Беседа с учащимися Моё настроение
Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»
Перейти к: навигация, поиск
БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ 5-6 классов
Цели и задачи:
- Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
- Дать учащимся понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.
- Обогатить эмоциональную сферу учащихся позитивными переживаниями, познакомить с приёмами саморегуляции настроения.
Предполагаемый результат
: Пробудить стремление у учащихся самостоятельно контролировать своё настроение и его проявления.
Беседа рассчитана на два урока. В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.
ХОД БЕСЕДЫ
- Знакомство
. Краткий рассказ о теме беседы.
- Упражнение: «Мои эмоции»
«Две весёлые рожицы будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, что он доволен, ему хорошо. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, что у него плохое настроение, он чем-то недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно. Последняя рожица – безразличие, человеку всё равно» «Я буду называть слова, означающие что-то знакомое вам. Вам необходимо обдумать своё чувство, нарисовать те рожицы, которые наиболее точно отражают ваши чувства»
Словосочетания: — Я сам
— Мой класс
— Мои одноклассники
— Мои увлечения
— Моя учёба
— Моё настроение.
- Обсуждение по теме занятия
Вопрос: Что такое настроение?
Настроение – это душевное состояние человека, то, как человек себя чувствует.
Вопрос: Какое бывает настроение?
Настроение бывает разным: весёлым, грустным, сердитым, недовольным, радостным, спокойным и др. То, что человек чувствует, как себя ощущает – это его настроение.
Вопрос: Как можно определить, какое у человека настроение? Как можно выразить своё настроение?
Настроение можно выразить: — словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);
— молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;
— с помощью цвета;
— песней и др.
- Упражнение №1
Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:
« Моё настроение сейчас…»
«Оно такое потому, что …»
«Я хочу, чтобы сейчас…»
- Упражнение №2
Выразим настроение с помощью эмоциональной экспрессии лица человека.
- Упражнение №3
Выразим настроение цветом. Игра «Цветопись»
Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.
Жёлтый – приятное, весёлое настроение.
Зелёный – спокойствие.
Серый – тревожное, беспокойное настроение.
Чёрный – плохое настроение.
- Обсуждение по теме занятия
Вопрос: Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»? Работа по группам. Обсуждение результатов.
Вопрос: Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться? Необходимо ли регулировать своё настроение, влиять на него? Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело и от нас?
Настроению свойственно меняться. Оно иногда похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то тишина, то ветер. У каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения. Умение контролировать своё настроение, свои эмоции, обладать самоконтролем и саморегуляцией можно считать важным свойством взрослого человека.
- Упражнение №4
Предлагается продолжить высказывания: «Для того чтобы справиться с плохим настроением, я обычно…» «Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…»
- Упражнение: «Якорь»
(желательно выполнять под музыку)
Учащимся предлагается, приняв удобную позу, расслабиться и вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести её в своём воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникали. Соединить крепко большой и указательный пальцы, повторить несколько раз. Возможно самопроизвольно вызвать у себя ощущение радости, приятного, хорошего настроения, сжимая пальцы в кольцо.
- Некоторые принципы хорошего настроения
:
1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;
2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;
3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;
4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;
5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;
6. Регулярно занимайтесь физическим упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).
Источник — «»