | Без учета времени | ||||
Без учета времени | Бег на 1500 метров (мин.сек) | Без учета времени | ||||
1100 | 1000 | 900 | Шестиминутный бег (м) | 800 | 700 | 600 |
7.30 | 8.00 | 8.30 | Бег на лыжах 1 км, мин, сек | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
12 | 9 | 7 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 11 | 8 | 6 |
155 | 130 | 120 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 125 | 110 |
80 | 70 | 60 | Прыжок в высоту (см) | 70 | 60 | 45 |
70 | 60 | 40 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 75 | 65 | 50 |
42 | 38 | 34 | Приседания (кол-во раз/мин) | 38 | 34 | 30 |
27 | 22 | 15 | Метание мяча 150 г (м) | 17 | 14 | 9 |
18 | 15 | 12 | Метание теннисного мяча (м) | 15 | 12 | 10 |
360 | 270 | 220 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 345 | 265 | 215 |
19 | 17 | 13 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 17 | 14 | 11 |
33 | 30 | 20 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 25 | 20 | 16 |
+8 | +5 | +3 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +9 | +7 | +4 |
5 | 3 | 1 | Подтягивание из виса (раз) | |||
16 | 11 | 9 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 13 | 8 | 6 |
20 | 12 | 3 | Вис на согнутых руках (сек) | 14 | 8 | 2 |
12 | 10 | 6 | Отжимания от пола (раз) | 9 | 6 | 4 |
4 класс
Мальчики | Упражнение 4 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.5 | 6.3 | 6.7 | Бег на 30 метров (сек) | 6.2 | 6.6 | 6.8 |
11.0 | 11.5 | 12.0 | Бег на 60 метров (сек) | 11.4 | 11.8 | 12.2 |
40 | 46 | 50 | Бег на 200 метров (сек) | 44 | 48 | 54 |
8.6 | 9.5 | 9.9 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
11.2 | 11.4 | 11.6 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 11.5 | 11.8 | 12.2 |
5.10 | 5.50 | 6.20 | Бег на 1000 метров (мин) | 6.00 | 6.30 | 6.50 |
Без учета времени | Бег на 2000 метров | Без учета времени | ||||
1150 | 1050 | 950 | Шестиминутный бег (м) | 850 | 750 | 650 |
7.00 | 7.30 | 8.00 | Бег на лыжах 1 км, мин, сек | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
165 | 140 | 130 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 135 | 120 |
290 | 260 | 220 | Прыжок в длину с разбега (см) | 260 | 220 | 180 |
100 | 90 | 80 | Прыжок в высоту (см) | 90 | 70 | 60 |
14 | 10 | 8 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 13 | 9 | 7 |
80 | 70 | 60 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 90 | 85 | 70 |
44 | 40 | 36 | Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 36 | 32 |
6 | 4 | 2 | Приседание на одной ноге (раз) | 4 | 2 | 1 |
14 | 11 | 7 | Отжимания от пола (раз) | 10 | 6 | 4 |
5 | 3 | 2 | Подтягивание из виса (раз) | |||
17 | 13 | 11 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 13 | 9 | 7 |
23 | 14 | 5 | Вис на согнутых руках (сек) | 16 | 10 | 3 |
30 | 25 | 17 | Метание мяча 150 г (м) | 19 | 15 | 10 |
21 | 18 | 15 | Метание теннисного мяча (м) | 18 | 15 | 12 |
380 | 310 | 270 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 350 | 275 | 230 |
+9 | +6 | +4 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +10 | +8 | +5 |
20 | 18 | 15 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 18 | 15 | 12 |
34 | 32 | 22 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 28 | 22 | 18 |
5 класс
Мальчики | Упражнение 5 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.3 | 5.8 | 6.2 | Бег на 30 метров (сек) | 5.8 | 6.2 | 6.6 |
10.8 | 11.3 | 11.8 | Бег на 60 метров (сек) | 11.0 | 11.5 | 12.0 |
38 | 41 | 44 | Бег на 200 метров (сек) | 42 | 45 | 48 |
1.05 | 1.10 | 1.15 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 1.10 | 1.15 | 1.20 |
1.35 | 1.41 | 1.50 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.40 | 1.53 | 2.20 |
2.00 | 2.05 | 2.10 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 2.10 | 2.15 | 2.25 |
4.15 | 4.30 | 5.20 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 4.20 | 5.10 | 5.20 |
8.5 | 9.3 | 9.7 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.9 | 9.7 | 10 |
10.5 | 10.9 | 11.5 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 11.0 | 11.4 | 11.8 |
