конспект внеурочного занятия по психологии «Эмоции и чувства» 2 класс


конспект занятия на тему: «Мир эмоций»

Ребята, как вы думаете, чем закончилась история со страхом?

Как нам можно украсить страх?

Можно ли нам его сделать смешным?

Психолог ведёт детей к пониманию того, что если они разукрасят страх, сделают его красивым, смешным, то страх перестанет быть страшным и с ним все подружатся.

Дети украшают свой рисунок.

Психолог: Ребята, посмотрите, что произошло с вашими страхами? Какие они стали? Разве можно их теперь бояться?

Психолог подводит детей к пониманию того, что теперь, когда страхи смешные и весёлые их нечего бояться.

5. Третий город – город «Гнева».

Психолог: «В городе нас ребята встречают разломанные игрушки и вещи».

Психолог: Ой, ребята, посмотрите, что случилось вокруг. Вы знаете, это ребята не смогли договориться о правилах игры и разломали все игрушки. А как можно было договориться?

Беседа о гневе, о способах его выражения ( например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться ей в друг друга).

6. Четвертый город – город «Грусть». Дети видят перед собой пустую песочницу, которую заколдовала кукла Грустинка. Теперь в этом городе никто не живет.

Психолог: «Предлагаю вам украсить этот город с помощью фигурок и разных вещей».

7. Пятый город – город «Удивления».

Психолог: Какой был первый город? Правильно, радость. Ребята, теперь я предлагаю вам вспомнить, как выглядит наша радость? Конечно же это – улыбка. Давайте дружно нарисуем ее с помощью пены.

8. Возвращение на корабле. Обсуждение с детьми данного занятия. Какие чувства испытали дети на протяжение занятия, что больше запомнилось?

Аналитическая информация

Я считаю, что целесообразно использовать данное занятие, так как дети не только узнали о мире эмоций, но и в процессе занятия развиваются коммуникативные качества (взаимодействие) сплоченность группы, развиваются двигательные навыки.

Методическая ценность занятие заключается в том, что данное занятие может использовать педагог – психолог, воспитатель, в качестве развития личности детей.

В процессе проведения группового занятия дети активны, коммуникабельны. В ходе занятия используются все возможные развивающие средства (дидактический материал, плакаты, ИКТ). Я считаю, что поставленные в начале занятия цели и задачи были достигнуты, дети не только узнали о мире эмоций, но и научились понимать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, управлять своими чувствами и эмоциями, закрепили умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. В процессе занятия я стараюсь замотивировать всех участников образовательного процесса. Рефлексия проводилась в начале и в конце занятия, в виде, эмоционального настроения (состояния) «Путешествие на корабле».

Глаза и брови

Полностью изменить выражение лица можно с помощью одних только зрачков. Например, суженный зрачок передаст страх, а расширенный — заинтересованность и симпатию:

Брови тоже помогают передать эмоции. Бровь делится на две части: основание и изгиб, которые способны двигаться независимо друг от друга. Они могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены, и эмоциональный фон персонажа от этого меняется в широком спектре, от разочарования до дикого гнева:

«Реакцию» бровей видно быстрее, и ощущается она острее, чем изменения других частей лица и тем более — тела. Брови как бы запускают мимическую цепочку. Так что, если движений головы и тела будет мало для передачи нужных эмоций, продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.

Например, персонаж «Рататуя» сдержан в движениях и почти не жестикулирует, зато брови с лихвой компенсируют недостающую выразительность:

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. В мире эмоций

Конспект закрепляющего психологического занятия в старшей группе из серии «В мире эмоций» на тему: «В зоопарке»
Программные задачи: • Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”; • Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния; • Развитие эмпатии, произвольности, воображения. Материалы и оборудование: Письмо с пиктограммами, комплект для игры «Зоопарк животных», музыкальные фрагменты для психогимнастики Методические приемы: беседа, составление рассказов, психогимнастика, релаксация, дидактическая игра, проигрывание (изображение) эмоциональных состояний, ритуалы начала и окончания занятия.
Ход занятия

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, они, так же как и вы, хотят побольше узнать о стране эмоций, в которой мы все живем. Давайте начнем занятие с нашего ритуала приветствия.
1. Ритуал “дружба начинается с улыбки” Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. 2. Сюрпризный момент – получение письма Сегодня утром, я на столе у себя в кабинете нашла интересное письмо (достает конверт, в котором лежит письмо – 2 пиктограммы, нарисованные на одном листе: грусть, радость). Ребята вы узнали эти эмоции? А по каким признакам вы догадались, что это именно они? ( Предполагается объяснение детьми признаков выражения радости и грусти) Кто хочет придумать небольшую сказку (сказку-малышку), в которой бы присутствовали эти эмоциональные состояния в таком порядке? (Варианты сказок детей. Если дети затрудняются или смущаются гостей, то психолог начинает сказку сам, привлекает детей в ее создание путем наводящих вопросов и неоконченных предложений. На этом этапе занятия важно выслушать все варианты сказок.)


3. Затем психолог предлагает свой вариант: “Был выходной день. Митя сидел дома. Он нарисовал картинку для мамы, смастерил из конструктора машину для папы, но они были заняты и даже не смотрели на Митины подарки. Митя загрустил. Через некоторое время родители закончили работу, посмотрели Митины подарки и очень обрадовались. Вдруг мама говорит: “А не пойти ли нам сегодня в зоопарк”. Митя очень обрадовался”. А в зоопарке много различных животных, но не все из них сегодня проснулись веселыми и бодрыми, сейчас мы с вами узнаем какое настроение у наших животных. 4. Игра “Зоопарк настроений” Цель: закрепление изученных уже эмоциональных проявлений (радость, грусть, гнев, злость) путем соотношения с разнообразными эмоциональными проявлениями животных на картинках-карточках. Ведущий показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т.д.). 5. Психогимнастика «Зоопарк» Раз, два, повернись, и во льва превратись! Раз, два, повернись, и в белку превратись! Раз, два, повернись, в слона превратись! Раз, два, повернись, в соловья превратись! 6. Игра «Такие разные животные» Дети стоят в кругу и изображают животных в том состоянии, которое говорит ведущий: — трусливый зайчик — злой медведь — грустный слон — веселые мартышки — злой волк — спокойная сова 7. Мини релаксация «Солнечный зайчик» Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, ласково погладьте его ладонями: на лбу… на носу… на ротике… на щечках… на подбородке… гладьте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Головку… животик… ручки… ножки. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Со всеми животными солнечный зайчик подружился. Настроение у них стало ровное, доброжелательное. Мы запомним это настроение и с ним отправимся в группу. 8. Ритуал окончания занятия «Узел дружбы» Дети кладут свои ладошки в круг так, чтобы получилось крепкое рукопожатие, которое никому не разжать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия с психологом в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: