Начало обучения в школе — это серьезное испытание для ребенка и родителей. Вместо активного времяпрепровождения приходится сидеть за партой полдня, а любимые игры сменяются учебой. Важно, чтобы ребенок еще до начала занятий понял, что учеба — это интересно. Уроки для него должны быть настоящим исследованием, а не тюремным сроком. Иначе первый поход в школу вызовет ненависть на оставшиеся 11 лет.
Клуб «ДЕтство» предлагает посетить курсы подготовки к первому классу для детей от 4 до 7 лет. Мы бережно и с заботой подготовим дошкольников к такой важному периоду в жизни.
Занятия для дошкольников ведутся с учётом возрастных особенностей психики и физиологии детей. Наши опытные педагоги Лавриченко Валентина и Журова Оксана работают по разным методикам, таким как чтение по кубикам Зайцева, математика по Пятибратовой и Петерсону, методика Софьи Тимофеевой.
Карантин и самоизоляция – не помеха для развития малыша и подготовки ребенка к школе. Пройти этот этап максимально мягко и без стрессов вступить в школьную жизнь помогут педагоги клуба «ДЕтство» теперь в режиме онлайн! Чтобы присутствовать на онлайн курсах подготовки к школе вам понадобится лишь выход в Интернет и установленный на компьютер, телефон или планшет ZOOM. Через экран планшета или компьютера опытные педагоги проведут диагностику уровня подготовленности, а также помогут в короткие сроки развить необходимые навыки для поступления в первый класс.
Онлайн-занятия подготовки к школе проводятся для детей 4-7 лет в небольших группах несколько раз в неделю и длятся 45 минут. Приятный бонус для родителей: стоимость подготовки детей к школе онлайн снижена на 20-30%. Так, абонемент на из четырех занятий стоит 3 150 руб. (вместо 4 500 руб.), цена абонемента на восемь занятий составит 4 550 руб. (вместо 6 500 руб.) Подробнее можно узнать в разделе «Онлайн занятия», по телефону или через форму обратной связи!
Доверьтесь клубу «Детство»
- Первое пробное занятие проводим бесплатно;
- Проводим диагностику уровня подготовленности;
- Наши занятия помогают дошкольнику в короткие сроки приобрести навыки и умения для похода в первый класс;
- Опытные педагоги находят общий язык с каждым малышом.
Мы проводим два варианта занятий для дошкольников:
- экспресс-курс для детей 6-7 лет (с марта);
- подготовительные занятия для детей 4-5, 5-6 и 6-7 лет;
Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И
Цель
: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.
Материал
: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.
— Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика) — Ежик, а зачем ты к нам пришел? — Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! — Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал? — Ежик, повтори еще раз. — Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! — Ничего не ясно. — Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку) — Гав, гав, гав. Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку) — Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла. — А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре. — Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.
Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).
— Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать! — Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. — А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе. — Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ. — Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? — Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе. — Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. — Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У). — Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе. — А теперь мы все эти буквы напишем!
Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
— Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. — А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе. — Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ. — Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? — Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе. — Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.
Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
Подготовка к первому классу в экспресс-режиме
Курс разработан для детей 7 лет, готовящихся в ближайшее время пойти в школу. За 3 месяца мы дадим ученикам нужные знания и подготовим его к будущей адаптации сложной школьной программы. Подготовительные занятия к школе соответствуют государственным стандартам.
Что мы делаем на занятиях:
- читаем, пишем и считаем;
- учим понимать задачи — когда ребенок понимает, что от него требует задание, он справляется с трудностями в разы легче и быстрее;
- работаем с тетрадью;
- развиваем творческие способности;
- развиваем память, внимание и логическое мышление.
Курс содержит следующие дисциплины:
- Чтение (самое важное для будущего первоклассника)
- Математика
- Логика
- Окружающий мир
- Грамота
- Письмо (развитие мелкой моторики)
Количество занятий — 2 раза в неделю. Длительность – 2 академических часа.