4.40 | 4.55 | 5.10 | Бег на 1000 метров (мин) | 5.25 | 5.40 | 6.00 |
8.40 | 9.20 | 9.50 | Бег на 1500 метров (мин.сек) | 9.00 | 9.50 | 10.20 |
Без учета времени | Бег на 2000 метров | Без учета времени | ||||
1200 | 1100 | 1000 | Шестиминутный бег (м) | 900 | 800 | 700 |
15 | 14 | 13 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 14 | 13 | 12 |
30 | 29 | 26 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 24 | 22 | 20 |
170 | 160 | 140 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 150 | 130 |
300 | 270 | 250 | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 240 | 210 |
105 | 100 | 90 | Прыжок в высоту (см) | 100 | 80 | 70 |
550 | 520 | 490 | Тройной прыжок (см) | 500 | 460 | 420 |
30 | 25 | 20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | 35 | 30 | 25 |
90 | 80 | 70 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 110 | 100 | 75 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
46 | 42 | 38 | Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 38 | 34 |
7 | 5 | 3 | Приседание на одной ноге (раз) | 5 | 3 | 2 |
33 | 27 | 19 | Метание мяча 150 г (м) | 20 | 16 | 12 |
25 | 22 | 19 | Метание теннисного мяча (м) | 22 | 19 | 16 |
400 | 330 | 290 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 380 | 290 | 240 |
7 | 5 | 3 | Подтягивание из виса (раз) | |||
19 | 15 | 13 | Подтягивание из виса лёжа (раз) | 15 | 10 | 8 |
25 | 15 | 6 | Вис на согнутых руках (сек) | 18 | 12 | 5 |
21 | 19 | 16 | Поднимание туловища 30 сек (раз) | 19 | 16 | 13 |
36 | 33 | 24 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 31 | 23 | 20 |
+10 | +8 | +6 | Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см) | +12 | +8 | +5 |
16 | 12 | 8 | Отжимания от пола (раз) | 11 | 6 | 5 |
6.30 | 7.00 | 7.40 | Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
14.30 | 15.00 | 15.30 | Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) | 14.50 | 15.50 | 18.00 |
50 | 25 | 12 | Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 |
6 класс
Мальчики | Упражнение 6 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.1 | 5.6 | 5.8 | Бег на 30 метров (сек) | 5.4 | 6.0 | 6.3 |
10.4 | 10.9 | 11.4 | Бег на 60 метров (сек) | 10.8 | 11.3 | 11.8 |
37 | 40 | 43 | Бег на 200 метров (сек) | 41 | 44 | 47 |
1.00 | 1.03 | 1.07 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 1.05 | 1.08 | 1.12 |
1.20 | 1.30 | 1.50 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.37 | 1.47 | 2.00 |
1.55 | 2.00 | 2.05 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 2.05 | 2.10 | 2.20 |
3.30 | 3.40 | 4.20 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.40 | 4.10 | 5.20 |
4.28 | 4.40 | 4.52 | Бег на 1000 метров (мин) | 5.11 | 5.25 | 5.50 |
7.30 | 7.50 | 8.10 | Бег на 1500 метров (мин.сек) | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Без учета времени | Бег на 2000 метров | Без учета времени | ||||
1250 | 1150 | 1050 | Шестиминутный бег (м) | 950 | 850 | 750 |
8.3 | 9.0 | 9.3 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.8 | 9.6 | 9.9 |
10.2 | 10.8 | 11.2 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
6.00 | 6.30 | 7.00 | Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
14.00 | 14.30 | 15.00 | Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
16 | 15 | 14 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 14 | 14 | 13 |
32 | 30 | 28 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 26 | 24 | 22 |
175 | 165 | 145 | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 155 | 140 |
330 | 300 | 270 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 270 | 240 |
110 | 105 | 95 | Прыжок в высоту (см) | 100 | 90 | 80 |
560 | 530 | 500 | Тройной прыжок (см) | 510 | 490 | 450 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
95 | 85 | 75 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 125 | 115 | 80 |
36 | 29 | 21 | Метание мяча 150 г (м) | 23 | 18 | 15 |
28 | 25 | 23 | Метание теннисного мяча (м) | 25 | 23 | 20 |
430 | 350 | 305 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 400 | 320 | 250 |
8 | 6 | 4 | Подтягивание из виса (раз) | |||
27 | 20 | 10 | Вис на согнутых руках (сек) | 20 | 14 | 5 |
20 | 16 | 12 | Отжимания от пола (раз) | 11 | 7 | 5 |
37 | 34 | 26 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 32 | 25 | 22 |
7 класс
Мальчики | Упражнение 7 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.0 | 5.3 | 5.6 | Бег на 30 метров (сек) | 5.2 | 5.9 | 6.1 |
9.8 | 10.3 | 10.8 | Бег на 60 метров (сек) | 10.8 | 11.3 | 11.8 |
15.1 | 15.6 | 16.2 | Бег на 100 метров (сек) | 17.5 | 18.5 | 19.5 |
36 | 39 | 42 | Бег на 200 метров (сек) | 40 | 43 | 46 |
58 | 1.01 | 1.05 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 1.03 | 1.06 | 1.10 |
1.18 | 1.27 | 1.48 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.30 | 1.40 | 2.00 |
1.50 | 1.55 | 2.00 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 2.00 | 2.05 | 2.15 |
3.10 | 3.30 | 4.10 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.30 | 4.10 | 5.20 |
4.16 | 4.30 | 4.45 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.58 | 5.10 | 5.50 |
7.00 | 7.30 | 8.00 | Бег на 1500 метров (мин.сек) | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
9.40 | 10.40 | 11.30 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 11.20 | 12.40 | 13.50 |
1300 | 1200 | 1100 | Шестиминутный бег (м) | 1000 | 900 | 800 |
8.2 | 8.8 | 9.0 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.6 | 9.4 | 9.7 |
9.8 | 10.2 | 10.6 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.7 | 11.0 | 11.5 |
5.45 | 6.15 | 6.45 | Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
13.00 | 14.00 | 14.30 | Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
17 | 16 | 15 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 15 | 14 | 13.5 |
34 | 33 | 32 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 28 | 26 | 24 |
180 | 170 | 150 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 160 | 145 |
360 | 330 | 300 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 300 | 270 |
115 | 110 | 100 | Прыжок в высоту (см) | 105 | 100 | 85 |
580 | 550 | 520 | Тройной прыжок (см) | 515 | 500 | 470 |
100 | 90 | 80 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 110 | 100 | 85 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
39 | 31 | 23 | Метание мяча 150 г (м) | 26 | 19 | 16 |
30 | 28 | 26 | Метание теннисного мяча (м) | 28 | 26 | 24 |
465 | 415 | 390 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 430 | 350 | 300 |
9 | 7 | 5 | Подтягивание из виса (раз) | |||
30 | 25 | 15 | Вис на согнутых руках (сек) | 22 | 16 | 6 |
26 | 22 | 18 | Отжимания от пола (раз) | 12 | 7 | 5 |
4.0 | 2.0 | 1.0 | Угол в упоре на брусьях (сек) | |||
38 | 35 | 28 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 34 | 28 | 25 |
8 класс
Мальчики | Упражнение 8 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4.8 | 5.1 | 5.4 | Бег на 30 метров (сек) | 5.1 | 5.8 | 6.0 |
9.2 | 9.7 | 10.2 | Бег на 60 метров (сек) | 10.2 | 10.7 | 11.2 |
14.7 | 15.3 | 15.8 | Бег на 100 метров (сек) | 17.2 | 18.2 | 19.0 |
35 | 38 | 41 | Бег на 200 метров (сек) | 39 | 42 | 45 |
55 | 58 | 1.02 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 1.00 | 1.04 | 1.07 |
1.15 | 1.21 | 1.40 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.29 | 1.39 | 1.50 |
1.45 | 1.50 | 1.55 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 1.55 | 2.00 | 2.10 |
3.00 | 3.20 | 4.00 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.30 | 4.00 | 5.10 |
4.03 | 4.15 | 4.30 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.48 | 5.00 | 5.20 |
9.30 | 10.20 | 11.20 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 11.00 | 12.30 | 13.20 |
1350 | 1250 | 1150 | Шестиминутный бег (м) | 1050 | 950 | 850 |
8.0 | 8.6 | 8.8 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.5 | 9.3 | 9.6 |
9.6 | 10.0 | 10.4 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.6 | 10.9 | 11.4 |
5.30 | 6.00 | 7.00 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 6.00 | 6.30 | 7.30 |
12.00 | 12.30 | 13.30 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 13.00 | 13.30 | 14.30 |
18.00 | 19.00 | 20.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 20.00 | 21.30 | 23.00 |
18 | 17 | 16 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 15.5 | 15 | 14.5 |
36 | 35 | 34 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 30 | 28 | 26 |
190 | 180 | 165 | Прыжок в длину с места (см) | 175 | 165 | 150 |
380 | 350 | 320 | Прыжок в длину с разбега (см) | 350 | 310 | 260 |
120 | 115 | 110 | Прыжок в высоту (см) | 105 | 100 | 90 |
620 | 610 | 590 | Тройной прыжок (см) | 520 | 505 | 475 |
105 | 95 | 85 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 115 | 105 | 90 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
42 | 37 | 28 | Метание мяча 150 г (м) | 27 | 21 | 17 |
34 | 31 | 28 | Метание теннисного мяча (м) | 30 | 27 | 25 |
565 | 435 | 395 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 480 | 390 | 340 |
10 | 8 | 5 | Подтягивание из виса (раз) | |||
35 | 30 | 20 | Вис на согнутых руках (сек) | 24 | 19 | 11 |
30 | 26 | 22 | Отжимания от пола (раз) | 12 | 8 | 6 |
6.0 | 4.0 | 2.0 | Угол в упоре на брусьях (сек) | |||
39 | 36 | 29 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 36 | 30 | 27 |
9 класс
Мальчики | Упражнение 9 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4.6 | 5.0 | 5.3 | Бег на 30 метров (сек) | 5.0 | 5.7 | 5.9 |
8.8 | 9.4 | 10.0 | Бег на 60 метров (сек) | 9.8 | 10.3 | 10.8 |
14.5 | 15.0 | 15.5 | Бег на 100 метров (сек) | 16.8 | 17.8 | 18.2 |
34 | 37 | 40 | Бег на 200 метров (сек) | 38 | 41 | 44 |
52 | 56 | 1.00 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 58 | 1.01 | 1.05 |
1.12 | 1.16 | 1.30 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.28 | 1.38 | 1.45 |
1.40 | 1.45 | 1.50 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 1.50 | 1.55 | 2.05 |
2.55 | 3.10 | 3.50 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.30 | 4.00 | 5.10 |
3.57 | 4.10 | 4.25 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.39 | 4.54 | 5.15 |
9.20 | 10.00 | 11.00 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 10.20 | 12.00 | 13.00 |
1400 | 1300 | 1200 | Шестиминутный бег (м) | 1100 | 1000 | 900 |
7.9 | 8.5 | 8.7 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.4 | 9.2 | 9.5 |
9.3 | 9.9 | 10.3 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.5 | 10.8 | 11.3 |
5.00 | 5.30 | 6.30 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 |
11.30 | 12.00 | 13.00 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 12.30 | 13.00 | 14.00 |
17.30 | 18.00 | 19.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 19.30 | 20.00 | 21.30 |
19 | 18 | 17 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 16 | 15.5 | 15 |
37 | 36 | 34.5 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 32 | 29 | 27 |
210 | 200 | 180 | Прыжок в длину с места (см) | 180 | 170 | 155 |
410 | 380 | 350 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 320 | 280 |
125 | 120 | 115 | Прыжок в высоту (см) | 110 | 105 | 95 |
640 | 620 | 600 | Тройной прыжок (см) | 525 | 510 | 480 |
45 | 40 | 35 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 60 | 50 | 40 |
110 | 100 | 90 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 120 | 110 | 95 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
45 | 40 | 31 | Метание мяча 150 г (м) | 28 | 23 | 18 |
40 | 35 | 32 | Метание теннисного мяча (м) | 35 | 32 | 30 |
695 | 530 | 430 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 545 | 445 | 385 |
11 | 9 | 6 | Подтягивание из виса (раз) | |||
8 | 6 | 4 | Поднимание ног в висе (раз) | |||
40 | 35 | 25 | Вис на согнутых руках (сек) | 26 | 21 | 15 |
32 | 28 | 24 | Отжимания от пола (раз) | 13 | 8 | 6 |
10 | 8 | 5 | Отжимания на брусьях (раз) | |||
6.0 | 4.0 | 3.0 | Угол в упоре на брусьях (сек) | |||
41 | 37 | 30 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 37 | 31 | 28 |
10 класс
Мальчики | Упражнение 10 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4.5 | 4.9 | 5.2 | Бег на 30 метров (сек) | 5.0 | 5.6 | 5.9 |
8.6 | 9.0 | 9.4 | Бег на 60 метров (сек) | 9.7 | 10.2 | 10.7 |
14.2 | 14.7 | 15.2 | Бег на 100 метров (сек) | 16.5 | 17.5 | 18.0 |
32 | 34 | 36 | Бег на 200 метров (сек) | 36 | 39 | 42 |
