Всемирный день здоровья число, история, мероприятия в стране, в школе, детском саду, в библиотеке


Какого числа всемирный день здоровья

День здоровья во всем мире отмечается 7 апреля и это не случайно. Праздник был учрежден в 1950 году Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). В 1948 году, именно 7 апреля, была создана эта организация, в которую вошли 197 стран мира, в том числе, Советский Союз. Все дело в том, что в послевоенные годы, здоровье людей было подорвано и остро встал вопрос о здоровье наций во всем мире.

Задачи, к решению которых, стремиться ВОЗ:

  • Создание и соблюдение основных стандартов в области здоровья человечества;
  • Борьба и в конечном итоге, ликвидация болезней, которые, на сегодняшний день, считаются не излечимыми.
  • Улучшение экологической обстановки;
  • Контролировать лекарственные препараты, следить за их качеством;
  • Заболевания, считающиеся особо опасными — выявление и их лечение;
  • Призыв ко всему человечеству — вести здоровый образ жизни.

Учитывая, что проблем много по всем направлениям, связанным со здоровьем человечества, было принято решение — в каждом году посвящать день здоровья какой-либо проблеме. Так, например, 2017 год был посвящен депрессии, а 2020 — профилактике заболеваний. 7 апреля по всей стране проходит масса мероприятий в школах, детских садах, институтах и во многих других учреждениях.

Беседа «Всемирный день здоровья» классный час (9 класс) на тему

Беседа с учащимися

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Беременность – особое событие в жизни. Сделаем его безопасным», «Защитим здоровье от изменений климата» и т.д.

В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Во всем мире прошли мероприятия, посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению готовности к чрезвычайным ситуациям.

В 2010 году девизом были выбраны слова «1000 городов – 1000 жизней», потому что в фокусе Дня находились урбанизация и здоровье. Во всем мире проводились мероприятия, направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий на улицах. Проводились уличные соревнования, репортажи о которых публиковались с целью пропаганды здорового образа жизни в городах.

В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ. resistance, устойчивость) бактериальных агентовинфекционных заболеваний к антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к антибиотикам.

В 2012 году темой Всемирного дня здоровья была – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества. Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных…

В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но гипертонию можно предотвращать и лечить.

Тема 2014 года — «Маленький укус – источник большой опасности». Известно, что переносчиками инфекций являются небольшие организмы, такие как комары, клопы, клещи и пресноводные моллюски, которые могут передавать болезнь от одного человека другому и из одного места в другое. Соответственно, тем самым они создают угрозу для нашего здоровья и дома, и во время путешествий и поездок. Поэтому кампания по случаю Всемирного дня здоровья 2014 года направлена на распространение информации о некоторых основных переносчиках и болезнях, которые они вызывают, и о способах нашей защиты от них.

Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

Мероприятия всемирный день здоровья:

для населения

Ежегодно, министерством здравоохранения разрабатываются рекомендации по проведению мероприятий, приуроченных к этому дню. По всей стране организуются Центры здоровья с выездом в различные населенные пункты. Мероприятие проводится совершенно бесплатно. Здесь каждый сможет давление свое измерить, получить консультацию у специалистов-врачей, сдать анализы в комплексе. В городах Центры здоровья организуются при поликлиниках.

Кроме этого, в поликлиниках, медицинских учреждениях организуются циклы лекций на самые различные темы, посвященные образу жизни здорового человек и отдельным заболеваниям. В преддверии праздника здоровья, СМИ доводят до населения информацию, где и когда можно обратиться в Центры здоровья — адреса, телефоны горячих линий, расписание и темы лекций.

Департамент здравоохранения рекомендует каждому предприятию организовать для своих сотрудников спортивные мероприятия. Особенно это касается служащих офисов, ведущих сидячий образ жизни. Производственная гимнастика, игры на свежем воздухе, проведение спортивных соревнований — можно продумать любой сценарий и посветить этому, хотя бы два часа в день, 7 апреля.

Так же в этот день рекомендован запретить: курение, поедание фастфуда, ссоры, употребление алкоголя (после рабочего дна). Т.е., каждый человек, хотя бы раз в год, должен задуматься о своем здоровье и приобщит свою семью к правильному образу жизни.

в школе

Особое внимание в этот день, необходимо уделить детям. С раннего возраста детям необходимо внушить, как важно вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, не поддаваться вредным привычкам Школы подходят очень ответственно к организации и проведению Дня здоровья. Заранее продумывается сценария проведения мероприятий. День здоровья должен стать для детей настоящим праздником.

Коллектив учителей, во главе с учителем, который отвечает за воспитательную работу с учениками, продумывают заранее, каким должен быть этот день. Составляется план проведения праздника. Это могут быть театрализованные постановки, спортивные состязания, лекции. Украшают школу плакатами и стенгазетами на тему здорового образа жизни, объявляют конкурс рефератов.

Речевки на день здоровья

Учеников собирают на линейку, на которой рассказывают об этом празднике и на сколько он важен. Темы театрализованных представлений могут быть различными — влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм человека; важность занятия физкультурой и спортом; питание — какое правильное; соблюдение дневного режима и др. И, конечно, в день здоровья, нельзя обойтись без спортивных мероприятий — всевозможные эстафеты,соревнования. Классы делятся на команды и соревнуются между собой, самые лучшие получают призы. Проводится коллективная зарядка, час аэробики, игры в волейбол, футбол, кто больше всех отожмется, подтянется.

Классный час в 3 классе. Путешествие в страну «Здоровье»

Конспект классного часа для 3 класса
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла. Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 3 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Тема: Путешествие в страну «Здоровье» Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье. Задачи: — учить учащиеся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития; — формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье. Предварительная подготовка: разучивание стихов, постановка сценки, изготовление костюмов, подготовка презентации. Ход занятия: — Отгадайте загадку: • Что на свете дороже всего? — А что такое здоровье? • Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра). — Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Дети рассказывают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на праздник здоровья пришел. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет Оно нас избавит от болей и бед! — Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Работа в парах.
— Выберите слова, которые характеризуют здорового человека. • красивый • сутулый • стройный • сильный • толстый • ловкий • крепкий • бледный • неуклюжий • румяный • подтянутый — Подумайте: • Каким способом можно достичь этих качеств? • Какого человека мы можем назвать здоровым? • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам обещал прилететь на орле (доктор Айболит.) — А вот он уже здесь! Как вы долетели?
Айболит (играет ученик)
: Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам. По полям, по лесам, по лугам Я бежал и два слова только шептал! Первый класс! Первый класс! Вдруг горы встают у меня на пути, И я по горам начинаю ползти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи! И сейчас же с высокой скалы Спустились по мне орлы: — Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезем! И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет! Айболит: Скарлатина? Дети: Нет! Айболит: Холерина? Дети: Нет! Айболит: Малярия и бронхит? Дети: Нет! Мы здоровы! Айболит: А к проверке вы готовы? Дети: Да, готовы! — Доктор, эти все ребята – в школу “здоровья” кандидаты. Я прошу вас дать ответ: — Все годятся или нет? Айболит: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите. Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущей) Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, и к занятиям готов. Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить. Чтоб здоровой, сильной быть, Обруч я должна крутить. Я гимнастом стать хочу самым настоящим. И на турнике крутиться я считаю счастьем! — Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе. За морями, за горами есть волшебная страна Страною здоровья зовётся она. — Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья. Итак, в путь! — Наша первая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА» По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течёт водица – Я хочу умыться! — А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье? (Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)
— Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!» — А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. — Какие закаливающие процедуры вы знаете?
(Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.)
— Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство! — Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья! Мы болезней не боимся, Закаляемся всегда!
Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба.Микроб (играет ученик)
: Я злой, прожорливый микроб! Всё ем, что попадает в рот! Люблю, где влажно и темно, Я с пылью, грязью заодно. Всем ребятам – молодцам, Всем отцам и матерям Я совет хороший дам: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят. — Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов. — Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло) «От простой воды и мыла У микробов тает сила». Микроб убегает. — С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек. — Познакомимся с правилами здорового человека. Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых – настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Кто так не делает — болеет. Ещё полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать, Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д — витамин образуется в ней — А мы продолжаем наше путешествие. — Вторая станция –
«СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика. — После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Чтобы нам не заболеть и не простужаться Мы зарядкою всегда будем заниматься. Физминутка. (Финская зарядка)
— А нам пора отправляться на следующую станцию. — И следующая станция —
«ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины. Ешьте, дети, витамины Витамины всем необходимы. Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, Чтобы были вы не плаксивы. Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело. Витамин «С»: Чтобы громче пели песни, Жить чтоб было интересней! Витамин «D»: Ешьте кашу, молоко Будет на душе легко. — Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу. — А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…)
— Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. — Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные. (Приложение 2)
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ» — Решите задачу: Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила? Почему? — «Приготовь» блюдо из данных продуктов — Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний? 1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль (Винегрет, лишний – колбаса)
2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль
(борщ, лишний – макароны)
— Отправляемся дальше в путь. — И мы с вами прибыли на станцию
«ПРИВИВКА» — Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина. — Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
— Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки. — А что такое прививка? — Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания. — Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. — Послушайте, что произошло в третьем классе: На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас!…. Я прививки не боюсь, Если надо – уколюсь. Ну, подумаешь укол, Укололи, и пошёл! Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас!…. Почему я встал у стенки? У меня…… дрожат коленки… — Чего испугался наш герой?
(уколов)
— Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо. — Будем дружить с прививкой?
(дети: — да!)
— Отправляемся на следующую станцию. Она называется
«ЗДОРОВЬЕ» — Поработаем в группе. (Приложение 1)
1) — Разгадайте сканворд «Здоровье» 2) –Заполните таблицу. — Сегодня прощаться настала пора, К прививкам готова теперь детвора! И пусть пролетают над нами года- Крепки и здоровы мы будем всегда! — Врачей не боимся, их любим теперь, Откроем с любовью мы доктору дверь. Прогоним болезни и страх со двора, И громко прививкам мы крикнем: «Ура!» — Добрый совет Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Приложение 1. Сканворд «Здоровье» 1. Утром раньше поднимайся, 2. Вот какой забавный случай: Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча, Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолка Людям всем нужна… Мне на спину и бока! До чего ж приятно это — 3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик тёплый, подогретый, Так тебе поможет… На полу не видно луж, Все ребята любят… 4. Он с тобою и со мною Шёл степными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки, А несут меня не кони, А блестящие… 5. В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, На ночь вставлено. 6.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой … 8.Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно… Приложение 2 Слова для работы в паре. Пепси, кефир, фанта, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, нежирное мясо, кириешки, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов коррекционных школ VIII вида Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку»