Рабочая программа по редшкольной подготовке
Цель
предлагаемой программы
– развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой.
Задачи
развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, воображения;
расширение кругозора, обогащение словарного запаса ребенка;
развитие умения выражать свои мысли, чувства, замысел словами ;
познание пространственной ориентации, конструкторских способностей,
совершенствование мелкой моторики, коммуникативных способностей, а также различных сторон логического мышления;
формирование знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
К концу подготовительной ступени дети должны
называть:
· свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны; · основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении; · основные правила здорового образа жизни; · основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов); · основные условия благополучной жизни растений и животных; · профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий); · улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования; · основные достопримечательности родного села и столицы России;
различать (сопоставлять):
· знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности; · основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание); · различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.); · времена года; · животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые); · произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
· выполнять режим своего дня; · определять время по часам с точностью до часа; · подготавливать свое учебное место к работе; · оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней; · выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях; · ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий; · выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения; · составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Пояснительная записка по программе
« Физическая культура»
Программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утвержден ии введения в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. – М.: «Просвещение», 2007 г. При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения для детей предшкольной группы.
Почему детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»
Для этого есть как минимум 7 причин:
1.
Подготовительные занятия к школе для детей 5-6 лет – это не развлечение, а необходимость.
Специальные занятия для детей 1-3 и даже 3-5-лет – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки. Но про подготовку к школе так не считает никто.
Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удаётся туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.
2.
Сильная мотивация родителей.
Многие родители (таких родителей, действительно, очень много), к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе. Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.
Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо): того, что дает детский сад, — мало. «Мой ребенок достоин лучшего», — говорят они.
Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.
3.
Дисциплина посещений.
Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.
4
.
Ярко выраженный эффект от занятий.
Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста
5.
Эффективность бизнеса.
Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.
К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.
Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.
Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.
6.
Равномерная загруженность помещения.
Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня. В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.
7.
Безопасность и устойчивость бизнеса.
Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов. Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.
Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.
Конспект занятия по подготовке детей к школе «Путешествие в лесную школу»
Севила Мамедова
Конспект занятия по подготовке детей к школе «Путешествие в лесную школу»
Конспект
занятия по психологической
подготовке детей к школе
«Смотрите, что я умею!»
Тема «Смотрите, что я умею!»
Цель: стимулирование познавательной, личностной, мотивационной и коммуникативной активности дошкольников.
Упражнение «Передай улыбку»
Методы и техники: этюд.
Цель: создание атмосферы работоспособности группы и эмоционального комфорта её членов.
Содержание
Ведущий: «Ребята, мы продолжаем готовиться к школе и сегодня я предлагаю поздороваться не совсем обычно, улыбкой. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу слева улыбку. Я начну».
«Молодцы! Ребята, сегодня утром я решила включить своей дочке мультфильмы. Когда я включила детский канал и увидела, что там идут лесные новости. И меня очень обеспокоила новость от лесной учительницы Мудрой совы. Оказывается в лесной школе не всё в порядке. Мудрая сова рассказала о том, что её ученики – лесные зверята, не могут справиться со школьными заданиями. И, поэтому Мудрая сова просит помощи у ребят, которые смогли бы показать лесным ученикам, как нужно правильно выполнять школьные задания. Ребята, что же нам делать?» (Ответы детей)
Я согласна с вами, что нужно отправиться в
лесную школу и помочь ученикам. Я думаю, что вы сможете это сделать, ведь вы уже так много умеете и тоже скоро пойдете в школу.
Упражнение «Школьные правила»
Методы и техники: беседа.
Цель: развитие мотивационной сферы.
Содержание
Ведущий: «Ребята, а помните, мы с вами на наших встречах говорили о школьных правилах и даже рисовали их? (Ответы детей)
Вот я вам предлагаю, прежде чем мы отправимся в
лесную школу, вспомнить правила поведения в ней. (Дети называют школьные правила)
• Приходить в класс до звонка;
• Во время урока не разговаривать;
• Если отвечает ученик нельзя ему подсказывать;
• Говорить, когда тебя спросят;
• Не кричать, не бегать, не драться, не мешать во время урока.
Ребята, а что будет, если ученики не будут выполнять школьные правила? (Ответы детей)
Правильно! Ничему не научатся.
Ну что же, я вижу, что вы хорошо помните школьные правила, а это значит, что нам пора отправляться в лесную школу. Готовы? (Ответы детей)
А для этого нужно закрыть глаза, и не открывать их до тех пор, пока не услышите звонок. (Дети закрывают глаза. Звенит звонок. На мониторе появляется Мудрая сова)
«Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и в лесной школе. И нас встречает Мудрая сова. (на мониторе сова)
Что мы должны сделать?
(Поздороваться)
Правильно!
(Дети здороваются)
Ребята, вы слышали, что прозвенел звонок? Что это значит? Это значит, что мы начинаем наш урок в
лесной школе! Мудрая сова приготовила нам вот такую корзинку с заданиями. (В корзинке пронумерованные карточки с заданиями)
.
Ведущий вызывает одного ребёнка и говорит: «В корзинке лежат карточки с заданиями, какую карточку нужно вытянуть первой? Правильно, с цифрой 1. (Ребёнок вытягивает задание)
Задание «Корректурная проба»
Методы и техники: тестовый метод.
Цель: диагностика умения сосредоточения и распределения внимания.
Ведущий: «Для выполнения первого задания вам нужно сесть за парты. Перед вами листочки. Возьмите простой карандаш. А теперь внимательно слушайте задание. Сверху расположен образец. Дальше нарисованы пустые фигурки. Вы должны нарисовать в каждой фигурке такой знак, какой указан в образце. Например, что вы нарисуете в листочке? (кружок)
Правильно. Заполнять фигуры вы
будете до тех пор, пока я не скажу «стоп»
. Внимание! Начали! (Психолог засекает 3 минуты и говорит
«стоп»
).
Задание выполнено. Молодцы! Положите листочки на середину стола. А теперь я прошу вас выйти из-за парт и встать в круг для того, что бы узнать какое задание будет следующим. Имя ребёнка… под каким номером карточку ты возьмёшь? Правильно, под цифрой 2. А что ещё здесь нарисовано? Мяч. Значит, следующее наше задание с мячом.
Сейчас, я буду читать предложение, и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать, какие ошибки допущены в предложении. Напоминаю правила игры. Говорит тот, у кого в руках мяч».
Игра «Путаница»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие внимания, логического мышления, произвольности поведения.
Содержание
• Зимой на улице так холодно, что многие прохожие снимают шляпы и идут босиком по тёплым весенним лужам.
• Собаке Шарику так надоело сидеть в своей будке, что он открыл окно и выскочил на балкон, громко лая на прохожего.
• Когда наступает весна, многие птицы улетают обратно в тёплые края, потому что трудно найти себе пищу под снегом.
• Первого сентября многие дети отправляются на каникулы, чтобы хорошо отдохнуть перед наступлением лета.
• Когда пригревает весеннее солнышко, лёд на реках и озёрах становится толще и прочнее, поэтому так приятно осенним днём посидеть с удочкой.
• Собираясь в школу очень важно взять с собой тетради и игрушки, потому что каждому первокласснику нужно отвлекаться на уроках.
• Осенью в лесу много грибов и ягод, поэтому собираясь в зимний лес, необходимо взять с собой корзинку и санки.
• На уроках в школе самое главное – слушать учителя, который выдаёт детям рецепты, ставит оценки и редко находится в классе.
• Вечером родители отводят детей в детский сад и школу, а сами идут завтракать и собираться на работу.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, выполняли правила игры, и поэтому с заданием справились!
А нас ждёт следующее задание. (Имя ребёнка, какую карточку нужно взять следующей? Это карточка с цифрой 3. (Ребёнок вытягивает карточку)
Правильно, но посмотрите, на карточке с заданием нарисована запятая, как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
А запятая означает перемену. И Мудрая сова приглашает нас на солнечную полянку.
«Электронная физкультминутка для глаз»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: профилактика утомления глаз дошкольников.
Ну что же, хорошо отдохнули, пора за дело, ведь нужно довести его до конца.
Следующая цифра? (4)
Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно пройти за парты. Не забывайте о том, как нужно сидеть за партой. Перед вами листы, на листе стоит точка. Это задание очень сложное и для того, чтобы справиться с ним, нужно внимательно слушать меня, не разговаривать и не отвлекаться. Готовы? Внимание!
Упражнение «Соедини точки»
.
Методы и техники: тестовый метод.
Цель: развитие умения выполнять задание по словесной инструкции, ориентироваться на листе.
Содержание.
Детям раздаются листочки в клетку, на которых стоит одна точка.
Ведущий: У вас на листах стоит точка 1. Отступите от точки 1 одну клетку вверх и две клетки вправо, поставьте точку 2. От точки 2 отступите две клетки вправо и поставьте точку 3. От точки 3 две клетки вправо и одну вниз и поставьте точку 4. от точки 4 одну клетку вниз и две клетки влево. Поставьте точку 5. От точки 5 две клетки влево. Поставьте точку 6. Теперь внимание! От точки 4 одну клетку вверх и две клетки вправо и поставьте точку 7. От точки 7 две клетки вниз и поставьте точку 8. А теперь соедините точки 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6, 6 и 1. Точки 4 и 7, 7 и 8, 4 и 8.
Ведущий контролирует и помогает тем, кому трудно справиться с заданием.
А теперь посмотрите, как у вас должно получиться (Дети сверяют свою работу с образцом)
.
Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. А удалось это вам потому, что вы внимательно слушали, что нужно делать, очень старались и не мешали друг другу во время выполнения задания.
Ну что же, ребята, у Мудрой совы в корзинке не осталось ни одного задания, скоро наш урок в лесной школе закончится.
Упражнение «Оценка»
Методы и техники: тестовый метод.
Цель: развитие умения оценивать результат своей деятельности.
Содержание
Ведущий: «Сейчас каждый оценит свою работу на уроке в лесной школе.
Давайте вспомним,что означают фишки:
Красная – всё получилось отлично.
Желтая – всё получилось хорошо.
Синяя – получилось не очень хорошо.
Зеленая – ничего не получилось.
Хочу вас попросить вас оценку ставить себе честно. (Дети оценивают работу при помощи цветных фишек)
. Молодцы! Вы были внимательными, послушными, не мешали друг другу и выполнили все задания Мудрой совы. Ребята, как вы думаете, почему
лесные ученики не могли выполнить задания? (Потому что не знали школьных правил)
Правильно! И я уверена, что теперь, зверята тоже смогут выполнять
школьные задания. Ведь вы не только показали, как нужно справляться с заданиями, но и как вести себя в школе».
«Ну что же, хорошо потрудились. (Звонок)
А вот и звонок? И это значит, что наш урок окончен, и нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки.
(Звонок утихает)
Открывайте. Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось
путешествие? (Ответы детей)
А в награду за ваш труд и помощь
лесным ученикам, Мудрая сова приготовила для вас ещё одну корзиночку с первыми весенними цветами. Как они называются? (Подснежники)
Правильно! Но подснежники эти не простые, а волшебные. Они исполняют любые желания. И сейчас каждый из вас сможет загадать желание и тихонько прошептать его над волшебными цветами, и ваше желание обязательно сбудется».
«Молодцы! Спасибо! До свидания!»
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах
Материал
: рабочий лист, цветные карандаши.
— Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы. — Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. — Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце. — Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии. — Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.
Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.