50 | 55 | 57 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 57 | 1.00 | 1.04 |
1.35 | 1.40 | 1.45 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 1.45 | 1.50 | 2.00 |
3.44 | 3.58 | 4.15 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.31 | 4.45 | 5.00 |
8.40 | 9.20 | 10.00 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 10.10 | 11.40 | 12.40 |
13.40 | 14.40 | 15.40 | Бег на 3000 метров (мин.сек) | |||
1450 | 1350 | 1250 | Шестиминутный бег (м) | 1150 | 1050 | 950 |
7.3 | 8.0 | 8.2 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.2 | 9.0 | 9.3 |
9.2 | 9.8 | 10.2 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.4 | 10.7 | 11.2 |
20 | 19 | 17.5 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 16.5 | 16 | 15.5 |
37.5 | 36.5 | 35 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 33 | 30 | 28 |
Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 | |||
10.00 | 11.00 | 12.30 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 12.00 | 12.30 | 13.30 |
15.30 | 16.30 | 18.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 19.00 | 20.00 | 21.00 |
27.00 | 29.00 | 31.00 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | |||
220 | 210 | 190 | Прыжок в длину с места (см) | 185 | 170 | 160 |
430 | 400 | 370 | Прыжок в длину с разбега (см) | 370 | 330 | 300 |
130 | 125 | 120 | Прыжок в высоту (см)) | 110 | 105 | 95 |
660 | 640 | 620 | Тройной прыжок (см) | 530 | 515 | 490 |
50 | 45 | 35 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 65 | 55 | 45 |
115 | 105 | 95 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 125 | 115 | 100 |
32 | 26 | 22 | Метание гранаты м-700 гр / д-500гр | 19 | 15 | 12 |
795 | 600 | 480 | Метание набивного мяча 1 кг (см) | 580 | 470 | 405 |
8.50 | 7.50 | 5.30 | Толкания ядра М-5кг / Д -3кг (м) | 6.00 | 5.50 | 4.50 |
12 | 10 | 7 | Подтягивание из виса (раз) | |||
3 | 2 | 1 | Подъем с переворотом | |||
10 | 8 | 5 | Поднимание ног в висе (раз) | |||
45 | 40 | 30 | Вис на согнутых руках (сек) | 30 | 25 | 17 |
35 | 30 | 25 | Отжимания от пола (раз) | 14 | 9 | 7 |
11 | 9 | 6 | Отжимания на брусьях (раз) | |||
7.0 | 4.0 | 3.0 | Угол в упоре на брусьях (сек) | |||
42 | 38 | 32 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 38 | 33 | 29 |
11 класс
Мальчики | Упражнение 11 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
4.4 | 4.8 | 5.1 | Бег на 30 метров (сек) | 5.0 | 5.5 | 5.8 |
8.4 | 8.8 | 9.2 | Бег на 60 метров (сек) | 9.7 | 10.0 | 10.5 |
14.0 | 14.5 | 15.0 | Бег на 100 метров (сек) | 16.0 | 17.0 | 17.5 |
30 | 32 | 35 | Бег на 200 метров (сек) | 36 | 38 | 41 |
49 | 53 | 56 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 56 | 59 | 1.03 |
1.30 | 1.35 | 1.45 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 1.45 | 1.50 | 2.00 |
3.36 | 3.50 | 4.00 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.23 | 4.40 | 4.50 |
8.30 | 9.10 | 9.50 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 10.00 | 11.20 | 12.20 |
13.00 | 14.00 | 15.20 | Бег на 3000 метров (мин.сек) | |||
1500 | 1400 | 1300 | Шестиминутный бег (м) | 1200 | 1100 | 1000 |
7.0 | 7.7 | 8.0 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.0 | 8.8 | 9.0 |
9.1 | 9.7 | 10.0 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 | |||
10.00 | 11.00 | 12.30 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 11.00 | 12.00 | 13.00 |
15.00 | 16.00 | 17.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 18.30 | 19.00 | 20.00 |
25.00 | 27.00 | 39.00 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | Без времени | ||
20.5 | 19.5 | 18 | Многоскоки 8 прыжков (м) | 17 | 16.5 | 16 |
38 | 37 | 36 | Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м) | 34 | 30 | 28 |
230 | 220 | 200 | Прыжок в длину с места (см) | 185 | 170 | 160 |
440 | 410 | 380 | Прыжок в длину с разбега (см) | 380 | 350 | 320 |
135 | 130 | 120 | Прыжок в высоту (см) | 115 | 110 | 100 |
680 | 650 | 630 | Тройной прыжок (см) | 540 | 520 | 500 |
60 | 50 | 40 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | 70 | 60 | 50 |