Похожие статьи:

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Классные часы всемирный день здоровья

Цель проведения такого классного часа — расширение у учеников представления,что означает образ жизни здорового человека, донесение информации о том, что такое вредные привычки и как они влияют на здоровье, как правильно питаться, побудить детей к саморазвитию, занятию спортом. В начале беседы учитель рассказывает об истории проведения дня здоровья во всем мире. Далее устраивает дискуссию на темы психического, физического и нравственного здоровья. Составляется заранее ряд вопросов, на которые ученики отвечают, высказывая свою точку зрения.

В рамках классного часа трудно охватить все аспекты, которые касаются здорового образа жизни. Возможно выбрать тему и поговорить об этом с детьми.

  • Чем вреден алкоголь;
  • Как никотин влияет на организм;
  • Что такое наркотики и каковы последствия их употребления;
  • Что такое правильное питание;
  • Почему нужно соблюдать режим дня;
  • Зачем нужна гигиена;
  • В чем польза физкультуры;
  • Как позитивный настрой влияет на здоровье.

Сценарий проведения классного часа у зависит от возраста детей. Детям младших классов доносится информация в игровой форме. Разгадка загадок, например, «Как хорошо вы знаете виды спорта»:

Очень хороши примеры известных людей, которые, благодаря отсутствию вредных привычек, занятиям физкультурой и спортом, правильному питанию, позитивному настрою, смогли добиться в жизни больших успехов. Приводятся цитаты классиков, имеющих авторитет во всем мире.

В конце учитель вместе с детьми подводит итоги, выясняя, удалось ли убедить детей, почему здоровье — это самая большая ценность человека и его надо беречь.

Классный час «Слагаемые здоровья», 3 класс

Класс — 3 В

Тема классного часа: « Слагаемые здоровья»

Автор : Головашкина И. С., учитель высшей катерогии

Цель

: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Оформление:

* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,

* рисунок «Дерево жизни».

Ход классного часа

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

Что такое здоровье? Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.

2. Конкурс «Вспомни пословицу»

— А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

— Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.

3. «Дерево здоровья»

— Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

— Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

— Творческим группам предлагаю следующие задания.

1 группа

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

2 группа

— Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

ОТВЕТЫ:

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

3 группа

— Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е – 450, Е – 621, Е – 950.

ОТВЕТ: Е – 150 – красители (способствуют заболеваниям
желудочно-кишечного тракта
), Е – 450 – солеплавители (
ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей,отложению камней в почках
), Е – 621 – усилители вкуса (
при применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей
); Е – 950 – ароматизаторы (
провоцируют астму и рост раковых опухолей).
— Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е…).

— Группы хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

СЦЕНКА

Мама

. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь

. Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама

. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь

. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама

. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь

. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама

. Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!

— В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).

— Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.

— Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.

Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

СЦЕНКА

— Наташенька, вставай!

— Сейчас!

— Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!

— Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!

— Сколько часов должен спать ученик?

— Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

— Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)

— Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)

Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы — помогать по дому — или физические разминки.

Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы учебы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

  1. Зажмуривание глаз.
  2. Далеко — близко.
  3. Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
  4. Большим пальцем писать буквы.

— Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь. Следующая творческая группа

напомнит нам упражнения для развития памяти.

Упражнения для развития различных видов памяти:

  1. Демонстрируется картинка с изображением разноцветных шариков (30 секунд),

    потом убирается; задача детей — вспомнить расположение шариков.

  2. Назвать алфавит в обратном порядке.
  3. Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии угадать песню).
  4. Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел от 100 до 0 и т. д.).

5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.

— Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

— Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

— На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.

— К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

— Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

4. Подведение итогов.

— Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Рациональное питание

Движение

Режим дня

Закаливание

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Сценарий всемирного дня здоровья

Традиция проводить День здоровья ежегодно, требует серьезной подготовки. Департамент образования дает рекомендации методические для воспитателей и учителей. На основе этих рекомендаций, пишутся сценарии. Они могут быть разными.

В основу сценария входят:

  1. Проведение линейки в школе с построением всех классов.
  2. Вступительное слово завуча или учителя о проведении Дня здоровья.
  3. Выступление учеников — стихи о здоровье, правильном образе жизни.
  4. Совместная зарядка всей школы.
  5. Игры и эстафеты на свежем воздухе.
  6. Соревнования команд в каком-либо виде спорта.
  7. Викторины на тему здоровья.

Обязательно придумываются слоганы, например: Здоровье — залог успешной жизни; Ни дня без зарядки; Алкоголю и наркотикам — нет!; Здоровье — наше богатство. Залы и коридоры украшаются плакатами, рисунками, стенгазетами.Дети принимают участие активное в подготовке к празднику, таким образом, они приобщаются к всемирному празднику, у них возникает понимание важность поднимаемой темы.

Детские сады тоже разрабатывают свои сценарии, на основе методических разработок. У детей младшего возраста, знания в области здорового образа жизни, закладываются «с младых ногтей», что, несомненно, очень важно.

Классный час «День здоровья»

А в нашу формулу здоровья мы добавим ещё одно слагаемое . Это спорт.

А нам пора отправляться в путь. (звучит музыка). Итак, следующая станция «Город Историй»:

И я вам хочу рассказать историю про одного мальчика. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

– Почему Алеше скучно и дома и в школе?

– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

Это ёщё одно слагаемое в нашей формуле здоровья. Что бы соблюдать режим дня нужно чувствовать время.

Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп, машина…” и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: “Стоп!” Молодцы! А мы отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка) Итак мы прибыли в «Город пословиц».

Что такое пословицы?

А что же говорит народ о здоровье? Пословицы рассыпались, у вас на столах лежат конвертики. Поработайте в парах соберите пословицы.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Я здоровье берегу — сам себе я помогу!

Чему нас учат эти пословицы?

Мы побывали на разных станциях и определили слагаемые здоровья, так какова же формула здоровья? Что нужно делать, чтобы его сберечь?

Цель всемирного дня здоровья

Цели проведения таких дней очевидны для всех.

  1. Приобщение населения к здоровому образу жизни.

В мире современном, с его стремительными ритмами, большинство людей не находят время заняться физкультурой, сходить ко врачу. Возникает наплевательское отношение к своему организму. Алкоголь, курение — неизменные атрибуты большинства населения. Искоренить вредные привычки, задуматься о своем будущем и будущем своих детей — основная задача Всемирного дня здоров

2. Воспитание младшего поколения в правильном направлении.

Дети — это будущее планеты. От того на сколько здоровыми они вырастут, зависит их жизнь, успешная карьера, создание здоровой семьи.

3. Необходимость профилактики различных заболеваний.

Очень часто, человек живет и не знает, что происходит в его организме. Болезнь может подкрасться не заметно и возможно, лечение уже не возымеет такого действия. Необходимость проходить диспансеризацию, посещать регулярно врачей — первоочередная задача для людей всех возрастов

4. Необходимость соблюдения правильного питания.

Распространение ресторанов быстрого питания соблазняют людей перекусить быстро. О вредности такой еды мало кто задумывается. Основу питания каждого человека должны составлять овощи и фрукты.

5. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.

Физкультура — это основа здорового тела. Необходимость пропаганды занятий физкультурой — еще одна цель Дня здоровья.

Акции на всемирный день здоровья

В день здоровья по всей стране проходят акции, посвященные Дню здоровья. В этот день большой популярностью пользуется проведение массовой зарядки.

В медицинских учреждениях разной направленности проводят бесплатную акцию по выявлению заболеваний и рекомендаций по лечению.

Бесплатные центры здоровья колесят по всем населенным пунктам и приглашают население на профилактические осмотры, консультации врачей, измерение давления, сдачу анализов.

В заключении хочется сказать — Берегите свое здоровье!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: