Конспект урока по физкультуре по теме «День здоровья в нашей школе»


» День здоровья»

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

Цель:

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Программа:

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

  1. Станция «Эрудит»

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений Со скакалкой и мячом, Будешь делать их без лени — Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал, От меня он ускакал. Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важен И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый, А также ягодно-сливовый. Полезен очень по утрам, Здоровым быть поможет нам (сок)
  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня».

Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше.
Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины».

Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке».

Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек».

Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом.
Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1. Станция «Творческая».

Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

  1. Станция «Песенная».

Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).

  1. Станция «Физкультминутка».

Начальные классы

– выполнить упражнения
Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2

. И.п. о. с., правая рука вверх. 1-2 рывки руками назад. 3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.

3

. И.п. о.с. 1-4 разноименные круговые движения руками.

4

. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п.

5

. И.п. о.с. 1 — Мах правой, хлопок под ногой 2 — Мах левой, хлопок под ногой. 3 — То же что 1 4 — То же что 2

6

. И.п. о.с., руки на колени. 1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях 5-8 то же что 1-4

7

. И. п. о.с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо 5- хлопок над головой. 6-7 то же что 1-4 только влево. 8 приседание, руки вперед.

8

. Бег на месте с различными движениями рук.

9

. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10

. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Станция «Знание — сила»

Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку. ( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа. +Чистить зубы два раза в день -Смотреть на яркий свет. +Оберегать глаза от ударов. -Смотреть близко телевизор. +Промывать по утрам глаза. -Тереть глаза грязными руками. +Читать при хорошем освещении. -Часто есть сладкое. +Кушать фрукты и овощи. -Грызть ручки и карандаши. +Закаляться. +Гулять на свежем воздухе. -Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы. +Помогать по дому. -Грызть ногти. +Кататься на лыжах. +Делать зарядку +Принимать душ +Завтракать по утрам -Работать за компьютером +Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
  1. Станция «Игровой марафон».

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.) В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья

    «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Роспотребнадзор назвал 10 шагов к здоровью школьника

1) Перед выходом проверь в портфеле наличие антисептических салфеток. Используй их для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул). Протирай салфеткой рабочее место перед началом уроков. Если пользуешься компьютером, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды. Не перегревайся и не переохлаждайся. Надевай сменную обувь.

3) При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, взрослые тебе измерят температуру тела с помощью бесконтактного термометра. Не волнуйся при измерении температуры. Если температура будет выше 37,0 С — тебе окажут медицинскую помощь.

4) Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики.

5) На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастику для глаз. Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты. Неорганизованно — в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании. Прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки. Береги здоровье окружающих.

7) В классе должно быть сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете — на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык). Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока. Делай физкультминутки — на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся одноклассникам. Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит, и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно. Помни, что горячее и здоровое питание — залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения. Перед едой не забывай мыть руки. Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки. Руки намыливай и мой под теплой проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей. Ополаскивай руки. Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]