120 | 110 | 100 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 130 | 120 | 105 |
38 | 32 | 26 | Метание гранаты м-700 гр / д-500гр | 22 | 19 | 16 |
810 | 630 | 520 | Метание набивного мяча М-2 кг / Д-1кг (см) | 600 | 500 | 450 |
9.00 | 8.00 | 6.00 | Толкания ядра М-5кг / Д -3кг (м) | 6.50 | 6.00 | 5.00 |
14 | 11 | 8 | Подтягивание из виса (раз) | |||
4 | 3 | 2 | Подъем с переворотом | |||
12 | 10 | 6 | Поднимание ног в висе (раз) | |||
50 | 45 | 40 | Вис на согнутых руках (сек) | 35 | 28 | 20 |
40 | 32 | 25 | Отжимания от пола (раз) | 15 | 10 | 8 |
12 | 10 | 7 | Отжимания на брусьях (раз) | |||
8.0 | 5.0 | 4.0 | Угол в упоре на брусьях (сек) | |||
45 | 40 | 35 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 40 | 35 | 30 |
Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.
Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.
Чем важны уроки физкультуры в школе?
Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?
Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.
Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?
На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:
- Устаревшими методиками обучения;
- Недостатком профессиональных специалистов;
- Недостатком финансирования.
Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.
Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.
Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.
Что такое школьные нормативы по физкультуре?
Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.
Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:
- Выносливости;
- Силе;
- Ловкости;
- Гибкости;
- Координации.
Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.
Что происходит с нормативами после их сдачи?
После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.
Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?
Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.
Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.
Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.
Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.
Значение физической культуры
В систему общечеловеческих культурных ценностей входит высокий уровень здоровья и физической подготовленности людей. Он служит своего рода основой, без которой процесс освоения всех других культурных ценностей малоэффективен. Здоровье и сила, красота гармонично развитого человеческого тела, хорошая координация движений и выносливость — разве не к этому должны стремиться юноши и девушки? Ощущение здоровья и бодрости помогает добиваться успехов в учёбе и работе. Физическая культура и спорт при правильном их использовании служат важнейшим, если не единственным условием для укрепления здоровья людей и достижения ими физического совершенства.
Здоровье
см. Здоровье
Физическое развитие
см. Физическое развитие
Влияние физической культуры на личность
см. Физическая культура и личность Материал с сайта https://wikiwhat.ru
Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?
Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета. На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.
Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений. Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.
При проведении эстафет, подвижных и спортивных игр преследуются следующие цели:
- закрепить сформированные двигательные умения,
- развить координацию движений,
- развить общую выносливость и гибкость.
В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки. Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.
При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от физкультуры в школе и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.
Открытый урок по физкультуре
Физическая культура как учебный предмет
см. Физическая культура как учебный предмет
Категории: Физическая культура Лечебная физкультура Здоровый образ жизни
На этой странице материал по темам:
Сообщение на тему что такое физическая культура 2 класс
Польза физической культуры краткое сообщение
Задачи тестирования в физической культуре
Физическая подготовленность что это и как её оценивают
Доклад физическая кулльтура
Вопросы к этой статье: